Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Живопись

Художники барокко искали красоту не в природе, а в своем воображении. Достойными провозглашаются только исторические, мифологические и религиозные сюжеты, отвечающие строгим нормам морали и принципам героизма. При этом классические античные, аллегорические, библейские сюжеты и мотивы использовались вперемежку, без порядка, нередко допускались ошибки. В живописи превыше всего ценились аллегорический смысл и декоративное расположение фигур. Более всего были распространены огромные алтарные картины, предназначенные для конкретного интерьера.

Росписи плафонов были излюбленным видом живописи барокко. Они создавали мистическое ощущение пространства, в котором терялись представления о его реальной протяженности. Многие плафонные композиции изображали небо с облаками и летящими фигурами или пространство купола. Иллюзорные перспективные росписи наилучшим образом выражали эстетику барокко.

Портрет признавался лишь тогда, когда он выражал благородство или преувеличенную экзальтацию. Натюрморт и пейзаж были объявлены низшими жанрами, хотя они очень активно развивались в
Голландии.

Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность. Обращение к самым различным сторонам жизни приводило к укреплению реалистических тенденций, ведущее место в живописи заняли бытовой жанр, портрет, пейзаж и натюрморт. Специализация каждого художника на определенном жанре способствовала отточенности его мастерства. Только самые крупные из голландских художников работали в различных жанрах.

В каждом жанре существовали свои излюбленные темы. Так, среди пейзажистов были маринисты; живописцы, предпочитавшие виды равнинных мест или лесные чащи, зимние пейзажи или пейзажи с лунным светом; мастера различных видов натюрмортов — «завтраков», «десертов», «лавок» и т.п.

Итальянское барокко, возникнув одновременно с маньеризмом, унаследовало многие его черты: та же сюжетная театральность живописи, отсутствие чувства меры, излишний монументализм. Однако маньеризм отражает кризис ренессансных форм, тогда как барокко дает им новую жизнь. Художники барокко отличались смелостью формальных поисков.

Питер Пауэл Рубенс (1577—1640) — глава фламандской школы живописи. В его творчестве ярко выражены национальный колорит стиля барокко и реалистические черты. Разнообразно одаренный, блестяще образованный, Рубенс был живописцем, графиком, архитектором-декоратором, оформителем театральных зрелищ, талантливым дипломатом и ученым; писал портреты, картины на мифологические и библейские темы, расписывал церкви, оформлял дворцы и площади по случаю торжественных событий. Его многочисленные картины полны напряженной динамики, колористического богатства, страстного жизнеутверждения.

Выделяют три этапа творческого пути Рубенса: ранний — до 1620 г., зрелый — 1620—1630 гг. и поздний — последнее десятилетие его жизни. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом сквозь призму живописи Караваджо. В «Воздвижении креста», «Снятии с креста» (рис. 9) художник выбирает резкие ракурсы фигур, пятна света и тени располагает таким образом, что они не только подчеркивают форму, но и вызывают тревожные ощущения. Взаимодействие персонажей внутри композиции дополняется взаимодействием со зрителем, от которого ждут ответных эмоций. Пространство картины решается как часть необъятного мира.

Зрелый период творчества художника начинается с цикла картин «Жизнь Марии Медичи» для Люксембургского дворца в Париже (1622—1625). Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна и свободна. В «Персее и Андромеде» (1620—1621) (рис. 10) подчеркивается контраст земли и воды, мужественности и женственности. Сюжет картины фиксирует тот момент античного мифа, когда Персей, победивший морского змея, подходит к прикованной к скале Андромеде, которая должна быть принесена в жертву чудовищу. Одетый в блестящие воинские доспехи Персей приближается к радостно трепещущей Андромеде и касается ее руки. Обнаженное тело Андромеды окружено легким сиянием. Золотисто-медовый ореол передает чувственность стыдливой женственности, убедительно изображены влажные глаза, легкий румянец, бархатная матовость кожи.

Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко. Все характерные черты этого стиля: преобладание чувства над рассудочностью, динамизм форм и торжество декоративного начала — составляют основу его творчества. Композиционные приемы Рубенса, колорит его картин дают как бы формулы типичной барочной картины. Его портреты, особенно женские, восхитительно прекрасны. Совершенная техника позволяет художнику передать сияние перламутровой кожи, блеск и шелковистость волос, пышные формы. Среди поздних работ выделяются портреты второй жены художника Елены Фоурмен с детьми (1636) и обнаженной с накинутой на плечи шубой («Шубка», 1638— 1639). Черты жены Рубенса узнаются в таких картинах, как «Андромеда» (1638—1640) и «Вирсавия» (1635).

В «Вакханалии», изображающей празднество в честь бога вина Вакха. Рубенс трактует мифологические образы как носителей природного стихийного начала, плодородия, жизнелюбия. Полотна «Вакх», «Вакх и Ариадна» воплощают и театрально-языческое и карнавальное начало.

В поздних работах возникает тема величия природы («Ферма в Лакене», 1633; «Водопой»). Художник прекрасно передает народную стихию крестьянских праздников («Кермесса», 1635—1636, «Крестьянский танец». 1636-1640).

Образы Рубенса самобытны, полны мощи и духовной силы. Его творчество повлияло на дальнейшее развитие западноевропейской живописи.

Антонис ван Дейк {1599—1641) — младший современник Рубенса и его талантливый ученик, прославившийся как блестящий автор парадных портретов. Художник придавал большое значение выражению
лица, жестам рук. Его герои — светские люди с тонкими чертами лица, с налетом меланхолии или мечтательности. Они изящны, уверенны, интеллектуальны. Наиболее значительные произведения Ван Дейка — «Мужской портрет» (1620-е гг.), портреты Марии Луизы де Тассис (1627—1632), английского короля Карла I (ок. 1635), Корнелиса ван дер Песта (1621), автопортреты.

В «Мужском портрете» психологическая характеристика передается через горящий взгляд, экспрессивный жест рук, как бы обращенный к собеседнику. Лицо красавицы Марии Луизы де Тассис оживлено лукавым выражением, пышный наряд акцентирует изящество и
грацию молодой женщины.

Последние десять лет жизни художник провел в Англии при дворе Карла I. Здесь он писал портреты королевского семейства, лощеных придворных, часто скрывавших за элегантностью облика внутреннюю пустоту. Композиция портретов становилась усложненной, декоративной, красочная гамма — холодной голубовато-серебристой.

Разработанный Ван Дейком тип аристократического портрета оказал значительное влияние на дальнейшее развитие английской и европейской портретной живописи.

Франс Халс (ок. 1581 — 1666) — основоположник голландского реалистического портрета, разрушивший каноны аристократического
портрета XVI в. Его интересовал человек во всей своей естественной сущности, характерности. Халс изображал своих героев — бюргеров, офицеров, ремесленников, крестьян без прикрас. Он расширил рамки портретного жанра введением сюжетных элементов, запечатлевая портретируемых в действии, в конкретной жизненной ситуации. Художник добивался эмоциональной силы и жизненности характеристик своих моделей, акцентируя точно схваченные мимику, жест. позу.

Широкую популярность Халсу снискали групповые портреты офицеров стрелковых рот св. Георгия (1627) и св. Адриана (1633). Веселое настроение объединяет разных по характерам и манерам офицеров. Здесь нет главного героя. Все присутствующие — равноправны.

Халс — живописец смеха, веселой, заразительной улыбки. Искрящимся весельем оживляет художник лица представителей простонародья, посетителей кабачков, уличных мальчишек. Его персонажи не замыкаются в себе, они обращают взгляды и жесты к зрителю.

Вольнолюбивым дыханием овеян образ «Цыганки» (ок. 1630) — одного из лучших произведений Хальса (рис. 11). Он восхищается гордой посадкой головы в ореоле пушистых волос, обольстительной улыбкой, задорным блеском глаз, независимостью молодой женщины. Скользящие лучи света, бегущие облака, на фоне которых написана цыганка, наполняют образ трепетом жизни. По силе характеристики образа свободолюбивой цыганки, живописным достоинствам портрет явно опережает свое время и прокладывает новые пути развития западноевропейской живописи.

Портреты Хальса разнообразны по темам и образам, но портретируемых объединяют общие черты: цельность натуры, жизнелюбие.




Комментарии