Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Выбор типа подшипников для опор шпинделя металлорежущего станка

Шпиндельные  узлы   большинства многооперационных станков, как пра­вило, монтируют в подшипниках каче­ния: шариковых, роликовых с цилиндри­ческими и коническими телами качения. Для обеспечения высокой грузо­подъемности, точности вращения, повышенной жесткости и мини­мальных выделений теплоты применяют подшипники качения специальных конструкций.

В   шпиндельных  узлах  современных  станков   в   основном  применяют подшипники качения. Для них характерны небольшие потери на трение и простые системы смазывания. Подшипники качения обеспечивают высокую точность вращения шпинделей (радиальное биение 0,01...0,03 мм, в прецизионных станках — несколько микрометров) и необходимую виброустойчивость, они надежно работают при изменении частоты вращения и нагрузок в широких диапазонах, удобны в эксплуатации.

Для восприятия радиальных нагрузок широко применяют двухрядные подшипники 3182100 с ци­линдрическими роликами. Два ряда точных роликов, расположен­ных в шахматном порядке, обеспечивают грузоподъемность и жест­кость подшипника при высокой точности вращения. Аналогичные подшипники типа 3182100К имеют в наружном кольце четыре отверстия (под углом 90) и кольцевую канавку, через которые смазочный материал подается непосредственно на дорожки качения, что увеличивает быстроходность опор и повышает надежность их работы.

Для восприятия осевых сил применяют  радиально-упорные подшипники в обычном исполнении 36000, 46000, но чаще всего нагрузок в задних опорах.

При повышенных требованиях к быстроходности в опорах шпинделей применяют особо быстроходные радиально-упорные шарикоподшипники (тип 36000К) с несколько измененными конструктивными и геометрическими параметрами по сравнению с обычными. Эти подшипники собирают в комплекты по два, три или четыре.

Для создания шпиндельных узлов в виде отдельных агрегатных модулей, уменьшения трудоемкости конструирования, изготовления и эксплуатации шпиндельных узлов в практике станкостроения целесообразно применять типовые конструктивные схемы. Их отличительной особенностью является то, что осевая нагрузка воспринимается передней опорой, задняя опора при этом плаваю­щая, т.е. не закреплена в осевом направлении. Это повышает ра­диальную жесткость узла, уменьшает тепловые деформации перед­него конца шпинделя. Часто используют радиально-упорные шарикоподшипники типа 178600 с углом контакта 60°, имеющие быстроходность в 2—2,5 раза выше, чем у упорных шарикоподшипников (d·n)maх = (4-5)·105 мм·мин-1. В последнее время применяют роликоподшипники конические однорядные (тип 67000) и двухрядные (тип 697000) с упорным буртом на наружном кольце, предназначенные для восприятия радиальной и осевой нагрузки, и однорядные со встроенными в широкое наружное кольцо пружинами (тип 17000), служащие для восприятия радиальных нагрузок. Точность подшипников, которая регламентируется радиальным или осевым биением вращающегося кольца, во многом определяет точность вращения шпинделя.

В последнее время все чаще применяют   компоновки шпиндельных узлов на конических роликовых подшип­никах с дистанционным гидравлическим регулированием натяга от ЧПУ станка, или на гидростатических радиальных подшипниках, отличающихся простотой, технологич­ностью, долговечностью, повышенным демпфированием, экономичностью и точ­ностью. Последний вариант конструкции шпиндельного узла явля­ется наиболее перспективным, поскольку такая конструкция обеспечивает частоту вращения до 3000—4000 об/мин при силе резания до 8 кН и крутящем моменте 1800 Н·м для шпинделей диаметром до 160 мм.

Жесткость подшипника характеризуется отношением действующей на него нагрузки к вызываемому ею упругому сближению колец (при этом контактные деформации на посадочных поверхностях не учитываются). Различают радиальную и осевую жесткость. Жесткость зависит, главным образом, от типа подшипников и их диаметра.

Несущая способность подшипников качения характеризуется динамической и статической грузоподъемностью. Динамическая гру­зоподъемность радиальных и радиально-упорных подшипников - та­кая постоянная радиальная нагрузка, которую каждый из группы идентичных подшипников с неподвижным наружным кольцом может воспринимать при долговечности, составляющей 1 млн оборотов. Динамическая грузоподъем­ность упорных и упорно-радиальных подшипников — такая постоянная чисто осевая нагрузка, которую каждый из группы идентичных подшипников мо­жет воспринимать в течение 1 млн оборотов одного из колец подшипников. Статическая грузоподъемность есть такая статическая нагруз­ка, в результате действия которой возникает общая остаточная деформация тела качения и колец в наиболее нагруженной зоне контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения.

Быстроходность подшипников качения характеризуется предель­ной частотой вращения и параметром быстроходности. Превышение предель­ной частоты вращения приводит к существенному проявлению сил инерции тел качения и сепаратора, возрастанию влияния погрешностей формы тел и дорожек качения и соответствующему нарушению равномерности вращения подшипника, ухудшению условий смазывания, росту износа рабочих поверх­ностей и перегреву опоры. Предельная частота вращения подшипников в нор­мальных условиях эксплуатации указывается в каталогах подшипников. Если частота вращения шпинделя должна превышать предельную для подшипников, следует обеспечить хороший отвод теплоты от опор, использовать смазочные материалы малой вязкости.

Проектируемый шпиндель работает под небольшими нагрузками, но с достаточно большими скоростями, следовательно, наиболее рационально в данном случае будет уместно применение шариковых радиально упорных подшипников. В целях повышения жесткости опор следует в каждой опоре разместить по два подшипника. Подшипники в передней и задней опоре размещаются по схеме «дуплекс-тандем».

Схема установки подшипниковых опор показана на рисунке 5.1

Рисунок 5.1 Схема установки подшипников в опорах

Передняя опора шпинделя жесткая, а задняя плавающая, т.е. имеет возможность перемещаться в осевом направлении.




Комментарии