Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Дефекты клапанов и способы их восстановления

Различают впускные и выпускные клапаны автотракторных двигателей (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Впускной и выпускной клапан двигателя СМД-14

Клапаны впускные изготавливаются для двигателей ЗИЛ-130 из стали 40Х10С2М, НRС 28-38, для ЯМЗ – из стали 40Х10С2М, НRС 35-40; выпускные для ЗИЛ-130 – из стали Э4-992, НRС 28-38, для ЗМЗ-53 – из стали ЭП-303, НRС 30, для ЯМЗ – из стали 4Х14Н14В2М, НRС 25-30, торец стержня клапана изготавливается из стали 40ХН.

Рабочие фаски клапанов двигателей ЗИЛ-130 и ЗМЗ имеют жаростойкую наплавку из сплава ВХН-1, НRС 20, твёрдость торцов стержней всех клапанов НRС 43-57.

Впускные клапаны двигателей ЗИЛ-130 имеют полость, заполненную для лучшего охлаждения головки металлическим натрием. Стержень его покрыт слоем хрома толщиной 0,002-0,006 мм, для повышения износостойкости.

Клапаны, как впускные, так и выпускные, причём двигателей всех модификаций, имеют одинаковые дефекты, которые можно восстанавливать в условиях любого ремонтно-технологического предприятия (сельскохозяйственного или автомобильного).

Наиболее частыми дефектами клапанов является износ и подгорание рабочих фасок тарелок. Кроме того, у клапанов изнашиваются поверхности стержня и его торец.

Автомобиль ГАЗ-53. Снятые с двигателя клапаны могут иметь следующие дефекты: погнутость стержня, выработку, риски и раковины на рабочей фаске головки и износ стержня.

Погнутость стержня проверяют на призмах с помощью индикатора. Если биение стержня превышает 0,015мм., то клапаны выправляют на правочной плите медным молотком. После правки стержня рабочую фаску клапана обязательно пришлифовывают независимо от её состояния. Если после правки биение стержня превышает 0,015мм., клапан выбраковывают. Подлежат выбраковке клапаны с износом стержня, глубокими рисками и раковинами на поверхности фаски.

Ширина цилиндрической части головки клапана после шлифовки его рабочей фаски должна быть не мене 0,5мм.

Шлифовать рабочую фаску можно при условии, если высота цилиндрического пояска на головке клапана превышает 0,3мм., если же высота меньше 0,3мм., то клапан необходимо заменить.

Стержень клапана должен быть прямолинейным. Номинальный диаметр для впускного клапана – 10,915…10,940 мм., а для выпускного – 10,895…10,910 мм.

Допуск торцевого биения рабочей поверхности фаски клапана не должна превышать 0,03 мм. Допустимый диаметр стержня клапана при работе: впускного – 10,9 мм.; выпускного – 10,88 мм. При износе более 0,015 мм. клапан следует заменить.

При ремонте диаметр стержня клапана может быть увеличен на 0,25 мм. При обнаружении раковин и рисок на рабочей фаске её необходимо шлифовать. Рабочие фаски клапанов шлифуют на специальном настольном станке 2178 (рисунок 2.3). Конструкция станка позволяет установить клапан под требуемый угол к шлифовальному кругу. Фаску впускного клапана шлифуют под углом 30º (относительно стержня клапана), выпускного - 45º.

Рассмотрим двигатели ЯМЗ-240Б и СМД-62. Основные дефекты клапанов этих двигателей похожи на вышеуказанные.

Биение фаски клапана и изгиб стержня относительно оси клапана не должны превышать 0,03 мм. Диаметр стержня клапана должен быть не мене 11,9мм. Нормальные размеры стержня впускного клапана: 12 мм.; выпускного клапана:12 мм. При наличии следов прогаров, раковин на фаске клапанов, рабочую поверхность фаски тарелки обрабатывают на специальном шлифовальном станке ОР-6686. Рабочую фаску впускного клапана шлифуют под углом 60º, а выпускного – под углом 45º. После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапана должна быть не менее 0,5 мм. Допустимый размер стержня клапана: для двигателей ЯМЗ-238МБ и ЯМЗ-240Б – 11,85 мм., для двигателей СМД-62 – 11,9 мм., для двигателей Д-240 – 10,85 мм., Д-65М – 10,83 мм., Д-37Е и Д-21 – 8,84 мм., для двигателей типа А-41 – 11,9 мм.

Основные дефекты клапанов показаны на рисунке 2.2. Износ риски и раковины на рабочей фаске устраняют шлифованием на специальном станке МШ-29 шлифовальным кругом ПП 500×20×305 марки Э60СМ1К. Угол фаски впускного клапана равен 60º, выпускного - 45º. После шлифования размер «а» (рисунок 2.2) должен быть не менее допустимого.

Изгиб стержня устраняют правкой на плите вручную. Торец стрежня шлифуют («как чисто») на заточном станке 3А64 шлифовальным кругом ПП 1000×13×20 марки Э46СМ1К. После шлифования размер «б» (рисунок 2.2) у клапанов должен быть не менее 138,0 мм.

Изношенные стержни восстанавливают шлифованием их на бесцентрошлифовальном станке марки 3180 шлифовальным кругом ПП 500×150×305 марки Э60СМ2К до ремонтного размера диаметра: впускного клапана -10  мм., а выпускного -  10 мм.

Клапаны ремонтного размера клеймятся индексом Р на поверхности Г (рисунок 2.2). При повторном восстановлении стержня его хромируют или восстанавливают с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.

После восстановления клапаны должны отвечать следующим требованиям: прежде всего торцы их должны быть без раковин и рисок, стержни соответствовать тем же параметрам; нецилиндричность поверхности А (рисунок 2.2) не более 0,03мм.; торцевое биение поверхности Г относительно поверхности А не более 0,03мм.; шероховатость поверхности А не более 0,03мм.; шероховатость поверхности должна быть: А – 8б классу (), В – 7б классу (), Г – 7а классу () [4].

Рисунок 2.2 – Основные дефекты клапана




Комментарии