Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Обзор существующих устройств для подачи консистентных смазок

Для решения задач, поставленных перед автомобильным транспортом, необходимо значительно повысить техническое состояние автомобильного парка путём улучшения организации и комплексной механизации процессов технического обслуживания автомобилей. В связи с этим особое значение приобретает вопрос о сокращении трудоёмкости работ по обслуживанию и ремонту автомобилей и об увеличении пропускной способности постов ТО, за счёт механизации технического обслуживания автомобилей. Это должно быть достигнуто оснащением постов новейшим технологическим оборудованием, что одновременно обеспечит повышение производительности труда, снижение трудовых затрат и затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также себестоимость перевозок грузов.

Смазочно - заправочные операции являются одним из основных видов работ, проводимых при техническом обслуживании автомобилей. По данным НИИТа, на их долю при ТО-1 приходиться 25-28%, а при ТО-2 – 12-17% общих затрат на техническое обслуживание автомобилей. Установлено также, что практически затраты труда на смазочно-заправочные работы составляют 30-40% от общих затрат труда на техническое обслуживание автомобилей.

Своевременное и качественное выполнение работ по смазке автомобилей через пресс-маслёнки в значительной мере определяют надежность и срок службы агрегатов и узлов автомобиля. Эти работы весьма трудоёмки, неудобны в исполнении и часто проводятся в сложных производственных условиях.

В настоящее время известно большое количество различного оп конструкции и эксплуатационным характеристикам оборудование для механизированной смазки узлов трения автомобилей. В качестве нагнетателей консистентных смазок применяют солидолонагнетатели с ручным,  ножным, электрическим и пневматическим приводом.

Ручные солидолонагнетатели заправляют консистентной смазкой из специального бака, имеющего насос, приводимый в действие от рукоятки.

К числу основных конструкций солидолонагнетателей относятся:

- передвижные солидолонагнетатели с электрическим приводом и шнековым подпором смазки;

- передвижные солидолонагнетатели с пневматическим приводом и шнековым подпором смазки;

- стационарные солидолонагнетатели со шнековым подпором смазки;

- пневматические насосы высокого давления с забором смазки из любого резервуара по принципу самовсасывания.

На рисунке 3.1 представлена схема электромеханического солидолонагнетателя модели НИИАТ-390 со шнековым подпором смазки.

 

1 – электродвигатель; 2 – фильтр; 3 – насос высокого давления; 4 - редуктор; 5 – плита основания; 6 – бункер; 7 – шнек

Рисунок 3.1 – Схема электромеханического солидолонагнетателя модели НИИАТ-390

Особенностью компоновки солидолонагнетателя является вертикальное расположение в одной плоскости валов электродвигателя 1, привода насоса 3 и шнека 7. Под плитой основания 5 в изолированном от остальных механизмов картере размещен редуктор из двух взаимозаменяемых цилиндрических пар. На плите расположены и остальные механизмы. К узлам, требующим частого контроля и профилактики, обеспечен хороший допуск. Наличие в редукторе взаимозаменяемых пар зубчатых шестерен даёт возможность продлить срок службы редуктора путем перестановки пар шестерен местами при износе наиболее нагруженной и быстроходной из них.

 Солидолонагнетатель работает следующим образом. Смазка из бункера 6 подаётся шнеком 7 через фильтр 2 в полость насоса высокого давления 3 и далее через шариковый клапан в раздаточный рукав к смазочному пистолету. Верхняя часть шнека имеет спиральную мешалку, которая перемешивает солидол, увеличивая его текучесть, а также предотвращает его зависание на стенках бункера и направляет солидол к центру заборной части шнека. Развиваемое насосом давление смазки контролируют манометром, установленным на корпусе насоса за клапаном.

Электромеханический солидолонагнетатель сохраняет свою работоспособность на любых товарных сортах солидола при температуре смазки до -150С. Это позволяет использовать его для механизированных передвижных установок, предназначенных для работы в полевых условиях.

Электромеханические солидолонагнетатели развивают невысокое давление, поэтому хорошая смазка всех точек автомобиля достигается только при регулярном её проведении.

Основной конструктивной особенностью пневматического солидолонагнетателя модели 170 является шнековый механизм для подпора смазки с приводом от пневматического двигателя.

Передвижной солидолонагнетатель может быть применен там, где имеется источник сжатого воздуха, обеспечивающий давление в магистрали 0,6…1,0 МПа. Солидолонагнетатель состоит из бункера для смазки, шнекового механизма, насоса высокого давления, фильтра, пневматического двигателя, золотникового механизма, механизма привода от двигателя к шнеку и раздаточного рукава с пистолетом. Смазку в бункер закладывают сверху при поднятой крышке. Из бункера смазка подается шнеком к насосу высокого давления. Насос высокого давления и шнек приводятся в действие пневматическим двигателем, причем привод к шнеку от двигателя осуществляется при помощи храпового механизма.

В процессе эксплуатации солидолонагнетателя выявлены некоторые недостатки в его работе. Например, нарушается регулировка золотникового механизма, что выражается в ослаблении затяжки гаек и ослаблении пружин, причем заедание золотникового механизма не всегда удаётся устранить посредством регулировки. Наблюдаются отказы в провертывании шнекового механизма, когда палец рычага не захватывает зуба храпового колеса. Затруднителен съём фильтра для солидола при его очистке. Снижаются производительность и давление смазки при понижении температуры окружающей среды до минус 2…50С.

Стационарный многопостовой солидолонагнетатель модели 1127 применяется в крупных автохозяйствах. Состоит из электродвигателя, червячного редуктора, двухплунжерного насоса высокого давления, червячного редуктора шнека, бункера для заноса смазки со шнековым механизмом подачи солидола к насосу, четыре раздаточных пистолета со шлангами, электромагнитный пускатель, механизмы и системы управления и контроля заполнения бункера солидолонагнетателя.

Стационарный солидолонагнетатель работает следующим образом. Заполнение бункера смазкой производиться при помощи специального перекачного насоса с электроприводом. При включении в работу солидолонагнетателя смазка при помощи шнекового механизма подается через фильтр в двухплунжерный насос высокого давления. Насос приводиться в движение электродвигателем через червячный редуктор. Из насоса смазка под высоким давлением поступает по трубопроводу к четырем шлангам с раздаточными пистолетами, размещенных в смотровых ямах поста смазки.

Управление работой солидолонагнетателя осуществляется выключателями, установленными на раздаточных пистолетах. Электродвигатель солидолонагнетателя включается одновременно с открытием любого раздаточного пистолета.

На рисунке 3.2 представлена схема пневматического солидолонагнетателя ОЗ – 1153А ГОСНИТИ. Он состоит из бункера и ручного пистолето-нагнетателя. Зарядный бункер служит для хранения запаса солидола и механизированной заправки пистолета.

а – бункер; б – пистолет-солидолонагнетатель; 1 – рукав сети сжатого воздуха; 2 – кран; 3 – крышка; 4 – диск; 5 – корпус бункера; 6 – сетчатый фильт; 7 – зарядный наконечник; 8 – зарядный штуцер; 9 – поджимной поршень; 10 – цилиндр; 11 – штуцер; 12 – золотник; 13 – силовой поршень; 14 – шток; 15 – наконечник.

Рисунок 3.2 – Пневматический солидолонагнетатель  ОЗ – 1153А ГОСНИТИ

Пистолет – солидолонагнетатель состоит из цилиндра 10, штока с плунжером 14, поджимного поршня 9, силового поршня 13, зарядного штуцера 8, золотника 12, штуцера для подвода сжатого воздуха 11.

Работа солидолонагнетателя осуществляется следующим образом. Сначала заполняют бункер солидолом. Для заполнения пистолета солидолом вставляют его штуцер 8 в зарядный наконечник 7 бункера, открывают кран 2, затем нажимают и отпускают рычаг золотника, при этом сжатый воздух по каналу поступает через золотник в камеру II. Полость камеры III каналом через золотник 12 соединяется с атмосферой. Под действием сжатого воздуха поршни разойдутся – поджимной в переднее, а силовой  - в заднее положение. При отпускании рычага золотника полость камеры II соединяется через каналы и золотник 12 с атмосферой. Сжатый воздух вытеснит солидол из бункера через обратный клапан и поступит в полость I, оттесняя поджимной поршень в крайнее заднее положение. Это устанавливается по мягкому толчку поршня 9 в стопорное кольцо и свидетельствует о том, что пистолет-солидолонагнетатель заполнен солидолом. По окончании заполнения зарядный штуцер пистолета извлекают из зарядного наконечника бункера. Для нагнетания смазки в подшипник наконечник 15 одевают на головку пресс-маслёнки. Как и при заполнении пистолета поршни 9 и 13 будут расходиться в разные стороны. При отходе в заднее положение поршень 13 передвинет шток 14, и откроется отверстие в гильзе. Под давлением поджимного поршня 9 солидол заполняет гильзу плунжера. Затем отпускают рычаг. При этом полость камеры II соединяется с атмосферой, а  в камеру III поступает сжатый воздух через золотник. Силовой поршень, двигаясь в переднее положение, перекроет штоком 14 отверстие в гильзе плунжера. В этот момент происходит нагнетание солидола в пресс-маслёнку. Повторное нагнетание солидола происходит при следующем нажатии и опускании  рычага золотника.




Комментарии