Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Особенности рабочего процесса газодизеля при использовании в нем различных газообразных топлив

В газодизелях подача газа осуществляется во впускной трубопровод или непосредственно в цилиндры, где он успевает образовать до момента воспламенения практически гомогенную смесь с воздухом и остаточными газами. У большинства дизелей автотракторного типа практически отсутствует продувка цилиндров ввиду малого перекрытия фаз газораспределения. Поэтому в них можно подводить газ во впускной трубопровод, не опасаясь его потерь в период перекрытия фаз газораспределения. Относительно небольшие объемы впускных трубопроводов снижают опасность их повреждения и разрушения воздушных фильтров из-за взрывного воспламенения смеси, например при нарушениях рабочего процесса, в цилиндре в затяжном горении рабочей смеси.

Непосредственная подача газа в цилиндры в процессе впуска или сжатия применяется только на двигателях большой размерности, снабженными специальными газовыми клапанами в каждом цилиндре.

Образование гомогенной газовой смеси в цилиндре, позволяет полностью использовать воздушный заряд, т.е. эффективнее сжигать газ при отсутствии избытка воздуха с существенно меньшим образованием сажи и других продуктов неполного сгорания, чем это имеет место при сжигании гетерогенной смеси дизельного топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя непосредственно перед воспламенением и в процессе горения.

Сравнивая удельную теплоту сгорания стехиометрических смесей природного газа и дизельного топлива (удельная теплота сгорания стехиометрической смеси при атмосферном давлении: газ - 3,18-3,36 МДж/м3, дизельное топливо - 3,75-3,8 МДж/м3), можно сделать ошибочный вывод о худших мощностных характеристиках газодизеля по сравнению с базовым дизелем. Однако практические результаты перевода дизелей на газодизельный процесс свидетельствует о возможности получения такой же или большей мощности при работе на газе, чем на дизельном топливе, так как предварительно подготовленная в процессе впуска газовоздушная смесь сгорает с большей скоростью и без дыма, в результате чего коэффициент избытка воздуха может быть снижен до стехиометрического уровня. Заключенный в надпоршневом зазоре, в подклапанных выемках, а также в зазоре вокруг головки поршня дизеля воздух практически не вовлекается в процесс сгорания при положении поршня вблизи ВМТ, то есть в период когда выделившаяся теплота используется с небольшим КПД. При ходе поршня к НМТ, этот воздух может быть использован для дожигания сажи, образовавшейся в начальный период сгорания топлива, но степень использования выделяемой при этом теплоты снижается, а экономические и мощностные показатели двигателя ухудшаются. Указанные выше объемы занимают от 15 до 25% объема сжатия дизеля с непосредственным впрыском, поэтому минимальный коэффициент избытка воздуха ограничивается обычно значениями порядка 1,15-1,25. Заполнение этих объемов предварительно подготовленной газовоздушной смесью создает условия для полного использования воздушного заряда цилиндра и быстрого выделения теплоты в начальной фазе процесса расширения.

Процессы сгорания рабочей смеси в газодизели отличаются от процессов сгорания чистого дизельного топлива. Различают два типа процесса сгорания в газодизели:

   1) Сгорание газа в зоне факела жидкого топлива без распространения факела на остальную газовоздушную смесь. Этот тип сгорания наблюдается только при подаче небольших запальных доз жидкого топлива в бедную газовоздушную смесь. Работа двигателя при этом сопровождается выбросом с отработанными газами повышенного количества углеводородов;

  2) Последовательное распространение фронта пламени газовоздушной смеси от горящего факела жидкого топлива. Этот тип сгорания наиболее характерен для газодизеля.

По мере увеличения доли газа ухудшаются условия самовоспламенения жидкого топлива. В результате чего возрастает за период индукции топлива, а при его сгорании повышается скорость нарастания давления в цилиндре.

Склонность газообразного топлива к сгоранию с повышенными скоростями оценивается метановым числом (МЧ), величина которого соответствует процентному содержанию метана в смеси с водородом и имеет одинаковою с данным газом скорость сгорания. В следующей таблице приведены значения метановых чисел для некоторых газов, используемых в качестве моторных топлив.

Таблица 2.3. Метановые числа газообразных топлив.

 Газообразное топливо

 МЧ

Метан

100

Водород

0

Этан

44

Пропан

32

Бутан

14,5

Окись углерода

62

Канализационный газ (40% СО2)

140

Сниженный нефтяной газ (40% бутана)

25

Природный газ (95% метана)

82,5

Из приведенных в таблице данных видно, что пропан, бутан и состоящий из них сжиженный нефтяной газ обладает низкими матановыми числами, что ограничивает их применение в газодизеле. Очень высокое МЧ у канализационного газа, обусловленное примесью углекислого газа. Примесь других нейтральных газов, например азота, может существенно повысить метановое число любого газа. Даже метановое число водорода может быть увеличено до 100, если к нему подмешать 60% азота. Объединение газовоздушных смесей также приводит к значительному повышению их метанового числа.

Низкие значения метанового числа пропана и бутана не позволяют повысить степень замещения ими дизельного топлива в газодизеле при работе на полной нагрузке более чем до 20%. При работе на частичных нагрузках эта доля может быть повышена до 40-50%, однако в реальных условиях она остается существенно ниже, чем при использовании газов с высоким метановым числом, в частности природного газа.




Комментарии