Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Обзор и анализ конструкций транспортирующих машин навоза

В сельском хозяйстве распространены скребковые, планчатые и пла­стинчатые транспортеры в виде самостоятельных машин и механизмов или встроенных в специальные машины [7]. Тяговым органом их служат цепи, ленты и канаты. Скребковый транспортер работает по принципу волочения транспортируемого материала по желобу или материалу. В планчатых транспортерах тяговые органы снабжены планками, расставленными на некотором расстоянии, а в пластинчатых – сплошным настилом из пла­стин. В планчатых и пластинчатых транспортерах тяговый орган одновре­менно является и грузонесущим.

Для транспортирования навоза на животноводческих фермах приме­няют скребковые транспортеры, в которых материал перемещается в не­подвижном желобе в горизонтальном или наклонном направлении. Дви­жение материалу сообщается прикрепленными к тяговым цепям скребками различной формы, подталкивающими или увлекающими с собой материал по желобу.

Тяговым органом скребкового транспортера является цепь. Большая масса и высокая стоимость цепи являются её недостатками. Канат гибок во всех направлениях, дешевле цепи при равной прочности, однако трудность сцепления его с приводным шкивом и крепления скребков и планок явля­ются его существенными недостатками.

К скребковым транспортерам относятся транспортеры с погружен­ными в материал скребками. Основное отличие в устройстве от обычного транспортера заключается в уменьшении высоты скребков и в уменьшении шага между ними. Такие транспортеры имеют некоторые преимущества перед ленточными, нормальными скребковыми и винтовыми транспорте­рами: герметичность, транспортировка разных материалов в разные сто­роны, малые поперечные габариты, низкая потребляемая мощность и др. К минусам относятся сравнительная дороговизна, наличие трения цепей, за­потеваемость внутри желоба, применяют только для транспортирования сыпучих материалов [10].

Существенным недостатком скребковых, планчатых и пластинчатых транспортеров является то, что цепь является несущим (скребки) и тяго­вым органом, кроме того, имеют те же недостатки, что и штатная машина, поэтому их применение нецелесообразно.

Ленточный транспортер представляет собой транспортирующее уст­ройство непрерывного действия, несущим и тяговым органом которого яв­ляется гибкая бесконечная резинотканевая лента, движущаяся по роликам или по гладкому настилу и огибающая круглые барабаны.  Ширина ленты транспортеров колеблется в пределах 400-1050 мм [7].

Верхняя ветвь ленты является рабочей и поддерживается желобча­тыми и горизонтальными роликами. нижняя ветвь ленты – холостая – опи­рается на горизонтальные ролики, которые устанавливают реже, чем под рабочей ветвью. Приводная станция служит для передачи ленте движения от мотора или трансмиссии. Для увеличения угла обхвата лентой барабана приводной станции применяют отклоняющие ролики. Натяжная станция сообщает ленте постоянное натяжение посредством груза или винтов.

Достоинства ленточных транспортеров:

  1. Простота обслуживания.
  2. Невысокий расход энергии.
  3. Значительное расстояние транспортирования (до 300 м).
  4. Возможность транспортирования в наклонном направлении.
  5. Возможность реверсирования.

Недостатки ленточных транспортеров:

  1. Во избежание резкого перегиба ленты и могущего произойти по этой причине расслоения и порчи её между диаметром барабана и толщиной резиновой ленты должно быть определенное соотношение, т.е. весь механизм будет зависеть от какого-то одного типа или марки ленты.
  2. Приводная станция по возможности должна быть с передачей клиновидными ремнями – эти механизмы являются наиболее совер­шенными в отношении надёжности и плавности работы. При этом не­обходимо учесть, что замена всех ремней должна быть произведена одновременно при разрыве хотя бы части из них.
  3. Обязательно наличие натяжного механизма, что увеличивает ме­таллоёмкость механизма, кроме того, требуется изыскание допол­нительного пространства для его размещения.
  4. Значительная ширина, вес и стоимость ленты, кроме того, требу­ется соединение концов ленты – склейка или сшивка. Также су­ществует необходимость применения поддерживающих ленту роли­ков.
  5. Непригодность для транспортирования липких материалов, либо требуется устройство соскабливания материала с ленты. [10].

Учитывая количество необходимых узлов, деталей (подшипников для барабанов, поддерживающих роликов, ленты), необходимость приме­нения натяжного устройства, а также трудности при выгрузке липкого ма­териала (навоза), приходим к выводу, что ленточный транспортер нам мало подходит;

Стационарные установки включают в себя скребковые транспортеры кругового и возвратно-поступательного движения, а также канатно-скреперные установки и подвесные дороги.

Скребковый транспортер типа ТСН (рисунок 3.2) состоит из горизонтального и наклонного транспортеров, имеющих индивидуальные приводы и работающих независимо друг от друга.

Горизонтальный транспортер, устанавливаемый в навозном канале животноводческого помещения, включает в себя шарнирную разборную цепь с прикрепленными к ней скребками, поворотные звездочки и натяжное устройство. Цепь приводится в движение от электродвигателя мощностью 4 кВт через клиноременную передачу и редуктор.

1 – поворотное устройство; 2 – горизонтальный транспортер; 3 – монтажное устройство горизонтального транспортера; 4 – привод горизонтального транспортера; 5 – наклонный транспортер; 6 – натяжное устройство наклонного транспортера; 7 – привод наклонного транспортера.

Рисунок 3.2. Скребковый транспортер ТСН-3,0Б

Наклонный транспортер имеет два канала, в которых движется замкнутая цепь со скребками. Он грузит навоз в транспортные средства и обычно устанавливается в торце животноводческого помещения, в тамбуре. Под верхним концом транспортера располагают тракторную тележку.

При работе транспортера ТСН навоз, сброшенный в канал, передвигается в нижний поворотный сектор наклонного транспортера и подается им в тракторную прицепную тележку.

В процессе эксплуатации регулируют натяжение цепи транспортера. Слабо натянутая цепь соскакивает с поворотных и ведущей звездочек, находит на ведущую звездочку, вызывая неравномерное движение (рывки) и преждевременный выход транспортера из строя. Натягивают цепь специальным устройством. Транспортер марки ТСН-160 имеет автоматическое натяжное устройство.

Нельзя сбрасывать навоз на неподвижную ветвь транспортера, так как в этом случае при пуске транспортера резко перегружаются цепь и механизмы привода. Кроме того, могут подниматься скребки транспортера, что значительно снижает его производительность и ухудшает качество работы.

Особое внимание уделяют обслуживанию наклонного транспортера, находящегося за пределами животноводческого помещения и работающего в более тяжелых условиях, особенно при низких температурах. Сначала включают наклонный транспортер, затем горизонтальный. Выключают транспортеры в обратном порядке.

Штанговые скребковые транспортеры возвратно-поступательного движения используют для удаления навоза из коровников, свинарников, птичников. Часто аналогичные транспортеры применяют для раздачи кормов. Эти транспортеры менее металлоемки и более надежны по сравнению с транспортерами кругового движения. Шарнирное крепление скребка облегчает его замену и позволяет при перестановке упоров изменять направление движения транспортируемой массы. Гибкая связь между штангами дает возможность устанавливать их в различных плоскостях и использовать каждую штангу со скребками для различных технологических операций. Благодаря возвратно-поступательному движению скребков транспортируемый материал подается к месту назначения с минимальным перемещением. В результате значительно уменьшаются нагрузки на рабочие органы транспортера и сокращается продолжительность его работы.

а – короб; б – стрела; в – каретка; г – лопата; 1 – направляющая; 2 – короб; 3 – шарнир; 4 – тяговый орган; 5 – стенка; 6 – тяга; 7 – упор; 8 – тяговый крюк; 9 – опорный ролик; 10 – рама; – поворотная лопасть;12 – шарнир; 13 – скребок; 14 – рама; 5 – тяговый крюк; 16 – зажим; 17 – тяга; 18 – трос; 19 – шарнир; 20 – скребок; 21 – цепь.

Рисунок 3.3. Типы скреперов

Скреперные установки, движущиеся также возвратно-поступательно, применяют для удаления навоза из помещений, транспортировки его к навозоприемникам  и одновременной погрузки в транспортные средства (на фермах крупного рогатого скота). Такие установки просты в изготовлении, надежны в работе, легко приспосабливаются к неровностям дна канала, менее металло- и энергоемки. Недостатки установок – недолговечность и трудность соединения троса при разрыве, сложность монтажа наклонной части навозных каналов.

Установка состоит из скреперов, троса, приводного и натяжного устройства. Скреперы устанавливают в навозные каналы шириной 40... 70 см и глубиной до 50 см на направляющих из уголковой стали, проложенных по дну канала.

Приводное устройство состоит из электродвигателя, редуктора и тросовой лебедки.

В навозных каналах протягивают трос диаметром 10... 15 мм, к которому крепят скреперы. Для уборки навоза применяют скреперы различных конструкций (рисунок 3.3).

Наиболее распространены скреперы типа "стрела" (в установках УС) и типа "каретка" (в установках ТС-1 и УВН-800).

Скреперные установки используют при уборке навоза из помещений для привязного содержания крупного рогатого скота (УС-10, УС-15 и УС-250) и при уборке бесподстилочного навоза из под щелевых полов в свинарниках (УС-12 и УСП-12).

 

1 – привод; 2 – поворотное устройство; 3 – ползун; 4 – скребок; 6 – цепь

Рисунок 3.4. Скреперная установка УС-15

Установка УС-15 (рисунок 3.4), стационарная возвратно-поступательного движения, обслуживает 100 коров и комплектуется двумя скреперами для уборки навоза по двум открытым навозным проходам шириной 1,8... 3,0 м и высотой 0,2 м. Она выпускается в трех исполнениях в зависимости от места выгрузки навоза в один конец, в оба конца или посередине животноводческого помещения. Максимальная производительность установки составляет 1,5 т/ч при влажности навоза 88 %. Рабочие органы приводятся в движение от электродвигателя мощностью 3 кВт.

Установка состоит из следующих основных частей привода с механизмом реверсирования, рабочих органов (скреперов, дельта-скребков) с натяжными устройствами, поворотных устройств, цепи и щита управления. Дельта-скребок представляет собой упрощенный скрепер типа "стрела". Скребки скрепера смонтированы на шарнирах и выполнены составными: каждый из них имеет неподвижную и более узкую подвижную части, что позволяет раздвигать скребки на ширину до 3 м. На конце скребков находятся резиновые чистики, в процессе работы плотно упирающиеся в стенки прохода. По мере износа чистики выдвигают или поворачивают другой стороной.

Установка состоит из следующих основных частей привода с механизмом реверсирования, рабочих органов (скреперов, дельта-скребков) с натяжными устройствами, поворотных устройств, цепи и щита управления. Дельта-скребок представляет собой упрощенный скрепер типа "стрела". Скребки скрепера смонтированы на шарнирах и выполнены составными: каждый из них имеет неподвижную и более узкую подвижную части, что позволяет раздвигать скребки на ширину до 3 м. На конце скребков находятся резиновые чистики, в процессе работы плотно упирающиеся в стенки прохода. По мере износа чистики выдвигают или поворачивают другой стороной.

Установка УС-200 предназначена для обслуживания 200 коров, имеет длину контура 250 м и оборудована четырьмя скреперами. Установка на 90 % унифицирована с установкой УС-15 и работает по такому же принципу.

Скреперная установка УСП-12 (рисунок 3.5) оборудована тремя скреперами, закрепленными на рабочей ветви. Холостая ветвь расположена над рабочей на поддерживающих роликах. Для нормальной работы ветвей установка оборудована автоматическим натяжным устройством. Длина контура установки 480 м, производительность 12 т/ч, мощность, электродвигателя 4 кВт.

 

1 – приводная станция; 2 – шкаф управления; 3 – натяжное устройство; 4 – навозоприемник; 5 – скрепер; 6 – свинарник; 7 – поперечный канал; 8 – поддерживающий ролик; 9 – полоса; 10 – тяговая цепь; 11 – обводной блок; 12 – скреперные установки для удаления навоза из свинарников.

Рисунок 3.5. Схема установки УСП-12

На двух рабочих ветвях установки УС-12 смонтированы 8 скреперов и 4 натяжных устройства. Во время работы на каждой ветви, движущейся возвратно-поступательно по каналам свинарника, скреперы работают попарно. Производительность установки 12 т/ч, мощность электродвигателя – 3 кВт. Установку ТС-1 применяют в свинарниках-откормочниках в сочетании со щелевыми полами.

В навозном канале, перекрытом щелевыми полами, размещают несколько скреперов так, чтобы расстояние между ними не превышало рабочего хода. Один скрепер передает навоз к другому за счет взаимного перекрытия их хода. Обычно скреперные установки ТС-1 транспортируют навоз к сборнику и работают с ковшовыми погрузчиками НПК-30 и фекальным насосом.

В канале асимметричного сечения стенка со стороны стойл почти вертикальная, а противоположная – пологая (30... 60°), так как на нее навоз почти не попадает. Дно лотка должно быть ровным и гладким. Лучше всего для этих целей использовать асбестоцементные трубы длиной 4... 10 м, разрезая их вдоль. Внутреннюю поверхность труб рекомендуется зачищать, чтобы уменьшить трение навоза о дно.

Дно лотков в месте выхода имеет обратный уклон, образуя порожек высотой до 9 см. При большом уклоне после открытия заслонки жидкий навоз быстро вытекает, а густой остается в лотке, при малом уклоне навоз плохо течет по лотку. Поэтому уклон должен составлять примерно 0,5... 1,5 %. При большой длине лотка (больше 20... 30 м) его рекомендуется перегораживать двумя заслонками.

Основной недостаток лотково-отстойной системы навозоудаления – сильное выделение сероводорода при спуске навоза. Поэтому применение такой системы, несмотря на то, что технически она работает удовлетворительно, ограничено.

В комбинированной (рециркуляционно шлюзовой) системе при опорожнении лотков осуществляется смыв навоза жижей.

Самотечная (самосплавная) система основана на использовании вязко-пластических свойств жидкого навоза. Толщина слоя навоза по длине канала увеличивается в сторону, противоположную его движению. Подпор, создаваемый разностью толщины слоя, является движущей силой, которая перемещает навоз по каналу.

При непрерывном самотечном удалении навоза в канале нет шибера, дно канала не имеет уклона или, наоборот, поднимается на 1... 2° в сторону движения навоза. Если канал горизонтальный, в конце его делают выступ высотой 10... 15 см для поддержания постоянного уровня скапливающейся на дне канала жидкости. Выступ представляет собой влагонепроницаемую стенку или металлическую шиберную заслонку. Очищают канал и промывают по мере необходимости.

От правильного выбора глубины h канала зависит состояние подпора, необходимого для непрерывного стекания навоза. Для подсчета h (м) можно воспользоваться следующей формулой;

 h =kl + 0,2,                               (3.1)

где k – уклон поверхности слоя навоза; l – длина канала, м; 0,2 – высота слоя навоза на выходе из канала, м.

На практике принимают следующие размеры канала; длина 23... 50 м, ширина 0,8 м и более, минимальная глубина р,6 м. При этом чем гуще навоз, тем короче и шире должен быть канал.

Гравитационная система в основном аналогична самосплавной, однако имеет и свои особенности. Навозный канал в этом случае имеет сечение 150x180 см и может быть практически любой длины (до 80... 100 м). Дно канала чистое и абсолютно горизонтальное. Перед выходом в поперечный канал коровника дно каждого продольного навозного канала перекрывается переливным порожком высотой 50 см.

Все самосплавные способы удаления навоза из помещений особенно эффективны при привязном и боксовом способах содержания животных без подстилки, на теплых керамзито-бетонных полах или с применением резиновых ковриков.

При уборке навоза принципиально новыми конструкциями являются винтовые транспортеры (рисунок 3.6) представляет собой транспорти­рующий механизм, состоящий из неподвижного желоба и винта, который при своем вращении сообщает движение материалу, загружаемому в же­лоб.

Преимущества винтовых транспортеров перед другими транспорти­рующими механизмами заключается в следующем:

Рисунок 3.6. –  Схема работы винтового транспортера

Недостатки:

  1. Ограничены: длина транспортирования одной машиной – до 35 метров, а производительность - 100 т зерна в час.
  2. Материал должен быть, по возможности, однородным. Если в ма­териале имеется много посторонних примесей, способных наматываться на вал винта, то применение винтовых транспортеров для его перемещения рекомендуется.
  3. Ремонт винтовых транспортеров связан с некоторыми затрудне­ниями, поэтому при проектировании и монтаже следует обеспе­чить возможность лёгкого доступа и снятия внутреннего вала (шнека), ос­тавляя на месте желоб.
  4. Материал, перемещаемый винтовыми транспортерами, вследст­вие трения о желоб и заклинивания его в некоторых местах, дро­бится и ли распадается на части.
  5. При работе винтового транспортера материал энергично переме­шивается.
  6. При транспортировании неоднородного материала наблюда­ется подсортировка по удельному весу, то есть сначала выпадают более тяжелые частицы. [10].

Недостатки, перечисленные выше, для наших условий несущественны – длина транспортирования в наших условиях не более 5 метров, к произ­водительности особых требований нет, допустимо дробление и перемеши­вание материала, напольное расположение конвейера значительно облег­чает его обслуживание и ремонт.

В зависимости от вида груза и назначения винт бывает: сплошной, ленточный, лопастной и спиральный. По направлению навивки винты раз­личают на левые и правые, и на одно- и многозаходные. Под правым по­нимается транспортер, в котором винт вращается по часовой стрелке, если смотреть во время работы машины со стороны разгрузочной воронки на приближающийся к ней материал. Под левым транспортером понимается машина, в которой винт при указанных выше условиях вращается против часовой стрелки.


Винты по типу исполнения бывают сплошные, ленточные, лопастные и спиральные. При перемещении сухого мелкозернистого или порошкооб­разного груза используется сплошной винт, а при  перемещении слежи­вающихся или легко спрессовывающихся грузов – фасонный или лопаст­ной винт. [7].

Рисунок 3.7. –  Конструкции винтов.

Груз в шнеках, независимо от физико-механических свойств, положе­ния и параметров шнека перемещается по принципу волочения под дейст­вием осевой силы винта и от вращения вместе с ним удерживается силами тяжести и трения между грузом и кожухом. Траектории движения груза различны в зависимости от частоты вращения шнека. Принято различать шнеки быстроходные и тихоходные. В тихоходных шнеках действительная угловая скорость меньше критической (ω<ωК), частица груза совершает колебательное движение на переменном радиусе с одновременным осевым перемещением. Тихоходные шнеки применяют для вязких, липких и связ­ных грузов, например навоза. [7]

По кинематике потока груза загрузка и разгрузка разделяется на: осе­вую – движение груза вдоль оси винта, угловую – груз подается под углом и круговую – достигается расширением загрузочной камеры. Сравнитель­ная оценка формы бункера приведена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 Зависимость производительности винтового конвейера от формы желоба

Для лучшего забора груза и снижения начальных сопротивлений де­лают винты с постепенно нарастающим шагом. Транспортирующая часть шнека состоит из винта и желоба, который в горизонтальных тихоходных шнеках можно выполнять открытым.

При длине транспортеров свыше 3,5 м, во избежание прогиба, желоба устанавливаются на опорах, расположенных на расстоянии около 3 м друг от друга. Вал винтов изготовляется из отдельных частей круглой стали или труб длиной 1,5-3 м, соединенных между собой по длине посредством фланцев или соединительных валиков.

Таким образом, на основываясь на вышеизложенных данных, нам сле­дует применить тихоходный винтовой конвейер с лопастным шнеком, с открытым желобом.

Применительно к нашей задаче выбора типа транспортирующей ма­шины для уборки навоза, приходим к следующим выводам:

- из рассмотренных машин наиболее простой и надёжной является винтовой транспортер. Он не требует вспомогательных устройств по­грузки, разгрузки, натяжения рабочего органа и т.д. винтовой транспортёр весь состоит из металлических деталей, то есть ремонтируется и обслужи­вается с помощью простого слесарного инструмента; для него не требуется дорогостоящие цепи или ленты; необходимо небольшое количество под­шипников. Существенным преимуществом шнека является то, что отсут­ствует пары трения «металл-металл», как в скребковых транспортёрах.




Комментарии