Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Индустриальная технология сельскохозяйственного производства и пути совершенствования колесных тракторов

Согласно определениям профессора С. А. Иофинова и Г. П. Лышко индустриальная технология представляет собой наиболее высокий уровень комплексной механизации возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, который обеспечивает значительное повышение производительности труда, снижение затрат труда и себестоимости продукции. Она предусматривает поточное выполнение всех работ в точно определенные сроки и с тщательным соблюдением агротехнических требований на каждой технологической операции с проведением минимального числа почвообработок.

  Индустриальная технология возделывания сельскохозяйственных культур это машинная технология производства запланированной урожайности, которая сочетает применение современной высокопроизводительной техники с новейшими агротехническими приемами, и по своему содержанию приближается к промышленному производству.

  Доктор технических наук И. И. Трепенеков раскрывает дальше термин «индустриальные технологии» применительно к сельскому хозяйству и подчеркивает исключение ручного труда. В то же время такие органические особенности сельскохозяйственного производства, как территориальная рассредоточенность, сезонность, зависимость от климатических метеорологических условий, сохраняются. Эти особенности, даже в самых долгосрочных прогнозах, продолжают отличать сельскохозяйственное индустриализованное производство от большинства промышленных.

  Внедрение индустриальных технологий в сельскохозяйственное производство прогрессивная тенденция. Например, в растениеводстве применение индустриальной технологии позволит исключить ручной труд, минимизировать число почвообработок, высевать высокопроизводительные сорта и гибриды, вносить удобрения современными приемами в соответствии с научно-обоснованными нормами и сроками, использовать гербициды в борьбе с сорняками и необходимые средства защиты от вредителей и болезней.

  Возделывание сельскохозяйственных культур по индустриальным технологиям предусматривает в частности минимизацию обработки почвы, для чего целесообразно использовать комбинированные агрегаты, выполняющие одновременно (за 1 проход) несколько операций. Уже в настоящее время комплектуются агрегаты на базе существующих тракторов, которые выполняют одновременно до пяти технологических операций.

  В результате применения комбинированных агрегатов повышается производительность труда и средств, улучшаются условия труда. Улучшаются структура почвы и ее плодородие. Многие исследования показывают, что применение комбинированных агрегатов позволяет снизить затраты труда на 30-50%, расход топлива на 20-30%, металлоемкость на 20-25%, а урожайность многих культур повысит на 10-15%. Кроме этого, минимальная обработка почвы предусматривает широкое применение высокоэффективных гербицидов для химической борьбы с сорняками и вредителями, позволяющая отказаться от механических обработок междурядий и в рядках при возделывании пропашных культур. Для многолетних насаждений предусматривается уменьшение обрабатываемой поверхности (полосное земледелие).

  На современном этапе, благодаря постоянному росту и совершенствованию материально-технической базы сельского хозяйства, достижениям науки, техники и передового опыта, оказывается возможным реализовать комплексные мероприятия, в том числе индустриальные технологии возделывания и уборки многих сельскохозяйственных культур. Выполнение определенного вида работ может быть успешно индустриализовано с применением тракторов ныне выпускаемых типоразмеров.

  В целях существенного увеличения производительности труда на возделывании и уборке пропашных культур рекомендован к производству в качестве базовой модели колесный универсально-пропашной трактор повышенной проходимости класса 2 типа МТЗ-142. Предусмотрено размещение агрегатируемых с ним машин и орудий не только позади трактора, но и фронтально и эшалонировано. Трактор предназначен для сплошной обработки почвы.

  Впервые в стране индустриальную технологию выращивания кукурузы применили в 1977 году в механизированном отряде №11 Чадыр-Лунгского объединения механизации МССР, под руководством Героя Социалистического Труда С. М. Пармакли.

  В последние годы по индустриальной технологии кукурузу возделывали почти на всей территории Молдавии и на значительных площадях в Одесской области, Северной Осетии, Кабардино - Балкарии и в других регионах. При этом урожайность кукурузы выросла на 2-1,5т/га, затраты труда на 1т снизились в 2-3 раза по сравнению с обычной технологией. Опыты по индустриальному возделыванию кукурузы в стране дали приросты сбора зерна с 1 гектара: в России 4,7ц; в Украине 12,2ц; в Казахстане 34,6ц. Сведения по отдельным хозяйствам Молдавии, Курской и Воронежской областях показывают, что урожайность сахарной свеклы, возделанной по индустриальным технологиям, повышается на 20-24%.

  Накопленный опыт убедительно свидетельствует о высокой эффективности индустриальных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, и это сейчас магистральное направление в развитии земледелия.

  Индустриальные технологии это не только перспективное будущее, но уже осязаемой настоящее сельского хозяйства. По данным ЦСУ СССР, в 1984 году по индустриальным технологиям (без применения ручного труда) возделано 60% посевов кукурузы на зерно и сои, почти 50% сахарной свеклы и 25% подсолнечника, которые заняли около 2,6% всей посевной площади страны.

  На основании выше изложенного можно констатировать следующее: имеющиеся в распоряжении сельского хозяйства технические средства ограничивают возможность внедрения индустриальных технологий; для значительного расширения индустриальных технологий и улучшения получаемых технико-экономических результатов необходимы существенные, качественные изменения основной сельскохозяйственной техники.

  В число показателей, подлежащих улучшению, входят производительность (по отношению к моделям предшественникам), надежность, степень унификации, удельная материалоемкость, топливная экономичность двигателя, трудоемкость технического обслуживания, уровень безопасности и условия труда.

  В тракторе, как главной машине сельского хозяйства, ее энергетическом сердце, связываются в один узел проблемы надежности, экономичности, производительности. В этом плане заслуживает внимания трактор, представляющий собой мобильное средство тягово-энергетической концепции. Оно отличается повышенной по сравнению с тракторами традиционной концепции энергонасыщенностью мощностью двигателя 191 кВт при массе около 5000 кг.

  Отличительные особенности энергетического средства:

- компоновочная схема, типичная для типичных машин;

- гидрообъемная трансмиссия, обеспечивающая бесступенчатое регулирование скорости в диапазонах 0-7, 0-12 и 0-30 км/ч;

- реверсивный, быстро переставляемый пульт управления;

- хорошая обзорность, легкая смена рабочего оборудования, высокие эргономические показатели;

- электрогидравлическая система управления технологическим оборудованием.

  Трактор агрегатируется только с комплексом ротационных машин и орудий, в том числе ротационным плугом, комбинированными агрегатами (фреза с приспособлением для внесения удобрений и сеялкой, борона с сеялкой), измельчителем для зеленых кормов, жаткой для уборки кукурузы и трав на силос, подборщиком валков.

  Значительное повышение энергонасыщенности и снижение массы мобильного средства позволяет уменьшить удельное давление движителя на почву в несколько раз по сравнению с существующими тракторами той же мощности и тяговой концепции.

  Другим преимуществом модели является ее высокая универсальность по сравнению с аналогичными энергетическими средствами пахотно-посевных и уборочных агрегатов. При этом затраты времени и труда на составление агрегатов сравнительно невелики, чему способствует удачное конструктивное решение присоединительных элементов на тракторе и машине, улучшенная обзорность, наличие на тракторе внешних постов управления гидронавесной системой.

  В связи с внедрением индустриальных технологий повышаются требования к грузоподъемности трактора при заданном давлении на почву. Это связано с применением более тяжелых комбинированных агрегатов и с установкой на трактор емкостей значительных объемов для удобрений, семян, химикатов.

  Выполнение ряда операций по индустриальным технологиям эффективно только в том случае, если конструктивно предусмотрена возможность составления соответствующего машинно-тракторного агрегата, это значит, что в конструкции тракторов должны быть внесены определенные изменения, усовершенствования. С этой точки зрения сельскохозяйственное машиностроение Франции заслуживает особого внимания. Французский колесный полноприводный трактор «Бима» олицетворяет собой принципиально новое направление в создании многоцелевых машин. Такая конструкция создана путем рационального использования всего лучшего, что известно в мировом машиностроении. Трактор необычен даже по внешнему виду четыре ведущих колеса одинакового размера, между ними почти вровень с колесами находится корпус, в котором помещен двигатель. В целом такая компоновка напоминает «танковую». Впервые ее применили челябинские конструкторы при создании промышленных тракторов, которые выпускаются сейчас Чебоксарским заводом. На ровной площадке корпуса расположена кабина, которая по салазкам направляющим может перемещаться вдоль корпуса и устанавливается в том месте, с которого обеспечивается наилучшая обзорность при выполнении технологической операции. Кроме того, перемещением кабины можно регулировать нагрузку на передние и задние колеса.

  Применение независимого гидравлического привода на каждое колесо позволило отказаться от коробки передач, сцепления мостов, механического дифференциала традиционных узлов, обязательных почти для всех широко распространенных тракторов.

  Скорость движения регулируется без разрыва потока мощности между двигателем и ходовой частью. Трактор может эксплуатироваться круглый год и служить энергетическим модулем для привода любой машины, любого орудия, предусмотренных индустриальной технологией возделывания полевых культур.

  Но «Бима» не только исключительный трактор с широкими возможностями, его создание это шаг в совершенствовании схемы с одинаковыми колесами, в историю которого заметными вехами вошли тракторы: ленинградский «Кировец», харьковский Т-150К и особенно липецкий ЛТЗ-145.

В последние годы тракторостроение переживает определенный кризис идей идет поиск и отработка конструкции трактора нынешнего века, соперничество идет между двумя схемами старой, традиционной, отличительная особенность которой в том, что задние ведущие колеса имеют больший размер, чем передние управляемые, и так называемой интегральной со всеми ведущими колесами одинакового размера.

У трактора традиционной схемы задние ведущие колеса загружены больше на них приходится 60% собственного веса. По мере роста мощности трактора и увеличения развиваемого им тягового усилия возникает необходимость в увеличении размера задних колес, чтобы удельное давление на почву не превышало допустимого. Но со временем наступил момент, когда при максимальной тяге колеса стали отрываться и трактор становится неуправляемым. Чтобы обеспечить трактору более надежную связь с землей на его переднюю часть стали навешивать чугунные грузы. Современным тракторам с двигателем мощностью 150 л.с.  требуется груз до 650 кг, что воспринимается как своеобразный технический анахронизм.

В то время, когда во главу хозяйствования ставятся вопросы экономического и целесообразного расходования материальных ресурсов, затрачивать таким образом десятки тысяч тонн металла и не меньшее количество топлива для перевозки по полям, да еще и уплотнять ими почву, вряд ли можно считать прогрессивным решением.

Конструкторы всего мира ищут способ избавиться от этого серьезного недостатка традиционной схемы тракторов. Для этого сельскохозяйственные орудия стараются навешивать на шасси трактора между передними и задними колесами (самоходные шасси «Нукс» (Чехословакия), или двигатель трактора сдвигают вперед, за передние колеса, и эта часть двигателя выполняет одновременно роль балласта (американская фирма «Интернейшнл»)).

Но все это полумеры. Самое оптимальное решение дает трактор интегральной схемы, у которого в рабочем состоянии нагрузка распределяется поровну на заднюю и переднюю оси отсюда и колеса одинакового размера. Помимо того, что ему не нужны дополнительные грузы, он в силу своей симметричности приобретаем еще одно замечательное качество возможность работать одновременно с двумя машинами, навешенными сзади и спереди, как раз то качество, которое требует индустриальной технологии возделывания полевых культур. Таким образом, за один проход за один проход трактор может совершить две, а то и три операции, если для размещения орудий использовать и площадку на корпусе. Оснащение тракторов грузовой площадкой позволило бы более рационально размещать емкости для удобрений, гербицидов и посевного материала. Технологические материалы перегружают в сеялки, присоединяемые к задним навесным механизмам, путем опрокидывания самосвального бункера установленного на грузовой площадке, или пневматранспортированием по гибким шлангам непосредственно к сошникам, что исключает остановки трактора для заправки этими материалами и позволяет снизить непроизводительные затраты рабочего времени.

По такой схеме выполнены харьковский Т-150КМ с двигателем 200 л.с., венгерский «Раба», трактор «МБ-трак» фирмы «Мерседес-Бенц», новый пропашной трактор липецкого завода ЛТЗ-145. Установка на грузовой площадке седельного устройства дает возможность агрегатировать интегральные тракторы с седельными прицепами, что снижает материалоемкость и повышает эффективность таких транспортных агрегатов.

Чтобы обеспечить высокую маневренность трактора при одинаковом размере передних и задних колес. На тракторах фирмы Kramer & Schluter (ФРГ), Schilter (Австрия), Case (США), все колеса сделаны управляемыми. Система управления поворота работает в четырех режимах:

- поворот передних колес;

- поворот задних колес;

- одновременный поворот передних и задних колес в разных направлениях;

- одновременный поворот передних и задних колес в одном направлении. Первый режим используется при выполнении пропашных операций, второй - на пахоте, третий при маневрировании и на поворотной полосе, четвертый при работе на склонах. Такая система управления поворотом дает возможность полноценно использовать тракторы, совершающие рабочее движение передним и задним ходом.




Комментарии