Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Статистический анализ неисправностей шлицевых соединений дорожных машин

Шлицевое соединение – соединение вала и втулки, осуществляемое с помощью шлицевых впадин (пазов), выполняемых на валу и в отверстии втулки. Шлицевое соединение обладает большой прочностью по сравнению со шпоночным, передает большие крутящие моменты, обеспечивает хорошее центрирование и легкость перемещения деталей вдоль оси вала.

Шлицевое соединение является частным случаем шпоночного соединения. Шлицевое соединение можно рассматривать как зубчатое соединение.

Шлицевые соединения валов и втулок представляют собой многошпоночные соединения, у которых шпонки, называемые шлицами, или зубьями, выполнены за одно целое с валами служат для передачи вра­щательных движений и крутя­щих моментов. Шлицы, или зубья, выполненные с валами за одно целое, повышают же­сткость вала и обеспечивают требуемое направление и лег­кость перемещения монтируе­мых на нем зубчатых колес, муфт, втулок.

Шлицевые соединения применяют для посадок с натягом или зазором деталей различного назначения (зубчатых колес, шкивов, втулок и др.) на валу. По сравнению со шпоночными шлицевые соединения имеют ряд преимуществ: детали на шлицевых валах лучше центрируются и направляются при передвижении вдоль вала; напряжения смятия на гранях шлицев меньше, чем на поверхностях шпонок; прочность шлицевых валов при динамических и переменных нагрузках выше, чем валов со шпонками.

По конструкции шлицы могут быть прямобочными и эвольвентными. Шлицевое соединение с прямобочными шлицами можно выполнить с центрированием втулки по внутреннему и наружному диа­метрам вала, а соединение с эвольвентными шлицами цен­трируют по профилю. В размерных цепях машины или узла шлицевой вал участвует рядом своих размеров и, в пер­вую очередь, размерами, связывающими поверхности вспомога­тельных базе основными, а также их диаметральными и линей­ными размерами. Качество шлицевого вала определяется рядом параметров:

На все перечисленные элементы в зависимости от конечной степени точности механизма, в который входит звеном шлицевый вал, должны быть установлены необходимые нормы точности и технические требования. Допустимые отклонения в зависимости от класса точности соединения довольно жесткие. Например, допустимое отклонение равномерности шага шлицев — не более 0,02 мм, допустимое смещение любого шлица относительно оси — не более 0,02 мм.

Примеры условного обозначения шлицевого прямобочного соединения с числом зубьев

z=8, внутренним диаметром d = 36 мм, наружным диаметром D = 40 мм, шириной зуба b = 7 мм:

а) при центрировании  по  внутреннему диаметру d, с посадкой по центрирующему диаметру и по ширине зуба f8

б) при центрировании  по  наружному  диаметру D, с посадкой по центрирующему диаметру     и  по ширине зуба F10

D -8 X 36 X 40 H8\h7 Х 7F10\h9;

в) при центрировании по боковым сторонам b зубьев:

b—8 X 36 X 40 H12\a11 Х7 D9\h8

Пример условного обозначения втулки того же соединения при  центрировании по внутреннему диаметру:

d —8 x36H7 x 40H12 x 7D9.

Пример условного обозначения вала того же соединения при центрировании по внутреннему диаметру:

d —8 x 36e8 x 40a11  x 7f8.

На предприятии ПРММ ст. Чулымская эксплуатируют следующие путевые машины, в которых существуют следующие соединения:

- вал выходной; вал шлицевый (главный); вал-рейка; вал промежуточный;  вал ступенчатый; вал концевой.

Анализ шлицевых соединений, которые требуют ремонта (рисунок 1.2), распределяются следующим образом:

- по передаваемой нагрузке:

 легкая серия - 20%; средняя серия - 70%; тяжелая серия - 10%;

- по форме профиля зуба:

прямобочные - 39%;  эвольвентные - 32%; треугольные – 29%;

- по способу изготовления:

изготовления методом обкатки – 65%; изготовление методом копирования – 35%;

- по виду сопряжения соединяемых деталей:

 Неподвижное – 55%; подвижное под нагрузкой – 34%; подвижное без нагрузки – 11%;

- по способу центрирования сопрягаемых деталей:

с центрированием по наружному диаметру зубьев – 37%; с центрированием по боковым поверхностям зубьев – 43%; с центрированием по внутреннему диаметру зубьев – 20%.

Классификация шлицевых соединений представлена на рисунке 1.1.

Из  рисунка 1.2 видно, что наиболее изнашиваются прямобочные шлицевые соединения (39%). 

Наибольшее распространение в машиностроении получили шлицевые соединения с прямобочным, эвольвентным и треугольным  профилями шлицев.       

Соединения шлицевые прямобочные по ГОСТ 1139 – 80         

Основные параметры. Стандарт предусматривает подразделение шлицевых соединений в зависимости от передаваемой нагрузки на легкую, среднюю и тяжелую серии, отличаются высотой и числом шлицев.

Шлицевые соединения отличаются по способу центрирования отверстия втулки относительно шлицевого вала:

  1. С центрированием по наружному диаметру D шлицев, радиальный зазор образуется по внутреннему диаметру d шлицев.
  2. С центрированием по внутреннему диаметру d шлицев, радиальный зазор образуется по наружному диаметру D.
  3. С центрирование по боковым сторонам d зубьев, радиальные зазоры образуются по обоим диаметрам D и d.

Способ центрированием шлицевых соединений выбирают по конструктивным и технологическим соображениям.

Центрирование по наружному  D целесообразно применять в тех случаях, когда отверстие втулки термически не обрабатывается или когда твердость материала втулки допускает калибровку протяжкой после термообработки, а материала вала – фрезерования для получения окончательных размеров шлицев. Такой способ центрирования позволяет точно и с большой производительностью обрабатывать центрирующие поверхности, что обеспечивает технологичность и экономичность изготовления.

Радиальной областью применения центрирования по наружному диаметру являются неподвижные шлицевые соединения, в которых отсутствует износ поверхностей от осевых перемещений, и подвижных соединений, воспринимающие небольшие нагрузки.

Центрирование по внутреннему диаметру d рекомендуется в тех случаях, когда материал втулки имеет высокую твердость и втулку нельзя обработать чистовой протяжкой (отверстие втулки шлифуют на внутришлифовальном станке) или когда после термообработки может возникнуть значительная деформация длинных участков шлицевых валов. Этот способ обеспечивает точное центрирование и обычно применяется для подвижных шлицевых соединений.

Центрирование по боковым сторонам b шлицев применяются в тех случаях, когда высокая соосность не имеет существенного значения, но необходимо обеспечить достаточную прочность соединения в эксплуатации, особенно при знакопеременных нагрузках и реверсивном движении (например, карданное соединение валов).

Допуски и посадки. Посадки шлицевых соединений с прямобочным профилем строятся по системе отверстия и осуществляются по центрирующей цилиндрической поверхности и одновременно по боковым поверхностям втулки и шлицев вала (по размерам d и b или по D и b) или только по боковым сторонам шлицев (по размеру b).

Поля допусков центрирующих диаметров d или D и размера b приведены в таб.1 для втулок.

Предельные отклонения, соответствующие полям допусков, выбираются по ГОСТ 25347-82 (СО СЭВ 144-75) и полю допуска F10). Предельные отклонения, устанавливаемые для размеров d, D и b, не компенсируют отклонений расположения поверхностей шлицевых валов и втулок.

Условные обозначения. Обозначения на чертежах шлицевых прямобочных соединений, валов и втулок по ГОСТ 1139 – 80.

При выборе параметра шероховатости поверхностей деталей шлицевых соединений предпочтение следует отдавать параметру Ra,  который более информативно, чем Rz, характеризует неровности профиля, так как определяется по достаточно большему числу точек профиля.

Таблица 1.1 - Рекомендуемая  шероховатость поверхностей деталей шлицевых (зубчатых) соединений            

Характер соединения

Rа, мкм

 

 

Впадина отверстия

Зуб пяла

Центрирующие поверхности

Нецентрирующие поверхности

 

 

 

 

 

 

отверстие

вал

отверстие

вал

Подвижное

2,5...

0,63

2,5 ...

0,63

1,25...

0,32

1,25 ...

0,32

5,0 ...

1,25

5,0 ...

0,63

Неподвижное

1,25 ..

0.32

0,63 ...

0,16

 

 

0,63 ...

0,16

2,5 ...

1,25

2,5...

0,63

В этой работе будут рассмотрены вопросы способов и методов восстановления прямобочных шлицевых соединений.




Комментарии