Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Кризисы возраста 1-3 лет

Первое, о чем стоит вспомнить, так это известный кризис одного года, который становится очень тяжелым периодом для родителей. Стоит отметить, что он может начаться и в возрасте восьми месяцев, но зачастую это происходит именно в год и после. Основное проявление – это изменение поведения и активное проявление своего собственного «я». В этот период увеличивается самостоятельность малыша, он начинает больше ходить и тянется к исследованию всего нового.

Но также повышается и капризность  - становится всё тяжелее уложить ребенка спать, он постоянно требует маминого внимания, особенно когда она собирается куда-либо уйти, но при этом, зачастую, отвергает попытки приласкать себя. Чувство независимость появляется именно из-за возможности ходить. А вот крики и плач могут быть спровоцированы не только какими-либо запретами, но и усталостью, скукой, либо же желанием отменить поставленный запрет.

В этот период развития следует вести себя как можно более понимающе, так как это нормальное поведение для ребенка в таком возрасте.

На втором году жизни также происходят  важные процессы в развитии, например, формируется полноценное умение вступать в контакт со сверстниками. Особенно важно давать ребенку некую самостоятельность. То есть, обучая его правильно следить за собой, одеваться, необходимо проявить терпение и дать малышу возможность выполнить некоторые процедуры самому, даже если это займет много времени. В двухгодичном возрасте уже пора показать ребенку, как правильно пользоваться зубной щёткой и пастой, убирать за собой свои игрушки и складывать некоторые вещи.

В три года ребенок начинает осознавать и воспринимать себя как отдельного человека. Именно поэтому, в этот период возникают некоторые сложности из-за формирования характера, возможна неустойчивость настроения и проявления эмоций.  Нервная система к этому возрасту обычно не слишком хорошо окрепла, поэтому стоит предотвращать её истощение, которое может возникнуть из-за длительного нахождения малыша в состоянии эмоционального возбуждения.

Но, несомненно, стоит осуществлять контроль над впечатлениями и эмоциями своего чада. При этом, не стоит забывать, что основным источником хорошего настроения и положительных эмоций остаются удачные контакты со сверстниками, и конечно же, с взрослыми.

Агрессия и выражение эмоций

Некоторые дети, вступающие в возраст кризиса трех лет, начинают проявлять признаки агрессии. Родители реагируют на такие ситуации по-разному, но они однозначно не прибавляют радости ни взрослым, ни малышу, ни его сверстникам.
Итак, почему же наш милый и ласковый еще вчера малыш сегодня начинает замахиваться на маму, бить лучшего друга, толкать бабушку? Все дело в том, что ребенок начинает испытывать все большее количество эмоций, все активнее взаимодействуя с окружающим миром и другими людьми. Далеко не всегда эти эмоции оказываются позитивными. Ведь не всем желаниям и чаяниям малыша суждено сбываться. А его желания растут вместе с ним. Он уже многое может, а значит, хочет еще больше. Раздражение, которое появляется в результате недостаточного владения собственным телом, в результате запретов и ограничений со стороны взрослых, в результате противоречия интересов малыша и его сверстников, требует выхода. Но малыш пока не имеет достаточных навыков, чтобы справляться с раздражением. Ему нужна помощь. Раздражение выливается в акт агрессии, в попытку решить ситуацию с позиции силы.

В данной ситуации очень важно понять, что ребенок выражает агрессию не потому что он злой или нехороший. Скорее это крик о помощи. Отнеситесь к нему с пониманием и терпением. Лучшим средством, помогающим справиться с детскими вспышками агрессии - это научить ребенка выражать свои эмоции.

Через осознание собственных эмоций идет процесс понимания и принятия эмоций других людей. Часто мы видим, как маленький ребенок бьет маму и радостно смеется, а попытки отругать его или даже шлепнуть не дают ожидаемого результата. Чаще всего причина такого поведения ребенка заключена в том, что он просто не осознает эмоцию, которую вызывает его поведение у взрослого. Он воспринимает изначально ситуацию как игру. А ответная агрессия взрослого говорит о том, что активность ребенка, выдвинутые им правила «игры» поддержаны. Взрослый отреагировал так же, значит надо продолжать реагировать в том же духе.

Аналогично тому, как ребенок учится, подражая родителям в каждодневных делах, таких как мытье посуды, полив цветов и прочее, точно так же он учится выражать свои эмоции, наблюдая за взрослыми. Взрослый, который начинает кричать на ребенка, когда он им недоволен, учит ребенка выражать свое недовольство криком. Родитель, применяя физическое наказание, учит ребенка выражать свою агрессию в виде физического нападения. В этом возрасте ребенок не может еще делать логических выводов. Он лишь зеркально отражает наше поведение, не понимая зачастую его мотивов и тех следствий, которые мы предполагаем от него получить Именно поэтому взрослая логика наказания не работает с маленькими детьми. Эффективнее показать ребенку, что те чувства, которые он испытывает, естественны. Их необходимо выражать, но в подходящих формах. Научите ребенка выражать свои чувства словами. Это позволит ему снять напряжение в случае, когда его переполняют чувства и зачастую, избежать истерик трех лет.
Научить ребенка вербальному выражению чувств можно, рассказывая ему ,что вы чувствуете ,тем самым, обогащая его словарь для выражение собственных эмоций. Так же если вы видите , что ребенок переполнен эмоциями, особенно негативными, попросите его сказать что он чувствует. Если ребенку пока трудно найти нужные слова, помогите ему, подобрав их вместе. Объясните, что вы понимаете и принимаете его чувства. Такой подход поможет избежать многих острых моментов как в вашем общении с ребенком, так и в его общении со сверстниками и другими взрослыми. Не запрещайте ребенку выражать свои чувство словами, даже если вам кажется это неудобным перед другими взрослыми, что ребенок выражает свои чувства более непосредственно, чем принято. Это в любом случае лучше, чем нападение с кулаками.

Многие родители совершают ошибку, направляя агрессию ребенка на предметы. Если ребенок стукнулся о стул, то не стоит предложить ему побить стул. В следующий раз он сделает так же по отношению к бабушке. Объясните, что он сам был неосторожен и налетел на стул. Хотя вы понимаете, что это вызвало у него раздражение, что он сердится и т.д.

Еще одной важной вещью для родителей является понимание того, что ребенок не должен становится абсолютным хозяином жизни. Не стоит испытывать чувство вины, если вы пришли с работы усталым и не можете поддержать бурную игру ребенка. Объясните ему, что у вас был тяжелый день, что вы плохо себя чувствуете. Ребенок должен научится понимать, что есть другие люди кроме него, что они тоже могут испытать разные чувства, что их желания могут не совпадать с его собственными. Это окажется для него важным социальным опытом, научит быть отзывчивым, внимательным и понимающим по отношению к другим людям.




Комментарии