Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Рядные ТНВД

Топливная система непосредственного действия с кулачковым приводом плунжеров – классическая и до недавнего времени наиболее популярная. Такие ТНВД и аналогичные по конструкции индивидуальные в 40…80-х годах прошлого столетия стали доминирующей конструкцией, вытеснив все альтернативные. К началу XXI в. они остались на популярных отечественных танковых, тракторных и даже автомобильных дизелях. Позднее ТНВД претерпели заметные усовершенствования.

Малогабаритный регулятор имеет четыре груза, соединенные осями со ступицей, которая свободно сидит на кулачковом валу. Вал со ступицей связан через резиновые демпферы, которые уменьшают неравномерность вращения грузов регулятора. По хвостовику кулачкового вала свободно передвигается муфта регулятора с упорным шарикопод­шипником.

В задней части регулятора на оси установлены основной и промежуточный рычаги. В верхней части промежуточный рычаг соединен тягой с рейкой насоса. На промежуточном рычаге расположена шпилька крепления пружины обога­тителя. Промежуточный и основной рычаги связаны болтом, который обеспечивает необходимый угловой свободный ход между ними. Основной рычаг соединен через пружину регулятора с рычагом  управления. В наружный прилив корпуса регулятора ввернут винт, который ограничивает натяжение пружины регулятора. В заднюю стенку корпуса регулятора ввернуты болт номинальной подачи топлива (жесткий упор) и винт прекращения подачи топлива. В промежуточный рычаг ввернут корректор, который через шток корректора соприкасается с основным рычагом.

Рисунок 2.1 Топливный насос 4УТНМ; 1-шлицевая втулка; 2-корпус ТНВД; 3-толкатель; 4-кулачковый вал; 5-топливоподкачивающий насос; 6-рейка; 7-нагнетательный клапан; 8-штуцер; 9-плунжер; 10-втулка плунжера; 11-повторная втулка; 12-ролик толкателя; 13-корпус пневмокорректора; 14-мембрана пневмокорректора; 15-корректор; 16-основной рычаг регулятора; 17-груз.

В регуляторе предусмотрен автоматический обогатитель подачи топлива на пусковой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Пружина обогатителя соединяет промежуточный рычаг с рычагом управления.

Системы с ТНВД с кулачковым приводом плунжера относительно просты конструктивно и в обслуживании, надежны, сравнительно легко компонуются на двигателе, допускают широкое изменение цикловых подач, для их изготовления имеется оборудование на всех профильных предприятиях. Наряду с этим им присущи недостатки: давление и характеристика впрыскивания нежелательно меняются при изменении скоростного и нагрузочного режимов системы. Результатом этого, в частности, является плохое распыливание на режимах холостого хода, малых частот, при пуске. В деталях привода возникают большие нагрузки. Остается проблема идентичности характеристик топливоподачи по секциям многоплунжерного насоса.

Рисунок 2.2  Классический ТНВД систем непосредственного действия (тип А фирмы R.Bosch): 1 - нагнетательный клапан; 2 - втулка плунжера; 3 - плунжер; 4 - рейка; 5 - поворотная втулка; 6 - пружина плунжера; 7 - регулировочный болт; 8 - роликовый толкатель; 9 - кулачковый вал; 10 - регулировочный люк; 11 - зубчатый хомут.

Золотниковое регулирование производительности стало основным для данного типа ТНВД. При постоянном геометрическом ходе плунжеров цикловая подача, т.е. мощность дизеля, изменяется за счет переменного активного хода плунжера, а остальная часть хода – холостая. Изменение активного хода производится разворотом плунжера 4 рисунок 2.2 вокруг оси за его хвостовик, через поворотную втулку 6 с зубчатым хомутом 12 и зубчатую   рейку 5.

Оптимальный УОВТ возрастает с увеличением частоты вращения вала двигателя. С повышением нагрузки, т.е. цикловой подачи топлива, ввиду роста температур цикла требуется меньшее опережение подачи. Это достигается введением верхней управляющей кромки рисунок 2.3. Иногда верхнюю кромку образуют для других целей, например, в области максимальных подач, используемых при пуске, на верхнем торце плунжера выполняют выфрезеровку. Она приводит к запаздыванию закрытия окна, т.е. уменьшению пускового УОВТ.

Двухреечные блочные насосы. В отличие от распределительных ТНВД, гибкое регулирование УОВТ в блочных ТНВД затруднено. Регулирование УОВТ за счет конструкции насосной секции и второй рейки (вала, тяги) было реализовано в ТНВД фирмы Zexel (ранее - Diesel Kiki), фирмы R.Bosch для ТНВД типов MW и Р. ТНВД имеет независимое управление цикловой подачей нижней рейкой и УОВТ верхним поворотным валом.

Рисунок 2.3 Рядный ТНВД PR 39 фирмы R.Bosch c электронным регулированием подачи и УОВТ: 1 - муфта регулирования УОВТ; 2 - рейка цикловой подачи; 3 - электромагнит регулирования УОВТ; 4 - электромагнит регулирования цикловой подачи; 5 - датчик рейки цикловой подачи; 6 - датчик частоты вращения вала.

Рейка цикловой подачи перемещается поводком, закрепленном на валу, поворачиваемом пропорциональным электромагнитом управления УОВТ. Имеется возможность предварительной регулировки УОВТ каждой секции путем поворота вокруг вала расслабленного поводка при снятой заглушке. Положения рейки gц и вала УОВТ контролируется собственными датчиками перемещения. Для ТНВД с 6 секциями использован электромагнитный привод рейки с усилием 75 Н, для 8…12 секциями - 90 Н. Гидроусилитель питается от двух ТПН с давлением 0,3 МПа.Геометрическое начало подачи обусловливается не закрытием окон втулки 2, а закрытием окна 6 плунжера 8 телом регулирующей муфты 3. Так, при изменении вертикального положения муфты достигается регулирование УОВТ. Отсечка подачи наступает при открытии спиральной выточки 5, сообщенной с надплунжерной полостью 1, отсечным окном 4.

Как и ранее, цикловая подача регулируется поворотом плунжера. Полость 7 является впускной и отсечной. В ТНВД PR39, PR43 при диаметре плунжера 12 мм и ходе 14...18 мм ход муфты составляет 5,5 мм, что обеспечивает регулирование УОВТ на 6° по кулачковому валу (12° по коленчатому валу).

Схема электронного управления топливоподачей R.Bosch в дизеле грузового автомобиля типа Mercedes-Benz OM442LA представлена на рис. 5. Каналы управления насосом - по цикловой подаче и УОВТ. Электронный блок управления осуществляет оптимальное в рамках возможностей данной ТА управление рабочим процессом дизеля с использованием сигналов ТНВД, автомобиля, дизеля коробки переключения передач (КПП) и механизма отбора мощности на внешние агрегаты.




Комментарии