Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

При осуществлении ТО автомобиля производятся работы, направленные на поддержание его технического состояния на заданном уровне. Т. е. основная цель технического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля. В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

На предприятии ТО проводится постовым методом на универсальных постах. Для проведения обслуживания составляют план-график, охватывающий весь имеющийся в нем подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава транспортного цеха, и среднесуточный пробег. Механик корректирует план-график в зависимости от фактического пробега того или иного автомобиля, перенося отдельные виды обслуживания на более близкие или далекие сроки.

Работы по техническому обслуживанию автомобилей выполняют агрегатным методом. Созданы отдельные производственные посты, предназначенные для выполнения работ всех работ по техническому обслуживанию и ремонту. Все работы по техническому обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим картам, разработанным для каждой операции по проверке, регулировке и смазке данного агрегата. В технологической карте указывается способ выполнения соответствующей операции, применяемый инструмент и приспособления, используемые материалы. Учет выполнения технического обслуживания ведется по гаражным листкам, выписываемым на каждый автомобиль, поступающий для проведения ТО-1 и ТО-2. Запись о выполненных работах делает мастер данного производственного участка, а подтверждает механик цеха или водитель, принимающий автомобиль после обслуживания. В техническом отделе транспортного цеха на основе записей в этих листах контролируется выполнение плана-графика работ по техническому обслуживанию.

На постах используются способы диагностик технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобиля без разборки его узлов и агрегатов, путем использования специального оборудования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации. Диагностика может быть общей или поэлементной (углубленной). При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Поэлементная диагностика позволяет определить техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Общее диагностирование и все регулировочные работы производятся непосредственно на постах ТО-1, на которых размещается и все диагностическое оборудование.

В транспортном цехе для диагностирования узлов, агрегатов и автомобиля в целом имеется следующее оборудование: стенд для испытания карбюраторов (ГЖО); стенд для проверки электрооборудования (М-532М); прибор для проверки дизельных двигателей (461/14); контрольно-испытательный стенд (532М); стенд обкатно-тормозной (КИ-5543).

Кроме того, имеются договора на диагностическое обслуживание и ремонт отдельных агрегатов и узлов с такими предприятиями как  АТП №1 (обслуживание топливной аппаратуры); фирма «Инжектор-люкс» (топливная аппаратура инжекторных двигателей); сельхозтехника.

На территории предприятия имеется одна заправочная колонка, но в связи с повышениями требований к АЗС, колонка была закрыта и опломбирована. В настоящее время все автомобили цеха производят заправку на не принадлежащих предприятию автозаправочных станциях.

Списание техники. Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств  к  дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций. Результаты, принятые комиссией оформляются актом на списание основных средств или актом на списание автотранспортного средства с указанием данных, характеризующих объект. Детали, узлы и агрегаты демонтированного оборудования, пригодные для ремонта, а также другие материалы или утиль по цене возможного использования или реализации отражаются в счете учета материалов, а непригодные приходуются как вторсырье.

Рабочие места оборудованы слесарными верстаками, различными съемниками и приспособлениями, подставками, фиксирующими устройствами, подъемными механизмами, что безусловно облегчает труд рабочих и создает им нормальные условия труда. Кроме этого ремонтные участки оборудованы приточной вентиляцией.

Из стендов цех имеет: стенд для проверки электрооборудования (М-532М); стенд для испытания карбюраторов (ГЖО); стенд для демонтажа шин (пневматик «Денонт»); стенд обкатно-тормозной (КИ-5543).

Станки представлены следующими разновидностями: станок для расточки тормозных барабанов (АТВ-М); сверлильный станок (ОВМ1396); настольно-сверлильный станок (ОВМ1526); вертикально-сверлильный станок (2Б118); радиально-сверлильный станок (2Н55); горизонтально-фрезерный (6Н81); токарно-винторезный станок (1К62Б); точило двухстороннее (ОВМ1180); отделочно-расточной станок (2Е78П).

Производственный процесс ремонта - это совокупность действий людей и орудий труда, выполняемых в данном предприятии для возвращения автомобилям работоспособности, утраченной при эксплуатации.

Подготовка техники для постановки в ремонтную мастерскую производится силами водителей и под руководством механика гаража. Перед постановкой производится мойка автомобиля. Запуск техники в ремонтный участок, ее расстановку в соответствии с требованиями правил по охране труда на автомобильном транспорте, пожарной безопасности, ПДД производится под непосредственным руководством механика гаража. Особое внимание обращают на отсутствие людей на пути движения техники, в случаях неисправности тормозной системы, в гололед, буксировка производится на жесткой сцепке. Техническое состояние сцепного устройства должно исключать возможность отрыва буксируемого средства от тягача. При постановке автомобиля в ремонтную мастерскую на техническое обслуживание и ремонт необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать – работают люди». Заезд в ремонтную мастерскую без заявки на ремонт или на техническое обслуживание и без непосредственного руководства ответственного лица категорически запрещен.

Для повышения эффективности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная информация об их техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрегатов и механизмов и больших затрат труда. Индивидуальная информация о скрытых и назревающих отказах позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилактику, а также проконтролировать качество выполняемых работ.

Для оценки технического состояния автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без разборки и выявления неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также для прогнозирования ресурса надежной работы автомобиля применяют диагностирование. Хотя и очевидна роль диагностирования для прогнозирования ресурса надежной работы автомобиля и его безопасной эксплуатации, оно проводится в большинстве случаев при поломке автомобиля или его отдельных агрегатов и узлов. В случае выявления необходимости постановки автомобиля (его отдельных агрегатов и узлов) на ремонт выписывается наряд и автомобиль (агрегат или узел) отправляют в ремонт.

Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникавших в работе или выявленных при техническом обслуживании. При ремонте осуществляют замену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также производят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические и другие виды работ.

На предприятии  ремонт осуществляют агрегатным методом, т. е. с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта (агрегат направляется в капитальный ремонт, если базовая или основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление экономически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта), отправляется на авторемонтные заводы. Агрегаты, для которых необходим текущий ремонт, ремонтируют в мастерских.

Возможность использования полного ресурса каждого агрегата является главным достоинством агрегатного метода по сравнению с ремонтом полнокомплектного автомобиля, кроме этого к его достоинствам следует отнести снижение простоев в ремонте, повышение технической готовности парка автомобилей, увеличение объема выполненной работы тем же числом автомобилей. Ремонтная мастерская может одновременно обслуживать не более 7 автомобилей, время пребывания автомобилей (узлов и агрегатов) в ремонте не лимитируется, он находится в ремонте до полного устранения неисправностей.

Восстановлением деталей транспортный цех не занимается.

К основным направлениям надежности при ремонте автомобилей, планируемых в транспортном цехе следует отнести: проведение предремонтного диагностирования, на участках, при этом прогнозируется техническое состояние и показатели надежности; обеспечение сохраняемости ремонтного фонда, что достигается организацией складов и площадок, использованием специальных подставок -подкладок,  применением антикоррозийных смазочных материалов и других средств; выполнение разборочных работ без повреждения деталей и разукомплектовки соответствующих пар. Для исключения повреждения деталей при разборке следует использовать съемники, прессы, стенды и другие средства механизации; выполнение качественной очистки машин, агрегатов и деталей от различных загрязнений; контроль и дефектация деталей; введение входного контроля запасных частей, так как встречаются случаи несоответствия их размеров, геометрической формы, твердости и других параметров чертежам и техническим требованиям; подбор деталей цилиндропоршневой группы (поршней, шатунов, поршневых пальцев) по массе; выполнение динамической балансировки коленчатых и карданных валов, сцепления, колес автомобиля и других деталей и сборочных единиц; обеспечение регламентированных зазоров и натягов в соединениях, усилий затяжки резьбовых соединений и других требований при сборке агрегатов и машин; обеспечение хорошей герметизации агрегатов и сборочных единиц; использование стендовой обкатки и испытаний агрегатов и машин; повышение качества окраски ремонтируемых машин за счет лучшей подготовки окрашиваемых поверхностей, применения эффективных грунтов и эмалей, окраски отдельно агрегатов и машин в сборе, внедрение прогрессивных методов окраски и другие.

Контролем качества отремонтированной продукции занимается служба технического контроля предприятия, которая оценивает соответствие агрегатов, узлов и деталей, вышедших из ремонта требованиям технических условий, стандартов и других документов.

Основные задачи службы технического контроля предприятия: контроль качества поступающих запасных частей, ТСМ и др.; операционный контроль во время выполнения или после завершения определенных технологических операций; эксплуатационный контроль с целью проверки правильности проведения периода обкатки агрегатов и автомобиля в целом в условиях эксплуатации, соблюдение периодичности и объема технического обслуживания; контроль за нормированием ремонтных работ.

Техническое нормирование труда - это система установления минимально необходимых затрат времени на выполнение определенной работы. Основной задачей технического нормирования является поиск резервов повышения производительности труда, т. е. количества отремонтированных узлов и агрегатов, отремонтированных в единицу времени и снижения себестоимости.

Техническая норма времени необходима для определения потребности количества оборудования, приспособлений и инструментов, потребности в работающих для выполнения программы цеха по выпуску автомобилей на линию или ремонту деталей и для определения себестоимости. Кроме того, техническая норма времени является основой для установления заработной платы рабочим и способствует повышению квалификации.

Порядок сдачи отремонтированной техники. Выпуск техники из ремонтной мастерской осуществляет механик цеха с соблюдением всех мер безопасности, за невыполнение которых ответственное лицо несет персональную ответственность. При выходе автомобиля из ремонта механик заполняет соответствующую документацию, обусловленную стандартами предприятия.




Комментарии