Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Дефекты блоков цилиндров ЯМЗ-238

Деформация привалочных плоскостей блоков, сопрягаемых с головками цилиндров

Установлено, что деформация верхней плиты блоков двигателей происходит главным образом за счёт её местного проседания вокруг расточек под гильзы. Максимальное же проседание верхней плиты блоков происходит в зоне перемычек  между цилиндрами ввиду их пониженной жесткости по сравнению с жесткостью плиты в целом. Следовательно деформация привалочных плоскостей блоков , сопрягаемых с головкой, происходит, в основном, из-за проседания перемычек между цилиндрами, особенно средней.

Коробление привалочной плоскости под головку цилиндров является типичным для корпусных деталей дефектом, и наблюдается оно, как правило, у 15-26 % изделий (доли варьируются в основном из-за величин допустимых значений неплоскости, устанавливаемых техническими требованиями). [1]

Отклонения  в диаметре и соосности опор под коленчатые и распределительные валы

Самым распространённым дефектом блоков цилиндров являются отклонения в диаметре и соосности опор под коленчатые и распределительные валы. Из-за этих отклонений ремонтируются коренные опоры у 40-84 %, а растачиваются опоры распределительных валов у 20-60 % блоков цилиндров. Опоры упомянутых валов ремонтные заводы обрабатывают как раздельно, так и совместно, в последнем случае у 20-60 % изделий. Расточка посадочных мест в блоке под втулки распределительного вала выполняется редко – до 2 %.

Микрометраж блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-238 без поперечных стяжных болтов показал, что отклонения в диаметре гнёзд коренных подшипников не превышают 100 мкм. Средняя величина отклонений в диаметре постелей составила 48 мкм. По проведённым замерам величин несоосности промежуточных коренных опор двигателя ЯМЗ-238, а также искривления их оси, по которым видно что блок цилиндров деформируется в сторону плоскости разъёма с поддоном картера, удалось установить, максимальную величину несоосности имеет средняя коренная опора. Наибольший перепад несоосностей коренных опор наблюдается между четвёртой и пятой опорами. Следовательно, деформация блока цилиндров приводит к нарушениям соосности коренных опор. Выявлено что наибольшие изменения макрогеометрии промежуточных коренных опор блоков ЯМЗ-238 наблюдаются на участке постелей крышек, то есть по причине нарушения геометрии постелей крышек требуется производить расточку коренных опор более чем в два раза чаще (до 70 %), чем по причине нарушения геометрии постелей блока.

Увеличение овальности отверстий коренных опор снижает площадь соприкосновения наружной стенки вкладыша с постелью блока, что приводит к существенному снижению коэффициента теплоотдачи, нагреванию подшипников и заеданию.

Межремонтный ресурс двигателей с невосстановленными параметрами коренных опор и посадочных поясков составляет 20…40% от ресурса нового двигателя. Если при этом несоосность коренных опор на длине 100 мм составляет 0,06 мм, то динамическая нагрузка на коленчатый вал увеличивается в 1,8 раза, а интенсивность изнашивания коренных вкладышей в 4 раза. [1]

Трещины блоков цилиндров

Самым распространённым дефектом блоков цилиндров двигателей прочностного характера являются трещины их конструктивных элементов (у 15-27 % изделий). Обычно сообщается, что трещины в блоке различных размеров и расположения, без указания конкретных мест, где они возникают. Исследователями установлено, что трещины возникают в таких конструктивных элементах блоков цилиндров: часто – в водяных рубашках 5-19 %, перемычках между цилиндрами 1-7%, бобышках под шпильки крепления головок цилиндров – до 5 %; значительно реже – в крышках коренных подшипников 0,2-4 %, нижних посадочных местах под гильзы – до 3 %, поперечных перегородках - 0,06-1,5 %, посадочных местах под втулки распределительного вала, привалочной плоскости под масляный картер, центральном канале масляной магистрали – до 2 %, торцевых поверхностях блоков и др. Половину из перечисленных элементов блоков цилиндров, где возникают разрушения, можно с полным основанием отнести к категории слабых.

Пробоины стенок. Анализы двигателей, поступивших в капитальный ремонт на мотороремонтные заводы, показал, что у современных дизельных двигателей пробоины стенок блоков цилиндров

наблюдаются достаточно редко (ЯМЗ-238 – 4 % изделий). Пробоины стенок, как правило, располагаются в нижней части картера. Их можно разделить на два характерных вида:  крупногабаритные и малогабаритные. К крупногабаритным стоит отнести пробоины, располагающиеся от одной поперечной перегородки до другой, либо пробоины с выходом разрушений на обратную плоскость, например сопрягаемую с поддоном картера. Малогабаритные пробоины чаще всего имеют размеры от 50*50 до 110*100 мм. Пробоины стенок блоков располагаются в плоскости качания шатуна, получившего повреждение. [1]

Разрушения водяных рубашек и центральных каналов масляной магистрали

Стенки водяных рубашек, из-за образования в них литейных и эксплуатационных трещин, часто ограничивают долговечность блоков цилиндров. Специально поставленными экспериментальными исследованиями и статистикой заводского брака за 4 года установлено, что в отливках блоков цилиндров двигателей наиболее напряженными являются внутренние стенки водяных рубашек. Наряду с литейными в стенках водяных рубашек образуются и эксплуатационные трещины, но только не во внутренних, а в подавляющем  своём большинстве уже в наружных стенках. В результате наблюдений установлено, что разрушение стенок водяных рубашек у двигателей ЯМЗ-238 составляют 19 %. Согласно действующей технической документации, чугунные блоки цилиндров дизелей ремонтируют если длина трещин в стенках водяных рубашек не превышает 250 мм. Если же размеры превышают указанные, то блоки цилиндров выбраковывают. Согласно статистике при поступлении блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-238 в капитальный ремонт в стенках их водяных рубашек фиксируется только 2 % недопустимых по размерам трещин, что приводит к преждевременной выбраковке блоков цилиндров в металлолом. Тем не менее наиболее длинные трещины образуются в стенках водяных рубашек двигателей ЯМЗ-238 и их модификациях.

Помимо разрушений стенок водяных рубашек в блоках цилиндров практически всех моделей двигателей, в той или иной мере, встречаются трещины, обычно наружных стенок центральных каналов масляной магистрали. Разрушения эти опасны тем, что приводят, как правило, к капитальному ремонту двигателей и последующей при этом выбраковке блоков цилиндров, так как всеми ныне действующими техническими требованиями предусмотрено их выбраковка при наличии трещины в стенке масляной магистрали.  У двигателей ЯМЗ-238 этот дефект проявляется достаточно редко  - до 0,5 %. Длина образующихся трещин в стенках масляных каналов обычно составляет  100-120 мм и достигает  150-170 мм. В единичных случаях стенки центральных масляных каналов повреждаются из-за разрушений поршней, шатунов и последующих за ними нижних стенок блока-картера. Стенки центральных масляных каналов в блоках цилиндров не могут быть разморожены, как, например водяные рубашки. Трещины в стенках центральных масляных каналов не могут образоваться и от залива холодного масла в разогретый двигатель. Следовательно, есть  все основания полагать, что образование трещин в стенках центральных масляных каналов носит усталостный характер. [1]

Деформации и износ буртов под гильзы

Типичным и широко распространённым дефектом блоков цилиндров являются деформации и износ буртиков под гильзы. Их приходится устранять практически у половины изделий, поступающих в ремонт. Часто приходится ремонтировать и нижние посадочные места под гильзы из-за их коррозионно-кавитационного износа ( у 4-20 % изделий). Сколы нижних посадочных мест также являются хроническим дефектом блоков, и возникают они, как правило, от небрежной выпресовки

прикипевших гильз цилиндров какими-либо подручными средствами (обычно ломом, вместо специально предназначенных для этих целей винтовыми или гидравлическими приспособлениями). Следовательно, ликвидацию этого дефекта надо связывать со строгим соблюдением технологии выпресовки гильз при ремонтах двигателей. Что же касается верхних посадочных мест под гильзы, то, как отмечалось, все ремонтные предприятия этот параметр не контролируют и никогда не подвергают ремонтным воздействиям (кроме зачистки от коррозии и накипи).

На верхних и нижних посадочных местах под гильзы часто образуются ,пояски шириной до 1,5-3 мм коррозии и накипи, которые нарушают подвижность посадки гильз при монтаже в блок и могут даже приводить к их деформации. [1]

Дефекты резьбы

Главным способом крепления изделий на базовые детали являются резьбовые соединения. От качества этих соединений в значительной мере зависит надёжность работы деталей двигателей. К сожалению, отказы резьбовых соединений – чаще всего срыв резьбы и залом шпилек, являются распространённым явлением. [1]




Комментарии