Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Методы снижения токсичности автомобильных двигателей

Автомобильный транспорт и другие мобильные машины, играя значительную роль в жизнедеятельности человека являются мощными подвижными источниками экологического загрязнения окружающей среды. Это воздействие усиливается на фоне увеличения роста темпов автомобилизации и проявляется в выбросах отработавших и картерных газов, в испарении горючесмазочных материалов и кислот, насыщении окружающей среды продуктами износа шин, асбестовых и других материалов. На долю автотранспорта приходится 60...80% от общего выброса загрязняющих веществ.в атмосферу.

Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы  остро пoстaвил проблему снижeния токсичности даигателей внутреннего сгорания (ДВС).

В процессе работы, ДВС выбрасывают в атмосферу большое количество веществ, отрицательно сказывающихся на человека и окружающих его животный и растительный мир. Основным источником загрязнения являются продукты сгорания, которые содержат токсичные вещёства.

Токсичные вещества можно разделить на следующие основные грутпгы углеродосодержащиеазотосодержащие, продукты окисления примесей и присадок к топливу и маслу.

Углеродосодержащими продуктами являются угарный газ СО, частично окислившиеся углеводородные соединения (альдегиды) с условным обозначением СНО, углеводороды топлива CхHy. Азотосодержащие вещества - преимущественно оксиды азота (NO и N02) обладающие высокой токсичностью, a также к этой группе относятся аммиак NH3 и гидразин NH4 группе продуктов окисления примесей и присадок к топливу и маслу существенную роль играют оксиды серы.

Воздействие всех этих веществ на человека преимущественно связано с разрушением красных кровенных телец, клеток нервных окончаний и тканей организма. При относительно небольших конценрациях токсичных веществ, у человека наблюдается разрушение слизистых оболочек, тошнота, головокружение, а при больших концентрациях возможны серьезные нарушения функций организма вплоть до смертельного исхода. Многие токсичные вещества являются канцерогенными, вызывающими образование злокачественных раковых опухолей.

Устранение вредных веществ из отработавших газов достаточно сложная задача. Конечно, невозможно сразу изменить создавшееся положение, особенно в отношении эксплуатируемого парка автомобилей. Поэтому законодательные предписания по контролю за содержанием вредных веществ в отработавших газах рассчитаны на производимые новые автомобили. Эти предписания постепенно ужесточаются с учетом новых достижений науки и техники.

Основными направлениями снижения токсичности ДВС являются:

Воздействие на рабочий процесс двигателя.

1. Применение дополнительных устройств (нейтрализаторы, дожигатели, уловители и т.д.).

2. Разработка принципиально новых двигателей (инерционные, аккумуляторные и т.д.).

В бензиновых двигателях применяются следующие способы воздействия на рабочий процесс:

- Повышение интенсивности турболизации смеси в камере
сгорания и применение электронных систем зажигания для увеличения
продолжительности и мощности электрической искры с целью расширения диапазона работы двигателя на бедной смеси, при которой получают низкие концентрации всех токсичных веществ и одновременно
снижают расход топлива.

- Совершенствование карбюраторов, заключающиеся  в улучшении распыливания топлива и его испарении с целью обеспечения
однородной смеси заданного состава. Применение многокамерных карбюраторов и систем впрыска топлива с целью поддержания заданного
состава и его количества во всех цилиндрах.

- Применение рациональной конструкции камеры сгорания.
- Проведение мероприятий направленных на затормаживание процесса сгорания в целом или на отдельных его участках с целью снижения выбросов оксидов азота NОx: уменьшение степени сжатия, уменьшения угла опережения зажигания. Применения рециркуляции отработавших газов (возвращение до 20% на впуск в цилиндры) или изменения фаз газораспределения с целью увеличения остаточных газов.

- Реализация принципа послойного смесеобразования. Заряд разделяют на зоны с богатой и бедной смесью. Свечу зажигания располагают в зоне богатой смеси, которая загораясь воспламеняет бедную смесь. В этом случае выбросы окиси азота и окиси углерода уменьшаются, а выброс углеводородов остается примерно на исходном уровне. Кроме этого снижается расход топлива.

Следующее направление снижения токсичности двигателей связывают с разработкой дополнительных устройств, основанных ни принципах фильтрации, поглощения или химического превращении токсичных компонентов.

Наиболее распространен на бензиновых двигателях метод каталитической очистки отработавших газов с применением катализаторов. В качестве катализаторов применяются палладий, платина, рений.обладающие хорошей каталитической активностью. В связи с тем, что эти вещества очень дорогие наибольшее распространение получили смеси оксидов металлов: меди, железа, хрома, и т.д. Каталитические
нейтрализаторы используются для доокисления оксида углерода, оксидов азота N0 и N02 до нетоксичного NOлибо восстановлением их до азота и дожигания углеводородов. Для дожигания углеродосодержащих
компонентов используют термо или термокаталитические реакторы, представляющие собой массивный корпус изготовленный из материала с большой теплоемкостью, который и нагревает отработавшие газы на
больших нагрузках. При работе двигателя на малых нагрузках, когда температура отработавших газов недостаточна для дожигания СО и углеводородов, реакции происходят на раскаленной поверхности термореактора, причем температура поддерживается за счет выделяющейся при дожигании теплоты. Для протекания реакций дожигания в термореактор подают дополнительный воздух при помощи нагнетателя,
эжектора.

Следующий способ снижения токсичности отработавших газов - применения жидкостных поглотителей, улавливающих оксиды азота. Жидкостные поглотители представляют емкости, заполненные водой или слабым щелочным раствором, через который пропускают отработавшие газы. Однако эффективность этого способа невелика в следствии чего его применение очень ограничено.

Следует отметить работы связанные с расширением рабочего процесса ДВС до шести тактов, при котором на 5 и 6 тактах преобразуют энергию отработавших газов в. Дополнительную механическую работу и нейтрализуют токсичные компоненты, что позволяет повысить эффективный КПД двигателя, снизить шум при выхлопе продуктов сгорания, а также уменьшить их токсичность.




Комментарии