Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Анализ состояния безопасности жизнедеятельности на предприятии ОАО «Автоколонна № 1312»

В настоящее время в республике действуют законодательные акты и положение по безопасности жизнедеятельности бывшего СССР, утвержденные Президентом РФ. Согласно законодательству о труде число часов работы в неделю составляет 41 час, при двух выходных днях, продолжительность смены - не более 8 часов. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается в двойном размере. Труд женщин и подростков нельзя использовать в ночные смены, предельный вес поднимаемого груза не должен превышать 10 кг. Беременные женщины и подростки не допускаются к работе с особо вредным фактором производства: работы с этилированным бензином.

Все рабочие обеспечиваются спецодеждой и индивидуальными средствами защиты в соответствии с видами выполняемой работы и нормами выдачи спец­одежды. Для рабочих, деятельность которых связана с вредными факторами производства, выделяется спецпитание.

В ремонтной мастерской труд женщин и подростков не используется. Труд женщин используется только на уборке производственных помещений. Наруше­ние трудового законодательства на предприятии не зафиксировано. Производственная деятельность основана на договоре между руководством предприятия и трудовым коллективом, утвержденным профсоюзом. Нарушение договора не зафиксировано.

Условия труда – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей возможно возникновение различных опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ): движущихся автомобилей, незащищённых кожухами подвижных и вращающихся элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами автомобилей, повышенной влажности и воздействие синтетических моющих средств (СМС) в моечных отделениях, повышенных уровней шума при испытании двигателей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом.

Большинство ремонтных мастерских предприятия построены по типовому проекту. Это значит, что не должны нарушаться санитарно-гигиенические требования, предусмотренные в типовом проекте и предъявляемые к этому типу производства. Однако освещение, отопление и вентиля­ция здания мастерской не соответствует нормам. Даже в солнечную погоду в ремонтной мастерской недостаточно освещения. Естественное освещение в помещениях производственных участков обеспечивается через окна в наружных стенах. Отношение площади световых проёмов (окон) к площади пола  должно быть 0,20 – 0,30. Естественное освещение зависит  от окраски стен, потолка, оборудования. Цветовая отделку потолков, стен, перегородок, полов, а также технологического оборудования должна быть выполнена преимущественно в светлых тонах, обеспечивающих повышение освещённости рабочих мест за счёт отражения света от поверхностей. Это требование также не соблюдается. Для поддержания естественной освещённости необходимо не реже 2 раза в год мыть световые проёмы (окна). При недостаточном естественном освещении имеется необходимость  оборудования дополнительным искусственным освещением, расчет которого приведении в подразделе 8.4.

Отмечается повышенная загазованность и запылённость при проведении ремонтных работ, повышенный уро­вень шума. Метеорологические условия производственных помещений определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, (21-230С - в холодный период года и 22-240С – в теплый период года), влажности (60-40 %) и скорости движения воздуха (не более 0,1 м/с).

Производственные помещения АТП оборудованы общеобменной приточно - вытяжной вентиляцией. Кроме того, пост испытания двигателей оборудован местной вытяжной вентиляцией, однако вентиляция работает не на всех участках. Для поддержания в холодное время года температуры воздуха в пределах санитарно-гигиенических норм в производственных помещениях установлена система центрального отопления.

Контроль за состоянием производственной санитарии осуществляют специалисты санэпидемистанции.

Таким образом, анализ сложившейся ситуации по обеспечению безопасности труда в ОАО «Автоколонна № 1312» позволяет сделать вывод о том, что имеется необходимость улучшения производственной санитарии в ремонтной мастерской предприятия.

Для непосредственной организации работ по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, внедрения передового опыта и научных разработок и контролирования состояния охраны труда в штате АТП есть инженер по охране труда. Инженер по охране труда контролирует соблюдение в подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, предоставление работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

Каждое должностное лицо (механик, начальник автоколонны и др.) на своём участке должно обеспечивать безопасные и здоровые условия труда. Ответственность за организацию и проведение работ по безопасности жизнедеятельности на предприятии возложена на его руководителя, а также на инженера по охране труда.

На предприятии нарушается периодичность проведения инструктажа по технике безопасности. На рабочих местах нет инструкций по технике безопасности.

Основными показателями производственного травматизма служат коэффициенты частоты К4 и тяжести Кт.

Коэффициент частоты травм определяется на 1000 работающих по формуле:

Кч=(П*1000)/Р,

где:   КЧ – коэффициент частоты;

П – количество несчастных случаев за год;

Р – среднесписачное число работающих на предприятии;

Коэффициент тяжести определяется по формуле:

Кт=Д/Nч,

где: КТ – коэффициент тяжести;

Д – число человеко-дней потери нетрудоспособности в результате травматизма;

NЧ – число пострадавших с утратой трудоспособности.

Расчеты по определению   КЧ  и КТ за 2008-2009 годы приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

Наименование показателей

Годы

2008

2009

Количество работающих

253

201

Количество несчастных случаев

5

3

Количество дней потерь

48

21

Коэффициент частоты - КЧ

19,7

14,9

Коэффициент тяжести - КТ

9,6

7

Выделено средств на мероприятия по ОТ, тыс. руб.

9,8

7,3

Как видно из таблицы 8.1. высок процент травматизма среди работающего персонала ОАО «Автоколонна 1312».

Наибольшее количество травм получают при контрольно-осмотровых работах, в результате падений. Кроме того травмы (ушибы) часто происходят при проверке запоров бортов платформы, замков дверей кабин. При осмотре автомобиля снизу рабочие часто получают травмы в результате удара головой о задний или передний мост машины. Часто происходят травмы при выполнении тяжелых трудоемких операций, как отворачивание или наворачивание гаек крепления колес, затяжке гаек стремянок рессоры, в связи с их загрязнением, коррозией и неисправностью резьбовых соединений.

По условиям электробезопасности на АТП главным образом используются электроустановки напряжением до 1кВ. Для обеспечения электробезопасности всё технологическое оборудование  надёжно заземлено. Замеры сопротивления заземляющих устройств и изоляции, также  проверка надёжности соединения заземляющих устройств проводятся не реже 1 раза в год, а также после ремонта заземлителей. Работать с электроинструментом разрешается работникам, имеющим I группу по электробезопасности.

Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям строительным нормам и правилам, Правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования России. Пожарная безопасность обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. В помещении зоны ТО АТП  установлены  пожарные посты, состоящие из ящика для песка объёмом не менее 0,5 м3, огнетушителя ОХП-10. На стене  краской нанесена надпись с номером телефона вызова пожарной команды в случае возникновения пожара. У входа в производственное помещение есть надпись с указанием его категории и классов взрыво - пожароопасности.

В производственных помещениях предусмотрены специальные металлические контейнеры для сборки промасленных обтирочных материалов. Вывоз контейнеров из помещений  производится при уборке помещений в конце рабочего дня. Разлитые на пол  топливно-смазочные материалы немедленно убираются, используя для этого поглощающие материалы (опил, песок).

Курение в производственных помещения допускается только в специально отведённых для этого местах,  оборудованных урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка с надписью «Место для курения». На участке технического обслуживания эти требования выполняются. На предприятии имеются планы эвакуации при пожаре, средства пожаротушения, пожарные щиты, ящики с песком.

Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду сопровождается загрязнением окружающей среды. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ), картерными газами и топливными испарениями. При этом 95-99% вредных выбросов современных автомобильных двигателей приходится на ОГ.

Элементарный состав автомобильных нефтяных топлив – это углерод, водород, в незначительных количествах кислород, азот и сера. При идеальном сгорании смеси углеводородного топлива с воздухом в продуктах сгорания должны присутствовать лишь N2, СО2, Н2О. В реальных условиях ОГ содержат также продукты неполного сгорания (окись углерода, углеводороды, альдегиды, твердые частицы углерода в виде сажи, перекисные соединения, водород и избыточный кислород), продукты термической реакции взаимодействия азота с кислородом (окислы азота), а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе (сернистый ангидрид, соединения свинца и др.)

Всего в ОГ обнаружено около 280 компонентов. По своим химическим свойствам, характеру взаимодействия на организм человека вещества подразделяются на несколько групп. В группу нетоксичных веществ входят азот, кислород, водород, водяной пар, а также углекислый газ. Группу токсичных веществ составляют: окись углерода СО, окислы азота NОх, углеводороды типа СnНm. Далее следуют альдегиды RСНО, сажа. При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы - сернистый ангидрид SО2, и сероводород Н2S. В случае применения этилированных бензинов образуются токсичные соединения свинца.

В таблице приведены данные по составу ОГ основных типов двигателей

 

 

Наименование компонента

Пределы концентраций ком-понентов в неохлажденных ОГ

 

 

Наименование компонента

Пределы концентраций ком-понентов в неохлажденных ОГ

Бензиновый двигатель с искровым зажиганием

 

Дизель

Бензиновый двигатель с искровым зажиганием

 

Дизель

 

Азот

Кислород

Пары воды

Двуокись  угле-рода

Углеводороды

Окись углерода

Окись азота

Альдегиды

 

Процент объема

 

 

Окись серы

Сажа

Соединения свинца

Бензапирен

Мг/м3

74-77

0,2 – 8,0

3,0 – 13,5

5,0 – 12,0

 

0,2 – 3,0

0,1 – 10,0

0 – 0,6

0 – 0,2

76 -78

2 – 18

0,5 – 10,0

1,0 – 12,0

 

0,01 – 0,5

0,01 – 0,3

0,005 - 0,2

0 – 0,05

0 – 0, 003

0 – 100

0 – 60

 

0 – 25

0 – 0,150

0 – 2000

-

 

0 – 10,0

Как видно, состав ОГ рассматриваемых типов двигателей существенно различается прежде всего по концентрации продуктов неполного сгорания, а именно окиси углерода, углеводородов и сажи.

Основными токсичными компонентами ОГ бензиновых двигателей являются СО, СnНm, NОх  и соединения свинца, дизелей NОх и сажа.

Содержание оксида углерода (СО)  в выхлопных газах при работе двигателя с модернизированной системой питания определялось с помощью прибора ГИАМ -27-01. При 50% загрузке двигателя содержание СО в % определялось при увеличении оборотов двигателя с холостого хода до 3000 оборотов в мин.

Результаты замеров приводим в таблице.

Содержание СО в зависимости от числа оборотов двигателя.

Обороты двигателя, мин -1

600

1000

1500

2000

2500

3000

СО в серийной системе питания, %

3,7

3,6

3,0

1,4

2,0

2,9

СО в модернизированной системе питания, %

3,7

3,5

2,9

1,4

1,9

2,8

Графическая зависимость дана в графической части проекта. В графической части также дана зависимость содержания NОх  от коэффициента избытка воздуха α..

Анализ данных полученных по результатам проведенных испытаний и графических характеристик серийного двигателя и двигателя с модернизированной системой питания позволяет сделать выводы:

I. При подаче присадки в двигатель внутреннего сгорания в результате улучшенного смесеобразования и эффекта «микровзрыва», увеличиваются такие показатели, как эффективная мощность, крутящий момент, снижается часовой и удельный расход топлива.

II. Применение топливной эмульсии в карбюраторных двигателях, за счет улучшения смесеобразования, воспламенения и снижения разности температур микрозон, позволяет уменьшить содержание в отработавших газах вредных веществ. Уменьшение выбросов СО не значительно и по различным данным составляет от 0,15 до 0,21% на каждые 10% присадки.

Кроме того, по теоретическим данным в 1,5 раза снижается удельный выброс оксида азота. Окислы азота являются группой веществ более токсичных, чем окись углерода. Зависимость их выделений от регулировочных параметров двигателя внутреннего сгорания оказывается весьма сложной. Установлено, что максимальная концентрация окислов азота в отработанных газах бывает при значениях коэффициента избытка воздуха в интервале 1,05—1,10, резко увеличивается с ростом температуры, практически мало зависит от давления.

Содержание окислов азота в продуктах сгорания зависит также от угла опережения зажигания, фаз газораспределения и коэффициента наполнения. Из­вестно, что наибольшее количество окислов азота в цилиндрах двигателей образуется в зоне фронта пламени, в которой происходят реакции быстрого высокотемпературного окисления топлива. Таким образом, концентрация окислов азота в отработанных газах определяется температурой и размерами зоны фронта пламени. Резко возрастает концентрация окислов азота в продуктах горения при температуре порядка 25000С. Установлено, что из-за малого времени процесса сгорания смеси различие в температурах сгоревшей и несгоревшей частей доходит до 15000С, выравнить температуру за этот короткий период невозможно. Кроме того, из-за дополнительного сжатия смеси в процессе сгорания в сгоревшей части повышается температура. Вследствие этого разность температур микрозон уже сгоревшей смеси при одинаковом давлении в камере сгорания достигает 350°С. Та­кое разнородное температурное поле сгоревшего заряда должно способ­ствовать образованию в микрозонах с повышенной температурой оки­слов азота. Увеличение степени сжатия, установка оптимального угла опережения зажигания повышают температуру и размеры перегретой зоны, что также способствует образованию окислов азота. Наконец, максимальное содержание окислов азота при коэффициенте избытка воздуха 1,05—1,10 можно объяснить наличием в заряде свободного кислорода, хотя температура при этом в зоне фронта пламени несколько падает. Из сказанного выше сле­дует, что все факторы, снижающие температуру сгорания, должны способствовать уменьшению в выхлопных газах концентрации окислов азота. В связи с этим применение в качестве топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания тонкодиспергированной эмульсии, приготовленной из бензина (дисперсная среда) и воды (дисперсная фаза), является одним из факторов, позволяющих в экономически целесообразном пределе снизить температуру сгорания и тем самым уменьшить концентрацию окислов азота в выхлопных газах.

Кинетика процесса горения топливной эмульсии позволяет выравнить тем-пературу горения и понизить ее в зонах образования окислов азота.

Таким образом, модернизированная система питания имеет положительные стороны. Это видно из приведенных испытаний. Значит, модернизированная система питания двигателя ЗМЗ-53-11 эффективна.

Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его эксплуатации  выполняются природоохранительные мероприятия.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм в АТП предусмотрена система очистки вентиляционных и технологических выбросов. Для очистки воздуха от абразивной пали заточных и шлифовальных станков  применяется местная вытяжная вентиляция, типа циклонов, в которых пыль оседает на тканевые фильтры с помощью центробежной силы.

Вода, применяющаяся для промывки узлов и агрегатов, а также для хозяйственно-бытовых нужд проходит утилизацию в очистных сооружениях АТП.




Комментарии