Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Основные виды консистентных смазок для автомобилей

Основные виды консистентных смазок для автомобилей. Наиболее широко распространена универсальная смазка — соли-долы. Они достаточно водостойки, поэтому применяются для смазки деталей и узлов автомобиля, работающих в условиях повышенной влажности. При повышенных температурах солидол использовать нельзя.
Вырабатываются два типа солидолов:
1) жировые (УС), получаемые путем загущения кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных (растительных или животных) жиров (ГОСТ   1033-51,   переиздан   в   1967   г.);
2) синтетические (С), приготовляемые из индустриальных масел по ГОСТам 8675-62, 2854-51 и 1707-51 и кальциевых мыл   синтетических  жирных  кислот.
ГОСТ 4366-64 (переиздан в 1967 г.) предусматривает выпуск двух марок синтетического солидола: пресс-солидола С, соответствующего ранее выпускаемой марке УСс-1, и солидола С (смазка УСса автомобильная) .
Изготовляемый согласно ГОСТу 4366-64 пресс-солидол С рекомендуется применять зимой для деталей автомобилей, смазываемых с помощью солидолопагнетателей, а солидол С — для смазки этих деталей летом. В южных районах страны солидол С может использоваться всесезошго. В северных районах рекомендуется всесезошго применять  пресс-солидол   С.
Для подшипников ступиц колес, водяного насоса, ведущего вала коробки передач и других узлов автомобилей, работающих в условиях повышенных температур, рекомендуется синтетическая смазка автомобильная' ЯНЗ-2 по ГОСТу 9432-60 или смазка 1—13с по МРТУ 12Н № 120-64,
В шарнирных сочленениях рулевых тяг, пальцах рессор и других открытых соединениях применять смазку ЯНЗ-2 не рекомендуется, так как под действием влаги она быстро омыляется и вымывается из соединения.
Смазка 1—13 —жяровая (ГОСТ 1631-61, переиздан в 1968 г.). В ее состав входят: касторовое масло — 21%, известь строительная— 0,5%, натр едкий — по расчету до полного омыления жиров, смесь масел минеральных — до 100%. Смазка предназначена для подшипников качения и других узлов трения, работающих в условиях невысокой влажности при температурах, исключающих  применение  солидолов.
Смазка синтетическая 1—13с (МРТУ 12Н № 120-64) — смесь индустриального и веретенного масел, загущенных патриево-кальциевыми мылами синтетических жирных кислот. Назначение ее то же, что и смазки   1—13  жировой.
Консталины — универсальная антифрикционная смазка; применяется в сопряжениях и узлах, работающих при повышенных температурах.
Вырабатываются два типа консталинов:
П кон Сталин жировой марок УТ-1 и УТ-2 по ГОСТу 1957-52 (переиздан в 1968 г.), получаемый загущением очищенного или выщелоченного минерального масла  натриевыми   мылами;
2) кон сталин синтетический (ГОСТ 5703-G5), приготовляемый из индустриальных масел и натриевых мыл синтетических жирных кислот.
Так как натриевое мыло растворимо в воде, то консталин нельзя применять в условиях высокой влажности и тем более при контактах с водой.
Для карданных сочленений в передних ведущих мостах автомобилей ГАЗ-63, УАЗ-451, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157 и др. рекомендуется смазка автомобильная марки AM по ГОСТу 5730-51, переизданному в 1965 г. Это однородная длинноволокнистая мазь темного цвета следующего состава: саломас-—8%, масло хлопковое — 2,5%, масло касторовое — 3%, натр едкий — 3%, канифоль — 40%), масло АК-Ю и АК-15 — остальное до 100%.
Графитные смазки УСсА (ГОСТ 3333-55, переиздан в 1968 г.) предназначены для узлов трения, работающих с малыми скоростями при повышенных нагрузках (например, рессор и др.).
Графитная смазка готовится путем загущения цилиндрового минерального масла или растительных жиров кальциевыми мылами и графитом. Применяется при температуре до  +65° С.
В смазку для вакуумных и пневматических стеклоочястителей (МРТУ 12Н № 76-64) входят стеарат алюминия — 15% и  масло веретенное АУ — 85%.
Смазка ЛЗ-31 (МРТУ 38-1-161-65) для закрытых подшипников качения автомобилей имеет в своем составе: стеарат лития— 19%, совол — 10%, дифениламин — 0,2%    и   остальное — масло   синтетическое.
Смазка АТЭ (ТУ 424-54) предназначена для шариковых подшипников и генераторов. Она представляет собой индустриальное масло, загущенное натриевым мылом саломаса.
Смазка № 158 (МРТУ 12Н № 139-64) служит для подшипников генераторов автомобилей «Москвич» и «Волга». Это — мазь синего цвета, в состав которой входит масло МС-20, загущенное литиево-ка-лиевыми мылами стеариновой кислоты с добавкой  2%   фталоциаиина.
Смазка бензипоупорная (ГОСТ 7171-63) предназначена для уплотнения резьбовых соединений бензопроводов. Ее состав: цинковое мыло касторового масла — 30%, глицерин дистиллированный — 4% и масло касторовое техническое окисленное по ГОСТу  6757-53 —остальное  до   100%.
Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-59, переиздан  в   1968 г.)   применяется  для  механизмов с малым усилием сдвига при температурах от —60 до +100° С. Имеет следующий состав: стеарин — 11%, гидрат окнси лития — по расчету до полного омыления, дифениламин— 0,3%, масло приборное МВП — остальное. Отличается достаточной водоупорностью. При высоких температурах способна вытекать из негер-метизированных узлов трения. Для длительного хранения непригодна. Рекомендуется для смазывания подшипников генераторов  автомобиля  ГАЗ-13  и др.
Смазка ЦИАТИМ-202 (ГОСТ 11110-64, переиздан в 1965 г.) —однородная мягкая мазь от желтого до светло-коричневого цвета. Представляет собой смесь трансформаторного и авиационного масел, загущенную литиевыми мылами высших жирных кислот и стабилизированную дифениламином. Предназначена для смазывания подшипников качения, работающих в интервале температур от —50 до  + 120° С.
Смазка ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773-63, переиздан в 1968 г.) служит для механизмов, работающих в условиях высоких удельных нагрузок. Имеет следующий состав: стеарин — 6%, жир кашалотовый—> 4%, асидол — 3%, гидрат окиси лития — по расчету до омыления, трифенилфосфат— 0,5%, масло трансформаторное — остальное до 100%.
Смазка ЦИАТИМ-205 (ГОСТ 8551-57, переиздан в 1965 г.) используется для предохранения от спекания резьбовых соединений трубопроводов и арматуры двигателей, работающих в интервале температур от —40 до +50° С в агрессивных средах. Ее состав: церезин — 43—47% (по весу) плюс смесь, состоящая из 85% вазелинового медицинского масла и 15% парфюмерного масла.
Смазка ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-60, переиздан в 1967 г.) представляет собой кремиийорганическую жидкость, загущенную стеаратом кальция и стабилизированную ацетатом кальция с добавкой дифениламина. Предназначена для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей металл — металл и металл — резина, работающих при температурах от —60 до +150° С в агрессивных средах. Пригодна для длительного хранения.
Защитные смазки служат для защиты металлических поверхностей от коррозии. К этим смазкам относятся технические ва-зелины (смазка УН по ГОСТу 782-59, переизданному в 1967 г.), представляющие собой минеральное масло, загущенное твердыми углеводородами (парафином, церезином, петролатумом и др.), и смазка УНЗ.
Смазки УН и УНЗ могут применяться как антифрикционные при малых нагрузках и температурах до +35 С.
Кулачок прерывателя, штыри и перемычки аккумуляторных батарей следует смазывать техническим вазелином (смазкой УН).
Волжский автомобильный завод рекомендует для   промежуточного   стального диска привода стартера автомобиля «Жигули» смазку ЛИТОЛ-24, для шлицевых соединений переднего карданного вала и салазок перемещения сидений — смазку Фиол-1, изготовляемую по ТУ-38-1-284-69, а для винтовых шлицевых соединений вала стартера — смазку ГОИ-54п (ГОСТ 3276-63).
Смазка ГОИ-54п имеет следующий состав, в % (по весу): церезин марок 75 и 80 (по ГОСТу 2488-47) — 23±2; присадка МНИИ-7 (по ГОСТу 10584-63) — 10±0,1; масло приборное (ВМП) (по ГОСТу 1085-51)—остальное до 100.




Комментарии