Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Занятия с ребенком 1-3 лет

Самые эффективные инструменты обучения (с учетом особенностей психологии ребенка 1-3 лет):

- Личный пример. Дети обладают просто уникальной способностью копировать своих родителей буквально во всем. Что, в общем, и понятно – в течение многих тысяч лет человечество не знало авторских методик раннего развития детей и они учились необходимым навыкам, подражая родителям. Поэтому, увы, в семье нерях вряд ли вырастет дочь-аккуратистка, а если супруги привыкли разговаривать на повышенных тонах,  то маловероятно, что их сын станет эталоном вежливости.

- Пример сверстников. Чем старше становится малыш, тем важнее дня него становится принадлежность к “социальной группе” сверстников и самоидентификация внутри нее. Этим можно пользоваться для того, чтобы мотивировать малыша к каким-то действиям, которые его не особенно привлекают.

- Игра. Роль игры в развитии ребенка очень велика. Правда, некоторые педагоги считают, что ребенок с самого раннего детства должен разграничивать, где “реальная” жизнь, а где имитация, и не смешивать их. Другие специалисты утверждают, что для малыша, не достигшего двухлетнего возраста, такую грань провести попросту нереально – они не отделяют одно от другого. При этом в игровой форме научить ребенка кушать или прибираться намного легче, чем если делать это “серьезно” и “по-взрослому”.

  1. Концентрация внимания

Одна из наиболее важных задач развития ребенка от 1 до 3 лет является концентрация внимания. При этом речь идет не о пассивной концентрации, которая бывает при просмотре телевизора. При концентрации, дающей развивающий эффект ребенок должен контролировать свою активность, кроме того необходимо включение в работу не только умственной, но и двигательной активности. При работе в этом возрасте важен не столько выбор активности, сколько уровень концентрации ребенка. При этом глубокая концентрация может достигаться при копании песка, мытье морковки, чистке фасоли, раскрашивании, собирании мозаики или любой другой активности, а не только при специально спланированной взрослыми развивающей деятельности, такой как обучение цифрам, геометрическим фигурам, буквам и пр.

Знакомя ребенка с новой информацией, взрослый должен ограничить количество слов для объяснения, чтобы ребенок не заблудился в потоке слов, а мог вычленить необходимые новые для него понятия и запомнить их. Новые для ребенка слова, которые мы хотим, чтобы он запомнил, следует выделять модуляцией голоса, придавая им значимость и вычленяя из общего потока речи. Объяснение должно быть простым, логичным и легко запоминающимся.

Для занятий у малыша должно быть свое место. Это может быть маленький столик или коврик, на котором ребенок может разложить материал, игру. Важно помогать ему поддерживать свое рабочее место всегда в порядке и чистоте. Безусловно, для годовалого ребенка очень трудно, и даже невозможно проводить уборку. Необходимо ему помогать, но не делать за него, а обязательно акцентировать его внимание на процессе уборки. Пусть он отнесет на место одно колечко от пирамиды, а вы - все остальное, но не стоит просто все делать за него или напротив добиваться длительной уборки. Всегда готовое место для работы поможет ребенку сконцентрировать свое внимание на работе, понять, что от него требуется некоторое усилие внимания и мышления.

Для того чтобы ребенку легче было сконцентрироваться, можно использовать различные приемы, отмечающие начало и конец работы. Для этого, к примеру, можно использовать маленький фартучек, который надевают в начале и снимают в конце работы. Акцент на начале и конце работы создает у ребенка привычку доводить дело до конца, быть последовательным в своих действиях. Хотя при этом малыш может в раннем возрасте быстро менять виды деятельности, но важно создать начало, действие и окончание работы.

Фартучек должен иметь постоянное место и быть в свободном доступе для ребенка, чтобы он мог и сам начать и закончить свою работу. Стоит помнить, что фартук в таком случае не выполнят функцию защиты одежды, скорее он дает возможность сфокусировать внимание на работе, почувствовать значимость того, что ребенок собирается делать, отметить начало и конец деятельности.

  1. Выбор игрушек, материалов для работы

По возможности, материалы должны быть красивыми, прочными. Хорошо если ребенок имеет доступ к предметам общего пользования, таким как различные предметы посуды, инструменты.
Для ребенка оказывается очень важным моментом признания со стороны взрослых, а следовательно, и развития его самооценки, когда он имеет возможность пользоваться вещами «Взрослого мира», настоящими, а не пластмассовыми заменителями. Уже в этом возрасте ребенок может понять ценность вещи, то, что она может разбиться или сломаться при неаккуратном обращении. Если взрослые соответственно донесли до него мысль о том, что вещь, которую ему позволили взять хрупкая, то ребенок уделит ей больше внимания, будет более аккуратен в манипуляциях с ней, чем с небьющимся заменителем. Постоянно давая ребенку только то, что не может быть разбито, мы даем ему опыт неаккуратного, небрежного обращения с вещами, приучаем его к мысли о том, что вещи не требуют от него внимания и осторожности. Конечно, давая ребенку в руки бьющийся предмет, мы рискуем, что он может быть разбит. Но, однажды увидев искреннее огорчение мамы от разбитой чашки, в следующий раз ребенок приложит все усилия к тому, чтобы несчастье не повторилось.

Здесь важно помнить, что эффект от наказания за разбитую вещь будет гораздо ниже, чем эффект от искренней эмоции расстройства, разделенного вместе с ребенком.
Очень хорошо, если у ребенка будут собственные, подходящие ему по размеру инструменты, которые будут храниться рядом с инструментами взрослых. Это могут быть маленькая щетка, садовые инструменты, маленькая отверточка, предметы для приготовления пищи, накрывания на стол или что-то еще. Ребенку необходимо показать при этом, как правильно пользоваться инструментом и снова убирать его на место, вымыв и подготовив к следующему использованию. Стоит обратить внимание малыша, что так же делают и взрослые.

Для ребенка даже несколько минут в день, занятые «взрослой» деятельностью вместе с родителями могут оказать серьезное положительное влияние как на физическое и ментальное развитие малыша, так и на уровень его социального взаимодействия.

  1. Значение порядка в жизни ребенка

Каждый родитель знает, что ребенок в доме как правило создает массу беспорядка. Однако далеко не все представляют себе, какую важную роль играет порядок в жизни ребенка. Дело в том, что для малыша окружающий его мир представляется непонятным и неконтролируемым хаосом. Это пугает ребенка, т.к. он все больше начинает осознавать размеры и сложность мира, но еще не умеет его контролировать и подчинять своей воле. Отсюда проистекают появляющиеся вдруг у ребенка страхи, нарушения сна, поведения. Именно возраст около двух лет становится «периодом порядка» для малыша. Безусловно, одни дети больше, другие меньше, но начинают требовать упорядочивания окружающей их среды, что дает им чувство уверенности и контроля над их жизнью. Однако проблема заключается в том, что малыш еще не умеет поддерживать необходимый ему порядок. В этом ему пока необходима помощь. Однако опять же важен принцип «давай сделаем это вместе». Постепенно ребенок осваивает необходимый навык поддержания порядка.
Порядок важен не только в виде рассаженных на места игрушек, также упорядочен должен быть режим малыша. Изменения в нем, например поездка в гости, посещение театра или поликлиники должны быть спланированы заранее. С ребенком стоит обсудить то, как будет происходить визит к бабушке или к врачу, чтобы свести к минимуму количество неожиданных для ребенка моментов. Этим вы поможете ребенку и избежите неприятного капризничанья, вспышек раздражении с его стороны.
В это же время ребенок начинает проявлять активное желание помогать во всех домашних делах. Часто его благородный порыв создает для мамы больше беспокойства, чем реальной помощи, а потому пресекается в самом начале. Такой подход к проблеме неверен. Для каждого момента развития малыша существует наиболее благоприятный момент, в терминологии, предложенной Марией Монтессори, он называется сензитивным периодом. Если ребенок не смог воспользоваться данным моментом полной мере, то он проходит безрезультатно и его уже гораздо сложнее наверстать в будущем. Так, зачастую, мы упускаем возможность приучить ребенка к порядку, к помощи по дому, а потом удивляемся, почему у нашего школьника, который уже реально может помочь в домашних делах нет желания это делать. И в семье начинается долгая, а зачастую и безрезультатная борьба. А проблема лежала еще в том времени, когда помощь маме была скорее игрой, но имела такое большое значение для дальнейшего развития. Если для ребенка естественно помогать маме по мере своих сил, пусть и не очень умело на начальном этапе, то так будет и дальше, ему даже не придет в голову мысль, что можно этого не делать, а круг обязанностей будет постепенно расширяться с ростом возможностей самого ребенка.

  1. Одевание и раздевание

Самостоятельность в одевании и раздевании встает вопросом номер один, когда родители готовят ребенка к поступлению в детский сад, для многих домашних детей это остается проблемой вплоть до школы. Иногда можно увидеть первоклассника, которому завязывает шнурки или застегивает куртку старенькая бабушка. Безусловно, необходимо как можно раньше начать приучение ребенка к самообслуживанию в одежде. Процесс раздевания проще, и обычно ребенок учится раньше раздеваться, чем одеваться. Здесь большое значение играет подбор одежды. Постарайтесь, чтобы в гардеробе малыша были вещи на липучках, с широким воротом, на штанишках и кофточках хорошо иметь заметные картинки, дающие возможность легко найти зад и перед.
Важно простимулировать интерес ребенка к самостоятельному одеванию. Этого можно добиться, предложив ребенку на выбор 2 предмета одежды. Решение надеть синюю или зеленую кофту, которое ребенок принял сам, может отвлечь его от нежелания одеваться вообще, а заодно даст возможность почувствовать себя не объектом для манипулирования со стороны взрослых, а полноправным членом социальной группы – семьи. Хорошо если вещи ребенка находятся в зоне доступа ребенка. Это так же формирует у него самостоятельность.
Для малыша, который так долго мог только наблюдать за бурной жизнью, окружающей его в семье, где каждый занят каким-либо делом, очень важен момент, когда он сам становится в состоянии принять активное участие в жизни семьи. Порою, малыш еще плохо представляет себе смысл окружающей активности взрослых, плохо представляет как в нее влиться, но ему очень важно принять в ней участие. При этом ребенок учится самоконтролю, вырабатывает здоровое представление о себе, собственной личности, если участвует в реальной деятельности семьи. Он может мыть фрукты и овощи, накрывать или убирать со стола, мыть посуду, поливать растения, сортировать, закладывать белье в стиральную машину ,подметать , вытерать пыль, помогать в саду, участвовать в любой посильной каждодневной деятельности семьи.

Дня ребенка участие в жизни и делах семьи является символом уважения и признания со стороны взрослых. Это учит его осознавать важность себя и окружающих его людей. Для сравнении можно привести пример с гостем, которою принимают в гостиной за уже накрытым столом и с гостем, который может запросто поболтать с нами на кухне, пока мы вместе с ним готовим ужин. Разница в уровне близости отношений очевидна. Точно так же мы с ребенком становимся ближе, когда позволяем ему быть участником нашей жизни, а не просто уважаемым гостем в ней.

  1. Особенности развития речи детей от 1-3 лет

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застёгивание и расстёгивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребёнка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами сюрпризности и предполагают наличие ситуации успеха. Они способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности.

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Тренировке движений пальцев рук можно уделить 1,5-2 минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на фронтальных занятиях. Упражнения с детьми могут проводить и логопед, и воспитатель, и родители, и учителя начальной школы.

Необходимо постоянно следить, чтобы не было передозировки. Упражнения надо давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений. Не даёт эффекта небрежное, расслабленное выполнение упражнений. Особое внимание стоит уделять тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук даёт видимый и быстрый эффект.

Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Развитию речи детей раннего возраста следует уделять  особое внимание. Ведь к шести годам ребёнок должен не только чисто говорить, иметь богатый словарный запас, уметь чётко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Поэтому, чем раньше начать занятия с ребёнком, тем больших успехов можно добиться.

Кроме того, уровень развития речи часто имеет диагностическое значение и даёт информацию об общем развитии ребёнка.

Организуя работу с маленькими детьми, необходимо учитывать следующее:

- занятия с малышами должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между педагогом и ребёнком;

- в совместной деятельности ребёнка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

- следует многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

- содержание материала должно соответствовать опыту детей и основываться на программе детского сада;

- уровень сложности материала должен быть адекватен возрасту, задания следует усложнять постепенно;

- длительность занятия должна составлять от 5-10 до 15-20 минут;

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Ребёнок 1-3 лет может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно. Кроме того, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре.




Комментарии