Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Автомобиль как объект диагностирования

На техническое  состояние транспортных средств в процессе эксплуатации оказывают влияние множество факторов, которые в свою очередь отражаются в изменении отдельных конструктивных и эксплуатационных параметров.

В большинстве случаев эти параметры имеют тенденцию изменяться в сторону ухудшения и в случае достижения ими предельного значения возникает вероятность возникновения отказа, что влечет за собой увеличение затрат и увеличивает вероятность возникновения ДТП.

Работа подвижного состава характеризуется большими материальными и трудовыми затратами. Объем заявочного текущего ремонта, заключающийся, как правило, в устранении отказов возникших из-за несвоевременно выявленной неисправности.

Опыт показывает, что свыше 30% грузовых автомобилей не развивают установленной мощности только лишь из–за отсутствия контроля ее уровня. Утраченная мощность может быть восстановлена путем своевременного выявления неисправности и проведения достаточно простых регулировочных работ с применением специального регулировочного оборудования. Это позволяет существенно повысить среднюю техническую скорость движения автомобиля и увеличить его производительность без дополнительного расхода топлива.

Большие материальные потери влечет за собой несвоевременное выявление и устранение неисправностей, оказывающих влияние на износ шин. Только за счет своевременного контроля и регулировки переднего моста можно на 35–50% увеличить срок службы шин.

Кроме того, вследствие неудовлетворительного технического состояния транспортного средства велико число ДТП.

Все это в значительной степени связано с качеством проведения контроля технического состояния, уровень которого в настоящее время достаточно низок. Бессистемное выявление неисправностей, является следствием низкого качества контроля или отсутствие его.

Внедрение современных методов, средств и организации диагностирования в систему ТО и Р автомобилей повышает эффективность системы за счет более полной реализации эксплуатационных свойств автомобиля, а также повышения уровня организации производства.

Автомобиль как объект диагностирования. Автомобиль представляет собой сложную упорядоченную структуру элементов. Его работа обусловлена взаимодействием  указанных элементов между собой или элементов и средой. Это взаимодействие может быть выражено физическими величинами (линейными, электрическими, химическими и т.д.) называемыми структурными параметрами. В процессе эксплуатации параметры непрерывно или дискретно изменяются от номинальных до предельных значений.

Автомобиль, как объект диагностирования характеризуется:

– потребностью (объемом, частотой) получения информации;

– возможностью (приспособленностью) снятия этой информации.

Агрегаты автомобиля, системы и механизмы разнородны по принципу действия (газодинамические процессы двигателя, электрохимические процессы АКБ, тепловые процессы системы охлаждения, механические – КШМ и т.п.), неравнопрочны и имеют различные показатели надежности. Все это вызывает необходимость использования многих принципиально различных методов и средств диагностирования, различной периодичности, технологии и организации их проведения.

Применительно к задачам диагностирования автомобиль можно представить в виде комплекса элементов (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления и т.д.), требующих непрерывного или периодического контроля через определенные промежутки времени.

Непрерывный контроль осуществляется встроенными приборами, а периодический – стационарными и переносными средствами диагностирования.

Все элементы автомобиля непосредственно или косвенно связаны между собой. Множественные связи между механизмами, системами и агрегатами автомобиля затрудняют определение его технического состояния путем одноразового диагностирования. Чтобы получить полную и достоверную информацию при одноразовом (первичном) диагностировании, требуются сложные и дорогие средства. Поэтому преимущественно используется многократное диагностирование: общее по основным параметрам работоспособности объекта  и поэлементное, сопровождающееся последовательным устранением неисправностей.

Равнопрочность элементов автомобиля практически невозможна, поэтому первоочередными объектами диагностирования являются те элементы, отказ которых наиболее вероятен, влечет за собой большие материальные издержки или повышает возможность возникновения ДТП.

Основные понятия о диагностике. Для повышения эффективности ТО и Р автомобилей требуется индивидуальная информация о техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрегатов и механизмов и больших затрат времени. Индивидуальная информация о скрытых и назревающих отказах позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилактику, а также проконтролировать качество выполняемых работ.

Средством получения такой информации является техническая диагностика.

Технической диагностикой называется отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей автомобилей, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах ТЭ ПС.

Назначение технической диагностики сводится к трем функциям: получение информации о техническом состоянии; обработка и анализ информации; принятие решения.

Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставление их с нормативами.

Диагностирование обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техническом состоянии и, следовательно, является элементом этой системы. Диагностирование данного объекта осуществляют согласно алгоритму, установленному технической документацией.

Алгоритм диагностирования – это совокупность предписаний  в виде последовательности проверок и правил обработки их результатов с целью постановки диагноза.

Алгоритм диагностирования в значительной мере определяется применяемыми методами и средствами диагностирования.

Методы диагностирования – это способы определения технического состояния объекта путем определения тех или иных его параметров.

Средства диагностирования – это технические устройства, предназначенные для определения технического состояния объекта.

Система диагностирования – это комплекс, включающий объект диагностирования, средства и алгоритмы диагностирования, диагностические нормативы и человека.

Как следует из определения, система диагностирования является человеко-машинной системой. Это означает, что при диагностировании используется не только измерительные  технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля.

Системы диагностирования делятся на функциональные и тестовые.

Функциональные системы диагностирования определяют техническое состояние объекта в процессе его работы.

Тестовые системы диагностирования определяют техническое состояние объекта, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно.

Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением – определение его состояние на уровне «годен - негоден» и локальные – для диагностирования составных частей объекта. Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).

Следует отметить, что диагностирование является разновидностью контрольных работ.

Важным приложением к диагностике являются ретроспекция и прогнозирование.

Прогнозирование технического состояния автомобиля – это определение срока его исправной работы до возникновения предельного состояния, обусловленного технической документацией.

Этот срок необходимо знать для точного планирования работ  на перспективу для обеспечения производственного процесса запасными частями, материалами и т.д.




Комментарии