Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Организация шиномонтажных работ при техническом обслуживании легковых, грузовых и крупногабаритных шин

ТО шин заключается в контроле давления воздуха, подкачке сжатого воздуха, во внешнем осмотре для установления характера и степени износа протектора, удалении острых предметов, застрявших в нем, и проверке зазора между сдвоенными шинами (20—30 мм для шин малого размера и 40—50 мм — большого размера), перестановке шин, их комплектовании и в демонтажно-монтажных работах.

Для измерения давления в шинах используются манометры поршневого или пружинного типа. Сжатый воздух для накачивания шин получают в стационарных или передвижных компрессорных установках относительно небольшой производительности (до 1 м3/мин) с давлением 1000—1200 кПа. Основными частями компрессорной установки является: ресивер (воздухосборник), двухцилиндровый компрессор и электродвигатель.

Важное значение для сохранности шин имеет качество проведения монтажно-демонтажных работ.

Перед проведением монтажных работ производят тщательную проверку состояния колес. Ободья колес и их детали (бортовые и замочные кольца) очищают от грязи и ржавчины, устраняют погнутости и вмятины, а затем окрашивают для предохранения от коррозии. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием ободьев бескамерных шин. Для правки и зачистки ободьев существуют специальные станки.

При монтаже шины в покрышку вкладывают предварительно слегка накаченную камеру и надевают ее на обод колеса одной стороной таким образом, чтобы сближенные борта покрышки попали в выемку обода, под верхним нажимным роликом стенда. Далее, оперируя верхним и нижним нажимными роликами, забортовывают оба борта покрышки за один оборот колеса автомобиля.

После монтажа шин на ободья колес следует проверить их балансировку (для шин грузовых автомобилей), особенно в тех случаях, когда при сборке шины были использованы отремонтированные камеры и покрышки. Для этих целей на предприятиях предусмотрены шиномонтажный цех, который состоит из шиномонтажного отделения, поста замены колес и шиноремонтного отделения.

Шиномонтажное отделение предназначено для проведения работ по монтажу и демонтажу шин, подготовке дисков колес с кольцами к монтажу. В шиномонтажном отделении выполняются следующие работы: демонтаж ободных лент и камер с колес, мойка, сушка покрышек, очистка внутренней поверхности покрышек, сортировка покрышек, осмотр и проверка ободьев дисков колес с целью выявления трещин, деформаций и других дефектов, Пост замены колес предназначен для проведения комплекса работ по снятию и установке колес автомобиля. Таких поста должно быть два: один пост расположен в зоне ТО и TP, второй - на шиномонтажном участке.

В шиноремонтном отделении выполняются следующие работы: осмотр камер и покрышек, классификация повреждений и определение видов ремонта, ремонт покрышек и камер, проверка камер на герметичность, изготовление резино-технических изделий (РТИ), удаление заусенцев на ободьях, дисках и кольцах, очистка ободьев, замочных и бортовых колец от ржавчины.

Ремонт покрышек и камер включает следующие операции: подготовка к ремонту, вырезка поврежденных мест, заделка повреждений, вулканизация.

Организация ремонта шин

Ремонт покрышек в условиях хозяйства в зависимости от характера повреждения или износа ремонт покрышек может состоять из устранения местных повреждений (проколы и разрывы) и наложения нового протектора (восстановительный ремонт). Методом наложения протектора покрышки ремонтируют на шиноремонтных заводах и на крупных АТП.

Восстановительный ремонт покрышек подразделяется на две группы: восстановление покрышек, не имеющих сквозных повреждений каркасами, и со сквозными повреждениями.

Ремонтируя покрышку методом наложения нового протектора взамен изношенного, можно значительно увеличить срок ее службы. Стоимость ремонта шины, отнесенная к ее пробегу после ремонта, в 4 - 8 раз ниже стоимости новой шины, отнесенной к норме ее пробега.

Технологический процесс ремонта покрышек включает в себя несколько операций:

После вырезки покрышки сушат в сушильной камере при температуре 50 - 60°С.

При восстановлении покрышек методом наложения нового протектора остатки износившегося протектора удаляют на специальном шероховальном станке дисковыми рашпилями. Очищенные от шероховальной пыли покрышки промазывают клеем.

При кистевом способе нанесения клея промазка производится в два приема: сначала клеем концентрации 1:8 - 1:10 (одна часть клеевой резины и 8-10 частей бензина), а затем - клеем концентрации 1:5. Между промазками нанесенный слой клея сушат. В качестве клеевого состава применяют бензин с растворенной в нем саженаполненной клеевой резиной. При пульверизационном методе применяют клей концентрации 1:10.

Пластырь состоит из нескольких слоев обрезиненного корда, сложенных крестообразно под прямым углом друг к другу. Слой корда в пластыре располагается так, чтобы каждая последующая полоса перекрывала предыдущую по длине на 20±25 мм и по ширине на 10- 15 мм. Для сокращения времени вулканизации пластыри предварительно вулканизируют. Применение невулканизированных пластырей обеспечивает большую прочность связи с каркасом покрышки.

Манжету изготовляют из нескольких слоев каркаса снятых с эксплуатации покрышек и придают ей ромбовидную с закругленными краями или овальную форму. С выпуклой стороны края манжеты скашивают на ширину 30- 40 мм. Манжеты накладывают так, чтобы их центры совпадали с центром повреждения, а направление нитей их наружного слоя совпадало с направлением нитей наружного слоя каркаса покрышки. Выпуклая часть манжеты, так же как и пластыря, должна быть обложена тонкой прослоенной резиной.

Метод вставок применяют при вырезке в рамку. Метод вставок показан на листе. В этом случае каркас вырезают изнутри покрышки путем ступенчатого удаления поврежденных слоев корда. Взамен удаленных слоев в обратной последовательности заполняют вырезку отрезками невулканизированного корда, соблюдая одинаковое направление нитей в слоях каркаса и вставленных кусках корда.

В качестве теплоносителя при вулканизации шин после ремонта используют перегретый пар, перегретую воду и электроэнергию, в том числе и токи высокой частоты.

Оборудование для вулканизации покрышек. Для вулканизации внутренних повреждений используется сектор, представляющий собой пустотелую чугунную отливку, соответствующую внутреннему профилю покрышки.

Для ввода пара во внутреннюю полость сектора предусмотрен патрубок. Второй патрубок расположен в самой низшей точке сектора и предназначен для отвода конденсата.

Покрышку 13 на секторе опрессовывают металлическим корсетом 14 с винтовым затяжным устройством 15.

Наружные, а также сквозные повреждения вулканизируют в секторных формах-мульдах (рисунок 2.1)

Секторная форма представляет собой чугунную отливку с двойными стенками, в пространство между которыми подводится теплоноситель. Внутренняя конфигурация и размеры мульды соответствуют наружной поверхности покрышки. В верхней части мульды имеется прижимное устройство 7.

Для опрессовки ремонтируемых мест покрышки внутрь ее вкладывают воздушный или паровоздушный варочный мешок, подсоединяемый к воздушной (или паровой) магистрали. Со стороны бортов покрышки устанавливают бортовые вкладыши 3. Применение паровоздушного мешка обеспечивает двусторонний прогрев покрышки при вулканизации, сокращая время вулканизации и улучшая качество ремонта. Двусторонний прогрев достигается также и при использовании электромешков.

 

а - секторная форма (мульда); б - сектор; 1- корпус; 2- паровая рубашка; 3 - бортовые вкладыши; 4- подпятник; 5- нажимной винт; 6- траверса струбцины; 7- струбцина; 8- термометр; 9- щиток; 10- чугунная подставка; 11- асбест для теплоизоляции корпуса мульды; 12- сектор; 13- покрышка; 14- корсет; 15- затяжное устройство корсета.

Рисунок 2.1 - Оборудование для вулканизации местных

Повреждений покрышек

Со стороны протектора в секторную форму вкладывают матрицу с отгравированным на ней рисунком протектора. Для вулканизации в одной секторной форме покрышек разных размеров применяют сменные комплекты матриц и бортовых вкладышей.

Электровулканизатор представляет собой чугунную плитку, обогреваемую электрической спиралью и снабженную струбциной с прижимным винтом. Необходимая температура поддерживается терморегулятором, а время вулканизации - режимными часами. Для опрессовки применяют песочный мешок, прижимные плитки и прижимной винт, а наружную форму составляет комплект соответствующих бортовых и протекторной матриц.

Ремонт камер на ПТО хозяйства

Камеры ремонтируют только после установления их пригодности к восстановлению в соответствии с техническими условиями: отсутствие затвердевшей и потрескавшейся резины, разрывов более 500 мм по длине и 50 мм по ширине. Пропитанные нефтепродуктами камеры также ремонту не подлежат. Ремонтируемые места подвергают шерохованию на карборундовом круге и очищают от пыли. Небольшие повреждения (размером до 30 мм) ремонтируют наложением заплат из невулканизированной резины, а большие - заплатами из вулканизированной резины. Заплаты из сырой камерной резины промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место и прикатывают роликом. Изготовленную из вулканизированной резины заплату шерохуют по краям на 40-45мм, промазывают клеем концентрацией 1:8, просушивают и обкладывают по периметру со стороны, промазанной клеем, полоской сырой резины шириной 8-10мм, а затем накладывают на камеру и прикатывают роликом. Камеры вулканизируют на камерных плитах (паровых или электрических) с вешалками, плотно прижимают при помощи винта струбцины камеру к рабочей поверхности плиты. Продолжительность вулканизации 15-20 мин. Отремонтированную камеру проверяют на герметичность.

Ремонт бескамерных шин

Бескамерные шины ремонтируют так же, как и камерные, за исключением проколов. Проколы ремонтируют двумя способами. При небольших проколах (не более Змм), не снимая шину с обода колеса, отверстие заполняют специальной пастой при помощи шприца, прилагаемого к комплекту шин. Перед заделкой отверстия давление воздуха в шине снижают до 30-50 кПа, а через 10-15 мин. после введения в прокол пасты доводят давление в шине до нормы.

Проколы от 3 до 10 мм ремонтируют с помощью пробок, также не снимая покрышки с обода, или после демонтажа шины с помощью грибков аналогично камерным шинам.

При ремонте шины на ободе колеса пробки вводятся в прокол при помощи специального стержня. При этом пробку и отверстие прокола предварительно смазывают клеем. Выступающую часть пробки срезают на 2-3 мм выше поверхности протектора.




Комментарии