Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Технико-экономическое обоснование востановления изношенных деталей в машиностроении

Становление рыночной экономики предъявляет новые и повышенные требования к анализу и организации роста эффективности производства. Актуальна проблема эффективности и в авторемонтном производстве, который, функционируя в качестве вспомогательного, в то же время, по существу, относится к производству средств производства. Авторемонтное производство, продолжая процесс воспроизводства, является подотраслью машиностроения, хотя организационно часто включается в состав автотранспортного комплекса.

Правительством РБ постановлением №348 от 30.11.2007 года /3/ принята программа о развитии сельского хозяйства на 2008-2012 годы   где предусмотрены мероприятия по внедрению интенсивных ресурсосберегающих технологий, проведение капитально-восстановительного ремонта и модернизации сельскохозяйственной техники и укрепление материально-технической базы республиканских машинно-технологических станций за счет взноса Республики Башкортостан в их уставные капиталы.

На сегодняшний день в Республике Башкортостан насчитывается порядка 12 предприятий по ремонту подвижного состава автомобильного транспорта:

- Давлекановский авторемонтный завод (452120, г. Давлеканово, ул. Комсомольская, д. 48);

- ООО “КАМАЗ Автоцентр” (453102, г. Стерлитамак, ул. Павлова, д. 10);

- ООО “Автозапчасть” (453124, г. Стерлитамак, ул. Халтурина, д. 92);

- ООО “Автотехно” (453118, г. Стерлитамак, Раевский тракт, д. 1М);

- Салаватский авторемонтный завод (САРЗ), ООО, ОАО "Башстройтранс" (453250, Салават, Нуриманова, 6);

- ООО “Башавтосервис БЕЛАЗ” (453700, г. Учалы, Промплощадка);

- ООО “Пулат” (452800, г. Янаул, ул. Дорожная, д. 11);

- РЕМАГРО (452756, г. Туймазы, ул. Столярова, д. 3);

- ООО “Строймехсервис” (452756, г. Туймазы, ул. Заводская, д. 2/2);

- 487 Центральный автомобильный ремонтный завод (452155, Чишминский р-н, дер. Алкино, Заводская, 1);

- ООО “Прометей” (452765, Туймазинский р-н, пос. Кандры);

- Мелеузовский авторемонтный завод, филиал ГУП "Башавтотранс" РБ (453310, г. Мелеуз, Смоленская, 182).

Из приведенных данных очевидно, что предприятия сосредоточены в основном на севере и востоке Республики. Южный регион ранее обслуживался Мелеузовским авторемонтным заводом, но в 2006 году его деятельность была перенаправлена на /4/:

1 установку газобаллонного оборудования производства итальянской фирмы «ЛОВАТО»;

2 сборку основания автобуса (каркаса) из новых материалов;

3 производство «школьного» автобуса для сельских районов республики;

4 установку новых силовых агрегатов на автобусы ПАЗ.

Таким образом (из приведенных данных), предприятия Куюргазинского, Кугарчинского, Зиянчуринского, Федоровского и Мелеузовского районов (общая площадь порядка 31250 км2) не имеют возможности производить капитальный ремонт подвижного состава автомобильного транспорта в непосредственной близости. Между тем, развитие и совершенствование авторемонтного производства требует правильной организации ремонта автомобилей и их агрегатов и узлов, которая зависит в свою очередь от целого ряда факторов, наиболее важными из которых являются:

1 рациональное размещение ремонтных предприятий;

2 специализация;

3 производственная мощность.

В то же время, в Куюргазинском районе имеется предприятие, производственные мощности которого недоиспользуются на сегодняшний день. Неравномерная загруженность предприятия по времени, обусловленная узкой номенклатурой выполняемых работ, отрицательно сказывается на стабильности кадрового состава, что, несомненно, сказывается на качестве выполняемых работ, ведет его к банкротству. Адекватная реакция на сложившуюся ситуацию позволит сохранить предприятие и обеспечит регион надежной авторемонтной базой.

Эффективность ремонтно-восстановительного производства складывается из повторного использования деталей, меньших затрат на восстановление по сравнению с производством новых. Автомобиль – сложное в конструктивном отношении средство труда, составные части которого только в сборе и придают ему новое качество - потребительную ценность как средства труда. Автомобиль в состоянии нормально эксплуатироваться только при условии, что все эти элементы находятся в нормальном состоянии. Выход из строя хотя бы одного существенного элемента, в результате достижения предельного технического износа, нарушает их единство, и автомобиль становится неспособным выполнять свои функции. Потребительная ценность его как средства труда в этот момент утрачивается. Полная утрата потребительной ценности автомобиля не означает полного технического разрушения всех остальных его конструктивных элементов. Как правило, большая их часть обладает достаточно высокой технической годностью. На время ремонта автомобиль становится своеобразным “полуфабрикатом”, на основе которого возможно восстановление первоначального технического единства конструктивных элементов, обеспечивающего его потребительскую ценность. Ремонт создает новую потребительную ценность автомобиля. Причем величина ее будет определяться временем до выхода из строя очередного, наиболее устойчивого элемента.

На конкурентоспособность авторемонтного производства влияет стоимость нового автомобиля или импортного автомобиля, стоимость капитального ремонта автомобиля, пробег нового или импортного автомобиля до постановки его в капитальный ремонт, пробег капитально отремонтированного автомобиля до списания или следующего ремонта, расходы на поддержание в исправном состоянии нового, импортного или капитально отремонтированного автомобиля до списания или следующего ремонта; расходы на перевозку автомобиля до автотранспортного предприятия, ликвидационная стоимость ремонтируемого автомобиля. Чем большим будет количество затрат на километр пробега, тем менее конкурентно данное направление пополнения подвижного состава. При всем понятным преимуществам нового и импортного автомобиля в сравнении с капитально отремонтированным, относительно его большего пробега (в среднем в 2 - 3 раза), стоимость нового и импортного автомобиля (новые тарифные ограничения на импортные автомобили касаются и грузовые автомобили и автобусы) в десятки раз дороже капитального ремонта автомобиля или агрегата (стоимость базовой детали, например нового коленчатого вала, равна стоимости ремонта всего двигателя – 26-30 тыс. руб.). Относительно дорогой является и доставка новых и импортных автомобилей, в сравнении с небольшими расходами по доставке с авторемонтных заводов приближенных к потребителю.




Комментарии