Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Элементы ленточного конвейера

Приводы

Приводы ленточных конвейеров очень разнообразны. Они различаются числом приводных барабанов, типом передаточного механизма, взаимным расположением частей, наличием или отсутствием турбомуфт, тормозных устройств, мощностью двигателей и пр.

По числу приводных барабанов различают одно-, двух-  и трехбарабанные приводы. Отдельную группу составляют приводы с прижимным роликом (или батареей роликов), с прижимной и приводной лентами, предназначенными для повышения тяговой способности привода.

Рисунок 1.2. Приводы

Двухбарабанные приводы выпускают с раздельными приводами на каждый барабан или  с одним общим двигателем. Подземные конвейеры в основном имеют однобарабанные и двухбарабанные приводы с одним или несколькими двигателями, иногда трехбарабанные приводы с установкой всех трех приводов в головной части конвейера.

В конвейерных установках для открытых разработок и горнообогатительных комбинатов получили применение многодвигательные однобарабанные, двухбарабанные и трехбарабанные приводные станции, причем для последних распространены схемы с установкой всех трех приводов в головной части, а также двух в головной и одного в хвостовой части конвейера. Схемы наиболее распространенных приводов ленточных конвейеров приведены на рис. 1.2.

Конвейерная лента

Это основной, наиболее дорогой и наименее долговечный элемент конвейера, который является одновременно грузонесущим и тяговым ор­ганом. Лента состоит из каркаса, заключенного между резиновыми обкладками и предназначенного для поддержания груза и передачи тяговых усилий. Резиновые обкладки защищают каркас от механических повреждений и воздействия окружаю­щей среды.

По типу каркаса ленты можно разделить на резинотканевые и резинотросовые общего назначения и специальные — морозостойкие, огнестойкие, пищевые и т. п.

Каркас лент общего назначения изготовляется из натуральных, искусственных, синтетических (полиамидных и полиэфирных) или комбинированных волокон. Обкладки — из натурального и синтетического каучука или из специальных синте­тических материалов. В качестве синтетических материалов для прокладок к ленте применяют полиэфирные материалы типа лавсан (терилан); полиамидные — типа капрон, анид (нейлон), искусственный шелк.

Резинотросовые ленты прочностью 15—60 кН/см применяются для транспор­тирования крупнокусковых абразивных грузов.

Резинотросовые ленты по сравнению с резинотканевыми имеют меньшее отно­сительное удлинение (до 0,25 %) при одинаковой рабочей нагрузке, большую стой­кость к ударным нагрузкам, хорошую продольную и поперечную гибкость, моно­литны по конструкции, более дешевы и просты в изготовлении. Вместе с тем масса их значительно больше резинотканевых и стыковка, выполняемая только горячей вулканизацией, является весьма трудоемкой операцией.

Стыковка резинотканевых лент может быть «механическая» — соединение ско­бами, петлевыми зажимами и т. п.; горячей или холодной вулканизацией при при­менении специальных клеев. Стыковое соединение должно быть максимально приб­лижено к прочности, гибкости, плотности и долговечности цельной ленты. В случаях, когда вдоль ленты действуют большие усилия, применяют соединение только с по­мощью вулканизации.

Резинотканевые и резинотросовые ленты изготовляются в обычном, морозостой­ком, огнестойком (для угольных шахт) исполнении, теплостойкие и пищевые.

Ленты обычного исполнения можно применять при температуре окружающего воздуха не ниже -25 °С и при температуре транспортируемого груза не выше +60 °С. Морозостойкие ленты сохраняют работоспособность до температуры -45 °С.

Роликоопоры

По назначению роликоопоры делятся на рядовые (линейные) и специальные. Рядовые роликоопоры предназначены для поддержания ленты и придания ей необходимой формы. Специальные роликоопоры, кроме того, выпол­няют следующие функции: центрирующие — регулирование положения ленты относительно продольной оси; амортизирующие — смягчение ударов груза о ленту в местах загрузки; очистительные — очистка ленты от частиц налипшего груза; переходные — изменение желобчатости ленты перед барабанами.

Роликоопоры выпускаются трех типов: тяжелые, нормальные и легкие. Ось роликоопоры конструктивно выполняется жесткой на цапфах или гибкой из каната и цепи (подвесные). Наибольшее распространение получили жесткие роликоопоры.

Конструктивное исполнение роликов может быть различным и определяется в основном типом подшипников, способом их уплотнения и смазкой.

В трехроликовой опоре все ролики располагают в одной плоскости или средний ролик выдвигают вперед для уменьшения «жевания» ленты и удобства смазки. Угол наклона боковых роликов трехроликовой опоры для гибких резинотканевых (синте­тических) и резинотросовых лент может быть увеличен до 30—35° (вместо 15° для хлопчатобумажных), что позволяет повысить производительность конвейера при той же ширине ленты и улучшить ее центрирование.

Рисунок 1.3. Роликоопора:

1 – ролики; 2 – поворотный кронштейн; 3 – ось кронштейна; 4 – фиксатор поворота

Все роликоопоры монтируются на шарикоподшипниках за исключением роликоопор тяжелого типа для лент шириной 800—1400 мм, которые изготовляются на роликоподшипниках.

Диаметр роликов выбирают в зависимости от ширины ленты, скорости ее дви­жения, а также характеристики транспортируемого груза (насыпной плотности, кусковатости и т. п.).

Амортизирующие роликоопоры устанавливаются в местах загрузки, а при транспортировании крупнокусковых тяжелых грузов с повышенной скоростью и на линейной части конвейера. Для придания роликоопоре амортизирующих свойств ролики футеруются резиной и покрываются упругой секционной оболочкой, заполненной пористым наполнителем или воздухом. Материалом оболочки может быть резина, кордовые ткани или материалы, содержащие резину. Кроме того, в каче­стве роликов применяются автомобильные или авиационные шины, насаженные на полую вращающуюся трубу.

Амортизационная подпружиненная роликоопора является одним из вариантов конструктивного исполнения амортизирующих роликоопор. Наиболее податли­выми амортизирующими роликоопорами являются роликоопоры, подвешенные на гибком органе.

Натяжные устройства

Они придают ленте натяжение, достаточное для пере­дачи на приводе тяговой силы трением при установившемся движении и пуске конвейера, ограничивают провисание ленты между роликоопорами, компенсируют удлинение ленты в результате вытяжки её в процессе работы и сохраняют некоторый запас ленты, необходимый для перестановки её при повреждениях.

Натяжные устройства разделяют на грузовые, механические, гидравлические и пневматические.

Рисунок 1.4. Натяжные устройства:

а, б – хвостовое грузовое; в, г – промежуточное грузовое; д – винтовое; е – пружинно-винтовое

Грузовые устройства по их расположению делят на хвостовые, расположенные в хвосте конвейера, и промежуточные. Достоинством грузовых натяжных устройств является автоматическая компенсация удлинения тягового элемента и поддержание постоянного его натяжения в процессе эксплуатации. Недостатком грузовых натяжных устройств является их громоздкость.

Механические натяжные устройства подразделяют на винтовые, пружинно-винтовые, реечные и лебедочные.

Тип устройства определяется главным образом длиной конвейера и упругими свойствами конвейерной ленты.

Винтовые натяжные устройства применяются только на стационарных кон­вейерах небольшой длины и передвижных конвейерах. Отличительной особенно­стью этой конструкции является то, что в направляющих установлены ползуны, зафиксированные штырями.

Винтовые и пружинно-винтовые натяжные устройства при большой их ком­пактности, что является достоинством этих устройств, имеют ряд существенных недостатков: они приводятся в действие вручную, обладают небольшим ходом и требуют периодического регулирования.

Рисунок 1.5. Винтовое натяжное устройство:

1 – натяжной барабан; 2 – гайка; 3 – винт; 4 - ползун

Лебедочные натяжные устройства приводятся в действие электрическим или гидравлическим двигателем и могут обеспечивать большое натяжное усилие и боль­шой ход, вследствие чего они применяются преимущественно на мощных конвейе­рах. Они автоматически поддерживают необходимое минимальное натяжение ленты как при установившемся движении, так и в пусковой период, что исключает сколь­жение ленты на приводных барабанах.

На конвейерах малой и средней мощности наибольшее распространение полу­чили грузовые натяжные устройства тележечного и рамного типа, у которых не­обходимое натяжение ленты создается массой подвешенного груза. Для уменьшения хода груза его часто подвешивают на полиспасте или применяют устройство с запасовкой конца троса полиспаста на барабане лебедки.

Опорные металлоконструкции

Кон­струкции опорных элементов ленточного конвейера могут быть выполнены жестки­ми (жесткие ставы) или с применением гибкого органа (канатные ставы), а также комбинированные — жесткие и канатные.

Жесткие ставы, состоящие из сталь­ного проката (уголки, швеллеры и др.) или труб, изготовляются отдельными сек­циями длиной 2—5 м, кратной шагу роликоопор. В зависимости от условий эксплуа­тации конвейеров секции жестких ставов могут быть оснащены съемными кронш­тейнами, позволяющими устанавливать роликоопоры различной длины. На жест­ких ставах закрепляют как жесткие, так и подвесные роликоопоры.

Канатные ставы значительно эффективнее жестких при транспортировании круп­нокусковых тяжелых грузов (скальных пород, руд и т. п.). На конвейерах с канат­ными ставами, в сравнении с жесткими, динамические нагрузки на ленту и роликоопору значительно ниже, меньше на 40—50 % масса линейной части конвейера, лучше центрирование ленты, выше желобчатость ленты, что позволяет увеличить производительность и скорость движения, более удобный монтаж и демонтаж кон­вейера. На канатных ставах могут быть смонтированы, как жесткие, так и шар­нирные или гибкие роликоопоры.

Конвейеры с комбинированными ставами, в которых для крепления роликоопор используют опорные элементы из проката и канатов, обладают необходимой устой­чивостью и хорошей податливостью роликоопор.

Опорные металлоконструкции ленточного конвейера подразделяются на сле­дующие основные узлы: опоры приводных барабанов, секции средней части, секции средней части загрузочные, стойки средней части, опоры устройств натяжных вин­товых,  опоры устройств  натяжных  грузовых.

В зонах загрузки конвейера устанавливаются загрузочные секции средней части, рассчитанные на установку роликоопор с учащенным шагом, Для восприятия дополнительных нагрузок от загрузочных устройств на участках загрузочных сек­ций могут предусматриваться дополнительные стойки или раскосы.

Загрузочные и разгрузочные устройства

Как загрузка, так и разгрузка ленточ­ного конвейера по требованиям технологии может производиться в любом пункте по длине трассы рабочей ветви ленты. Загрузка, как правило, происходит у заднего концевого барабана.

При выборе типа загрузочного устройства должны быть учтены основные тре­бования, предъявляемые к нему при загрузке ленты: центрирование и равномерное расположение груза по длине ленты; скорость подачи груза на ленту по величине и направлению, близкая ско­рости движения ленты; фор­мирования грузопотока в за­грузочном устройстве, а не на ленте; исключение по возможности вредного воз­действия на ленту и роликоопоры поступающего грузо­потока (удары, нарушение поверхности ленты и т. п.); отсутствие завалов, скопле­ний и рассыпания груза в стороны; возможность регу­лирования скорости подачи груза при изменении его физикомеханических свойств; надежность и стойкость к износу при наличии ударных нагрузок, а также простота и компактность конструкции разгрузочного устройства.

Устройства для очистки ленты и барабанов

Для обеспечения нормальной ра­боты конвейера и повышения срока службы ленты необходима очистка поверхности ленты и барабанов от налипших частиц транспортируемого груза. Применяемые очи­стительные устройства должны обеспечивать достаточно полную очистку при макси­мальной сохранности очищаемой поверхности, конструкция их должна быть простой и надежной в работе. Наибольшие затруднения доставляет очистка сильно налипаю­щих влажных грузов (мел, глина и т. п.) и намерзающих на ленту при пониженных температурах.

В ленточных конвейерах применяются следующие очистительные устройства: скребковые, щеточные, роликовые, вибрационные, гидравлические, пневматические и комбинированные. В качестве профилактических мер против загрязнения ленты применяются гидрофобные покрытия, растворы, обогрев и переворачивание ленты на обратной ветви.

Скребковые очистители широко применяются для слабоналипающих сыпучих грузов (уголь, руда). Они наиболее просты, долговечны и легко могут быть заменены при износе. Скребки выполняются из металла, пластмассы и эластичных материалов, например протекторной резины.

Простейшие скребковые очистители для ленты и барабанов дают лучшие резуль­таты при небольших скоростях движения ленты (до 2,5 м/с) и равномерном распределении нагрузки на ра­бочую кромку скребка.

Широкое распростра­нение получило скребко­вое устройство клавиш­ного типа, где отдельные скребки (лопатки) распо­лагаются по ширине ленты в одну линию или в шах­матном порядке и прижи­маются к ленте общей пружинной подвеской, а также за счет упругости стержней каждой лопатки.

Устройство струнного типа создает более высо­кое удельное давление на слой налипшего груза, сдвигая и срезая его при движении ленты.

Все рассмотренные скребковые очистители дают хорошие результаты лишь при скоростях движения ленты, не превышающих 2,5 м/с. Скребковое устройство кон­вейерного типа, применяемое для очистки сильно налипающих грузов при скоростях движения ленты более 3,0 м/c, состоит из ряда резиновых скребков, за­крепленных на цепях, приводимых в движение обычно от вала приводного барабана. Щеточные очистители применяются для очистки сыпучих слабо налипающих грузов. Для обеспечения более качественной очистки их применяют в комбинации со скребками грубой очистки. Наибольшее распространение имеют цилиндрические щетки, выполненные из резиновых полос, из капроновых или других эластичных синтетических нитей, собираемых в пучки диаметром 1—7 мм и длиной до 100 мм. Длина щетки обычно равна 0,85 ширины ленты.

Роликовые очистители могут быть выполнены в виде обычной прямой роликоопоры с металлическими или резиновыми дисками, устанавливаемой на порожней (нижней) ветви ленты. Разработан роликовый очиститель, где две дисковые роликоопоры установлены под углом к оси ленты, вследствие чего направление вращения дисков не совпадает с направлениями движения ленты. Диски, проскальзывая по ленте, очищают ее. Диски могут выполняться из упругого материала или пневмати­ческими, что способствует самоочистке роликов, так как после выхода дисков из контакта с лентой они упруго восстанавливают свою форму и стряхивают налипший на них груз.

Для отвода очищенного груза из зоны очистки ролики выполняют со спиральной ребристой поверхностью. Шаг и диаметр спиралей подбирают в соответствии со свой­ствами транспортируемых грузов. Регулировку режима очистки можно осуществить пневматическими роликами шнекового типа.

Для очистки лент от сильно налипающих грузов в зимнее время применяются лопастные роликовые очистители, при этом варианты расположения лопастей могут быть различными.

Вибрационные очистители без вибратора и с вибратором применяются для очистки ленты от сыпучих материалов, легко отделяющихся от ленты при встряхи­вании (сухой песок, уголь и т. п.).

Гидравлические и пневматические очистители основаны на смывании или вдува­нии частиц, налипших на ленту. Они устанавливаются на нерабочей ветви ленты вблизи приводного барабана и применяются главным образом в комбинации со скреб­ковыми, щеточными и роликовыми устройствами, образуя комбинированный метод очистки ленты.




Комментарии