Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Система питания двигателя ЗМЗ-53-11 с подачей присадки в цилиндры двигателя

Экономический эффект получаемый от эксплуатации автомобилей, при всем многообразии показателей, определяется главным образом рентабельностью гру­зоперевозок с учетом максимальных технических возможностей транспортных средств и эксплуатационных затрат.

В проекте предложен один из возможных вариантов достижения поставленных задач. В дипломной работе приводиться разработка системы питания двигателя ЗМЗ-53-1 1 (более распространенного в сельском хозяйстве и во всем автомобильном транспорте) с приготовлением топливной эмульсии.

 Эмульсии представляют собой системы, включающие две нерастворимые жидкости, одна из которых дисперсная фаза в виде мельчайших капель равномерно распределена в другой, дисперсионной среде.

Концентрированные эмульсии, как правило, являются неустойчивыми системами и для их подачи, воспламенения и сгорания необходимы специфические условия.

Вследствие увеличения поверхностного натяжения на поверхности раздела фаз, капли дисперсной фазы стремятся к взаимному слиянию, что ведет к разрыву дисперсионных прослоек и постепенному укрупнению элементов дисперсной фазы. Этот процесс завершается полным расслоением системы и разделением ее на две самостоятельные фазы. Для увеличения времени жизни эмульсии необходимо введение третьего вещества, так называемого эмульгатора. В этом случае устойчивость эмульсии обеспечивается образованием на внешней поверхности капель дисперсной фазы сплошного адсорбционно-сольватного слоя, причем одна из жидкостей системы поглощает молекулы эмульгатора. Для обеспечения длительного хранения топливной эмульсии с эмульгатором необходимо ее перемешивание или принудительную циркуляцию, что, однако, весьма сложный и энергоемкий процесс. В последнее время в результате разработки простых и на­дежных присадок предпочтение отдается получению эмульсий непосредственно на автомобиле. В качестве бортовых диспергирующих устройств используются шестеренчатые насосы, распылители, ультразвуковые излучатели и др. Высокое качество топливных эмульсий обеспечивается распылителями, осуществляющи­ми  распыление присадки в топливо. В результате возникаю­щей при этом турбулентности, мельчайшие капли присадки равномерно распре­деляются в топливе, образуя эмульсию.

Эффект изменения экономичности двигателя при работе на эмульсионном топливе по сравнению с «сухим» топливом зависит от дисперсности присадки в эмульсии. Наибольшая экономичность достигается при дисперсности присадки 2-15 мкм. При слишком малых, а также при очень крупных размеров капель присадки экономичность двигателя снижается.

Исходя из изложенного выше материала и анализа устройств подачи присадки  за основу проектируемой системы питания, с учетом наибольшего эффекта в экономии топлива, снижения токсичности отработавших газов без ухудшения эффективных показателей и простатой внедрения, примем изобретение  автора В.А. Дрымашко.

Рис. 4.7. Система питания двигателя ЗМЗ-53-11 с подачей присадки в цилиндры двигателя.

1 - двигатель ЗМЗ-53-11, 2 - карбюратор, 3 - проставка с вентилятором-распылителем, 4 - воздушный фильтр, 5 - трубопровод для подачи присадки, 6 - за­мок зажигания, 7 - аккумуляторная батарея, 8 - электронный блок управления, 9 - электродвигатель, 10 - насос, 11 - датчик расхода бензина, 12 - датчик температуры.

Система питания работает следующим образом.

Подача присадки регулируется производительностью насоса, т.е. оборотами элек­трического двигателя. Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля через блок управления, который получает сигналы от датчика температуры и датчика расхода бензина.

Присадка по трубке подается к жиклеру, расположенному в проставке между карбюратором и воздушным фильтром. В проставке на шпильке крепления воздушного фильтра установлен вентилятор - распылитель, который вращается от потока всасываемого воздуха и распыляет подающуюся присадку. Подача присадки прекращается при работе двигателя на холостых оборотах и при температуре охлаждающей жидкости двигателя ниже 50-60 °С.

Преимущества данной системы питания:

  1. Понижение расхода топлива.
  2. Снижение токсичности отработавших газов
  3. Снижение теплонапряженности двигателя
  4. Увеличение мощности двигателя
  5. Возможность работы на низкооктановом бензине.
  6. Возможность адоптировать данную систему питания на любой двигатель без существенных затрат.

В качестве присадок к бензину учеными и конструкторами предлагаются различные вещества, все они были опробованы при работе двигателей внутреннего сгорания, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

1. Небольшие добавки водорода к бензовоздушной смеси (2,5 – 4% по массе) значительно расширяют пределы ее эффективного обеднения топливной смеси (до α = 2). Добавка водорода к бедным смесям способствует формированию высокоактивных зон химических реакций, снижению энергии воспламенения смесей, повышению КПД двигателя, расширению пределов качественного регулирования. Значительно снижаются выбросы СО и СnНm, особенно при малых нагрузках. Эксплуатационная экономичность повышается на 20 - 25% при расходе Н2 до 12% от массы сгоревшего топлива.

2. Добавку воды в виде водотопливных эмульсий, впрыск ее во впускной коллектор целесообразно применять для снижения выбросов окислов азота. Особенно эффективен локальный впрыск воды в зону активного горения топлива. Каждые 10% добавки воды к топливу повышают на 2 - 3 единицы октановое число и на 10 - 15% снижают выбросы NОх, но выбросы углеводородов могут возрасти. Добавка воды приводит к некоторому снижению мощности и повышению расхода топлива на режимах малых нагрузок. Применение воды как присадки к топливу затруднено из-за невозможности эксплуатации при отрицательных температурах, наличия солей, отрицательно влияющих на детали двигателя, нестабильности водотопливных эмульсий.

3. Смесь с добавкой до 5% метанола (метилового спирта) или этанола (этилового спирта) к бензину не изменяет мощностные, экономические и токсические показатели двигателя. Смесь устойчива, октановое число выше, чем у бензина. Это позволяет заменить этилированный бензин на неэтилированный. Экономия бензина составляет порядка 2,5%. Наиболее распространен состав смеси с 10 – 20% метанола. Основной недостаток – нестабильность в присутствии воды. При содержании воды 0,1% происходит расслоение бензо-метанольной смеси. Для исключения расслоения применяют специальные стабилизаторы, например эфирные смеси.




Комментарии