Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Этапы развития ребенка 1-3 лет

Основные показатели нормального развития ребёнка – соответствие массы тела, роста, окружности головы и психического (социального) развития возрастным стандартам. Нормальность развития – это средний возраст, в который дети достигают определённых вех. У всех детей сходна последовательность развития. А скорость достижения тех или иных этапов развития и определяет «нормальность» или «ненормальность».

Скорость развития у разных детей может варьироваться. Чем больше ребёнок по своему развитию (в любую сторону) отличается от средних показателей, тем больше проблем ждёт его в будущем. Уровень развития и его скорость определяются генетическими и внешними факторами. Ребёнок из благополучной семьи всегда крупнее и умственно развитей, чем из неблагополучной. Дети, которых унижают и наказывают, никогда не достигают показателей своих счастливых сверстников.

Чем младше ребёнок, тем быстрее разворачиваются изменения. В первые 3 года жизни меняется внешний вид и пропорции тела. Хотя сохраняется относительное преобладание высоты тела и длины туловища над конечностями, но начинается их вытягивание.

Вытянутая ручка достигает границы верхней и средней третей бедра или даже середины бедра. Форма туловища становится цилиндрической, выступание животика уже мало заметно. Сохраняется округлость черт лица.


12 месяцев. Малыш ползает, при этом часто разогнуты колени. Придерживаясь за руку взрослого, уверенно бегает. Пинцетный захват уверенный. В 13-15 мес. может построить башню из 2 кубиков. Предметы в рот уже не тащит. Ребенок способен произнести 2-3 слова, но понимает значительно больше. Может самостоятельно есть, захватывая твёрдую пищу двумя пальцами. При одевании вытягивает руку.

К 15 месяцам ребенок хорошо ходит. Идет отработка навыков ходьбы (в том числе ребенок учится подниматься и спускаться по лестнице и охотно залезает на шведскую стенку, мебель и любые возвышения, кажущиеся ему подходящими); кроме того, малыш учится проделывать со своим телом и другие манипуляции: танцует, пытается подпрыгивать и кувыркаться. Идет активное развитие у ребенка мелкой моторики рук (учится застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, кушать ложкой, чистить зубы). Малыш осваивает речь: накапливает словарный запас и учится произносить слова; сочетанием жестов и слов он уже может объяснить, чего хочет. Он демонстрирует зачатки логики, улавливает причинно-следственные связи: умеет компоновать предметы для получения определенного результата, например, закрывает банку крышкой.

В этом возрасте дети обычно “пробуют” разные инструмены воздействия на родителей (плач, объятия, улыбку и т.д.), чтобы понять, какого результата можно добиться тем или иным способом. Не принимайте близко к сердцу детские истерики, – это просто один из этапов развития ребенка 1-3 лет. В то же время и не поддавайтесь на провокации; лучшая стратегия поведения в таких ситуациях – это отвлечь ребенка, чтобы разбушевавшееся чадо успокоилось, но не идти у него на поводу.

 
18 месяцев. Ребенок свободно ходит, может пройти по лестнице с поддержкой, взбирается на мебель. Начинает прыгать на 2 ножках на одном месте. Строит башенку из 2-3 кубиков, бросает мяч. Снимает варежки, носки. Хорошо пользуется ложкой, умеет пить из чашки. При рисовании может имитировать линию.
Способен, кроме слов «мама», «папа», произнести ещё более 3 понятных слов, 2 предложения, но речь в основном «жаргонная». Может указать на названную взрослым часть тела, выполняет простейшие требования. Имитирует работу по дому, разглядывает книги, но перелистывает при этом 2-3 страницы одновременно.

В этом возрасте малыш, скорее всего, уже лихо оперирует домашней электроникой: включает и выключает компьютер и музыкальный центр (в том числе и с пульта), знает, какой результат можно получить, нажимая некоторые клавиши клавиатуры. Он уже четко представляет, что ему делать можно, а что нельзя (другое дело, что он далеко не всегда соблюдает запреты). Именно в этом возрасте большинство современных педиатров рекомендуют начать приучать ребенка к горшку – он уже может сознательно контролировать свою выделительную систему. Слова малыш произносит уже более правильно, а некоторые пытается компоновать в предложения. От усвоения названий предметов он переходит постепенно и к изучению их характеристик (цвета, формы, размеры). Для того, чтобы он усвоил эту информацию максимально эффективно, нелишним будет научить ребенка рисовать и лепить из пластилина.

После полутора лет ребенок начинает моделировать ситуации – то есть он уже не просто катает машинку, а представляет, что это за машинка, куда и зачем она едет. Это знаменует развитие у ребенка таких замечательных качеств, как воображение и память. Еще именно на этот период приходится новый виток в развитии коммуникативных навыков – малыш учится сотрудничать с взрослыми и другими детьми. Если раньше он просто подражал вам, то сейчас он может стать полноценным участником какого-либо несложного процесса (уборки в комнате, прополки в саду).

2 года. Поднимается по лестнице, ставя по 2 ноги на одну ступеньку. Свободно бегает.
Строит башню из 6 кубиков, поезд – из трёх блоков. Копирует горизонтальную или вертикальную линии. Говорит короткими предложениями, называет себя по имени, использует местоимения (я, ты, моё и т.п.). Выполняет простейшие инструкции. Днём, часто и ночью, контролирует опорожнение кишечника и мочевого пузыря.

Он хорошо владеет навыками самообслуживания. Малыш в полной мере “распробовал” игру и вошел во вкус: он играет самостоятельно, с взрослыми и со сверстниками, придумывает нехитрые правила и с легкостью их меняет. Кстати, ввиду того, что чадо стало чаще взаимодействовать с другими детьми, перед родителями встала новая задача: сориентировать малыша, как дать отпор обидчику, как вести себя в сложных и спорных ситуациях.

Скорее всего, малыш употребляет личные местоимения и уже способен к самоидентификации – может охарактеризовать себя, рассказать о своих мыслях и эмоциях. Это говорит о том, что активно идет процесс формирования личности ребенка, и он готов воспринять некоторые моральные постулаты и нравственные ценности. Малыш уже способен понять, что такое хорошо и плохо, какие поступки считаются справедливыми, какие – подлыми. Главное, что сейчас вы можете не просто констатировать какие-то вещи (обижать кису плохо), а аргументированно объяснять (кису обижать плохо, потому что ей больно, и потому что она маленькая и не может за себя постоять). Это будет способствовать не только сознательному самоограничению, но и развитию у ребенка эмпатии – умения понимать чувства окружающих и сопереживать им.

Некоторая “моральная зрелость” ребенка выражается и в том, что ребенок начинает ощущать свою вину за проступки. Другое дело, он еще не знает, что делать с этим чувством, и выражаться оно у него может в привычной ему манере – реве и истерике. С точки зрения детской психологии это нормально, и задача родителей – не усугублять в ребенке ощущение вины (чтобы оно не переросло в комплекс), а научить малыша переживать его конструктивно (извлекая уроки).

В начале третьего года ребенок продолжает отрабатывать навыки рисования, лепки, может начать учиться обращению с ножницами. Наиболее “продвинутые” родители учат детей чтению и счету.

3 года. Поднимается по лестнице, ставя на ступеньку одну ногу (как и взрослый), но спускается всё ещё приставным шагом, то есть, ставя на каждую ступеньку две ноги. Прыгает на одном месте на двух ножках. Может в течение 1-ой секунды стоять на одной ножке. Способен освоить трёхколёсный велосипед, различать правую/левую руки. Строит башню из 8 кубиков, имитирует мост из кубиков. При рисовании копирует круг, крест. Под руководством взрослого одевается или снимает одежду.
Говорит достаточно сложными предложениями, знает свой пол, использует множественное число.

Ближе к трем годам у многих детей начинается “эпоха тысячи почему” – они начинают донимать родителей вопросами. Приготовьтесь к тому, что вам придется доходчиво рассказать ему обо всем на свете, и не думайте врать или “отговариваться”: дети очень хорошо умеют ловить взрослых на противоречиях! Вообще, ребенок кажется совсем самостоятельным: сам кушает, моет руки, одевается, сам играет, рассматривает книги, коммуницирует с людьми. Большинство детей уже воспринимают себя как отдельную личность, обладающую определенными качествами, и проявляют уже некоторую склонность к самоанализу. Тем не менее, малышу все еще очень нужна ваша поддержка. Сейчас он, возможно, столкнется с новой проблемой: детские страхи и ночные кошмары. Это закономерный психологический процесс, заключающийся в том, что некоторые образы, знакомые ему по сказкам, мультикам и фильмам, получают “наполнение” в виде его собственных подсознательных страхов. Тем не менее, очень важно, чтобы ребенок научился отделять вымысел от реальности и управлять своими эмоциями, не поддаваться панике. В этом как раз ему и смогут помочь родители.

Но ночные страхи – лишь одна сторона активно развивающегося воображения малыша. Другая вовсе не столь мрачна, даже наоборот: ваш ребенок становится настоящим творцом! Постепенно он научается облекать мысли и образы в относительно законченную форму – и вот его рисунки становятся уже не столь бессмысленными, а в один прекасный день он рассказывает вам сказку, которую сочинил сам!




Комментарии