Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Карта разборки\сборки двигателя КамАЗ-740

Общая норма времени 1591,0 чел-мин. Исполнитель: слесарь по ремонту автомобилей 6 разряда. 

№ п./п

Наименование и содержание работ

Количество мест или точек воздействия

Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип

Норма времени (чел-мин)

Технические          требования и указания

1

Установить двигатель на подставку.

1

Подставка для двигателя, кран-балка, подвеска.

12

Двигатель  без коробки передач и сцепления.

Моторное масло из поддона двигателя должно быть слито.

2

Демонтировать стартер:

- отвернуть гайку крепления стартера;

- снять стартер.

1

Пневмогайковерт, сменная головка S =24, отвертка.

10

 

3

Демонтировать компрессор тормозной системы и трубки подвода охлаждающей жидкости и подачи воздуха в тормозную систему.

3

Пневмогайковерт, сменная головка S =17, S=13, отвертка, ключи гаечные.

15

 

4

Демонтировать насос гидроусилителя руля, отсоединить трубки.

1

Пневмогайковерт, сменная головка S =17, отвертка; гаечные ключи.

10

 

5

Демонтировать жидко-масляный фильтр-теплообменник с трубками подвода и отвода охлаждающей жидкости.

3

Пневмогайковерт, сменная головка S = 19, S=13, отвертка.

7

 

6

Демонтировать заглушки отверстий слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

3

Пневмогайковерт, сменная головка S = 13, отвертка.

5

 

7

Демонтировать генератор и ремень привода генератора.

2

Гаечные ключи.

7

 

8

Демонтировать тросики ручного управления рычагами подачи топлива и останова в сборе с кронштейном.

3

Гаечные ключи; отвертка.

7

 

9

Отсоединить трубки подвода и слива масла от турбокомпрессоров.

4

Пневмогайковерт, сменные головки S = 13, S=19, гаечные ключи.

8

 

10

Демонтировать впускной коллектор - тройник с турбокомпрессоров.

1

Пневмогайковерт, сменная головка S = 17, отвертка.

5

 

11

Демонтировать трубки высокого давления ТНВД, отсоединить тягу привода рейки ТНВД.

8

Ключи гаечные S=l9 и

S=13.

10

Левые и правые трубки связать веревкой отдельно друг от друга.

12

Демонтировать топливные трубки низкого  давления ТНВД.

3

Ключ гаечный S= 19.

5

 

13

Демонтировать топливный фильтр тонкой очистки дизельного топлива.

1

Пневмогайковерт, сменная головка S =17.

3

 

14

Демонтировать трубки насоса гидроусилителя руля.

2

Пневмогайковерт, сменная головка S = 13, отвертка.

3

 

15

Отсоединить топливные шланги свечей ЭФУ.

2

Ключ гаечный S=10.

5

 

16

Демонтировать выпускные коллекторы с турбокомпрессорами и впускными патрубками в сборе.

2

Пневмогайковерт, сменная головка S = 17, отвертка, молоток.

10

 

 

 

 

 

 

17

Демонтировать впускные коллекторы:

-вывернуть болты крепления и снять задний объединительный впускной коллектор;

-вывернуть болты крепления правого и левого впускных коллекторов к головкам цилиндров и

снять коллекторы

3

Пневмогайковерт, сменная головка S = 17, отвертка.

15

 

18

Демонтировать водяные патрубки головок цилиндров в сборе.

2

Пневмогайковерт, сменная головка S = 13, отвертка, ключ гаечный S=13.

10

 

19

Отсоединить дренажные трубки топливных форсунок, вывернув штуцеры из форсунок.

2

Пневмогайковерт, сменная                    головка S = 14, отвертка.

5

Закрепить трубки на картере маховика.

20

Демонтировать клапанные крышки головок цилиндров с прокладками .

8

Пневмогайковерт, сменная головка S =13 , молоток.

8

 

21

Демонтировать головки цилиндров в сборе, вывернув болты крепления головок.

8

Пневмогайковерт, сменная головка S = 19, Г-образный рычаг

20

Головки цилиндров класть на боковую рычаг (см. рис. п. 30).                               поверхность, чтобы не повредить распылители форсунок.

22

Вынуть штанги толкателей из блока.

16

 

3

 

23

Снять прокладки головок цилиндров.

8

 

3

 

24

Установить двигатель на стенд сборки-разборки и закрепить двигатель на стенде.

1

Кран-балка, подвеска.

15

 

25

Повернуть двигатель поддоном вверх.

1

Стенд сборки-разборки.

3

 

26

Демонтировать поддон двигателя и прокладку масляного поддона.

2

Пневмогайковерт, сменная головка S = 13.

10

 

27

Демонтировать масляный насос в сборе с трубой маслозаборника и регулировочными прокладками.

1

Пневмогайковерт, сменная головка S = 13.

5

 

28

Повернуть двигатель маховиком вверх.

1

Стенд сборки-разборки.

2

 

29

Удалить нагар с гильз цилиндров, проворачивая, при необходимости, коленчатый вал.

8

Монтажка, нож.

10

 

30

Вынуть поршни с шатунами:

-повернуть коленчатый вал и установить 1-ю шатунную шейку в нижнее положение;

-отвернуть шатунные гайки шатунов 1-го и 5-го

цилиндров и снять шатунные крышки; -вытолкнуть поочередно поршни 1-го и 5-го цилиндров до выхода поршневых колец из гильз;

-вынуть поршни с шатунами и на болты шатунов надеть шатунные крышки с вкладышами согласно нанесенных на боковой поверхности номеров;

 -повторить указанные операции для 2-го и 6-го; 3-го и 7-го; 4-го и 8-го цилиндров.

8

Монтажка, пневмогайковерт, сменная головка S =19, Г-образный рычаг, отвертка; рукоятка молотка, съемник И801.17.000.

30

Запрещается при разборке ударять по шатуну метал­лическими предметами. См. рис. 2, 3.

Крышки шатунов и шатуны должны совпадать по номерам.

31

Повернуть двигатель развалом блока цилиндров вверх

1

Стенд разборки

3

 

32

Демонтировать шкив коленчатого вала.

1

Пневмогайковерт, сменная головка S =17; Г-образный рычаг.

5

 

33

Демонтировать переднюю крышку блока цилиндров в сборе:

-вынуть масляный щуп и отсоединить направляющую щупа;

-вывернуть болты крепления передней крышки к блоку цилиндров;

-удерживая переднюю крышки двумя руками, снять ее со штифтов легким постукиванием по выступающим краям.

3

Монтажка; пневмогайковерт, сменные головки S =13, S= 17, S =19; Г-образный рычаг, отвертка; молоток.

25

 

34

Демонтировать корпус водяных каналов в сборе с водяным насосом. Снять прокладки.

3

Г-образный рычаг; сменная головка S=17, пневмогайковерт, отвертка, молоток.

10

 

35

Снять трубки подвода и отвода масла ТНВД. Демонтировать ТНВД в сборе с валом привода ТНВД и ведущей полумуфтой.

4

Пневмогайковерт; сменные головки S=13 и S=14.

8

 

36

Демонтировать угловой патрубок системы вентиляции двигателя.

1

Молоток, отвертка, монтажка.

8

 

37

Демонтировать маховик в сборе:

-зафиксировать от проворота коленчатый вал двигателя фиксатором маховика;

-вывернуть 8 болтов крепления маховика;

-снять шайбу;

-завернуть в отверстия маховика под болты крепления сцепления два технологических длинных болта Ml0 для удержания маховика при снятии;

-поднять фиксатор маховика;

-демонтировать маховик с помощью двух технологических болтов со штифтов коленчатого вала.

1

Подставка для двигателя, Г-образный рычаг, сменная 12-тигранная головка S=19, пневмогайковерт, технологические болты.

24

 

38

Демонтировать трубки системы вентиляции двигателя.

3

Сменная головка S=13 и S=17, пневмогайковерг, отвертка.

15

 

39

Демонтировать корпус заднего подшипника вала шестерни привода ТНВД с прокладкой и вынуть вал шестерни, ослабив стяжной болт ведущей полумуфты привода ТНВ.

3

Сменная головка S=13 и S=17, пневмогайковерт, отвертка, молоток.

15

 

40

Демонтировать картер маховика со штифтов, вывернув болты крепления картера.

2

Г-образный рычаг; сменная головка S=19 и S=17, пневмогайковерт, отвертка, молоток.

10

 

41

Демонтировать блок промежуточных шестерен механизма газораспределения:

-вывернуть болт крепления и снять шайбу;

-снять блок шестерен и подшипник с оси;

-демонтировать ось блока промежуточных шестерен.

3

Сменная головка S=17,

пневмогайковерт, отвертка,

молоток.

15

 

42

Повернуть двигатель развалом блока цилиндров вниз.

1

Стенд сборки-разборки.

3

 

43

Демонтировать крышки коренных опор блока цилиндров с нижними коренными вкладышами и упорными полукольцами, вывернув стяжные болты блока и болты крепления крышек коренных опор.

5

Г-образный рычаг; сменная

головка S=19 и S=24,

пневмогайковерт, отвертка,

молоток,

Съемник И801.18.000.

15

рис.3

44

Вынуть коленчатый вал в сборе с гасителем крутильных колебаний и фланцем отбора мощности:

-повернуть коленчатый вал в постелях задними

противовесами вверх;

-ввернуть в фланец отбора мощности и хвостовик

вала болты для закрепления строп;

-вынуть коленчатый вал с помощью кран-балки.

1

Кран-балка, канат.

10

 

45

Вынуть вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек коренных опор.

10

Отвертка.

5

 

46

Вынуть распределительный вал из блока цилиндров, вывернув три болта крепления.

1

Пневмогайковерт, сменная

головка S = 13, отвертка, молоток.

15

 

47

Вынуть толкатели.

16

 

5

Толкатели разложить по порядку с 1го по 16й

48

Повернуть блок цилиндров развалом вверх.

1

Стенд сборки-разборки.

3

 

49

Вывернуть аварийный датчик давления масла в центральной масляной магистрали,

1

Гаечный ключ

3

 

50

Демонтировать корпус водяных каналов в сборе с водяным насосом, снять прокладки.

3

Г-образный рычаг; сменная головка S=17, пневмогайко-верт, отвертка, молоток.

10

 

51

Снять трубки подвода и отвода масла в ТНВД, демонтировать ТНВД в сборе с валом привода ТНВД

4

Пневмогайковерт; сменные головки S--13 и S=14.

8

 

52

Демонтировать угловой патрубок системы вентиляции двигателя

1

Молоток, отвертка,

монтажка.

8

 

53

Вынуть из блока цилиндров гильзы и нижние уплотнительные кольца гильз цилиндров.

8

Съемник И8О1.О5.ОО0. Скоба-крючок, отвертка, молоток, цифровые штифты.

30

На верхних торцах гильз цилиндров со стороны вентилятора выбить номера цилиндров.

 См. рис. 4.

54

Если двигатель был укомплектован блоком цилиндров 7403.1002015, то необходимо: демонтировать направляющие толкателей, вывернув болты крепления и сбив направляющие толкателей со штифтов.

4

Сменная головка S= 19, пневмогайковерт, отвертка, молоток.

15

 

55

Снять блок цилиндров со стенда.

1

Кран-балка, канат, гаечные

ключи.

5

 

56

Вымыть детали двигателя и очистить от нагара головки поршней.

 

Установка для мойки

деталей мод.196М;

пистолет для обдува

деталей сжатым воздухом;

нож; ветошь; щетки.

30

Мойку деталей проводить параллельно с разборкой двигателя.

57

Провести выбраковку негодных деталей.

 

Внешний осмотр; лупа ЛИ-

4-10ГОСТ8309;

индикаторные нутромеры

НИ 18-50, НИ 50-100-1;

НИ 100-160 ГОСТ 9244;

микрометр гладкий

МК 150-1, МК 125-1 ГОСТ

6507; штангенциркуль

ШЦ 11-160-0,05

ГОСТ 166; микрометр

рычажный МР 50

ГОСТ 4381; ролики 0 3,43

мм и 0 2,96 мм;

приспособление для

контроля

непараллельности

отверстий шатуна мод.

  •  

     

    58

    Установить новый блок цилиндров на стенд

    1

    Кран-балка, канат, стенд

    сборки-разборки; гаечные

    ключи.

    15

    Двигатель должен комплектоваться бликом цилиндров 740.21-1002015 (7482.1002015).

    59

    Повернуть блок цилиндров развалом вниз и снять крышки коренных опор.

    1

    Стенд сборки-разборки; Г-образный рычаг; сменные головки S=19 и S=24, пневмогайковерт, отвертка, молоток, съемник И801.18.000.

    15

     

    60

    Прочистить «ершами» и продуть сжатым воздухом все масляные каналы и внутренние полости блока цилиндров.

    1

    Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом. Стенд сборки-разборки.

    30

     

    61

    Собрать блок цилиндров:

    -заглушить масляные каналы резьбовыми пробками

    и тарельчатыми заглушками;

    -заглушить резьбовыми пробками отверстия

    каналов подвода масла к оси подшипника блока

    промежуточных шестерен механизма

    газораспределения и к включателю гидромуфты;

    -забить штифты;

    -забить втулки-штифты с уплотнительными кольцами подвода масла в головки цилиндров;

    -заглушить заподлицо дренажное отверстие водяного насоса на переднем торце блока цилиндров штифтом длиной не более 10 мм.

    1

    Молоток, проставки, ключи-шестигранники, гаечные ключи, силиконовый и анаэробный герметики.

    30

    Тарельчатую заглушку передней опоры

    распределительного вала временно не устанавливать до проведения опрессовки блока

    цилиндров по маслу.

    Штифт не должен

    иметь контакта с

    гильзой 5-го

    цилиндра.

    62

    Подготовить блок цилиндров к опрессовке:

    -заглушить болтами с плоскими медными шайбами

    отверстия подвода масла к масляным форсункам

    охлаждения, ТНВД;

    -заглушить пластиной с прокладкой отверстие

    подвода масла к дифференциальному клапану

    масляного насоса;

    -установить крышки коренных опор и затянуть

    коренными болтами с шайбами;

    -установить распорные резиновые заглушки в

    расточки опор коленчатого и распределительного

    валов;

    -заглушить скобой с резиновой прокладкой

    отверстие канала подвода масла к компрессору

    тормозной системы;

    -установить заглушки на втулки-штифты,

    подводящие масло в головки цилиндров.

     

    Стенд сборки-разборки; ключи-шестигранники, гаечные ключи; Г-образный рычаг; сменная головка S=24, пневмогайковерт.

    30

     

    63

    Опрессовать блок цилиндров, подав воду под давлением в главную масляную магистраль двигателя.

    1

    Приспособления для проверки герметичности блока цилиндров.

    10

     

    64

    Слить воду из блока цилиндров.

    1

    Ведро, канализация.

    10

     

    65

    Демонтировать технологические заглушки масляных каналов блока цилиндров, снять крышки коренных опор.

    1

    Стенд сборки-разборки, ключи шестигранники, гаечные ключи; Г-образный рычаг; сменная головка S=24, пневмогайковерт.

    15

     

    66

    Повернуть блок цилиндров развалом вверх.

    1

    Стенд сборки-разборки.

    3

     

    67

    Установить заглушку передней опоры распределительного вала.

    1

    Молоток, анаэробный герметик.

    5

     

    68

    Установить угловой патрубок системы вентиляции двигателя, смазав поверхность герметикой.

    1

    Молоток, анаэробный герметик.

    5

     

    69

    Установить ось блока промежуточных шестерен механизма газораспределения.

    1

    Сменная головка S=13, молоток, пневмогайковерт.

    5

     

    70

    Установить уплотнитсльные кольца нижнего посадочного отверстия в блоке цилиндров под установку гильзы и смазать поверхность

    уплотнительных колец моторным маслом.

    16

    Отвертка, масленка, скоба-крючок.

    5

     

    71

    Установить гильзы в блок цилиндров:

    -заменить под верхним буртом гильз цилиндров

    тонкие уплотнительные кольца и смазать их

    моторным маслом;

    -смазать нижнюю посадочную поверхность гильз

    цилиндров моторным маслом;

    -вставить гильзы в блок цилиндров до упора в

    нижние уплотнительные кольца и резким нажатием

    на верхний бурт посадить гильзы в блок до упора.

    8

    Масленка, деревянная проставка, молоток.

    15

     

    72

    Установить ТНВД в сборе с валом привода и трубки подвода и отвода масла ТНВД.

    4

    Пневмогайковерт; сменные головки S=13 и S=14.

    15

     

    73

    Установить прокладки и корпус водяных каналов в сборе с водяным насосом.

    3

    Г-образный рычаг; сменная головка S=17, пневмогайковерт, отвертка, молоток, консистентная смазка.

    10

     

    74

    Повернуть блок цилиндров развал вниз.

    1

    Стенд сборки-разборки.

    3

     

    75

    Установить масляные форсунки охлаждения поршня.

    8

    Шестигранник S=8.

    18

     

    76

    Если двигатель комплектуется блоком цилиндров 7403.1002015, то установить направляющие толкателей, надев направляющие толкателей на штифты и завернув болты крепления с уплотнительными кольцами и замковыми шайбами.

    4

    Сменная головка S=19, пневмогайковерт, отвертка, молоток.

    15

     

    77

    Установить толкатели по порядку.

    16

     

    5

     

    78

    Установить распределительный вал в блок цилиндров, предварительно смазав моторным маслом опорные втулки блока цилиндров и шейки распределительного вала.

    Завернуть три болты крепления корпуса подшипника распределительного вала в блок и отогнуть «усы» замковых шайб.

    1

    Масленка, сменная головка

    S=13, отвертка, молоток, пневмогайковерт.

    15

     

    79

    Установить коленчатый вал в сборе с гасителем крутильных колебаний и фланцем отбора мощности в постель блока цилиндров:

    -протереть и смазать моторным маслом верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установить их в постели блока цилиндров;

    -положить коленчатый вал с помощью кран-балки задними противовесами вверх в постели коренных опор блока цилиндров;

    -установить нижние коренные вкладыши в крышки опор, протереть и смазать их моторным маслом;

    -установить нижние полукольца упорных подшипников коленчатого вала канавками к щекам вала;

    -установить крышку 5-ой коренной опоры одновременно с верхними полукольцами упорных подшипников (см. рис. 7, 8);

    -установить крышки коренных опор в блок

    цилиндров согласно порядковых номеров;

    - смазать резьбу болтов моторным маслом (слегка) и затянуть болты согласно указаний;

    -затянуть предварительно болты крепления крышек

    коренных опор моментом 95... 120 Нм

    (9,6...12,0кгсм);

    -затянуть окончательно болты крепления крышек

    коренных опор моментом 275...295 Нм

    (28...30кгсм);

    -затянуть стяжные болты блока цилиндров моментом 147... 167 Нм (15... 17 кгс м);

    -проверить осевой зазор коленчатого вала и легкость его вращения в блоке цилиндров.

    1

    Кран-балка, масленка, отвертка, пневмогайковерт, сменные головки S=24 и S=19, динамометрический ключ, магнитная стойка с индикатором (цена деления 0,01 мм), набор щупов, монтажка.

    30

    Забоины и вмятины на гасителе недопустимы.

    ВНИМАНИЕ:

    Если двигатель укомплектован блоком цилиндров 7403.1002015, то болты крепления крышек коренных опор затянуть окончательно моментом 206...230НМ (21,0...23,5кгсм),а стяжные болты моментом 88,1... 108 Н м (9... 11 кгсм) Затяжку болтов производить от средней опоры к крайним (по номерам опор 3-4-2-5-1), начиная с правого ряда (со стороны главной масляной магистрали) в два приема. Осевой зазор коленчатого вала в блоке цилиндров должен быть не менее 0,05 мм.

    После затяжки болтов коленчатый вал должен легко без заеданий вращаться в блоке цилиндров.

    80

    Повернуть двигатель развалом блока цилиндров вверх.

    1

    Стенд сборки-разборки.

    3

     

    81

    Установить блок промежуточных шестерен газораспределительного механизма:

    -повернуть коленчатый и распределительный валы таким образом, чтобы метки на их шестернях совпали с соответствующими метками на блоке

    шестерен;

    -надеть подшипник и блок шестерен на ось;

    -ввернуть болт крепления блока шестерен в сборе с упорной шайбой подшипника;

    -проверить наличие зазора в зубчатом зацеплении, а также между шайбой и блоком шестерен.

    1

    Сменная головка S=17, пневмогайковерт, отвертка, молоток.

    20

     

    82

    Установить картер маховика:

    -надеть на штифты блока цилиндров прокладку картера маховика;

    -надеть на хвостовик коленчатого вала оправку манжеты;

    -надеть на штифты блока цилиндров картер маховика до упора;

    -снять оправку манжеты;

    -завернуть болты крепления.

    1

    Г-образный рычаг; сменная головка S=17, S=19 пневмогайковерт, отвертка, молоток, консистентная смазка, оправка манжеты для установки картера маховика.

    15

     

    83

    Установить маховик в сборе на двигатель:

    - завернуть в отверстия маховика под болты крепления сцепления два технологических длинных болта Ml0 для удержания маховика при установке;

    - вставить установочную втулку маховика в отверстие хвостовика коленчатого вала и надеть маховик на штифты коленчатого вала;

    - смазать резьбу болтов тонким слоем моторного масла;

    - установить болты крепления маховика вместе с шайбой (фаски на отверстиях в шайбе должны быть обращены к торцам головок болтов) и равномерно завернуть их до соприкосновения маховика с торцом коленчатого вала;

    - зафиксировать от проворота коленчатый вал двигателя фиксатором маховика;

    - затянуть все болты крепления маховика в два приема, окончательно с моментом затяжки Мк=167...186Нм(17...19кгсм);

    - поднять фиксатор маховика.

     

    Г-образный рычаг; сменная 12-тигранная головка S=19, пневмогайковерт, технологические болты, динамометрический ключ.

    24

     

    84

    Установить вал шестерни привода ТНВД: -установить по меткам фланец ТНВД; -метка «О» шестерни распределительного вала должна находиться вверху; в противном случае проверните коленчатый вал до появления метки и совпадения паза маховика с фиксатором;

     -вставить шпонку в паз вала шестерни; -вставить вал в полумуфту привода ТНВД до упора шестерни в стенку картера маховика, при этом метка «О» на шестерни привода должна совпасть с меткой «О» на шестерни распределительного вала (см.рис. к опер.78);

    -затяните болт полумуфты привода ГНВД моментом 58,8.. .64,7 Нм (6,0. ..6,6 кгс м).

    1

    Отвертка, сменная головка S=13, молоток.

    15

    Не допускайте заворота рабочей кромки манжеты вала шестерни привода ТНВД.

    Если ТНВД без муфты опережения впрыскивания топлива, то должны совпадать метка «Е» на шестерни привода

    с меткой «О» на

    шестерни

    распределительного

    вала.

    85

    Вставить корпус заднего подшипника вала шестерни привода ТНВД с прокладкой в картер маховика и завернуть два нижних болта крепления.

    3

    Сменные головки S=13 и S=17, пневмогайковерт, отвертка, молоток.

    15

     

    86

    Установить трубки системы вентиляции двигателя в сборе.

    3

    Сменные головки S=13;S=17; пневмогайковерт, отвертка.

    15

     

    87

    Установить переднюю крышку блока цилиндров в сборе:

    -надеть прокладку на штифты блока цилиндров;

    -удерживая переднюю крышки двумя руками, надеть ее на штифты блока цилиндров;

    -завернуть болты крепления передней крышки в блок цилиндров;

    -закрепить направляющую щупа и вставить щуп.

    3

    Монтажка;

    пневмогайковерт, сменные головки S =13, S =17, S =19; Г-образный рычаг, отвертка; молоток, консистентная смазка.

    25

    Не допускайте заворота рабочей кромки манжеты передней крышки.

    88

    Установить шкив коленчатого вала и завернуть крепежные болты.

    1

    Пневмогайковерт, сменная головка S =17; Г-образный рычаг.

    5

     

    89

    Повернуть двигатель маховиком вверх.

    1

    Стенд сборки-разборки.

    3

     

    90

    Установить поршни с шатунами:

    -смазать рабочие поверхности гильз цилиндров моторным маслом;

    - снять крышки шатунов;

    -установить шатунные вкладыши в шатунные крышки и шатуны, предварительно смазав их моторным маслом;

    -повернуть коленчатый вал и установить 1-ю шатунную шейку в нижнее положение, соответствующее нахождению поршня 1 -го цилиндра в НМТ;

    -смазать поршневые кольца и головку поршня 1-го цилиндра моторным маслом и аккуратно со стороны шатуна надеть на поршневые кольца обойму (заходным конусом вперед);

    -вставить поршень с шатуном в гильзу 1-го цилиндра до соприкосновения обоймы с торцом верхнего бурта гильзы (нековки под клапаны должны располагаться параллельно оси коленчатого вала в сторону развала);

    -протолкнуть поршень в гильзу цилиндров нажатием на днище поршня, плотно удерживая обойму по центру гильзы, до полного захода поршневых колец;

    -продвинуть поршень с шатуном до полной посадки шатунного вкладыша на шатунную шейку;

    -проверить расположение большого выступа кривошипной кривошипной головки шатуна по отношению к щеке коленчатого вала;

    -надеть шатунную крышку и завернуть гайки крепления крышки до совмещения крышки шатуна с шатуном;

    -повторить указанные операции сначала для 5-го цилиндра, а затем попарно для 2-го и 6-го. 3-го и 7-го, 4-го и 8-го цилиндров, устанавливая для каждой пары соответствующую шатунную шейку в крайнее нижнее положения как было рекомендовано для 1-го поршня.

    8

    Масленка, отвертка, рукоятка молотка, пневмогайковерт, сменная головка S=19 мм Обойма И801.00.001-01.

    60

    Запрещает при установке ударять по днищам поршней металлическими предметами; пользуйтесь деревянной рукояткой молотка. Развести замки поршневых колец на 180° относительно друг друга Если в двигателе установлены поршни 20, 30 или 40 группы, необходимо проверить

    надпоршневой зазор, который должен быть не менее 0,87 мм. Надпоршневой зазор поршней 10 группы можно не проверять.

    91

    Проверить надпоршневой зазор (днище поршня – головка цилиндра):

    -нарубить из свинца небольшие пластинки толщиной 1,5-2 мм

    -повернуть двигатель развалом блока цилиндров вверх

    -закрепить на каждом из проверяемых поршней с помощью консистентной смазки по две свинцовые пластинки – свидетели в верхней и нижней части днища порщня

    -установить соответствующие головки цилиндров на блок цилидров и затянуть болты крепления головок (крестообразно, в три приёма) до момента затяжки 186…206 Нм(19…21 кгсм)

    -провернуть коленчатый вал, преодолевая сопротивление пластинок-свидетелей, не менее 4…6 оборотов;

    -вывернуть болты крепления головок цилиндров и демонтировать головки

    -замерить размеры пластинок свидетелей попарно для каждого поршня

    -полученные размеры сложить и разделить на 2 (полусумма не менее 0,87 мм)

    -если зазор менее, необходимо демонтировать поршневую группу согласно операции 30, снять поршневые кольца и отсоединить шатун согласно операций 92 и 93

    -подрезать торец днища поршня на токарном станке на необходимую величину

    -собрать поршень с шатуном и поршневыми кольцами и установить в блок цилиндров согласно операций 93,94 и 90.

    8

    Стенд разборки-сборки; монтажка, рычаг молоток; нож, сменная головка S=19;съёмник И801.08.000; съёмник стопорных колец; съёмник И801.17.000; обойма И801.00.001-01, микрометр 125-1 ГОСТ 6507

    60

    После замены коленчатого вала необходимо проверить надпоршневые зазоры всех поршней за исколючением поршней 10 группы. В запасные части для ТО и ТР поступают, как правило, только поршни 10й группы, которые можно устанавливать вместо любой другой группы поршней и не проводить проверки надпрошневого зазора

    92

    Снять поршневые кольца с поршней и разложить по номерам поршней

    24

    Съёмник И801.08.000

    10

     

    93

    Разборка-сборка поршневой группы:

    -вынуть поршневые стопорные кольца с одной стороны поршней;

    -нагреть до 80…100С

    -выбить поршневые пальцы

    -подрезать днища поршней на заданную величину

    -нагреть поршни до 80…10С

    -задвинуть в поршни, нагретые до 80…100С и шатуны поршневые пальцы до упора в стопорные кольца;

    -установить вторые стопорные кольца и канавки поршней.

    8

    Съемник стопорных колец

    И801.22.000-01,печь, (масляная или водяная манна с подогревом); молоток; выколотка.

    60

    При установке шатуна в поршень, шатун ориентировать так, чтобы при установке в двигатель больший выступ кривошипной головки шатуна был расположен к щеке коленчатого вала (рис п. 90, поз А и В)

    94

    Установить поршневые кольца и соответствующие канавки поршней.

    24

    Съёмник И801.08.000

    15

    Поршневые кольца установить в поршни, соответствующих размеров

    95

    Затянуть окончательно ганки шатунных болтом:

     -повернуть двигатель картерпой частью блока цилиндров вверх;

    -затянуть гайки шатунных болтов и два приема: предварительно моментом чатяжки 76,8...80,4 Нм (7,8...8,2 кгс м) и окончательно моментом 127,5... 137,3 Нм (13... 14 кгс м), попарно выводя поршни с шатунами в нижнее положение;

    -проверить отверткой осевую подвижность шатунов па шейках коленчатого вала.

     

    16

    Стенд разборки-сборки;

    монтажка; рычаг, сменная головка S=19, динамометрический ключ

    10

     

    96

    Установить головки цилиндров:

    -повернуть двигатель развалом цилиндров вверх

    -проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца маслоподводящих втулок-штифтов головок цилиндров;

    -установить прокладки головок цилиндров

    -установить штанги толкателей в толкатели

    -надеть аккуратно головки цилиндров на штифты, не допуская смещения прокладок

    -вставить болты крепления головок цилиндров в отверстия и завернуть крестообразно до посадки  головок на гильзы цилиндров, следя за тем, чтобы регулировочные винты тепловых зазоров коромысел совпали со сферическими углублениями в наконечниках штанг толкателей;

    -затянуть в три приема крестообразно болты крепления головок цилиндров до момента затяжки

    1. ..206 Нм (19...21 кгсм).

    8

    Отвёртка, пневмогайковерт,сменная головка , Г-образный рычаг, сменная головка S=19, динамометрический ключ

    30

    Не допускать попадания краев прокладки головки цилиндра в стык гильза-головка цилиндра.

    Резьбу болтов крепления головок цилиндров смазать графитовой смазкой. Затяжку производить следуя последовательности, указанной на рис 8.  

    97

    Установить паронитовые прокладки впускного и водяного каналов головки цилиндров

    8

     

    5

     

    98

    Установить водяные патрубки подвода охлаждаю­щей жидкости к головкам цилиндров в сборе с фланцами и уплотнительными кольцами и завернуть болты крепления патрубков.

    2

    Пневмогайковерт; сменная головка S=13; гаечный ключ S=13.

    10

    При использовании прокладок и колец б/у допускается примене­ние силиконового гер­метика.

    99

    Заглушить отверстия системы охлаждения двигателя, заполнить систему охлаждения водой и опрессовать двигатель.

    1

    Приспособление для

    опрессовки двигателя.

    30

     

    100

    Слить воду из системы охлаждения двигателя.

    1

    Ведра, канализация.

    15

     

    101

    Отрегулировать тепловые зазоры механизма газораспределения:

    -впускные клапаны 0,25.. .0,30 мм;

    -выпускные клапаны 0,35...0,40 мм;

    -установить на фиксатор маховик коленчатого вала так, чтобы клапаны 1-го цилиндра были полностью закрыты, т.е. чтобы между торцами клапанов и коромысел был зазор;

    -поднять фиксатор и провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 60е;

    -отрегулировать тепловые зазоры 1-го и 5-го цилиндров;

    -провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 180° и отрегулировать тепловые зазоры 4-го и 2-го цилиндров;

    -провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 180° и отрегулировать тепловые зазоры 3-го и 6-го цилиндров;

    -провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 180° и отрегулировать тепловые зазоры 7-го и 8-го цилиндров.

    16

    Приспособление для

    регулировки клапанов;

    рычаг; монтажка; отвертка;

    гаечный ключ S=14;

    набор щупов,

    приспособление

    И801.14.000.

    30

    На наружной боковой поверхности маховика отверстия для проворота коленчатого вала выполнены через 30°.

    102

    Установить правый и левый впускные коллекторы и завернуть болты крепления впускных коллекторов к головкам цилиндров.

    Установить задний объединительный впускной коллектор и завернуть болты крепления.

    4

    Пневмогайковерт, гаечные ключи и сменная головка S=17.

    20

     

    103

    Установить и закрепить трубки насоса гидроусилителя руля.

    2

    Пневмогайковерт, гаечные ключи, сменная

    головка S=13.

    5

     

    104

    Установить и закрепить топливные трубки высокого давления ТНВД и дренажные трубки форсунок.

    10

    Гаечные ключи S=19 и

    S=14, пневмогайковерт,

    сменные головки S=13 и

    S=14.

    15

     

    105

    Установить и закрепить болтами клапанные крышки головок цилиндров с уплотнительными прокладками в сборе.

    10

    Пневмогайковерт, сменная головка S=13 отвертка.

    5

     

    106

    Повернуть двигатель развалом блока цилиндров вниз.

    1

    Стенд разборки-сборки.

    3

     

    107

    Установить и закрепить масляный насос в сборе с трубой маслозаборника и регулировочными прокладками.

    Проверить зазор шестерни привода насоса в трех положениях.

    1

    Пневмогайковерт, сменные головки S=13 и S=17; магнитная стойка с рычажным индикатором (цена деления 0,01 мм).

    15

    Зазор шестерни привода должен

    находиться в пределах

    0,15...0,35 мм.

    108

    Установить и закрепить прокладку поддона и поддон двигателя.

    2

    Пневмогайковерт, сменная головка S=13, отвертка.

     

    10

     

    109

    Повернуть двигатель развалом блока цилиндров вверх, снять со стенда и установить на подставку.

     

    Стенд сборки-разборки, кран-балка, подвеска, подставка.

    8

     

    110

    Установить и закрепить болтами на головках цилиндров прокладки и выпускные коллекторы в  сборе с турбокомпрессорами и впускными

    патрубками.

    Патрубки привернуть к впускным коллекторам.

    2

    Пневмогайковерт, сменная головка S= 17, отвертка, молоток.

    15

     

    111

    Установить и подсоединить рукавами к турбокомпрессорам впускной коллектор - тройник

    1

    Пневмогайковерт, сменная головка S=17, отвертка

    7

     

    112

    Подсоединить трубки подвода и слива масла к турбокомпрессорам.

    5

    Пневмогайковерт, сменные головки S = 13, S=19.

    15

     

    113

    Установить и закрепить гайками топливный фильтр тонкой очистки.

    Установить топливные трубки низкого давления ТНВД.

    4

    Пневмогайковерт, сменная головка S=17, отвертка, гаечные ключи S=19 и S=13.

    15

     

    114

    Установить и закрепить болтами прокладку и насос гидроусилителя руля с бачком. Подсоединить трубки подвода и отвода гидравлической жидкости.

    3

    Пневмогайковерт, сменная головка S=17 отвертка, гаечные ключи.

    20

     

    115

    Установить и закрепить пневмокомпрессор с уплотнительными кольцами каналов подвода и отвода масла.

    Подсоединить трубки подвода охлаждающей жидкости и подачи воздуха в пневмосистему.

    3

    Пневмогайковерт, сменная головка S=17 отвертка, гаечные ключи.

    20

    При установке уплотнительных колец б/у допускается примене­ние силиконового герметика.

    Осторожно: не допус­кается перекрытие герметикой отверстие канала подвода масла.

    116

    Установить генератор и ремень привода генератора.

    2

     

    15

     

    117

    Установить тросики ручного управления рычагами подачи топлива и останова в сборе с кронштейном.

    3

     

    10

     

    118

    Установить и закрепить болтами заглушки с прокладками сливных отверстий блока цилиндров.

    3

    Пневмогайковерт, сменная головка S=13, отвертка.

    5

    При наличии системы предпусковой подготовки двигателя

    вместо заглушек устанавливаются патрубки.

    119

    Установить и закрепить болтами прокладку и жидко-масляный фильтр-теплообменник. Подсоединить трубки подвода и отвода охлаждающей жидкости и трубку подвода масла к турбокомпрессору.

    1

    Пневмогайковерт, сменные головки S=19 и S=13, отвертка, гаечные ключи.

    15

     

    120

    Установить и закрепить стартер.

    1

    Пневмогайковерт, сменная головка S= 22, отвертка.

    5

     

    121

    Присоединить топливные шланги свечей ЭФУ.

    2

    Ключ гаечный S=10.

    5

     

    122

    Установить и закрепить ранее демонтированную арматуру силового агрегата.

     

    Пневмогайковерт, сменные головки, отвертка, ключи гаечные, молоток.

    15

     

    123

    Осмотреть двигатель и устранить вредные контакты трубок, шлангов и т.п.

     

    Пневмогайковерт, сменные головки, отвертка, ключи гаечные, молоток.

    10

     




    Комментарии