Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Подготовка коленчатых валов к ремонту и восстановлению

Технические условия на прием коленчатых валов на ремонт.

Наиболее   общими   требованиями,   принятыми   в   большинстве ремонтных предприятиях при принятии коленчатых валов на ремонт, следующие:

1. Транспортировать коленчатые валы от заказчика к ремонтному
 предприятию и назад необходимо в специальной таре, которая исключает возможность их повреждения на пути следования.

2. Коленчатые валы принимают в ремонт без шестерни, штифтов, шпонки, и маслянные каналы в сборе с противовесами, пробкой и заглушкой. Допускается прием к ремонту коленчатых валов с шестерней, если она расположена между противовесами, а также с подшипником, расположенным в отверстии фланца.

3. Валы должны быть очищены от грязи и протерты до  состояния,  при котором внешним осмотром могут быть обнаружены большие дефекты: забоины, царапины, трещины.

4. Коленчатые валы подлежат выбраковке при наличии на шейке
кольцевой трещины, которая выходит на галтель, а также трещины, на щеке глубиной больше 4 мм

5. Поверхность, которая подлежит ремонту или восстановлению, при контроле-сортировке помечают красной краской. Выбракованные коленчатые  валы маркируют красной краской на первой щеке «Бр» и направляют в изолятор нехватки.

6. Коленчатые валы, которые подлежат ремонту или восстановлению,
хранят в помещении или под навесом. Запрещается хранение коленчатых валов вместе с агрессивными веществами.

Разборка и мойка

Принятые к ремонту коленчатые валы перед мойкой поступают на участок разборки и обзора. Наиболее характерные виды работы на этом участке - это удаление шпонки из пазов шпонки, удаление заглушки и пробки из масляных каналов, выпрессовка подшипника из отверстия в фланце и снятие противовесов.

Шпонка из пазов удаляется с помощью крейцмейселя с шириной лезвия соответствующей  ширине канавки шпонки, и молотка.

При удаление заглушки и пробки из масляных каналов их сначала разшплинтовывают с помощью пневматического зубила, а затем вывинчивают заглушку. Вывинченная пробка размещается в кассете для выварки. Масляные каналы на 50 - 75% забиты продуктами износа и масляной грязью. Поэтому целесообразно их очищать с помощью шомполов и металлических ершов для того, чтобы моющий раствор мог проникнуть к стенкам каналов и уменьшить их загрязнение.

Подшипник из отверстия в фланце выпрессовывают съемником.

После разборки коленчатые валы поступают на мойку. Качество моечно-очистительных работ во многом зависит от моечных средств, используемого оборудования и режимов технологии.

Загрязнителями коленчатых валов являются остатки смазочных материалов, которые удалить трудно, потому что они в период работы коленчатого вала окисляются, раскладываются и плотно пристают к металлической поверхности.

Осадки - это липкая, мазеобразная масса, которая откладывается в масляных каналах. В состав осадков входят продукты окисления масла и топлива, сажа, пыль, вода, часть изнашивания.

Кроме загрязнений, на поверхности коленнчатых валов могут находиться продукты коррозии, которые образуются в результате химического и электрохимического разрушения металла.

Коленчатые валы моют в струйных машинах и моющей установке ОМ-691, ОМ-837, ОМ-837М, ОМ-947 (КМ-3), ОМ-4266, ОМ-887, а также в специальной выварочной ванне.

Стоит иметь в виду, что мойка валов в струйных машине не всегда обеспечивает необходимое качество. Ударная сила тока удаляет загрязнение только с внешней поверхности валов. Их внутренняя поверхность, пазы и особенно масляные каналы, часто остаются неочищенными.

Для мойки лучше применять моечную машину и выварочную ванну.

Сущность ванной очистки заключается в погружении валов в ванну с моющим раствором, нагретым до высокой температуры. Вываривают валы обычно в ванне прямоугольной формы, которая закрыта крышкой.

Простым и эффективным способом является очистка коленчатых валов в ванне с вибрацией. Сущность этого способа заключается в том, что в ванну, наполненную моющей жидкостью, погружают коленчатые валы и устанавливают на специальную платформу, которой с помощью гидро- или пневмоапаратуры и сообщают возвратно-поступательное движение (колебание). В результате вибрации поверхности коленчатых валов интенсивно обмываются моющей жидкостью, потоки раствора попадают в масляные каналы. Поэтому все поверхности очищаются равномерно.

Чаще всего при очистке валов в моечной установке и выварной ванне применяют 10% раствор каустической соды, нагретый до 80-90° С. Приемущества этого раствора в дешевизне его компонентов. К недостаткам стоит отнести вредное влияние на организм человека.

В практике ремонта коленчатых валов применяют также водяной раствор эмульгатора ОП-10 ( 10г/л), нагретого до 70-85˚ С, а также растворы синтетического препарата МЛ-52 (25-35 г/л) и органического AM-15, моющая способность которых более чем в 4 раза превосходит раствор каустической соды.

Для очистки труднодоступной поверхности, в частности масляных каналов, применяют установку АКТБ-130, ОМ-3600 и 107.00. Промывают  их пульсирующим потоком керосина или дизельного топлива под давлением 1-6 МПа (10-60 кгс/см2), при этом в течение 10-12 минут масляные каналы полностью очищаются от загрязнений.

Зачистка рабочей поверхности, исправление и выявление трещин

Для проведения магнитной дефектоскопии необходимо зачистить посадочные шейки до металлического блеска. Зачищение нужно также для удаления следов коррозии, которые могут привести к нехватке при наплавлении.

В ремонтной мастерской поверхности шейки зачищают чаще всего на токарном станке 1К62 с помощью металлической щетки. Обычно одновременно зачищается вся шейка двух одинаковых коленчатых валов, которыя устанавливаются в центрах станка так, чтобы одноименная шейка была в одной плоскости и вращалась в одну сторону от оси коленчатого вала. Коленчатые валы вращаются с одинаковой частотой (100 мин-1) в одном направлении, потому расстояние между одноименной шейкой двух валов всегда остается постоянным. На шейку коленчатых валов надевают полировальные хомуты.

Хомуты одноименной шейки соединяют пружиной с усилием натяга, который обеспечивает давление 0,2 МПа (2 кгс/см2). Внутреннюю поверхность хомута покрывают шлифовальной шкурой с зернистостью, которая создает шероховатость шейки после зачищения не ниже 6-го класса.

Время на зачищение всей шейки одного вала, включая установку и снятие его из станка, составляет 4-5 мин.

Валы, которые поступают в ремонт, в большинстве случаев имеют прогиб, величину которого контролируют с помощью индикатора, который подводится к средней коренной шейке. Исправлением устраняют прогиб, который превышает 0.2мм.

При меньшем прогибе валы не правят, а исправляют кривизну шлифованием или токарной обработкой после наплавления.

Наибольшее распространение получило восстановление на гидравлических прессах методом многоразовой нагрузки и разгрузки вала. Коленчатые валы чаще всего правят на прессах ГАРО 2135-1М, ПА-413, РУЕ-40. Усталостная прочность исправленного под прессом вала ниже прочности обычного вала. Кроме того, в процессе исправления под прессом в галтели, шатунных шейках могут развиваться старые и зарождаться новые макро- и микротрещина. В процессе восстановления иногда наблюдается поломка вала. Поэтому править вал необходимо до магнитной дефектоскопии.

Недостатки восстановления под прессом привели к созданию другого, более высококачественного, хотя и менее производительного, способа. Способ заключается в том, что восстановление на поверхности щеки происходит нанесением ударов молотком.

Для выявления трещины на шейках и галтелях чаще всего применяют метод магнитной дефектоскопии, используя для этого магнитный порошок или суспензию.

Магнитную суспензию готовят из трансформаторного масла (40% в объеме), керосина (60%) и магнитного порошка, из расчета 50 г  на 1 л смеси.

При дефектоскопии вал посыпают сухим ферромагнитным порошком или поливают суспензией (допускается погружение вала в емкость с суспензией). Собираясь над дефектным участком, металлическая часть образует на поверхности осадок порошка в виде «жилки», ширина которой может достигать 100-кратной ширины трещины. По такой группировке порошка определяют наличие, форму и место расположения трещины.

Наносят порошок или суспензию чаще всего после прекращения действия магнитного поля (контроль на остаточной намагниченности), реже в присутствии магнитного поля (контроль в прилагаемом поле).

Для выявления трещин разного направления (поперечных, продольных) применяют разные способы намагничивания валов. Поперечные трещины лучше всего обнаруживает при продольном намагничивании, а продольные при циркулярном намагничивании.

Продольное намагничивание проводят в поле электромагнита или соленоида, циркулярное - пропусканием через коленный вал переменного или постоянного тока значительной величины (2000-3000 А). Возможно также комбинированное намагничивание, то есть продольное и циркулярное, которое позволяет обнаруживать дефекты любого направления за один прием.

Рабочий ток при циркулярном намагничивании приблизительно можно определить за формулой:

I = (17- 20) D, A

где  D - диаметр шейки, мм

После магнитной дефектоскопии коленчатый вал размагничивают пропусканием через его тока с постепенным уменьшением его значения к нулю.

Рис 2. Трещина на шатунной шейке коленчатых валов.

а и б - кольцевые; в и г- расположены под углом; д, е, ж, з, и, к -продольные; л, м, н,и,о- продольные двух и однорядные, расположенные на грани закаленного слоя металла.

Коленчатые валы с трещиной, которая выходит на галтеле (рис2  а, б, в, г, и, н, о), чаще всего выбраковывают, их обычно бывают не больше 2-3%. Коленчатые валы с трещиной, которая не выходит на галтеле (рис2 д, е, ж, з, к, л, м), поддают наплавлению, в процессе которого трещина заваривается и усталостная прочность вала не снижается.

При дефектоскопии коленчатых валов применяют как универсальные дефектоскопы (МЗД-2, МДП-2), так и специальные. Принципиальная схема стенда магнитной дефектоскопии коленчатых валов показана на рисунке 3. Стенд представляет собой стол, на котором укреплены призма-ролики и два кронштейна с основными контактами 2 и 4. Подвижный контакт 2 смонтированный на штоке пневмоцилиндра 1, что работает от крана 18. Внутри стола размещены: регулятор 10 тока, два масляных бака 6 и 12, емкость 16 с электронасосом 17 для подачи суспензии. Для перемешивания суспензии в емкости с помощью крана 7 подводят сжатый воздух.

Суспензия подается из емкости по шлангу, на конце которого закрепленный кран 3. Сливается суспензия из коленчатого вала 19 в ванну 5, а из ее самотеком в емкость. Подвижная часть регулировочного трансформатора (регулятора тока) соединена с гидроцилиндром 11, что включается в действие с помощью электропневматического крана 8. Скорость выдвижения подвижной части трансформатора регулируют напорным золотником 9 с обратным клапаном.

На боковой стенке стола смонтировано пневмоапаратура: маслораспределитель 15, влагоулавливатель 14 и вентиль 13.

Рис. 3. Принципиальная схема стенда магнитной дефектоскопии коленных валов:

1 - пневмоцилиндр; 2 - нижний основной контакт; 3-кран включение суспензии; 4 - неподвижный основной контакт; 5 - ванна; 6 и 12 - масляные баки: 7-воздушный кран; 8 - электропневматический кран; 9- напорный золотник с обратным клапаном; 10-регулятор тока; 11- гидроцилиндр; 13- вентиль; 14 - влагоулавливатель; 15 - маслораспределитель; 16 - емкость для суспензии; 17- электронасос для подачи суспензии; 18 - кран управления пневмоцилиндром; 19- коленчатый вал, который проверяется.

Коленчатый вал устанавливают на ролики и зажимают между контактами. Включают силовой трансформатор, пропускают ток и коленчатый вал из шланга обливается суспензией. Дефектование проводят в получаемом магнитном поле. Дефекты обнаруживают визуально. Для лучшего обзора коленчатый вал вращают, трансформатор выключают и коленчатый вал размагничивается.

Сортировка коленчатых валов

Заключительным этапом подготовительной операции является сортировка коленчатых валов по типам и размерной группе и окончательная выбраковка валов, которые не подлежат ремонту (часть коленчатых валов выбраковывают в результате внешнего обзора при принятии от заказчика, при отправлении и магнитной дефектоскопии).

Контролю подвергаются: изнашивание коренной и шатунной шейки, посадочных мест, под распределительную шестерню, шкив и маховик, изнашивание канавки шпонки, посадочного места внешнего кольца шарикоподшипника, в торце вала, отверстий, под болты крепления маховика, изнашивания резьбы (в том числе и маслосгонной), торцевое битье фланца маховика.

Пригодные к ремонту рассортированные коленчатые валы направляют партиями на ремонт в соответствии с типом валов.




Комментарии