Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Обзор и анализ существующих конструкций и выбор технических решений

Трансмиссия автомобиля – это совокупность агрегатов и механизмов, передающих мощность двигателя ведущим колесам и изменяющим её параметры: крутящий момент, частоту и направление вращения.

В наиболее распространенном варианте трансмиссия включает следующие агрегаты и механизмы:

- сцепление (передает крутящий момент и служит для временного отсоединения трансмиссии от  двигателя, а также для плавного их соединения);

- коробка передач (предназначена для преобразования крутящего момента двигателя и длительного отсоединения двигателя от ведущих колес);

- карданная передача (служит для передачи мощности агрегатам  трансмиссий  автомобиля, оси валов которых не лежат на одной прямой или могут изменять свое взаимное расположение при движении автомобиля);

- главная передача (предназначена для преобразования крутящего момента, передаваемая от коробки передач ведущим колесам);

- межколесный дифференциал (служит для распределения в заданном соотношении подводимого к нему крутящего момента между выходными валами);

- валы ведущих колес (передают момент от дифференциала ведущим колесам).

Выполним сравнительный обзор и анализ этих механизмов методом экспертных оценок, где степень удовлетворения требованиям будем оценивать по пятибалльной системе: 5 - отличное удовлетворение требованиям,

4 –хорошее, 3 –частичное, 2 –плохое, 1 –требования не удовлетворяются.

Устанавливаемые на автомобилях сцепления по характеру передачи вращающего момента разделяются на фрикционные и электромагнитные. Наибольшее распространение имеют фрикционные сцепления, а электромагнитные сцепления иногда устанавливаются на микро- и малолитражные автомобили. Основные элементы фрикционного сцепления показаны на рисунке 1.1.

Основные элементы фрикционного сцепления показаны на рис 1.1. Оно включает следующие узлы: 1- ведущий диск (маховик), 2 – ведомый диск, 3 –нажимной диск, 4 – нажимные пружины, 5 – кожух, 6 – муфта выключения, 7 – педаль, 8 – оттяжная пружина, 9 – тяга, 10 – вилка, 11 – выжимной подшипник, 12 – отжимные рычаги; 13 – гаситель крутильных колебаний.

Рисунок 1.1 – Схема сцепления

Конструкции сцеплений отличаются большим разнообразием. По форме поверхностей трения сцепления могут быть дисковыми, конусными, колодочными; по состоянию трущихся поверхностей – сухие, смазываемые; по характеру работы – постоянно замкнутые или  разомкнутые; по способу создания нажимного усилия – механическими, гидравлическими, пневматическими, электромагнитными; по типу привода выключения сцепления­­­­­ – с механическим (с усилителем или без усилителя), с гидравлическим (с усилителем или без усилителя), с пневматическим (с усилителем или без усилителя) приводами. На современных автомобилях в подавляющем большинстве применяются, сухие, дисковые, постоянно замкнутые с пружинным нажимным устройством и гасителем в ведомом диске, так как такие сцепления просты по конструкции и долговечны. В свою очередь сухие фрикционные сцепления подразделяются по ряду признаков: по способу действия – на неавтоматические и автоматические. В настоящее время в основном применяют неавтоматические сцепления. Автоматические сцепления в основном устанавливаются на некоторых легковых автомобилях.

Для нашего автомобиля выбираем однодисковое сцепление. Для облегчения управления сцеплением автомобили данного типа имеют гидравлический привод сцепления с усилителем. Гидравлический привод обладает хорошими компоновочными свойствами, кроме того, применение усилителя обусловлено большой силой, необходимой для управления сцеплением нашего автомобиля. В автомобильных сцеплениях применяют цилиндрические, конические и тарельчатые пружины. Их сравнительные характеристики представлены на рисунке 1.2. Цилиндрические пружины имеют линейную характеристику во всем рабочем диапазоне. У конической пружины по мере выключения витков из работы жесткость увеличивается (это недостаток, так как снижает нажимное усилие при изнашивании фрикционных накладок). Наиболее благоприятна характеристика тарельчатой пружины. Нажимные пружины могут устанавливаться: по периферии и центрально. По периферии устанавливается ряд цилиндрических пружин, что характерно для грузовых автомобилей. Последние получили распространение в сцеплениях легковых автомобилей. Таким образом целесообразно выбирать тарельчатую пружину в качестве нажимной пружины.   

Рисунок 1.2 – Характеристики нажимных пружин: а – конической; б – цилиндрической; в – тарельчатой

Ступенчатые коробки передач по типу используемых трансформаторов делятся на вальные  и планетарные. На современных автомобилях данного типа наибольшее распространение получили вальные КП, т.к они отличаются простотой конструкции. При числе ступеней не более 7, вальные КП имеют две степени свободы. При большем числе ступеней КП необходимо применять КП с тремя и более степенями свободы, но это сопровождается усложнением управления КП. Для увеличения числа передач, с целью улучшения тяговых и экономических свойств на современных автомобилях применяют сложные коробки передач, которые состоят их базовой КП и делителя или умножителя, выполненных в одном или раздельных корпусах. По количеству основных валов простые коробки передач могут быть 2-х вальные и 3-х вальные. Также они могут быть соосные и несоосные. На автомобилях данного типа наиболее распространены 3-х вальные соосные КП (это связано с большим передаточным числом на  низшей ступени). Переключение передач может осуществляться одним из следующих способов:

          - осевым перемещением шестерни;

          - зубчатой муфтой;

          - синхронизатором;

          - фрикционной муфтой или тормозом.

Переключение передач первым и вторым способами приводит к повышенному износу торцов шестерен и муфт из-за разности угловых скоростей соединяемых элементов. Такое решение используется в основном на передачах заднего хода из-за простоты. Первый способ также исключает возможность применения косозубых шестерен, что приводит к увеличению габаритов и шумности передачи. Синхронизаторы устраняют недостатки этих 2-х способов и обеспечивают быстрое и бесшумное включение передачи, что способствует улучшению управлением за счет выравнивания угловых скоростей соединяемых элементов перед включением передачи. Такое техническое решение наиболее оправдано для разрабатываемого автомобиля. Последнее же решение применяется в вальных и планетарных коробках передач. Синхронизаторы бывают конусные и дисковые. Наибольшее распространение получили конусные инерционные синхронизаторы с блокирующими устройствами. Дисковые синхронизаторы применяются лишь на автомобилях большой грузоподъемности. Произведем сравнение элементов управления методом экспертных оценок. В таблице 1.4 покажем различные механизмы управления, а так же проставим для них оценки степени удовлетворения требованиям.

Таблица 1.4 – Механизмы управления трансмиссией проектируемого автомобиля и оценка степени удовлетворения требованиям

Критерии оценки

Тип элементов управления

Каретка

Зубчатая муфта

Синхрониза-тор без блокирующего устройства

Синхронизатор с блокирующим устройством

Сложность конструкции

5

4

3

2

Масса подвижных элементов

2

5

4

4

Безударность включения

1

1

4

5

Габаритные размеры

2

5

3

4

Быстро-действие

1

1

4

5

Итого

11

16

18

20

Как видно, наиболее приемлемым вариантом является синхронизатор с блокирующим устройством.

По степени автоматизации системы управления различают коробки передач автоматические и с ручным управлением. В таблице 1.5 приведем сравнение коробок передач с различными степенями автоматизации.

Таблица 1.5 – Анализ степени автоматизации системы управления

Критерии оценки

Степень автоматизации

Автоматическая

Механическая

Сложность

3

5

Надежность

4

4

Простота управления

5

4

Простота обслуживания и ремонта

3

4

Итого

15

17

Основные требования к главной передаче сводятся к тому, что она должна обеспечивать:

- оптимальные тягово-динамические и топливно-экономические характеристики автомобиля;

- иметь высокий КПД;

- обеспечивать требуемый дорожный просвет;

- работать плавно и бесшумно;

- иметь высокую жесткость корпуса, опор и валов.

По числу зубчатых колес главные передачи подразделяются на одинарные – с одной парой зубчатых колес и двойные – с двумя. Одинарные главные передачи по виду зубчатых колес подразделяются на конические – с коническими зубчатыми колесами, гипоидные – с гипоидным зацеплением зубчатых колес, цилиндрические – с цилиндрическими зубчатыми колесами и червячные – с червяком и червячным колесом. Двойные главные передачи по расположению зубчатых колес подразделяются на центральные – двойные главные передачи, у которых обе пары зубчатых колес расположены в одном картере и разнесенные – у которых вторая пара зубчатых колес находится в приводе к каждому из ведущих колес. По числу ступеней главной передачи различают одноступенчатые главные передачи  и двухступенчатые. Сравнительные характеристики названных главных передач приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 – Сравнительные характеристики главных передач

Критерии оценки

Тип главной передачи

Коническая

Гипоидная

Червячная

Несущая способность

4

5

3

Плавность и бесшумность

3

4

4

КПД

5

4

2

Стоимость

5

5

3

Итого

17

18

12

В зависимости от схемы подшипникового узла вал ведущего колеса (полуось) может быть полуразгруженной, разгруженной на три четверти и полностью разгруженной. Полуразгруженная полуось имеет внешнюю опору, установленную внутри балки моста, при этом со стороны колеса  полуось воспринимает все усилия и моменты, действующие со стороны дороги. На три четверти разгруженная полуось имеет внешнюю опору между ступицей колеса и балкой моста. Полностью разгруженная полуось имеет внешнюю опору со ступицей колеса, установленную на двух разнесенных роликовых подшипниках. Полуось нагружается только вращающим моментом, передаваемым от дифференциала к колесам.

Карданная передача включает три основных элемента: карданные шарниры, карданные валы и их опоры. Она должна удовлетворять следующим основным требованиям: передавать вращающий момент между соединяемыми агрегатами равномерно (синхронно); иметь высокий КПД; быть долговечной; вибрационные нагрузки и шум при работе карданной передачи должны быть минимальными. По числу применяемых шарниров передачи бывают одношарнирные, двухшарнирные, трехшарнирные и т.д. Карданные шарниры подразделяются по кинематическим свойствам на шарниры неравных и равных угловых скоростей, а по наличию фиксированных осей качания – на полные карданные и полукарданные шарниры. В трансмиссиях современных автомобилей преобладают карданные передачи имеющие полные карданные шарниры, промежуточный и основной карданные валы и промежуточную опору. Полным карданным шарниром называют шарнир, имеющий фиксированные оси качания.

На рисунке 1.3 показана схема карданной передачи, получившей распространение на автомобилях с одним задним ведущим мостом. Мощность от коробки передач 1 к мосту 5 передается через два карданных вала 2 и 4 и три шарнира. Вал 2 имеет промежуточную опору 3.

Рисунок 1.3 – Схема карданной передачи

В результате анализа выбираем следующие технические решения:

- сцепление – однодисковое сухое постоянно замкнутое; нажимной механизм с тарельчатой пружиной;

- базовая коробка передач – трехвальная 4-х ступенчатая с соосным расположением входного и выходного валов;

- элементы управления – инерционные синхронизаторы с коническими поверхностями трения;

- карданная передача – два карданных вала привода заднего моста;

- главная передача – одинарная гипоидная;

- дифференциал – симметричный шестеренчатый конический;

- привод к ведущим колесам – полностью разгруженные полуоси.




Комментарии