Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Система смазки масляным туманом

Надежную работу механизмов невозможно обеспечить без решения вопросов смазывания. Недооценка этого вопроса недо­пустима и свидетельствует, во-первых, о незрелости разработчи­ка проекта механизма и, во-вторых, о возможности в будущем гарантировать надежную и долговечную работу механизма. Правильное решение системы смазки механизма, обеспечение удобства и простоты ее эксплуатации, является одним из основ­ных вопросов проектирования (конструирования).

Вопросам выбора сорта смазочного материала, условиям смазки, подводу, отводу, смене, регулированию подачи смазки следует при проектировании механизмов уделять не меньше вни­мания, чем решению других конструкторских вопросов. При замене смазочного материала в механизме,  последний следует разбирать, промывать, поэтому местам, заполненным смазочным материалом, нужно при конструировании уделять достаточно внимания, обеспечивая возможную герметичность и доступность, обязательно учитывая срок службы смазочного материала и уплотнений, соблюдая общие правила.

Жидкий смазочный материал применяют  при  температуре опоры до 120 С, а некоторые специальные сорта смазочного ма­териала допускают работу с температурой до 150-160° С. При температурах, больших или равных 150-160° С, следует применять твердые смазочные материалы. В скоростных нагруженных механизмах пополнение количества смазочного материала долж­но происходить через 3-4 месяца, а через год, его следует менять. В общем случае применение пластичного смазочного материала рекомендуется в неответственных передачах  при хорошем доступе к механизму для его пополнения и замены. Пластичный смазочный материал отличает то, что он как бы защищает опору от вытекания из нее разогретой смазки и препятствует проникновению в нее грязи извне.

Пластичные смазочные материалы в подшипниках применяются при температурах до 100° С и при скоростях до 10 м/с.

Комбинированные способы смазывания находят широкое применение в механизмах, работающих при средних скоростях, несмотря на их недостатки, например такие, как опасность вымывания пластичного смазочного материала жидким, вследствие чего часть механизмов может смазываться недостаточно, а визуальное наблюдение за уровнем смазочного материала из-за загрязнения глазка, вымытым пластичным смазочным материалом, становится затруднительным.

Комбинированные и специальные способы смазывания (масляный туман и т. д.) допускают скорость вращения вала до 15 м/с и в отдельных случаях до 30 м/с.

Преимущества и недостатки жидких и консистентных смазок.

Жидкие смазки стабильнее консистентных, они могут быть использованы при высоких частотах вращения, длительно работать при высоких частотах вращения, длительно работать при высоких температурах, не теряя своих смазывающих свойств, могут быть использованы при весьма низких температурах, не проявлять склонности к заметному загустению и не вызывать больших энергетических потерь на перемешивание; обладают значительно меньшим, чем консистентные смазки, внутренним трением, что обусловливает возможность их применения в точных приборах, чувствительных к повышенному трению в опорах; обеспечивают возможность полной смены смазки узла без его разборки; позволяют применять системы циркуляционной подачи и фильтрации смазки.

Недостатки жидких смазок: возможность вытекания из корпусов, что вызывает необходимость применения более сложных уплотняющих устройств и более частого пополнения.

Консистентные смазки обладают значительно меньшей способностью вытекать из корпуса, благодаря чему существенно облегчается устройство уплотняющих систем; надежно заполняют зазоры между вращающимися и неподвижными деталями уплотнений, значительно повышая герметизацию узла.

Недостатки консистентных смазок: повышенное внутреннее трение, что делает их неприменимыми в высокоскоростных узлах; чувствительность к температурным изменениям, вызывающим чрезмерное разжижение или загустение смазки [20, 21]. 

Применение консистентных смазок недопустимо в высокоскоростных узлах исходя из приведенных выше данных. Для смазывания этих узлов наиболее надежным, рациональным и эффективным является применение смазки распыленным маслом (масляный туман). Для избежания вытекания жидкой смазки через зазоры в лабиринтном уплотнении необходимо применение консистентной смазки.  Поэтому следует применить комбинированную систему.

Смазка распыленным маслом (масляный туман) дает весьма удовлетворительные результаты при больших частотах вращения подшипников (горизонтальных и вертикальных валов). При этом способе в корпус подшипников подается под давлением струя воздуха, в котором во взвешенном состоянии находятся мельчайшие частицы масла.

 Принципиальная схема устройства для смазки подшипника или группы подшипников показана на рисунке 2.28. Из магистрали сжатый воздух через редукционный клапан 1, в котором снижается давление, и фильтр 2 поступает  к масляному распылителю 3. Находящееся в распылителе масло захватывается струей сжатого воздуха, распыляется и в виде масляного тумана передается к местам смазки.

Преимущество смазки масляным туманом заключается в минимальном расходе смазки в сочетании с интенсивным воздушным охлаждением подшипника, в создании внутри подшипникового узла избыточного давления воздуха, повышающего эффективность уплотняющих устройств в защите опоры от загрязнений извне. Недостатки использования масляного тумана: сложность и относительно высокая стоимость оборудования для смазки; загрязнение воздуха в цехе вследствие трудности обеспечения достаточно эффективной защиты от выбрасывания мельчайших частиц масла из опор.

Рисунок 2.28 – Принципиальная  схема устройства для смазки масляным туманом

Обеспечение рационального смазывания шпиндельных опор является одной из важнейших задач, определяющих работоспособность шпиндельного узла, его надежность и долговечность. В процессе работы подшипника качения смазочный материал выполняет следующие основные функции: уменьшает трение, возникающее между элементами подшипника; отводит тепло, выделяющееся при работе подшипника; ослабляет действие мгновенно приложенных сил вследствие упругих свойств масляной пленки; защищает подшипник от коррозии; заполняет зазоры между вращающимися и неподвижными элементами уплотнений и тем самым предотвращает проникновение в подшипниковый узел грязи, пыли, влаги и т. д.; уменьшает шум подшипника.

Для нормальной работы подшипника качения требуется небольшое количество жидкого смазочного материала, однако его подачу к подшипнику необходимо производить регулярно. Избыток смазочного материала ведет к затрате мощности на его перемешивание, к повышению температуры опоры. Поэтому надежное смазывание шпиндельных подшипников заключается в подаче строго дозированного количества масла в единицу времени, в определенное место, по определенному на­правлению и контроле смазывания в узле.

Смазывание масляным туманом применяют для быстроходных шпинделей с частотой вращения больше  10000 мин-1. Для этого способа применяют только легкие масла. Масляный туман, образуемый в смесителе, подводится к опоре и, пройдя через нее, выходит через лабиринт в пространство. Циркуляция тумана  сквозь подшипник - обязательное условие для смазывания этим  способом. Отсутствие циркуляции - слишком свободное или слишком плотное уплотнение, неправильно выбранная точка подвода или вывода тумана из опоры приведет к преждевременному выходу. из строя подшипников в опоре. Этот способ помимо смазывания обеспечивает повышенный теплоотвод и защиту подшипника от попадания в него влаги и грязи из-за избыточного давления тумана в полости подшипника. Для смазывания опоры обычно бывает достаточным обеспечение двух-трех капель в минуту.

Масляный туман является наиболее подходящим вариантом для подшипников приводов подач, работающих при высоких частотах вращения (n>10000 об/мин).




Комментарии