Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Разработка технологии восстановления гильзы цилиндра ЯМЗ-240Б

Восстановление  деталей тракторных и автомобильных двигателей стало одним из важных показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных и специализированных предприятий. Создана фактически новая отрасль производства – восстановление изношенных деталей.

Техническая и экономическая эффективность восстановления деталей следует из того, что по ряду наименований наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей потребление восстановленных значительно больше, чем потребление новых запасных частей. К основным задачам восстановления деталей машин можно отнести: продление ресурса бывшей в эксплуатации детали, прочность и износостойкость наращиваемого слоя, стремление к понижению  себестоимости процесса восстановления, снижению трудоёмкости основных операций, а также экономическую сбалансированность между понятиями «новая» - «восстановленная».

В современных экономических условиях, когда основная часть парка автотракторной техники выработала нормативный срок службы, проблема ремонта изношенной техники на основе использования восстановленных деталей становится всё более актуальной.

Экономическая эффективность восстановления деталей объясняется не только  сложной экономической обстановкой, но и большими резервами в экономической сфере, о чем свидетельствует опыт развитых капиталистических стран Западной Европы, Англии и США, в которых  производству восстановления деталей уделяют большое внимание. Например, по данным национальной ассоциации дилеров тракторных запчастей, в США насчитывается около 500 предприятий восстановления изношенных деталей и узлов     [ 1.с. 54…67]. Следовательно, техническая и экономическая целесообразность восстановления деталей объясняется не бедностью, а высокой экономической выгодой, которая может быть чрезвычайно привлекательной при использовании современных технологий. Однако для применения достижений научно-технического прогресса необходимо  владеть не только соответствующей  информацией, но и методологией проектирования  технологических процессов восстановления и упрочнения деталей машин.

Методологические основы проектирования технологических процессов – это совокупность принципов, методов и правил, связанных между собой единой целью, предусматривающей на основе системного анализа разнообразной информации принятие частных решений, обеспечивающих заданные функциональные свойства деталей машин при минимальных экономических затратах.

Человеку, который занимается разработкой или внедрением способов восстановления деталей машин должно быть интересно то, чем он занимается. Без этого вся картина его деятельности была-бы не только сомнительна, но и противоречива. Но при этом он должен учитывать экологический аспект восстановления деталей, т.е. процесс восстановления детали является более  экологически чистым методом по сравнению с первоначальным изготовлением той же детали. Так как при изготовлении детали требуются большие затраты энергии, ресурсов и идет большой выброс токсинов в атмосферу, а при восстановлении детали используется эффективность ресурсосбережения.

Изменение технического состояния детали в условиях работы и формировании дефектности

Основные дефекты блоков следующие: износ внутренних поверхностей цилиндров или гильз, в данной курсовой работе мы рассматриваем износ гильз.

Гильзы изнашиваются  главным образом в области движения поршневых колец. Рабочая поверхность гильзы по сечению приобретает форму овала с большей осью в плоскости качения шатуна, а по высоте – форму конуса, обращенного вершиной вниз.

Допустимый без ремонта зазор, замеряемый, между цилиндром и юбкой поршня при положении его в ВМТ устанавливается для  двигателей ЯМЗ – 0, мм при допустимой овальности и конусности для гильз всех двигателей 0,02 мм. Разность выступаний для одного ряда цилиндров не более 0,07 мм, для одной гильзы не более 0,03 мм. Зазор между гильзой и блок-картером в верхнем и нижнем поясках 0,05-0,13 мм [2.с. 78].  

При движении поршня возникают высокие напряжения, что приводит к разрушениям, происходит изнашивание рабочей поверхности.

На долговечность узлов трения влияют погрешности, вызванные процессами механической обработки, старения и сборки.

При работе ЦПГ в гильзе одновременно происходит несколько разновидностей износов:

От сохранения правильной цилиндрической формы гильзы в большей степени зависит качество работы двигателя. При повышенной овальности гильзы резко увеличивается прорыв газов из камеры сгорания и расход картерного масла. Овальность гильзы может быть увеличена в результате перекоса при установке её в блок, от неравномерной затяжки гаек крепления головки цилиндров, от разной толщины и твёрдости резиновых уплотнительных колец.

Для получения зазора между поршнем и гильзой в пределах 0,22-0,26 мм гильзы сортируют по внутреннему диаметру на 2 группы.

Вывод по анализу:

Характерными дефектами гильз цилиндров  являются:

- износ рабочей поверхности в результате трения поршня и колец;

- деформация рабочей поверхности и посадочных поясков в результате релаксации внутренних остаточных напряжений, длительного действия монтажных нагрузок, возникающих при сборке двигателя;

- коррозионные и кавитационные повреждения наружной поверхности, включая и посадочные пояски. Повреждения возникают в результате контакта с охлаждающей жидкостью. Кавитация возникает в результате вибрации гильзы при работе двигателя. Это особенно характерно для дизелей;

- трещины. Причиной появления трещин может явиться детонация топливо- воздушной смеси. Это особенно проявляется у гильз цилиндров с нижним расположением посадочного пояса, не имеющих в верхней части утолщения и опоры на блок цилиндров. Трещины возникают также из-за аварийных повреждений двигателя;

Гильзу цилиндра бракуют при наличии трещин или обломов, задиров и выбоин  на посадочных поверхностях, а также при износе рабочей поверхности, верхнего и нижнего  посадочных поясков.

Разработка ремонтного чертежа востанавливаемой детали

Ремонтный же чертеж детали является рабочим конструкторским документом, предназначенным для организации технического и ремонтного производства (ГОСТ 2.602-95, п.6.12, ОСТ 70.0009.006-85, п.1.1). Ремонтный чертеж детали разрабатывается на основе рабочего чертежа на изготовление этой же детали, а также на основе вывода по анализу. На ремонтном чертеже в обязательном порядке должны быть приведены технические требования к восстанавливаемой детали, таблица дефектов с указанием способов их устранения, условия и перечень дефектов. При необходимости на ремонтных чертежах приводят указания по базированию и таблицы категорийных ремонтных размеров.

В технических требованиях указывают: допустимые отклонения размеров, шероховатость, разброс твёрдости, допустимость наличия пор, раковин и отслоений, а также допуска расположения поверхностей, которые должны быть выдержаны в процессе восстановления.




Комментарии