Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Методы ремонта и восстановления блока цилиндров

Деформация привалочных плоскостей блоков, сопрягаемых с головками цилиндров

Основной метод исправления данного дефекта блоков цилиндров, является снятие поверхностного слоя металла с привалочной плоскости блока цилиндров. Эта операция выполняется на фрезерном станке инструментом с одним резцом на высоких оборотах. Достоинство: это  очень доступный и достаточно недорогой способ восстановления работоспособности блока цилиндров.

Недостатки: так как после обработки изменится объём камеры сгорания, что очень критично для дизельных двигателей, то потребуется восстановление этого объёма торцевание поршней на величину снятого с блока слоя чугуна, либо использованием дополнительной прокладки под головку блока.

Отклонения в форме и взаимном расположении опор коленчатых и распределительных валов

В процессе эксплуатации коренные опоры коленчатого вала испытывают значительные нагрузки, что приводит к погрешностям форм отверстий в любой из плоскостей в пределах 0,03…0,05 и если не принимать мер по устранению таких дефектов, то в процессе эксплуатации возникают более значительные повреждения.

Отклонения в форме и взаимном расположении коренных опор блоков автомобильных двигателей всё ещё часто устраняют расточкой в линию со смещением оси, предварительно обработав плоскости разъёма крышек коренных подшипников. Ось коренных опор при этом смещается к верхней привалочной плоскости, взаимное расположение опорных баз и поверхностей блока нарушается. На практике смещение оси на 0,05-0,15 мм заметно не снижает надёжности отремонтированных двигателей, но большее смещение, на 0,3-0,4 по техническим условиям недопустимо. Поэтому при повторном ремонте возможность расточки со смещением оси резко уменьшается или исключается вовсе. Применение этого способа ограничивается ещё тем, что после правки покоробленной верхней привалочной плоскости значительно уменьшается.

Достоинства: точность.

Недостатки: после смещения оси опор во время эксплуатации возрастают зазоры в деталях кривошипно-шатунного механизма, а это

приводит к соударениям поршень-клапан. По этой причине на ремонтных предприятиях иногда торцуют днища поршней на 0,4-0,5 м, что недопустимо по действующим техническим требованиям.

Когда расточка со смещением оси становится совсем не приемлемой, ремонтные предприятия прибегают к другим методам ремонта коренных опор, которые не лишены недостатков.  Наиболее лучший способ это расточка коренных опор под ремонтный размер. Данная технология получила широкое применение при ремонте коренных опор дизельных двигателей.

Перед расточкой коренных опор со смещением оси, плоскости разъёма крышек коренных подшипников фрезеруют на станке типа 6М12П, используя приспособление для обработки плоскости разъёма крышек коренных подшипников. В целях снижения длин необработанных участков в крышках их торцуют со съёмом металла не мене чем на 1,5-1,8 мм. При необходимости пазы под усики вкладыша углубляют на приспособлении. При неоднократной расточке коренных опор максимальный съём металла с торцов и в среднем сечении крышек не должен превышать  5 мм из-за опасности их поломки.

Достоинства: низкая трудоёмкость, позволяет сделать параметры опор более стабильными, а работу коренных узлов более надёжной. На 18% дешевле чем ремонт со смещение оси.

Чтобы иметь возможность обработки коренных опор с  плюсовыми отклонениями развёртками, ремонтные предприятия используют следующую технологию. Плоскость разъёма коренных подшипников обрабатывается с незначительным съёмом металла в 0,03-0,05 мм. Устанавливают такие крышки в блок, и затем коренные опоры развёртывают ручной развёрткой.

Возможен и вариант в ручной обработки торцов крышек на плоскости шлифовального круга. При такой обработке делают не более 10 плавных движений по плоскости круга, причём выполнив 5 движений крышку поворачивают на 180 градусов и снова выполняют 5 движений. Обработанные крышки устанавливают в блок, и коренные опоры развёртывают. После развёртывания ручной развёрткой коренные опоры хонингуют или раскатывают.

Изношенные посадочные места под втулки распределительного вала растачивают до ремонтного размера, втулки раздают или осаживают, протачивают по наружнему диаметру и запрессовывают в блок, совместив масляные отверстия. Затем втулки распределительного вала растачивают  под основной или ремонтный размеры и окончательно обрабатывают развёрткой (припуск на развёртывание 0,07-0,10 мм).

Изношенные втулки заменяют новыми или восстановленными с последующей их обработкой в блоке. Перед установкой втулок распределительного вала в блок их охлаждают до 60 градусов по Цельсию. Чтобы избежать расточки бронзовых втулок распределительных валов в линию на специальных станках, отдельные предприятия используют такой допустимый вариант ремонта блоков цилиндров. Внутренний диметр втулок дизелёй ЯМЗ, перед запрессовкой в блок предварительно растачивают на токарном станке до диаметра заведомо больше номинального на 0,04-0,06 мм, а именно, до 54,08-54,10 мм и запрессовывают их в блок. От запрессовки втулок их внутренний диаметр уменьшается именно на 0,04-0,06 мм. Затем не прибегая к расточке в линию, втулки развёртывают на номинальный размер. После расточки и развертывания втулки рекомендуется упрочнять роликовой раскаткой 9355-157ЯМЗ. Обработку втулок рекомендуется выполнять в три приёма: сначала растачивают, развёртывают, а затем раскатывают. Обработку отверстий втулок и отверстий под втулки распределительного вала выполняют на горизонтально-расточных станках 11А917, 2620Д либо на расточных станках Курского станкостроительного завода 14551-14560, и др.

Операции по восстановлению постелей под коренные вкладыши, посадочных мест под подшипники вала ведомой шестерни топливного насоса и втулки распределительного вала по возможности следует совмещать.

Заводами изготовителями серийно выпускаются коренные вкладыши, увеличенные по наружнему диаметру, обычно одного ремонтного размера. Расточку же коренных опор за срок службы блоков цилиндров обычно выполняют 2-3 раза. Поэтому как отмечалось когда необходимость в расточке коренных опор возникает не более 2х раз, то первую обработку опор ведут под ремонтный размер, а вторую – со смещением оси. Если необходимость в ремонте коренных опор возникает трижды, то рекомендуется следующая последовательность: 1 – со смещением оси; 2 – под ремонтный размер с восстановлением оси опор в первоначальное положение; 3- расточка со смещением оси. [1]

Ремонт аварийно изношенных коренных опор

Нередко при дефектации выявляют блоки цилиндров с аварийно изношенными коренными опорами, которые невозможно расточить под стандартные ремонтные размеры из-за отсутствия припуска на обработку. В такой опоре заменяют (путём индивидуального подбора) крышку коренного подшипника, взятую с выбракованного по другим причинам блока. Подобранную к перегородке крышку коренного подшипника торцуют, снимая слой 1,5-1,8 мм, постель же в блоке, где провернулся вкладыш, наплавляют (и только её) проволокой ПАНЧ-11 на прямой

полярности полуавтоматами ПДГ-305, А-547 и др. Наплавку ведут перпендикулярно образующей отверстия постели короткими швами длиной 50-60 мм с перекрытием валиков на одну треть их ширины. После наложения каждого очередного валика участок постели валик охлаждают до 40 градусов по Цельсию. Для снижения деформации блоков и получения плотного слоя сварные швы проковывают до их полного остывания. Затем сварные швы на постели блока зачищают обдирочно-шлифовальным кругом, оставляя припуск на последующую механическую обработку 0,3-0,5 мм. Установив крышки коренных подшипников и затянув их необходимым крутящим моментом, растачивают коренные опоры в линию под стандартный ремонтный размер и хонингуют.

Достоинства: данная технология позволяет полностью исключить выбраковку блоков цилиндров с аварийными износами постелей, повысить их долговечность и надёжность работы коренных узлов. [1]

Ремонт блоков цилиндров с трещинами выходящими на обработанные поверхности

Чтобы повысить  долговечность и снизить расходы блоков цилиндров в запасные части, разработаны технологии их ремонта с трещинами, выходящими на обработанные поверхности заключающиеся в следующем.

ПЕРВАЯ. Технология ремонта водяных рубашек блоков с трещинами, выходящими на привалочные плоскости под головки блоков цилиндров

Линию трещины накернивают через 15-20 мм особенно тщательно выявляют её границы и также их накернивают. Концы трещин не засверливают. Трещину разделывают на глубину и ширину 3-5 мм, причём далее отмеченных керном её границ на 10-15 мм. Острые кромки разделки

притупляют, разделанную трещину заваривают самозащитной проволокой ПАНЧ-11 полуавтоматом ПДГ-305 и др. по уточнённым рациональным режимам: напряжение 14-16 В (для толстостенных водяных рубашек допускается повышение напряжения до 18 В); сила тока 100-140 А; скорость сварки 4-5 м/час; полярность обратная. Диаметр проволоки 1,2 мм. Заварку ведут по разделке короткими швами 30-50 мм. После наложения каждого очередного валика участок блока и валик охлаждают до температуры примерно 40 градусов по Цельсию. Концы трещины заваривают на 10-15 мм дальше видимой зоны их распространения. Для снижения внутренних напряжений в заваренных стенках и повышения герметичности сварных швов их проковывают. Поверхность шва зачищают пневматической машинкой со шлифовальным кругом, обращая особое внимание, чтобы не повредить привалочную плоскость блока. Далее шов осторожно зачищают напильником заподлицо с привалочной плоскостью блока под головку цилиндров. Затем непосредственно сварной шов углубляют шлифовальным кругом на 0,3-0,5 мм по отношению к плоскости блока под головку. Поверхность блока вокруг сварного шва зачищают шлифовальной шкуркой до блеска. После этого участок блока, где наложен сварной шов, постепенно подогревают газовой горелкой (или паяльной лампой) до 150 градусов Цельсия и пропаивают (после обработки технологии и высокой квалификации сварщика швы допускается пропаивать не подогревая блок, либо не пропаивать вовсе) припоем ПОС-30 или ПОС-40. Место пайки зачищают личным напильником заподлицо с привалочной поверхностью блока под головку. Затем всю поверхность блока под головку вручную доводят плоской поверхностью сектора шлифовального круга для обработки коленчатых валов. Для этой цели рекомендуется изношенный шлифовальный круг расколоть пополам. Достаточно проделать 15-20 плавных равномерных движений сектором круга по всей плоскости блока, сопрягаемой с головкой цилиндров, и она

приобретает идеальную плоскостность. Чтобы избежать отрицательного влияния деформации блоков от заварки на работоспособность двигателей, буртики под гильзы у заваренных блоков обрабатывают углубляя на 0, 3 мм, а посадочные места под гильзы калибруют специальными развёртками. Для обеспечения нормального выступания гильз при сборке под их буртики устанавливают медные или стальные кольца, толщиной 0,3 мм. Достоинства: данная технология позволяет снизить расходы блоков цилиндров на 5-6 %.

ВТОРАЯ. Технология ремонта блоков цилиндров с трещинами, выходящими на плоскость, сопрягаемую с поддоном картера

У двигателей иногда трещины возникают на плоскости сопрягаемой с поддоном картера, и развиваются в глубь стенки. Технологии ремонта блоков с такими трещинами заключается в следующем. Часть трещины, непосредственно расположенную на плоскости разъёма блока с поддоном картера разделывают зачищают шлифовальным кругом на расстоянии 15-20 мм по обеим её сторонам, углубляясь в тело плоскости разъёма на 5-4 мм. Затем часть трещины, расположенную на необработанной стенки картера кернят и зачищают как с наружной так и с внутренней поверхности стенки, но не разделывают. Неразделанную часть трещины заваривают сначала с наружной, затем с внутренней поверхности стенки картера поперечными, по отношению к трещине короткими валиками, швы проковывают, но механически не обрабатывают. После этого заваривают  разделанную часть трещины на плоскости разъёма картера, обрабатывают сварные швы, пропаивают их и выполняют финишную обработку плоскости по технологии описанной выше. Заварку трещины во всех случаях выполняют только поперечными сварными швами длиной 15-20 мм и с перекрытием в одну треть их ширины. Трещины, развивающиеся от плоскости разъёма блока с поддоном картера вглубь стенки,

рекомендуется заваривать длиной не более 60-100 мм. Отремонтированные таким образом блоки цилиндров успешно выдержали эксплуатационные испытания, отказов не зафиксировано. [1]

Разрушения водяных рубашек

Герметичность системы охлаждения — одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. За герметичностью надо следить, ее нельзя нарушать, ее нужно проверять .

При наличии одной, двух или трех трещин на водяных рубашках длиной более 200-250 мм блоки цилиндров обычно выбраковывают. Ограничение на размер трещин водяных рубашек блоков, подвергаемых ремонту, выведено из-за таких технологических трудностей: заварки чугуна; обеспечения герметичности сварных швов из-за пор, раковин, непроваров и возникновения трещин; механической обработки из-за отбеливания чугуна и избежать повышенной деформации отремонтированных изделий.

Технология ремонта: обнаруженные трещины кернят по их линии через 15-20 мм, поскольку при зачистке они заволакиваются и затем их трудно обнаружить. Зачищают поверхность вокруг трещины и снова кернят, чтобы линия трещины хорошо была видна при сварке. Вместо кернения можно заглубить трещину на 1-1,5 мм в тело детали, что является лучшим решением. Трещины не разделывают, и концы их не засверливают. Заварку ведут не вдоль, как обычно, а перпендикулярно линии неразделанной трещины, короткими валиками 15-20 мм с перекрытием на одну треть их ширины. После наложения каждого очередного валика участок блока и валик охлаждают до температуры примерно 40 градусов по Цельсию. Концы трещины заваривают на 10-15 мм дальше видимой зоны их распространения. В целях снижения деформации изделия начало и последовательность заварки трещин следует дифференцировать. Так, если трещина расположена в средней  части блока цилиндров, то и заваривают её начиная со средины и далее продолжают заварку попеременно в одну и другую стороны от середины и от концов. Если трещина расположена ближе к какому-либо торцу блока, заварку её рекомендуют начинать с того конца, который наиболее удалён от торца, затем продолжают попеременно в одну и другую стороны от середины и от концов. После наложения валиков на середине и концах трещины далее нужно стремиться к их равномерному распределению по всей линии разрушения стенки. При заварке длинных трещин полезно использовать обратно ступенчатый способ. При этом способе трещину разбивают на участки длиной 100-150 мм. Шов на каждом участке наплавляют в направлении обратном общему направлению сварки. Резкое уменьшение деформации при обратно ступенчатом способе объясняется тем, что на 2х соседних участках деформации имеют противоположное направление и вызывают в сварном шве незначительные волнистые искривления. Уменьшению деформаций способствуют равномерный нагрев сварного шва и перерывы в процессе сварки.

Заварку ведут самозащитной проволокой ПАНЧ-11 полуавтоматами ПДГ-305, А-547 и др. по следующим режимам: напряжение 14-16 В (для толстостенных водяных рубашек допускается повышение напряжения до 18 В); сила тока 80-140 А; скорость сварки 4-5 м/час; полярность обратная. Особо подчеркнём, что по указанной технологии (в отличие от известных стандартных режимов) для заварки трещин в тонких стенках рекомендуется только обратная полярность и пониженное напряжение. Пониженное напряжение 14-16 В исключает образование холодных послесварочных трещин. Обратная полярность резко снижает пористость сварных швов.

Достоинства:  у отремонтированных блоков цилиндров больше не возникали трещины на стенках водяных рубашек,  данный способ исключает разделку,  засверливание концов трещин и механическую обработку сварных швов; сварные швы обеспечивают самую высокую герметичность (по отношению ко всем известным способам), исключающую проковку и нанесение любых видов покрытий для придания им высокой плотности; мягко стягивает трещину за счёт повышенной продольной усадки сварных швов; сварные швы обладают высокой стойкостью против образования холодных послесварочных и эксплуатационных трещин; способ обеспечивает возможность заварки слабых элементов там, где невозможно выполнить разделку трещин; обеспечивает возможность заварки слабых стенок с 2х сторон; благодаря экспериментальным исследованиям получена возможность прогнозировать прочность заваренных слабых элементов, т.е. выполнять заварку стенок с заданными прочностными свойствами.

Недостатки: требуется высококвалифицированный сварщик.

Ремонт посадочных мест в блоках под гильзы цилиндров

Типовым способом посадки мокрых гильз в блоки цилиндров является такой, когда гильза имеет в верхней части бурт и направляющий пояс, а в нижней – второй опорный пояс, снабженный резиновыми уплотнительными кольцами. Из трёх опорных поверхностей гильзы в блоках чаще всего изнашиваются буртики. Бурты блоков для обеспечения правильной посадки гильз выполнены с высокой точностью. Перед контролем гнёзд под бурт гильзы предварительно производят зачистку привалочной плоскости под головку торцом шлифовального круга либо цековкой, а торец гнезда – зенковкой. Установлено что практически каждому второму блоку, поступающему в ремонт, производится обработка буртов в целях придания им плоскостности, параллельности с привалочной плоскостью и доведения величины утопания буртов до номинальных или ремонтных размеров.

Обработку буртов, выполняют с помощью специального приспособления на радиально-сверлильном станке 2Н55. При обработке буртов блоков направляющую вводят в отверстие верхнего посадочного отверстия под гильзу. Упор закреплённый в корпусе ограничивает величину погружения резцов.

На верхнем и нижнем посадочных местах блоков под гильзы часто образуются плоские кольцевые полосы накипи и ржавчины, что приводит к изменению их размеров и повышению плотности посадки гильз. Чтобы удалить накипь и коррозию и тем самым устранить овальность посадочных мест, практически каждому блоку необходимо выполнить зачистку двухъярусной развёрткой.

Несмотря на установку антикавитационного кольца в блоках цилиндров тракторных и других типах двигателей всё ещё распространён такой хронический дефект как коррозионо-кавитационные разрушения нижних посадочных мест, представляющие собой раковины глубиной до 1,5-2 мм и более. Площадь разрушения отдельных поверхностей от долей до нескольких десятков квадратных миллиметров. Небольшая глубина поражения обычно наблюдается под верхним уплотнительным кольцом в зоне перекладки поршня. Эти повреждения опасны тем, что приводят к нарушению геометричности уплотнения между гильзой и блоком и проникновению воды в картер, а значит и возможному заклиниванию коленчатого вала в подшипниках и последующему капитальному ремонту двигателей. Таким образом, кавитационное разрушение продолжает лимитировать работоспособность блока цилиндров.

На моторостроительных и ремонтных заводах в специализированных мастерских применяют следующие способы устранения (или предупреждения) коррозионно-кавитационных разрушений нижних посадочных мест в блоках и гильзах: 1 нанесение полимерных и других специальных композиций; 2 плазменное напыление; 3 установка ремонтных втулок; 4 пайка; изготовление в блоке новой канавки ниже или выше начальной; 6 расточка существующей канавки для устранения кавитационных раковин и установка утолщенного уплотнительного кольца;7 применение специальных охлаждающих жидкостей или присадок к ним.

Первый способ экономичный, но не обеспечивает необходимую работоспособность блока. так исследования показали что лаки, эпоксидные композиции, эластомер ГЕН не защищают поверхность от кавитационных разрушений. Ввиду хрупкости они растрескиваются и отслаиваются. Более прочным является покрытие типа найрит, представляющее собой 50-70% растврор жидкой смеси жидкого найрита в растворителе, обладающего консистенцией эмалевой краски. Достоинством покрытия является то, что оно может применятся при ремонте двигателей и наносится даже на блок и гильзы, уже подвергнутые частичной кавитации. Несмотря на эти положительные свойства, найрит пока не нашёл применения при ремонте двигателей.

Второй способ, как показали исследования, плазменное напыление порошковой проволокой повышает коррозийную стойкость чугунов в 4-6 раз. И нашёл сравнительно широкое применение от коррозии наружной поверхности гильз. Однако выполнять плазменное напыление нижних посадочных мест под гильзы при ремонте блоков цилиндров технически трудно исполнимо. Нанесённый слой плохо поддаётся механической обработке и поэтому в ремонтной практике не применяется.

Третий способ – установка ремонтных втулок – нашел самое широкое применение. Поврежденную поверхность нижнего посадочного места в блоке под гильзу, растачивают до диаметра 153 +0,04 мм на длину 35 мм или до диаметра 155+0,04 мм на длину 40 мм. В расточенное отверстие запрессовывают ремонтную втулку с натягом 0,05 – 0,12 мм с помощью специального приспособления. Ремонтные втулки обычно изготавливают из стальных труб либо из изношенных чугунных гильз цилиндров родственных моделей двигателей удовлетворяющих по наружным и внутренним размерам ремонтируемым посадочным местам. Например,  ремонтные втулки для блоков дизелей ЯМЗ можно изготавливать из изношенных и отожженных гильз цилиндров двигателей Д-108. Установку втулок выполняют на сурике или свинцовых белилах. Втулки длиной 40 мм со стороны картера приваривают в трех точках к стенкам блока проволокой ПАНЧ-11. Окончательную обработку отверстия во втулке под нижний пояс гильз производят в сборе с блоком под размер 151+0,04 мм. Расточку отверстия под ремонтную втулку и обработку отверстия во втулке после ее запрессовки в нижнее посадочное место блока под гильзу производят на горизонтально-расточном станке с  помощью приспособления.

Четвертый способ – пайка нижних посадочных мест в блоках – применяется редко, да и то при устранении отдельных обычно одиночных раковин. [1]

Дефекты резьбы

Изношенные резьбовые отверстия реставрируют, устанавливая на их место резьбовые пробки, изготовленные из того же материала, что и сама деталь. Для этого изношенное отверстие рассверливают сверлом большого диаметра, нарезают в нем резьбу и ввертывают в новую резьбу специально изготовленную для этого резьбовую пробку. Затем пробку обваривают по торцу кольцевым швом, сверлят в ней нужное отверстие и нарезают в ней "родную" резьбу.

Если установить резьбовую пробку в изношенное отверстие не удается, необходимо, разделав кромки отверстия, заплавить его заподлицо с поверхностью детали, поле чего просверлить в детали новое отверстие и нарезать нужную резьбу.




Комментарии