Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Производственно-техническая характеристика предприятия ОАО ЭМСЗ «Лепсе»

ОАО ЭМСЗ «Лепсе» является крупнейшим предприятием г. Кирова, предприятие имеет акционерную форму собственности.

Одним из структурных подразделений ОАО ЭМСЗ «Лепсе» является Транспортное управление (ТУ).

Все автомобильные перевозки необходимые для слаженной работы всех подразделений и цехов завода выполняют автомашины (ТУ) завода. ТУ оказывает услуги по автоперевозкам сторонним предприятиям и частным лицам.

В своей работе ТУ руководствуется основными руководящими материалами по автомобильному транспорту, приказами и распоряжениями Министерства Транспорта РФ, руководства предприятия, Уставом автомобильного транспорта РФ, трудовым кодексом и ГОСТ 51709.

Структура ТУ включает в себя бюро эксплуатации, отдел безопасности движения, бюро труда и зарплаты, отдел технолога, ремонтную службу, бюро МТС, 3 автомобильных колонны.

Состав и структура площадей предприятия представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Состав и структура площадей транспортного управления ОАО ЭМСЗ «Лепсе»

Наименование подразделения

Общая площадь

В том числе

Производ-ственная площадь

Вспомогательная площадь

Служебно-бытовая площадь

м2

%

м2

%

м2

%

м2

%

Производственный корпус

4332

36

2856

86

1440

18

36

5,7

Административно-бытовой корпус

432

3,6

-

-

-

-

432

3,6

Здание КПП

288

2,4

144

4,3

-

-

144

22

Безгаражная стоянка

6525

55

-

-

6525

18

-

-

Складские помещения

360

3

342

9,7

-

-

18

3,3

Всего

11937

100

3342

100

7965

100

630

100

Наибольшую площадь занимает безгаражная стоянка. На безгаражной стоянке расположены две линии подогрева горячей воды. Также к безгаражной стоянке подведена линия электрического тока с напряжением  36 В для подогрева поддонов двигателей с помощью маслоподогревателей.

Достаточно большую площадь занимает производственный корпус. В этом корпусе производится мойка автомобилей, первое и второе техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Также в нем расположена теплая стоянка автомобилей.

Движение автомобилей осуществляется по дорогам различных категорий условий эксплуатации (КУЭ), начиная с дорог 1 КУЭ [1] и заканчивая дорогами III КУЭ. Климатические условия работы автотранспортного участка  соответствуют умеренному климату.

Каждый автомобиль транспортного управления должен раз в год проходить технический осмотр в ГИБДД. Высокий уровень требований к техническому состоянию автопарка обусловлен тем, что плохое техническое состояние недопустимо при грузоперевозках, так как это связано с безопасностью движения. Поддержание высокого уровня технического состояния достаточно изношенного парка, подразумевает наличие хорошей базы ремонта, диагностирования и технического обслуживания на предприятии. Все виды ремонта и технического обслуживания (ТО) выполняются в центральных ремонтных мастерских ТУ.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объемов работ текущего ремонта (ТР).

Техническое обслуживание №1 выполняется бригадой слесарей предприятия. При проведении ТО-1 осуществляется контроль состояния и регулировки всех систем, узлов и агрегатов автомобилей, а также смазка всех узлов. ТО-1 выполняют преимущественно без разборки узлов. Разборку узлов и агрегатов осуществляют в случае обнаружения неисправности, с целью ее устранения.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется бригадой слесарей, в специально отведенной и приспособленной для этих целей зоне ТО-2. Проведение ТО-2 связано с отрывом автомобиля от работы, так как объем выполняемых работ достаточно велик. При проведении ТО-2 осуществляется тщательный контроль и проверка работоспособности всех без исключения систем автомобиля. Для этого автомобиль подвергают частичной разборке, с целью облегчения доступа к системам, а также контроля их состояния. Контроль состояния и проверка работоспособности систем осуществляется бригадой из 3-4 человек.

Текущий ремонт совмещается с выполнением технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2) или проводиться по заявке водителя и после заключения поста диагностирования автомобилей.

На предприятии внедрена и действует планово-предупредительная система проведения технического обслуживания. Ее внедрение помогло значительно сократить расходы на ремонт и восстановление сложных узлов и агрегатов, за счет их повреждения и поломок. Также, внедрение этой системы позволяет представлять техническое состояние и примерный ресурс основных систем любого автомобиля, в любой период его эксплуатации, что необходимо для обеспечения безопасности перевозки грузов.

Составлением планов проведения ТО-1 и ТО-2 занимается отдел технолога. Графики составляются в соответствии с установленной периодичностью проведения ТО-1 и ТО-2. Согласно правилам автопарка допускается отклонение от пробега +/-10 %.

Бюро эксплуатации составляет план выпуска автомобилей на линии, где отражается количество автомобилей вышедших на линии, а также заезды машин в гараж, с указанием причин заезда. Приемкой автомобилей с линий и проверкой их технического состояния, а также снятием показаний спидометра занимается механик ОТК. Им назначается соответствующее техническое обслуживание, согласно графика, а также при обнаружении неисправности им выписывается дефектная ведомость на проведение текущего ремонта (ТР).

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов автотранспортного предприятия представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Среднегодовая стоимость основных производственных фондов ТУ ОАО ЭМСЗ «Лепсе», тыс. руб.

Производственные фонды

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

Здания и сооружения

2467

2589

2733

2821

2985

Рабочие машины и оборудование

3021

3188

3385

3520

3610

Измерительные и регулирующие приборы

99

105

118

125

132

Вычислительная техника

6,6

7,1

7,8

8,2

28,3

Транспортные средства

8780

8800

8820

9100

10500

Инструменты

10,8

11,3

12,7

14,8

15,6

Инвентарь

16,9

18,2

20,9

23,8

25,3

Итого

14401,3

14782,5

15097,4

15612,8

17296,2

Наибольшую долю в среднегодовой стоимости основных производственных фондов занимают транспортные средства, т.к. основной деятельностью предприятия являются транспортные перевозки.

Здания, сооружения и оборудование занимают небольшую долю в среднегодовой стоимости основных производственных фондов по сравнению со стоимостью транспортных средств. Это связано с отсутствием дополнительных денежных средств, так необходимых для реконструкции и ремонта зданий и сооружений, а также для приобретения современного оборудования. Без современной ремонтной базы невозможно проведение качественного проведения технического обслуживания и ремонта.

Среднесписочная численность производственного персонала представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Среднесписочная численность производственного персонала ТУ ОАО ЭМСЗ «Лепсе»

Состав работников

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Рабочие

219

87,6

233

88

229

87,8

228

87,2

236

86,5

ИТР

29

11,6

30

11,3

30

11,5

32

12,1

35

12,8

Руководители

2

0,8

2

0,7

2

0,7

2

0,7

2

0,7

Всего

250

100

265

100

261

100

262

100

273

100

Наибольшую долю в среднесписочной численности производственного персонала составляют рабочие, в их число входят водители, рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Численность работников увеличивалась в связи с производственной необходимостью и ростом автопарка. Ввиду большого объема междугородних перевозок в 2008 году междугородние автомобили были выделены в отдельную автоколонну. В связи с этим выросла численность ИТР.

Основные показатели объемов перевозок ТУ ОАО ЭМСЗ «Лепсе» представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Основные показатели объемов перевозок ТУ ОАО ЭМСЗ «Лепсе»

Годы

Денежная выручка, тыс. руб

Общие затраты, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб

Уровень рентабельности

1

2

3

4

5

2004

2435

1826

609

33,4

2005

3685,2

2810,2

875

31,1

2006

4710,3

3582,3

1128

31,5

2007

6112,5

4762,5

1350

28,3

2008

7220,9

5690,4

1530,5

27

На протяжении пяти последних лет предприятие является рентабельным, но уровень рентабельности снижается. Это связано с большими затратами на электроэнергию, отопление, ТСМ и запасные части. Также это связано с большой изношенностью парка.

В таблице 1.5 представлены технико-эксплуатационные показатели по грузовым автомобилям автотранспортного участка за последние пять лет.

Таблица 1.5 – Технико-эксплуатационные показатели по грузовым автомобилям

Наименование показателя

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

1

2

3

4

5

6

Среднесписочное число автомобилей А, ед.

101

105

101

104

116

Общий пробег автомобилей LГ, тыс.км

3200,8

3400,1

3202,5

3597,2

3885,4

Коэффициент использования парка αИ

0,75

0,76

0,76

0,77

0,75

Коэффициент технической готовности αТ

0,93

0,92

0,90

0,90

0,88

Парк грузовых автомобилей увеличился в 1,15 раза в связи с производственной необходимостью.

В целом за пять лет общий годовой пробег автомобилей увеличивался в связи с ростом парка, объема перевозок и оказываемых услуг.

Коэффициент использования парка на протяжении пяти лет менялся незначительно и для более эффективной работы предприятия его необходимо увеличивать.

Коэффициент технической готовности, на протяжении пяти лет, снижался, что связано с большим износом и недостаточной обеспеченностью средствами механизации, что отрицательно сказывается на уровне работоспособности подвижного состава. Одним из способов его повышения является техническое перевооружение предприятия.

Списочный состав парка по маркам грузовых автомобилей и технологически совместимым группам приведен в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Списочный состав парка по маркам грузовых автомобилей и технологически совместимым группам  за 2008 год

Модели автомобилей

Среднесписочное число автомобилей, ед.

Среднегодовой пробег, тыс. км

Основная

Приводимые

ЗИЛ – 4314.10

ЗИЛ – 4314.10

25

900

ЗИЛ - 4502

10

267

ЗИЛ - 131

4

53,6

ЗИЛ - 133ГЯ

1

15,4

Итого по группе

 

40

1236

ГАЗ - 3307

ГАЗ - 3307

25

850

САЗ - 3507

4

66

Итого по группе

 

29

916

УАЗ - 3303

УАЗ - 3303

9

270

УАЗ - 330210

18

420

Итого по группе

 

17

690

МАЗ - 5335

МАЗ - 5335

6

198

МАЗ - 5549

1

29

МАЗ - 54331 с полуприцепом МАЗ - 9398

3

105

Итого по группе

 

10

332

КАМАЗ - 5320

КАМАЗ - 5320

6

210

КАМАЗ - 5511

4

121

КАМАЗ - 5410 с полуприцепом ОдАЗ - 9370

3

123

КАМАЗ - 53212

1

205

Итого по группе

 

14

659

КРАЗ - 256

КРАЗ - 256

2

50,9

Итого по группе

 

2

50,9

Всего

 

116

3883,9

Наибольшую долю в составе парка занимают автомобили марок ЗИЛ и ГАЗ, это связано с тем, что проект по которому построено предприятие рассчитан в основном на автомобили с карбюраторными двигателями грузоподъемностью 3-5 т. В настоящее время на предприятии приходится проводить работы по ТО и ТР автомобилей грузоподъемностью 8, 10 и 12 т в основном с дизельными двигателями (МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ).




Комментарии