Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Аккумуляторные топливоподающие системы

ТПА аккумуляторного типа начала применяться на главных судовых дизелях с 1910 г. и наиболее широко использовалась в 50-е годы . Механическое управление клапаном, приводимым от кулачка, обусловливало количество и фазу впрыскиваемого топлива. Высокое давление впрыскивание оказывалось возможным поддерживать на всех частичных режимах работы дизеля. К исчезновению на полстолетия этих систем привели их недостатки: сложность, металлоемкость, громоздкость, разветвленность ЛВД и недостаточная живучесть при разгерметизации одного из соединений, необходимость автономной зарядки аккумулятора перед пуском.

Новые требования к ТПА, а именно, управляемости давлением, характеристикой подачи и УОВТ по режимам работы и возможность, таким образом, глубокой оптимизации рабочего процесса, вызвали к жизни новое поколение аккумуляторных систем – с электронным управлением. Главные функциональные преимущества этих систем заключаются в разделении во времени процессов нагнетания и впрыскивания топлива. Это обеспечивает независимость от скоростного режима работы двигателя параметров впрыскивания: фазы, продолжительности, формы характеристики, давления впрыскивания. Разработки таких систем велись с 70-х годов, причем наиболее удачные конструктивные решения были разработаны именно в России.

Принцип работы CR схож системе впрыскивания бензина с электронным управлением: давление в аккумуляторе постоянно, а УОВТ и gц регулируются фазой и продолжительностью открытия форсунки. Однако, режимы, условия работы, предъявляемые требования иные, а следовательно и конструкция существенно сложнее.

Современные аккумуляторные системы выполняются по одной из двух принципиальных схем: системы среднего давления с мультипликаторами давления и системы высокого давления типа Common Rail. Начнем рассмотрение с последних ввиду их большего распространения.

Крупнейшие производители систем CR в мире: фирма R.Bosch - в 2002 г. произвела более 4 миллионов комплектов, которые устанавливаются на дизели нового поколения многих производителей (в основном европейских и азиатских). Второй по первенству и объему производства - фирма Siemens, в то же время выпускала около 2-х миллионов, поставляет эти системы в основном для европейских дизелей и начала выход на рынок США и Канады. Фирма  Delphi Diesel Sistems (бывш. Lucas CAV) выпускает систему DCR (Delphi Common Rail) и в 2007 должна была выпустить уже 2,5 комплектов для автомобилей Renault, Nissan, PSA, Hyundai, Kia, Ford. В 2007 г. подготовку и начало выпуска CR имели уже почти все фирмы, производящие ТА, но из-за отставания с началом работ их объем производства меньше.

Первым промышленным образцом аккумуляторной топливной системы с электронным управлением без мультипликаторов давления, названный Common Rail (“Общий путь”, т.е. общая для форсунок магистраль, аккумулятор), явилась совместная разработка фирм Robert Bosch GmbH, Fiat, Elasis, реализованная в 1997 г. В настоящее время работы над CR ведутся во всех фирмах-производителях ТПА и круг законченных разработок быстро расширяется. Вместе с тем разработки таких систем велись с 70-х годов, причем именно в России, наиболее удачно .

На рисунке 2.13 представлен внешний вид основных механических элементов автомобильной CR R.Bosch, а на рисунке 2.14 – ее размещение на дизеле. Такие системы не усложняют головку цилиндра, как насос-форсунки, легче, чем любые другие компонуются на двигателях различных кинематических схем. Привод ТНВД – любого типа, он не испытывает острой импульсной нагрузки. К числу функциональных элементов относятся и нагнетательные трубопроводы от аккумулятора до форсунок: в отличие от бензиновых систем без них не удается обойтись. Они имеют длину 150...240 мм, что в сочетании с длинными каналами современных форсунок приводит к образованию сложных волновых процессов. Без их точного расчета нельзя спроектировать систему, а в эксплуатации нельзя допускать неравноценную замену трубопроводов.

Рисунок 2.13 Внешний вид автомобильной CR фирмы R.Bosch: 1 - форсунка; 2 - корпус аккумулятора; 3 - аварийный ограничитель подачи; 4 -  датчик давления; 5 - предохранительный клапан; 6 - ТНВД.

Рисунок 2.14 Размещение CR на автомобильных дизелях фирмы BMW DI (а) и Daimler-Chrysler AG автомобиля Smart (б)

Рисунок 2.15 Система СR в составе быстроходного автомобильного дизеля: 1 - ТНВД; 2 - электроклапан регулирования расхода; 3 - электроклапан регулирования давления; 4 - фильтр тонкой очистки; 5 - бак, фильтр, электрический ТПН; 6 - блок управления; 7 - реле свечи; 8 - электроаккумулятор; 9 - гидроаккумулятор СR; 10 - датчик давления; 11 - аварийный ограничитель подачи; 12 - предохранительный клапан; 13 - датчик температуры топлива; 14 - электрогидравлическая форсунка; 15 - свеча накаливания; 16 - датчик температуры жидкости; 17 - датчик частоты и положения к.в.; 18 - датчик такта дизеля; 19 - датчик температуры воздуха; 20 - датчик давления воздуха; 21 - расходомер воздуха; 22 - турбокомпрессор; 23 - регулятор рециркуляции ОГ; 24 – регулятор наддува; 25 - компрессор; 26 - панель приборов; 27 - педаль акселератора; 28, 29 - датчики трансмиссии, агрегатов и др.; 30 - датчик и указатель скорости; 31 - задатчик скорости; 32 - компрессор кондиционера; 33 - задатчик работы кондиционера; 34 - лампа и разъем диагностики.

На рисунке 2.15 иллюстрирует состав и взаимосвязи элементов СR . Главная линия движения топлива пролегает из бака 5 в ТПН 3, ТНВД 1, аккумулятор 9, форсунку 14. Существенно, что из ТНВД и форсунки под высоким давлением топливо сбрасывается на слив. Это вынуждает организовывать специальную низкотемпературную систему охлаждения топлива, как это сделано на автомобиле Mercedes-Benz C220 CDI. Охладитель топлива устанавливают на сливной магистрали перед баком.

ТПН и фильтры в CR аналогичны традиционным, однако, сформировалось мнение, что системы CR все же более требовательны к качеству фильтрации топлива. Широко используются роторно-лопастные, шестеренчатые и героторные встроенные ТПН, а также роторные роликовые и шестеренчатые насосы с автономным электроприводом, в том числе погруженные в бак.

Давление подачи диктуется наполнением плунжерного пространства, обеспечением смазки и имеет порядок 0,5...0,8 МПа. Обычно ТПН обеспечивают не менее двухкратного запаса по производительности относительно максимального через ТНВД.

Недостатком является необходимость изменения конструкции двигателя для установки системы.

  Система впрыска с электронным регулированием позволяет получить следующие преимущества:




Комментарии