Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Исследование качества ремонтных материалов для окраски автомобилей

Всего десять лет назад покраска автомобиля после кузовного ремонта представляла весьма трудную задачу.

Специальных лакокрасочных материалов для домашнего ремонта – шпатлевок, грунтов, покрывных эмалей – в нашей стране не выпускали. Импортные же были большой редкостью и составляли предмет спекуляции. Микробаночки подкрасочных нитроэмалей НЦ-11, которыми комплектовались новые советские автомобили, проблему не решали. Нитроэмаль цвета хаки не в счет – ее в нашей стране всегда хватало с избытком. Любители других цветов искали альтернативу на прилавках хозмагов и красили свои средства передвижения веником, окуная его в то, что удалось достать.

Сегодня рынок заполнен десятками наименований лакокрасочных материалов самых разных фирм и компаний, в основном зарубежных. Но, к сожалению, не всегда в ярких и изящных баночках находится продукт высокого качества.

Попытаемся объективно выбрать наилучший материал из огромной красочной палитры. Сначала вспомним, как открашивают автомобиль на заводском конвейере. На чистый, обезжиренный кузов в электростатическом поле наносят антикоррозионный грунт и сушат (отверждают) его в термокамере при 150-200°С. Затем – промежуточный грунт, обеспечивающий надежное сцепление первого с последующим слоем покрывной эмали и прочность всего многослойного покрытия. Этот слой сушат пр 140-160°С. И наконец, верхний, декоративный слой эмали. Он твердеет при температуре 100-130°С.

Для “металлика” кладут базисный лакокрасочный слой, поверх него – лак и снова в 130-градусную сушилку.

Температура отверждения очень важна для получения высокой прочности покрытия. Дело в том, что состав грунта и эмали подбирается так, чтобы при нагреве образовалась сетчатая структура пленки с максимальной твердостью, прочностью к истиранию, удару, изгибу, и другим невзгодам. Но то, что доступно автозаводу, далеко не всегда по силам домашнему умельцу или небольшой мастерской.

Для высокотемпературной сушки машину нужно “раздеть” – снять боящиеся жары детали, а это довольно хлопотно. Да и сама камера – по сути, большая духовка – вещь громоздкая и дорогая. Если затраты не в счет, а главное – высокое качество покрытия, полноценной альтернативы материалам высокотемпературной  сушки нет.

Наиболее широко из них в России известны меламино-алкидные эмали МЛ-197, МЛ 1110 И МЛ-12 ярославского завода “Победа рабочих”. Они хороши для ремонтной окраски отечественных автомобилей, но иномаркам противопоказаны – их заводское покрытие, как правило, отличается химическим составом, а потому бывает несовместимым с нашим. Еще один недостаток этих эмалей скудная цветовая гамма и необходимость подколеровки (подгонки цвета), если автомобиль перекрашивается не целиком.

Более доступна покраска с эмалями с пониженной до 80°С температурой сушки. Это “Одихел”, “Мобихел” и МЛ – 1226. Отличие их от предыдущих в другом, смешанном механизме отверждения. При нагреве полимеры, входящие в состав эмали, образуют прочную сетчатую структуру, а дополнительная “сшивка” пленки обеспечивается при окислении кислородом воздуха. Пластмассовые и резиновые детали автомобиля при 80°С не разрушаются, поэтому нет нужды их демонтировать, а для нагрева поверхности достаточно обычного рефлектора.

Механическая прочность и защитные свойства такого покрытия значительно выше, чем у эмалей низкотемпературной (20°С) или воздушной сушки, но и технология окраски сложнее : 80° хоть и не 130, но тоже “на дороге не валяются”, без подогрева-никак!

Поэтому появившиеся в последние годы такие эмали снискали себе всенародную любовь. Отечественных среди них нет и на рынке продукция фирм “Тиккурила”, “Садолин” (Финляния), “Хелиос” (Словения), “Хромос” (Хорватия), “Глазурит”, “Хербертс” (Германия), “Сиккенс” (Голландия) и других менее известных.

Наилучший результат при использовании материалов воздушной сушки достигается оптимальным подбором всех компонентов покрытия, состоящего из нескольких слоев.

Первый – адгезионый грунт воздушной сушки. Наносится по обезжиренному металлу и обеспечивает его защиту от коррозии и прочное сцепление последующих слоев. Это отечественная грунтовка ГФ-021, импортные “Мобихел” и “Садолин”.

Второй слой – шпатлевка для заделки дефектов металлической поверхности. Лучшие из них – двухкомпонентные полиэфирные. Российские предприятия их не производят, поэтому выбирать приходится из импортных. Это “Хелиос”, “Хромос”, “Боди” (Греция), “Тиккурила”, “Садолин”, “Сиккенс”. (Использовать нитрошпатлевку нежелательно. Она хоть легко шлифуется и быстро твердеет, но плохо прилипает к металлу, легко откалывается, а нанесенная толстым слоем – коробится).

Третий слой – повторная грунтовка алкидным или двухкомпонентным грунтом, обеспечивающим хорошее сцепление с последующим  слоем эмали.

И последний, четвертый слой – покрытие эмалью. Выбор ее зависит от возможностей сушки и требований к качеству покрытия.

Так что же купить для окраски своего автомобиля? Чтобы не ставить на нем трудоемкие и дорогостоящие эксперименты, посмотрим на результаты испытаний, проведенных в лаборатории автомобильных эмалей отраслевого института лакокрасочной промышленности НПАО “Спектр ЛК”.

Сначала определим терминологию, используемую в малярном деле.

Степень перетира – мера измельчения составляющих красочной композиции, характеризует гладкость поверхности после окраски. Чем меньше степень – тем лучше декоративные свойства.

Степень разбавления определяет количество разбавителя , которое нужно ввести в краску для доведения ее до рабочей вязкости. Чем больше степень разбавления, тем меньше сухой остаток, а также толщина слоя окраски, хуже укрывистость, а значит, больший расход краски.

Время высыхания до степени 3 – время, необходимое для того, чтобы пленка эмали могла подвергаться дальнейшей обработке, например полировке.

Адгезия – способность пленки прилипать к предыдущему слою или окрашиваемой поверхности. Минимальный балл соответствует максимальной адгезии.

Прочность пленки при ударе и растяжении характеризует механические свой ства покрытия. Чем выше показатель, тем прочнее пленка.

Таблица 6.5. посвящена грунтовкам воздушной сушки.

Таблица 6.5. Результаты испытаний грунтовок для ремонта автообилей

Гунтовки

Показатели

ГФ-021 (НПО “Колорит”)

“Мираремонт” (“Тиккурила”)

“Мобихел” S-10099

(“Хелиос”)

ГФ-021 (Белгород)

“Евролюкс” МВ 524 (“Мерк”)

Цвет пленки грунтовки

Серый

серый

Серый

светло-серый

серый

Внешний вид пленки

Сорное, шероховатое покрытие

Матовая, ровная, без включений и кратеров

Матовая, ровная, без включений и кратеров

Матовая, ровная, без включений и кратеров

Матовая, ровная, без включе-ний и кратеров

Степень разбавления растворителем, %

15

20

20

14

25

Степень перетира, МКМ

65

25

30

50

40

Время высыхания до степени 3 при 20°С,ч

24

24

24

24

24

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3,усл.ед.

0,25

0,25

0,36

0,20

0,25

Прочность пленки при растяжении на приборе “Эриксен”, мм

9

9

10

8

3,5

Прочность пленки при ударе по прибору У-1А, см

30

20

10

50

45

Адгезия, балл:

 с липкой лентой

 без липкой ленты

 

3

1

 

1

1

 

отслаивание

отслаивание

 

1

-

 

1

-

Цена за 1 кг, руб.

24

50

55

19

51

Общая оценка качества

неуд.

хорошо

неуд.

хорошо

хорошо

ГФ-021 фирмы “Колорит” очень грубой дисперсности (степень перетира 65) и , естественно, образует при нанесении сорное шероховатое покрытие. На таком высоких декоративных свойств эмали не добиться.

Грунтовка “Мобихел” S-10099 фирмы «Хелиос» явно уступает другим материалам по механическим показателям – прочности пленки при ударе и отслаивается при испытании на адгезию.

Наиболее хорошие результаты показали грунтовка ГФ –021 АО “Квил” (Белгород), грунт “Мираремонт” фирмы “Тиккурила”и грунт “Евролюкс” (Голландия). Им-то и следует отдать предпочтение.

Результаты испытания эмалей приведены в табл. 6.6. Как и следовало ожидать, лучшие механические качества у МЛ-197 высокотемпературной сушки.

Таблица 6.6. Результаты испытаний ремонтных автоэмалей.

Эмали

Показатели

МЛ-127 ГОСТ 23640-79

“Мираремонт” (“Тиккурила”)

233 “Мобихел” п.1 от 02.98

(“Хелиос”)

“Садомон”

012

(“Садолин”)

233 “Мобихел”

(“Хелиос”)

Внешний вид пленки

Глянцевая, однородная пленка

Гладкая , ровная поверхность

Сыпь и сорность по всей поверх-ности, требует фильтрации

Сыпь и сорность по всей поверх-ности

Гладкая, ровная без шагрени – отдельные включения

Степень разбавления эмали, %

30

20

32

30

20

Степень перетира, МКМ

10

10

15

20

15

Блеск пленки по ФБ-2,%

65

64

66

64

66

Время высыхания /при температуре ,°С

30мин/100

24ч/20

30мин/80

24ч/20

24ч/20

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3,усл.ед.

0,6

0,3

0,5

0,27

0,23

Прочность пленки при ударе по прибору У-1А, см

40

10

10

10

10

Прочность пленки при растяжении на приборе “Эриксен”,мм

6

8

9

9

8,5

Адгезия к металлу,

 балл

2

1

1

2

3

Цена за 1 кг, руб.

30

60,6

80-90

65

60

Общая оценка качества

Отилично

Хорошо

Отлично

Удовл.

удовл.

Среди эмалей 80-градусного отверждения предпочтительнее “Мобихел”и “Тиккурила”.

Отметим, что все импортные эмали, за исключением последней, - повышенной сорности и перед использованием их обязательно нужно фильтровать через несколько слоев капронового чулка.

У “Мобихела” воздушной сушки мала твердость пленки (0,23) после 24 часов выдержки. В целом все “воздушные” эмали (сушка при 20°С) заметно уступают МЛ-197 и “Мобихелу” (80°С).

Но испытания отдельно грунтов и эмалей хотя и позволяют сравнить качество материалов различных фирм, однако не дают полного представления о поведении покрытия на кузове автомобиля. Только испытания комплексного покрытия металл-грунт-эмаль позволяют дать объективную оценку применяемым материалам. О них – в табл. 6.7.

Таблица 6.7.Результаты испытаний комплексных систем покрытий на основе импортных эмалей и грунтов.

Эмали

“Мираремонт” (“Тиккурила”)

“Садомон”

012 (“Садолин”)

 “Одихел - Хелиос”)

Грунтовки

 

 

 

 

 

Показатели

“Мираремонт (“Тиккурила”)

“Мобихел” S-10099

(“Хелиос”)

ГФ-021 (НПО “Колорит”)

“Мираремонт” (“Тиккурила”)

“Мобихел” S-10099

(“Хелиос”)

ГФ-021 (НПО “Колорит”)

“Мираремонт” (“Тиккурила”)

“Мобихел” S-10099

(“Хелиос”)

ГФ-021 (НПО “Колорит”)

ГФ-021 (Белгород)

“Евролюкс”

 

Сушка при 20°С-24часа

Сушка при 20°С-24часа

Сушка при 80°С-30 минут

Блеск пленки по ФБ-2,%

60

60

61

65

64

64

66

66

66

63

65

Прочность пленки при ударе по прибору     У-1А, см

30

10

30

10

10

20

10

10

20

30

20

Прочность пленки при растяжении на приборе “Эриксен”, мм

10

10

10

8,5

7,5

7

10

10

10

9

9

Адгезия с липкой лентой

 Балл

2

Отсл.

Отсл.

2

Отсл.

Отсл.

2

Отсл.

1-2

1

2

Общая оценка качества

Хорошо

Неуд.

Неуд.

Хорошо

Неуд.

Неуд.

Хорошо

Неуд.

Хорошо

Отл.

Хорошо

Наилучшие результаты среди покрытий воздушной сушки дает система грунт-эмаль фирмы “Тиккурила”. Эмаль “Садолин” показала приемлемый результат только по грунту “Тиккурила”. Грунт “Мобихел” S-10099 слаб по механической прочности и сцеплению с подложкой во всех системах покрытий. Лидеры «многоборья» среди грунтовок – «Тиккурила», АО «Квил» (ГФ-021) и «Евролюкс».

И наконец, о шпатлевках (табл. 6.8).

Таблица 6.8. Результаты испытаний импортных шпатлевок для ремонта автомобилей.

Шпатлевки

Показатели

“Шпахтелкит” (“Боди”)

“Садопласт” (“Супер Садолин”)

“Мобихел ПЕ КИТ” (“Хелиос”)

“Коломикс” (“Колор”)

Особенности нанесения

Шероховатая поверхность , невозможно нанесение 2-го слоя

Равномерное нанесение шпателем, 2-ой слой наносится удовлетворительно

Способность удержаться на вертикальной поверхности

Удовл.

Удовл.

Удовл.

Удовл.

Жизнеспособность при 20± 2°С,мин.

3,5

3,5

7

6

Шлифуемость

Шкурка не засаливается

Засаливание шкурки

Шкурка не засаливается

Время высыхания  при 20± 2°С,мин

30

Более 60

30

Внешний вид шпатлевочного слоя после отверждения

Неровное с царапинами

Однородное без царапин и трещин

Теплостойкость при   135± 5°С,ч и далее при 175± 5°С,мин

 

1 нет трещин и отслоения от металла

                  40

Появление трещин при ударе грузика. Высота падения, см *

20

20

30

10 отслоение

Цена за 1 кг, руб.

46

40

35

40

Общая оценка качества

Неуд.

Неуд.

Хорошо

Удовл.

Примечания: 1. Шпатлевки перед употреблением смешиваются с 2-3% отвердителя. 2. Для сравнения, шпатлевки «Сиккенс» и «Тиккурила» стоят 120 и 90 руб. соответственно.

 * Измеряется после испытания на теплостойкость.

“Мобихел ПЕ-КИТ” и “Коломикс” полностью соответствуют техническим требованиям . “Боди” наносится с трудом и после отверждения дает шероховатую неровную поверхность. И “Боди”, и “Садопласт” крайне неудобны в работе – их жизнеспособность после смешения компонентов всего 3,5 минуты. За это время очень сложно успеть обработать поверхность – шпатлевки схватываются “на лету”. Они же засаливают шкурку при шлифовке, сколько воды ни лей.

Теперь, имея представление о достоинствах и недостатках различных материалов, можно более уверенно подходить к их выбору перед ремонтом.

Так для полной перекраски отечественного автомобиля наиболее эффективна и экономична следующая система покрытия:

Если доступна только низкотемпературная (20-60°С) воздушная сушка, отдадим предпочтение системе покрытия грунт-эмаль “Мираремонт” фирмы “Тиккурила”.

Отметим, эмали МЛ-197 и “Одихел” требуют обязательной подколеровки, что может сделать только очень опытный мастер.




Комментарии