Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Устройство для определения технического состояния трансмиссии грузовых автомобилей

В элементах коробки передач, раздаточной коробки наибольшему износу подвержены вилки переключения по поверхности щёк, что приводит к неполному включению шестерён и муфт синхронизаторов. В этом случае рабочие поверхности  зубьев получают повышенные нагрузки, интенсивно изнашиваются на конце и выкрашиваются. После длительной работы зубьев в таком режиме шестерни самовыкрашиваются.

В качестве диагностических параметров в этом случае могут служить величины угловых люфтов и вибраций.

При увеличении износа пропорционально возрастает угловой люфт и величина вибрации.  Люфт и  вибрации при увеличении износа шарнирных и шлицевых соединений возникают и в элементах карданной передачи, где в результате эксцентриситета может наблюдаться биение валов.

В главной передаче конические пары шестерён работают в условиях граничного трения в результате больших удельных нагрузок на зубья. Здесь так же наблюдаются значительные люфты и вибрации.

 Определить люфт в трансмиссии  можно с помощью разрабатываемого устройства.  В отличие от угловых люфтомеров, например КИ-4832,  данным устройством можно определять не только суммарные люфты трансмиссии, но и люфт в каждом отдельном узле трансмиссии на любой передаче. Кроме того, показания считываются электронным прибором, что обеспечивает необходимую точность замера люфтов до 0,5 градуса.

Устройство для диагностики трансмиссии, предназначено для измерения суммарного люфта трансмиссии, а так же люфта в передачах коробки перемены передач, и  карданного вала.  

Устройство состоит из механизма крепления 1,  считывающего датчика 2  и прижимного механизма 3 (рис. 3.10).  Механизм крепления выполнен в виде струбцины 4, посредством которого устройство крепится к лонжерону рамы или к другой неподвижной части конструкции автомобиля. Струбцина 4 состоит из П-образной площадки 5, в центре которой приваривается направляющая трубка 6, внутри которой нарезана резьба, и вворачивается направляющий винт 7. П-образная площадка 5 закрепляется к лонжерону или раме автомобиля посредством затягивания прижимных рукояток 8, 9.

Считывающий  датчик 2 прикреплён к механизму крепления  посредством прижимного механизма 3. 

Датчик  представляет собой электронный контактный датчик, выполненный в виде прижимного колеса 10,и корпуса 11, внутри которого располагается измерительный диск, светодиод  и фотоприёмник.. В корпусе 11 размещён штекер присоединения считывающего устройства в виде электронного табло.

Прижимной механизм 3  поддерживает  прижимное колесо 10 датчика в постоянном контакте с карданным валом или фланцем КПП с помощью пружины сжатия 12, которая защищена кожухом 13. Пружина сжатия соединяет направляющую 14 и поворотный механизм 15.

Рисунок 3.10 – Устройство для диагностики трансмиссии грузовых автомобилей: 1-механизм крепления; 2- датчик; 3-прижимной механизм; 4-струбцина; 5-приимная площадка; 6-трубка направляющая; 7-шпилька; 8,9- прижимные рукоятки; 10-колесо датчика; 11-корпус; 12-пружина; 13- кожух; 14-направляющая; 15-поворотный механизм.   

Рисунок 3.11- Считывающее устройство.1-считывающий датчик; 2-микропроцессорный блок; 3- плата; 4- светодиод датчика Холла;5- светодиодная шкала; 6-Датчик Холла; 7- USB-порт.

Считывающее устройство (рис. 3.11)  состоит из датчика 1, присоединённого к микропроцессору 2 с помощью соединительных проводов. Для визуализации полученного сигнала с датчика 1 к микропроцессору подключена плата 3 с группой светодиодов 5 в количестве 20 единиц и светодиод 4. Каждый светодиод загорается при повороте вала (фланца и т.д) на угол 0.5º. Светодиод 4 загорается в момент срабатывания  датчика Холла. USB-порт 7 необходим в случаях более точного измерения люфта и выводит на экран ПК измерения люфта с точностью 0.2º.

При повороте ролика считывающего датчика на плате с диодами  3 загораются светодиоды 5  в зависимости от того на сколько повернулся ролик и какие параметры заданы в программе.

Датчик Холла 6 служит для фиксации начала перемещения вала, когда люфт во всех соединениях и зубчатых парах выбран. При этом загорается отдельно вынесенный светодиод 4 на диодной плате и отсчёт показаний в программе прекращается.

 

Рисунок 3.12 - Считывающий датчик.1-ролик; 2-фотоприёмник; 3- светодиод; 4- микропроцессор; 5- плата.

Считывающий датчик 1(рис.3.12) состоит из пяти основных элементов: ролика 1, который установлен на опорах и имеет возможность свободного вращения; фотоприёмника 2, светодиода 4, микропроцессора 4. Все элементы смонтированы на плате 5. Диск ролика имеет прорези, через которые свет, излучаемый светодиодом 3 попадает напрямую в фотоприёмник 2. В момент, когда свет попадает на чувствительный фотоэлемент фотоприёмника 2 происходит электрический импульс, своего рода сигнал, который улавливается микропроцессором 4. В момент перекрытия света сигнал прерывается.

В данном устройстве микропроцессорный блок 2 (рис. 3.11) с помощью написанной для него программы фиксирует и рассчитывает  угол поворота карданного вала или фланца коробки перемены передач с точностью до 0.2 градуса.

Рисунок 3.13 - Программа, написанная для считывающего устройства.

Вводя различные коэффициенты, например диаметр карданного вала можно изменить точность отсчёта, или применить устройство на другом автомобиле, с другими геометрическими параметрами валов.

Устройство устанавливается на раму автомобиля над входными и выходными фланцами мостов и коробки передач.

Принцип работы устройства.

Для оценки суммарного люфта трансмиссии необходимо:

1.Поставить автомобиль на пост;

2.С помощью домкрата вывесить задние колёса;

3. Устройство для определения технического состояния трансмиссии закрепить на стяжной скобе рессор, недалеко от боковой поверхности внутреннего колеса заднего моста;

4. Отрегулировать высоту и вылет  датчика, обеспечить плотное прижатие ролика датчика к колесу;

5. Датчик Холла установить чувствительным элементом на расстоянии 3-5 мм от переднего шкива двигателя;

6. К устройству подключить ПК;

7. Включить первую передачу, выключить стояночный тормоз;

8. С помощью рукоятки повернуть колесо в сторону, противоположную вращению колеса (против хода движения автомобиля), до загорания диода датчика Холла, тем самым выбрать люфт во всех соединениях и зубчатых парах;

9. Начать медленное вращение рукоятки колеса, при этом начнётся отсчёт показаний. Суммарный люфт трансмиссии будет считаться до тех пор, пока не загорится светодиод датчика Холла и отсчёт показаний прекратиться. В случае использования устройства без ПК, суммарный люфт можно посчитать по количеству загоревшихся светодиодов на плате (1 светодиод=0.5º поворота );

10. Полученный суммарный люфт трансмиссии на первой передаче сравнить с табличными данными, продолжить измерения на второй, третьей и т.д. передачах. Суммарный предельный угловой люфт: 1 передача- 5º, 2 передача- 7º, 3 передача- 9º, 4 передача- 14º, 5 передача- 19º, передача заднего хода- 3º.

11. Сделать заключение о состоянии агрегатов трансмиссии.

Рисунок 3.14 -  Схема измерения люфта трансмиссии.1-двигатель; 2- Коробка перемены передач; 3- карданный вал среднего моста; 4- средний мост;5- задний мост; 6- лонжерон; 7-устройство для диагностирования; 8- рукоятка; 9-датчик Холла; 10-шкив коленчатого вала; 11-соединительные провода; 12- измерительный блок; 13-карданный вал заднего моста.

Для оценки люфта в коробке перемены передач необходимо:

1. Поставить автомобиль на пост.

2. Устройство для диагностирования  установить на лонжерон  рядом с выходным фланцем КПП ;

3. Отрегулировать высоту и вылет  датчика, обеспечить плотное прижатие ролика датчика к карданному валу 3;

4. Датчик Холла 9 установить чувствительным элементом на расстоянии 3-5 мм от переднего шкива двигателя 10;

5. К устройству подключить ПК;

6. Включить заднюю передачу, начать медленное движение назад до загорания  светодиода датчика Холла 9;

7. Включить первую передачу, начать медленное движение вперёд до загорания светодиода датчика Холла; при этом устройством будут считаны данные о люфте в коробке перемены передач на первой передаче;

8. Полученный люфт  сравнить с табличными данными, сделать заключение о состоянии валов и шестерёнок первой  передачи КПП.

Таким же способом можно проверить люфт на всех передачах, а так же люфт в крестовинах и редукторах автомобиля.




Комментарии