Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Устройство для подачи присадки в ДВС со встроенным блоком управления

Рис. 4.5. Устройство для подачи присадки в ДВС с встроенным блоком управления.

Центробежный насос 1 через трубопровод 2 подключен к жиклеру 3, расположенному во впускном коллекторе 4, на котором установлен карбюратор 5 с дроссельной заслонкой 6, подключенный к бензобаку 7. Насос 1 подключен к источнику присадки 8, например резервуару , и кинетически связан с электродвигателем 9, который электрически подключен к источнику тока транспортного средства ±12 В через выход 10 блока управления 11.

Блок управления 11 состоит из трех последовательно включенных тиристоров 12, 13 и 14, снабженных управляющими электродами 15, 16, 17 и трех усилителей 18,19 и 20. Управляющий электрод 15 первого тиристора 12 подключен к первому входу 21 блока управления 11. Выходы 22 и 23 усилителей 18 и 19 подключены к управляющему электроду 16 второго тиристора 13, а разнополярные входы 24 и 25 усилителей 18 и 19 соединены между собой и подключены ко второму входу 26 блока 11. Выход 27 третьего усилителя 20 соединен с управ­ляющим электродом 17 третьего тиристора 14, а разнополярные входы 28 этого усилителя подключены к третьему входу 29 блока 11 управления. Блок управления снабжен также двумя потенциометрами 30 и 31, регулирующими начальный ток тиристоров 13 и 14. К первому входу 21 блока управления 11 подключен датчик 32 температуры, выполненный на терморезисторе, установленном на впускном коллекторе 4. Ко второму входу 26 блока управления 11 подключен датчик рассогласования открытия дроссельной заслонки 6. и частоты вращения кривошипа, выполненных по мостовой схеме на резисторах 33 и 34 и потенциометрах 35 и 36. Движок потенциометра 35 кинематически связан с дроссельной заслонкой 6, а движок потенциометра 36 - с датчиком 37 частоты вращения кри­вошипа. К третьему входу 29 блока управления 11 подключен датчик рассогла­сования частоты вращения кривошипа и частоты вращения трансмиссии ведущих колес, выполненный по мостовой схеме на резисторах 38 и 39 и потенциометрах 40 и 41. Движок потенциометра 40 кинематически связан с датчиком 37 частоты вращения кривошипа, а движок потенциометра 41 - с датчиком 42 частоты вращения трансмиссии ведущих колес.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

На режиме запуска холодного двигателя и прогрева его до 40-45°С, сопротивление терморезистора датчика 32 велико, поэтому смещение на управляющем электроде 15 тиристора 12 незначительно и он закрыт. Ток от источника ± 12В через блок управления 11 к электродвигателю 9 не поступает и насос 1 не подает жидкость во впускной коллектор 4 двигателя, поэтому холодный двигатель быстро запускается. При достижении температуры двигателя 40-45°С, сопротивление терморезистора датчика 32 постепенно уменьшается (достигая минимума при 100 °С), при этом смещение на управляющем электроде 15 тиристора 12 возрастает, что приводит к соответствующему увеличению тока через блок управления 11 к электродвигателю 9.

Насос 1 начинает подавать жидкость во впускной кол­лектор 4 двигателя, что нормализует температуру двигателя (особенно при перегревах, когда температура более 100°С), за счет испарения больших порций присадки, и позволяет экономить топливо при работе полностью прогретого двигателя на различных режимах. На режиме работы двигателя с перегрузками, когда величина открытия дроссельной заслонки 6 больше, чем должна быть для данной частоты вращения кривошипа (при резком открытии заслонки 6) наблюдается детонация и перерасход топлива.

Для ликвидации детонации и снижения перерасхода топлива на этом режиме служит датчик рассогласования открытия дроссельной заслонки 6 и частоты вращения кривошипа. На указанном режиме баланс моста нарушается в результате резкого уменьшения сопротивления потенциометра 35, что приводит к появлению в диагонали СД моста отрицательного уровня, который поступает на усилитель 19 и пропорционально увеличивает ток тиристора 13 блока управления 11. Это приводит к увеличению порции присадки, вводимой во впускной коллектор 4 двигателя, что ликвидирует детонацию и перерасход жидкости. Усилитель 18 при этом остается закрытым, а начальный ток тиристора 14 устанавливается потенциометром 31.

На режимах работы двигателя с низкими нагрузками или на принудительном холостом ходу, когда дроссельная заслонка 6 прикрыта больше, чем должно быть для данной частоты вращения кривошипа, наблюдается перерасход топлива. Для его ликвидации служит датчик рассогласования открытия дроссельной заслонки и частоты вращения кривошипа, в диагонали СД моста которого образуется положительный уровень вследствие большой величины сопротивления потенциометра 35 и малой величины сопротивления потенциометра 36, который поступает на усилитель 18 и пропорционально увеличивает ток тиристора 13 блока управления 11. Это приводит к увеличению порции присадки, вводимой во впускной коллектор 4 двигателя, что увеличивает наполнение цилиндров па­рами жидкости и снижает расход топлива. Усилитель 19 при этом остается закрытым.

На режиме работы двигателя с оптимальной нагрузкой, когда положение дроссельной заслонки 6 полностью соответствует частоте вращения кривошипа, мост из резисторов и потенциометров 33-36 сбалансирован и в диагонали СД напряжение равно нулю, поэтому на усилители 18 и 19 сигнал не поступает и ток через тиристор 13 определяется начальным смещением, заданным потенциометром 30. В результате количество жидкости, вводимой во впускной коллектор 4 двигателя, уменьшается до необходимого значения, заданного потенциометрами 30 и 31 и температурой двигателя (терморезистором датчика 32), что определяет оптимальный расход топлива и жидкости.

Кроме того, на указанных режимах расход жидкости корректируется блоком управления 11 в зависимости от того, насколько правильно водитель автомобиля пользуется переключателем передач (в коробке передач), что существенно влияет на расход топлива. Например, при ошибках в выборе передачи, сигнал с датчика 37 частоты вращения кривошипа значительно превысит сигнал с датчика 42, частоты вращения трансмиссии ведущих колес, в результате в диагонали моста АВ возникает отрицательный уровень, который поступит на вход 28 усилителя 20 и с его выхода 27 на управ ляющий электрод тиристора 14. Пропорционально разности частоты враще-ния кривошипа и трансмиссии ведущих колес возрастает ток через блок управления 11, что приводит к увеличению подачи жидкости в двигатель и снижению перерасхода топлива.

При движении на высшей передаче, когда частота вращения кривошипа соответствует частоте вращения трансмиссии, мост сбалансирован и в диагонали АВ напряжение равно нулю, ток через блок 11 управления снижается и подача присадки нормализуется до оптимального уровня, заданного потенциометрами 30,31 и терморезистором датчика 32.




Комментарии