Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Технологический расчет зоны окраски

Состояние лакокрасочного покрытия автомобилей во многом предопределяет срок его службы. Самой дорогой (до 70% себестоимости) составной частью автомобиля является его кузов. Техническое состояние кузова напрямую влияет на все технические характеристики автомобиля в целом. Самой главной причиной преждевременного разрушения кузова является коррозия. По характеру развития различают местную и сплошную коррозии. Наиболее опасным коррозионным поражением является коррозия на силовых элементах кузова, которые непосредственно влияют на пассивную безопасность.

Городские дорожные условия значительно способствую появлению коррозии на автомобильных кузовах. Повышенная влажность, замкнутые полости кузова, попадание агрессивных жидкостей на поверхность металла, соль – все это является причиной коррозии. Особенно кузов подвержен коррозии в зимнее время года.

Для существенного продления срока службы автомобильного кузова, его подвергают специальной антикоррозионной обработке, а также покрывают поверхность лакокрасочными составами, которые значительно улучшают внешний вид автомобиля и препятствуют появлению коррозии.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает потребность в окрасочных работах. Главной причиной этого является кузовной ремонт, связанный с заменой составной части кузова или ее ремонтом. Поэтому на большинстве предприятиях автомобильного транспорта, в том числе и на станциях технического обслуживания предусматривается отдельное помещение для окрасочных и антикоррозионных работ.

Планирование зоны окраски в производственном корпусе СТО производится со строгим соответствием строительных норм и правил, а также в соответствии с санитарными нормами. Участок окраски должен располагаться в закрытом, хорошо вентилируемом помещении, с выходом на улицу. Во время производственного процесса окрасочный участок должен быть изолирован от других помещений производственного корпуса.

Для наилучшей организации производственного процесса в окрасочном участке, необходимо иметь в распоряжении необходимое для этого оборудование и инструменты. В современном окрасочном участке должны быть специальные окрасочно-сушильные камеры, удовлетворяющие всем санитарно-гигиеническим, экологическим нормам, места для подготовки к окраске, оборудование для приготовления краски, оборудование для антикоррозионной обработки.

Современная окрасочно-сушильная камера представляет собой сборное, изолированное помещение-бокс, куда устанавливается автомобиль, бокс может быть рассчитан на один или, реже на  два автомобиля. В окрасочном боксе камеры предусмотрено искусственное освещение, для качественной окраски. Также во время нанесения лакокрасочных покрытий в камере предусмотрена полная вентиляция воздуха с помощью мощных вентиляторов. Свежий воздух через приточные фильтры поступает в камеру, а отработавший (с частицами краски) через систему выпускных фильтров, выбрасывается в атмосферу. Наличие выпускных фильтров обусловлено экологическими требованиями по охране окружающей среды.

Современные посты подготовки к окраске представляют специально отведенные для этого автомобиле-места, оборудованные вентиляционной системой. Наиболее эффективные посты подготовки, оборудованные специальными подвесными пленумами, оборудованные вытяжной установкой, а также встроенными осветительными приборами. Некоторые конструкции предусматривают вентиляцию из пола, для этого пол, куда устанавливается автомобиль изготавливают из стальных решеток, а вытяжная установка в подвесном пленуме выбрасывает загрязненный (пыльный) воздух в атмосферу через систему фильтрации.

Всем работникам окрасочного участка должна выдаваться спец. одежда. К ней относят комбинезоны, прочные ботинки, защитные перчатки, головные уборы. Также при работе в окрасочном участке необходимы средства индивидуальной защиты, такие как респираторы для защиты верхних дыхательных путей, не пропускающие воздух очки, для защиты слизистой глаз. Также для работников окрасочного участка необходим скорректированный режим труда и отдыха.

Предполагается, что в окрасочном участке будет работать 4 человека в 1 смену, причем 1 человек будет работать по совместительству (60% своего рабочего времени он будет проводить в зоне окраски).

По требованиям техники безопасности, двигатели автомобилей в помещении окрасочного участка заводить запрещается. Поэтому автомобили по территории окрасочной зоны перекатывают вручную. Из-за этого компоновку постов подготовки к окраске и окрасочно-сушильных камер размещены взаимно напротив друг друга.

Автомобиль, который необходимо покрасить, устанавливают на посты подготовки к окраске.

Подготовительное место на 2 рабочих поста с блоком вытяжки, частичным воздухообменом, одним верхним пленумом на каждый пост и решетчатым фильтрующим полом. Производитель: USI ITALIA

Рис. 3.1 –  Посты подготовки к окраске Usi Italia.

Таблица 3.1 – Технические характеристики постов подготовки к окраске.

Параметры

Значения

Количество постов

2

Продув

вертикальный

Электродвигатель, кВт

7,5 (вытяжка)

Пленум

есть

Производительность вентилятора, куб.м/час

20500

Размер пленума, мм

1950х6140

Площадь фильтрующего пола (мм)/количество решеток

2х(780х5000/5)

После проведения работ на постах подготовки, автомобиль перекатывают в окрасочную камеру, для нанесения лакокрасочного покрытия в несколько слоев с последующей сушкой.

В окрасочном участке располагается 2 окрасочно-сушильные камеры производства фирмы "ColorTech", моделей СТ 6000 ЕСО.

Рис. 3.2 – Окрасочно сушильная камера Color Tech CT 6000 ECO.

Корпус окрасочно-сушильной камеры состоит из сэндвич-панелей с теплоизоляционным материалом толщиной 50 мм. Панели окрашены порошковой краской снаружи и покрыты специальным антибликовым покрытием изнутри. Специальный способ крепления панелей (двойной П-образный профиль) позволяет производить, в случае необходимости, быстрый демонтаж и последующий монтаж камеры без потери ее технических характеристик, что весьма актуально в российской действительности.

Трехстворчатая въездная дверь с встроенной сервисной дверью, металлическое основание для установки камеры на ровный пол, две линии металлических решетчатых секций, система рециркуляции в режиме сушки, теплогенераторная группа, дизельная горелка ''RIELLO'',  манометр внутреннего давления в камере, кронштейн для подвешивания окрашиваемых деталей, малярный столик, освещение 24х40 Ватт. 

Пленум потолочные фильтры плотностью 600 г/м2 крепятся к потолку специальными кассетами, специальная конструкция которых обеспечивает их абсолютно плотное прилегание в течении всего срока службы камеры, а периодическая замена фильтров может производиться одним неквалифицированным сотрудником всего за 1 час.

Металлические решетчатые секции по всей площади пола камеры могут выдерживать нагрузку до 650 кг/1 колесо.

Теплогенераторная и экстракторная группы могут быть размещены слева, справа, сзади и даже на крыше камеры, с целью экономии площади окрасочного участка.

Итальянская горелка фирмы "RIELLO", мощностью 200000 кКал. (237 кВт) с нижним температурным порогом -40 °С.

Электронный пульт управления всеми системами.

Рис.3.3– Электронный пульт управления окрасочно-сушильной камеры

1.Основной включатель                                            

2. Вольтметр

3. Коммутатор

4. Счетчик рабочего времени

5. Индикатор температуры 

6. Таймер 

7. Контрольные лампы режимов всех систем 

8. Регулятор режима покраски

9. Регулятор режима сушки

10. Регулятор режима освещения

11. Включение напряжения

Принцип работы.

ОСК "ColorTech" имеет 4 режима работы:

1) Покраска

2) Продувка

3) Сушка

4) Охлаждение

1) Режим покраски. В данном режиме воздух забирается всасывающим вентилятором из атмосферы, проходит через предфильтр грубой очистки (класс EU 4) расположенный перед вентилятором, поступает на теплообменник и нагретый до заданной температуры подается в чердачное пространство и проходит через потолочные фильтры (класс EU 5, 600 г/м2) в камеру. Равномерно обтекая автомобиль, воздух фильтруется напольными фильтрами (класс EU 3), фильтрами группы вытяжки (класс EU 3), защищающими вытяжной вентилятор, и выбрасывается в атмосферу. После окончания режима "Покраска" действия маляра ограничиваются лишь выставлением на пульте управления параметров времени сушки автомобиля и температуры сушки (при работе одинаковыми по техническим условиям красками температура задается один раз на все время работы камеры). Все остальное выполнит пульт управления.

2) Режим продувки. После окончания покраски и включения маляром режима сушки камера автоматически переходит в режим продувки. В данном режиме группы притока и вытяжки работают запрограммированное время - 10-15 минут (длительность режима продувки программируется во время пуска в эксплуатацию), очищая камеру от остатков частиц краски и наиболее активно выделяемых в данный момент паров растворителя.

3) Режим сушки. После окончания режима продувки, камера автоматически переходит в режим сушки. При этом пневматическая заслонка рециркуляции открывается, и нагретый воздух начинает циркулировать в камере, очищаясь при этом тремя группами фильтров. В тоже время 15-20% чистого воздуха всасывающий вентилятор продолжает постоянно забирать из атмосферы и подавать в камеру.

4) Режим охлаждения. После окончания режима сушки камера автоматически переходит в режим охлаждения.

Таблица 3.2 –  Технические характеристики окрасочно сушильной камеры Color Tech CT 6000 ECO.

Параметр

Ед. изм.

Значение

Внутренние размеры:

-

Длина

мм

6000

Ширина

мм

4000

Высота

мм

2650

Внешние размеры:

-

Длина

мм

6200

Ширина

мм

4080

Высота

мм

3400

Мощность вентилятора всасывания

Вт

5500

Мощность вентилятора вытяжки

Вт

4000

Производительность вентилятора всасывания

м3

18 000

Производительность вентилятора вытяжки

м3

18 000

Мощность горелки

Ккал/ч.(Вт)

200 000(237000)

Максимальная температура сушки

0С

80

Освещение:

-

Количество ламп

шт.

32

Мощность лампы

Вт

40 Ватт

Общая мощность ОСК

Вт

15000

Перед началом планировки окрасочного участка, необходимо подобрать соответствующее оборудование и инструменты. Весь перечень оборудования занесен в ведомость технологического оборудования.

Таблица 3.3 –  Ведомость технологического оборудования.

Наименование оборудования

Тип или модель

Кол

ед.

Габаритные размеры, мм

Техническая характеристика

1

2

3

4

5

Окрасочно-сушильная камера

 

Color Tech СТ 6000 ЕСО

2

6200х4080х3400

См. таблицу 3.2

Подготовка к окраске

USI Italia (на 2 рабочих поста)

1

780х5000 на каждый пост

См. таблицу 3.1

 

Электрогидрав-лический ножничный подъемник

 

UNI LIFT 3500 NT A Plus

 

1

 

4700х1400

Номинальная грузоподъёмность 3500 кг, Максимальная высота подъёма 1920 мм, время подъема/опускания 31 с., элекродвигатель 3.0 кВт, электропитание 380 В/50Гц.

Краскопульт грунтовочный

SATA LM 2000 B-HVLP

2

163х310

В комплекте манометр SATA 0-845 c регулятором давления (предел измерения 10 бар)

Инфракрасная сушка на штативе HotSpot

TRISK

 

4

350х400

Площадь сушки 400х200ммхмм; min расстояние до детали 400мм; мощность 0,85 кВт; 220В/50Гц.

Краскопульт окрасочный

SATAjet

2000 HVLP DIGITAL 2

3

165х310

В комплекте манометр SATA 0-845 c регулятором давления (предел измерения 10 бар)

Машинка шлифовальная эксцентриков.пневматическ.

LEX 2 150

2

260х200

Рабочее давление 6 бар; Число рабочих ходов 16000 ходов/мин; Ход шлифования 3 мм;

Расход воздуха при номинальной нагрузке 390 л/мин.

Нагнетательный бак на 24 литра с одинарным редуктором

SATA

1

Макс. внеш. диаметр 420 мм.

Предназначен для нанесения антикоррозионных составов по давлением. макс. давление воздуха 6 бар.

Пневмопистолет для скрытых полостей

3M

1

372х285

-

Тележка инструментальная

Ferrum 02.2-11

1

760x450

Предназначена для хранения инструментов, а также их доставке к рабочим постам.

Верстак слесарный

металлический

Ferrum 22.2-01

1

1900x450

-

Аппарат для промывки  краскопультов

Sata multi clean 2

1

660x380x1000

Макс. вход. давление 5,5 бар; расход воздуха 90 л/мин; расход чистого

растворителя 0,1 л; вес 30 кг.

Лабораторные весы

Mettler Toledo Panda 7

1

342х330

Макс. изм. вес 7100 г., точность 0,1г.; 220В/50 Гц.

Напольный шкаф для нанесения образцов красок

Etman

1

600х500х1000

Предназначен для нанесения образцов красок на тестовые картонные пластины.

Моечная раковина

-

1

600х480

Осуществляется подвод холодной и горячей воды, а также канализационный слив

Ящик с              огнетушителем

-

1

400х400

Огнетушитель предназначен для пожароопасных ситуаций

Помимо этого оборудования, необходимы инструменты. К таким инструментам относят различные по форме и размерам шлифовальные бруски, наборы шпателей, малярные ножи, различные присоединительные шланги для пневматических инструментов, набор шлифовальной бумаги с различными значениями зернистости, малярная лента, набор щеток, обтирочная ветошь.

Все работы в окрасочной зоне производятся в соответствии со схемой производственного процесса в окрасочном участке.




Комментарии