Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Обзор существующих конструкций приспособлений для ремонта шин

В соответствии с выбранным предметом разработки проведём анализ наиболее рациональных предложенных устройств для осмотра и ремонта пневматических шин на основании описаний изобретений к авторским свидетельствам, выпускаемых под редакцией Государственного комитета по изобретениям и открытиям [12].

Рассмотрим следующее устройство для ремонта покрышек (авторское свидетельство №1564009). Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к оборудованию для местного ремонта покрышек. Цель изобретения – расширение технологических возможностей ремонта покрышек. Наглядное изображение данного устройства представлено на рисунке 3.1 [18].

Рис. 3.1. Устройство для осмотра и ремонта покрышек (авторское свидетельство №1564009): 1-основание со стойкой; 2-электродвигатель; 3-ремённая передача; 4-винт; 5-каретка; 6-ось; 7-кронштейн; 8-держатель; 9-противовес; 10-пневмоцилиндр; 11-диск; 12-рычаги; 13--направляющая; 14-штырь; 15-лапы корпуса подшипнико-вого узла; 16-тяги; 17-  неподвижный упор; 18-подвижный упор; 19,20,21-рукоятки

Устройство работает следующим образом. Для закрепления покрышки необходимо сначала с помощью электропривода установить держатель 8 на необходимой высоте. Шток пневмоцилиндра 10 должен быть выдвинут, штырь 14 соответственно находится во внешнем конце криволинейного паза, благодаря чему подвижный упор сдвигается к неподвижному, а сами направляющие сдвинуты к центру. Манипулируя держателем 8 относительно осей, вводят упоры внутрь покрышки и переключают пневмоцилиндр на втягивание штока. При этом пока штырь 14 движется по наклонному участку криволинейного паза, направляющие 13 с упорами 17 и 18 движутся по направлению к периферии, пока не упрутся в борт покрышки.

 Затем штырь переходит на горизонтальный участок паза, при этом упор 18 движется вдоль направляющей 13 и раздвигает борта шины. В таком положении её можно вращать вокруг своей оси 6. При необходимости можно фиксировать положение покрышки с помощью рукояток 19 и 21.     

Оценивая совершенство представленной конструкции, необходимо отметить следующее: к основным её достоинствам относится возможность проведения осмотра шины в любом её положении, простота изготовления и малая энергоёмкость. В качестве недостатков данного устройства можно выделить низкую приспособленность для проведения  ремонтных работ, узкий спектр осматриваемых типоразмеров шин и небезопасность в эксплуатации.

Далее рассмотрим устройство для осмотра и ремонта покрышек (авторское свидетельство № 478755. Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин и может быть использоваться как в шинной промышленности, так и для ремонтных мастерских. Цель изобретения – механизация операций съёма и ориентации покрышек относительно подвесок конвейера [18]. Наглядное изображение устройства представлено на рисунке 3.2.

Рис. 3.2. Устройство для осмотра и ремонта покрышек (авторское свидетельство № 478755): 1,7,13,28 - пневмоцилиндры; 2,4 - рычаги; 3,5 - захваты; 6 - телескопическая штанга; 8,10 - дугообразные плечи крестообразного рычага; 9 - ролики крестообразного рычага; 11 - рейка; 12 - шток пневмоцилиндра; 13 - стойка; 14 - покрышка; 15,25,26 - опорные ролики; 16 - подвижная каретка; 17 - направляющая; 18 - цепная передача;19 –о пора качения; 20 - опоры роликов; 21 - наклонная направляющая; 22,23 - упоры; 24 - подпружиненные ролики; 27 - приводная звёздочка

Устройство работает следующим образом. В момент, когда подвеска конвейера 19 с покрышкой 14 находится в рабочей зоне устройства, шток 12 с рейкой 11 движется вниз, при этом каретка 16 через приводную звёздочку 27 и цепную передачу 18 перемещается в левую концевую часть горизонтальной направляющей 17, а телескопическая штанга 6 занимает такое положение, при котором укрепленные на нижнем её конце опорные ролики 15 располагаются несколько ниже опорной части подвески конвейера 19. Ролики 24 подъемной каретки расположены на горизонтальном участке направляющей 21. При этом ролики 9 плеч 8 и 10 крестообразного рычага скользят по направляющей 20.

При подходе каретки к крайнему левому положению ролика 15, попадая внутрь посадочного диаметра покрышки 14, под действием цилиндра 7 приподнимаются и снимают покрышки 14 с подвески конвейера 19. Дугообразное плечо 8 рычага, расположенное перпендикулярно к направлению перемещения каретки 16, набегает на упор 22 и при дальнейшем перемещении каретки 16 вправо поворачивается на угол  вместе со штангой 6 и покрышкой 14, ориентируя последнюю в соответствии с захватами борторасширителя. Фиксируемое положение обеспечивают ролики 9 плеч 8 крестообразного рычага, которые скользят по боковой направляющей 20. Постоянно поджатые пружинами к опорным направляющим ролики 21 каретки скользят по наклонной направляющей 21, и штанга 6 с покрышкой 14 опускается в рабочую зону борторасширителя. Каретка 16 останавливается в крайнем правом положении, соответствующем положению бортов покрышки относительно захватов 3 и 5.

Затем штанга 6 с опорными роликами 25 и покрышкой 14 приподнимаются пневмоцилиндром 7 до уровня захватов 3 и 5; при этом активный захват 3 зацепляют за правый борт покрышки.

В случае возможного перекоса покрышки 14 при помощи цилиндра 1 производят ориентацию пассивного рычага 2, затем зацепляют захват 5 за левую бортовую часть посадочного диаметра. После этого разводят борта покрышки включением цилиндра 7, при этом рычаг 6 с захватом 3 занимает крайнее правое положение.

Оценивая технологическое совершенство данного устройства, его достоинством является высокая механизация выполняемых работ. К недостаткам относятся: сложность предлагаемой конструкции и высокая стоимость изготовления.

Далее рассмотрим устройства для осмотра и ремонта покрышек пневматических шин (авторское свидетельство № 306037).

При использовании данного устройства покрышку 12, предназначенную для осмотра, накатывают на площадку 8 до упора её в наклонную плоскость. Нажимают на педаль 10, при этом площадка 8 с покрышкой 12 поднимается пневмоцилиндром 9. После достижения площадкой 8 верхнего (горизонтального) положения покрышку 12 перекатывают с площадки 8 на установочные ролики 2 [21].

Затем вводят захваты 5 в покрышку 12, устанавливают предохранительные кольца 7 и нажимают на педаль 11. При этом пневмоцилиндр 4 разводит рычаги 3, захваты 5 и борта покрышки 12. Предотвращение выскальзывания захватов 5 из покрышки 12 обеспечивается взаимодействием упора 6 с предохранительными кольцами 7 (см. рис. 3.3).

Рис. 3.3. Устройство для осмотра и ремонта покрышек пневматических шин (авторское свидетельство 306037): 1-основание; 2-установочные ролики; 3-рычаги; 4,9-пневмоцилиндры; 5-расшири-тельные захваты; 6-упоры; 7-предохранительное кольцо; 8-наклонная площадка; 10,11-педали управления; 12-покрышка

После осмотра или ремонта покрышки 12 нажимают на педаль 11. При этом пневмоцилиндр 4 сводит рычаги 3 и захваты 5, которые отпускают борта покрышки 12. Затем снимают предохранительные кольца 7, выводят захваты 5 из покрышки 12, перекатывают осмотренную покрышку 12 с установочных роликов 2 на площадку 8, нажимают на педаль10. При этом площадка 8 с покрышкой 12 опускается. На этом цикл осмотра или ремонта заканчивается.

Характеризуя представленную конструкцию, можно отметить следующие достоинства: простота изготовления, повышенная безопасность в работе, низкая энергоёмкость и высокая надёжность; недостатки - невозможность пространственного осмотра покрышки.

Рассмотрим станок для осмотра, вырезки и шероховки местных повреждений покрышек (авторское свидетельство № 1250480. В основу изобретения положена задача  создать станок для выполнения указанных выше функций с повышенной производительностью, удобный и надёжный в эксплуатации. Наглядное изображение этой установки представлено на рисунке 3.4 [24].

Рис. 3.4. Станок для осмотра, вырезки и шероховки шин (авторское свидетельство № 1250480): 1-рама; 2-механизм разведения бортов; 3-шток пневмоцилиндра; 4-дорн; 5-верхняя крышка; 6-опорные ролики; 7-серьги; 8,9-рычаги захвата; 10,19,32-электродви-гатель; 11-редуктор; 12-цепная передача; 13,14,15-ведущая, ведомая, натяжная звёздочка; 16-педаль; 17-стойка; 18-направляющая колонна; 20-привод механизма фиксации; 21-прижимные ролики; 22-направляющая штанга; 23-кронштейн; 24,33- подшипник; 25-ходовой винт; 26-гайка; 27-светильник; 28-сламывающийся крон-штейн; 29-пружина; 30-головка; 31-корпус; 33-рукоятка управления; 34-стол; 35-пневмоподъёмник

Станок работает следующим образом: пневмоподъёмником 35 покрышка подаётся на опорные ролики 6 механизма разведения бортов и выворачивания покрышки и далее поджимается роликами 21 механизма фиксации покрышки с последующим вращением её на опорных роликах 6 для обнаружения и осмотра местных повреждений.

При обнаружении, например, внутреннего местного повреждения, выключают механизм привода покрышки в момент, когда местное повреждение будет находиться напротив дорна 4. Затем при помощи захватов 8 механизма разведения бортов и выворачивания покрышки 2 производят разведение бортов и выворачивания покрышки, после чего в зону повреждения за рукоятку 33 вводится головка 30 механизма внутренней шероховки, включается привод  вращения фрезы, производится механическая обработка  местного повреждения. По окончании этой операции головка 30 механизма внутренней шероховки с включением привода  фрезы  выводится из зоны обработки простым толчком руки

При обнаружении наружного местного повреждения в зависимости от характера, формы и расположения последнего работают одним из трёх инструментов или каждым последовательно. Для этого механизм наружной вырезки и шероховки (на рисунке 3.4 условно не изображён) за рукоятку подводится к зоне повреждения с открытым кожухом или выбранного инструмента, штурвалом и рукоятками регулируется с последующей фиксацией положения инструмента относительно наружного местного повреждения. Далее на пульте включается электродвигатель инструментов и производится обработка повреждения. Управление механизмом наружной вырезки осуществляется при помощи рукоятки. По окончании указанной операции данный механизм отводится от покрышки в крайнее левое положение и выключается.

После выполнения необходимых видов обработки повреждений включается механизм разведения бортов и выворачивания покрышки, дорн уходит в крайнее нижнее положение, борта покрышки освобождаются от рычагов 8 и пневмоподъёмником 35 снимаются со станка.

Положительными качествами станка являются: удобство эксплуатации и высокая механизация технологического процесса и надёжность; к недостаткам относится: сложность конструкции, большие габариты, низкая приспособленность к обработке пневматических шин легковых автомобилей, большая энергоёмкость, высокие затраты на изготовление и монтаж.

Сравнивая характеристики выше приведённых устройств, наиболее приемлемой и рациональной установкой служит устройство по авторскому свидетельству 306037. 




Комментарии