Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Классификация дорожных катков

Их классифицируют по виду рабочего органа, способу передвижения, принципу действия, числу осей и количеству вальцов.

По виду рабочего органа различают катки:

 -   с гладкими вальцами;

 -    кулачковые;

 -   пневмоколесные.

По принципу действия дорожные катки делятся на:

 -   статические;

 -   вибрационные.

По способу передвижения дорожные катки подразделяются на:

 -   прицепные;

 -   полуприцепные;

 -    самоходные.

По количеству вальцов различают:

 -    одновальцовые;

 -    двухвальцовые;

 -     трехвальцовые.

По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами (а-г) , кулачковые, решетчатые, пневмоколесные и комбинированные (д-з)  (Рисунок 5).                                                                                       

Рисунок 5 - Классификация катков

Двухосный трехвальцовый статический каток (Рисунок 6) состоит из рамы, направляющего и двух ведущих вальцов, двигателя, трансмиссии, рабочего места машиниста с механизмами управления, приборов освещения, очистных скребков и системы смачивания рабочей поверхности вальцов. Рама служит несущей конструкцией, на которой смонтированы все сборочные единицы катка. Двигатель передними кронштейнами и задней опорой, закрепленной на картере маховика, установлен на опорные кронштейны и рамы. В коробке передач предусмотрено по одному кронштейну с каждой стороны, которыми коробку, также как и двигатель, монтируют на кронштейнах и рамы. Двигатель и коробку передач крепят к кронштейнам рамы болтами и гайками. Редуктор, связанный с коробкой передач карданным валом, устанавливают в задней части рамы. Передними опорными лапами редуктор крепят болтами к кронштейнам, приваренным к боковинам рамы. Задними опорами редуктора являются обоймы полуосей, устанавливаемые в кронштейны рамы и затягиваемые болтами. Два ведущих и один направляющий вальцы служат рабочими органами катка. Диаметр ведущего вальца больше диаметра направляющего в 1,6 раза, а ширина меньше в 2 раза. Широко расставленные ведущие вальцы обеспечивают хорошую поперечную устойчивость катка. Основное уплотнение выполняют задние ведущие вальцы, на которые приходится 2/3 массы катка. После прохода катка от задних вальцов остается след в виде двух узких полос. Образовавшаяся в середине полоса уплотняется за два следующих прохода катка. Вальцы катка представляют собой обечайки, свернутые из листового проката и сваренные по образующей. Для получения укатываемой поверхности без следов от краев вальцов на наружных кромках их обечаек выполнены закругленные фаски шириной 15-18 мм. С торцов в обечайки вварены диски, к которым приварены литые ступицы. В них устанавливают роликоподшипники, служащие опорами для оси.  

Внутреннюю полость вальцов через отверстия в дисках, закрываемые крышками, заполняют балластом для увеличения массы катка и давления на уплотняемый материал. В качестве балласта используют воду, сухой или влажный песок.

1,6 - вальцы, 2 - очистной скребок, 3 - приборы освещения, 4 - механизмы управления, 5 - рабочее место машиниста, 7 - рама, 8 – вилка

Рисунок 6 - Двухосный трехвальцовый статический каток

Самоходный комбинированный каток - это двухосная машина (Рисунок 7), состоящая из двух шарнирно сочлененных агрегатов: силового с четырьмя ведущими пневмоколесами и вибрационного с вибровальцом. Рабочими уплотняющими органами катка служат четыре пневмоколеса и жесткий металлический вибровалец. Последовательное воздействие на уплотняемый материал статических и вибрационных нагрузок повышает производительность катка. Благодаря небольшому расстоянию между осями рабочих органов пневмоколеса оказываются в зоне уплотняемой полосы, находящейся под вибрационным воздействием вибровальца, что увеличивает эффективность уплотнения. На раме силового агрегата размещены силовая установка и кабина машиниста. К нижней передней части рамы крепят шарнир сочленения агрегатов и два гидроцилиндра поворота катка. Шарнир сочленения конструктивно не отличается от шарнира самоходного вибрационного катка. Расположен шарнир посредине между осями пневмоколес и вибровальца. Поворот шарнира относительно горизонтальной оси возможен на 8°, когда каток перемещается по неровной поверхности. Относительно вертикальной оси шарнир поворачивается двумя гидроцилиндрами. Такое размещение шарнира сочленения уменьшает радиус поворота, а также обеспечивает проход рабочих органов машины след в след на криволинейных участках. Каток оснащен централизованной пневматической системой, гидравлическими тормозами и смачивающей системой. Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления передается на ведущую шестерню первичного вала раздаточного редуктора. На выходных валах раздаточного редуктора через зубчатые муфты установлены реверсивные аксиально-поршневые гидронасосы и два шестеренных гидронасоса.

На катке применен гидрообъемный привод вибровальца и пневмоколес, унифицированный с гидроприводом самоходного вибрационного катка. Отличие состоит в том, что у комбинированного катка для привода пневмоколес используются два гидромотора, а не один, как у вибрационного катка. Рабочие гидролинии регулируемого насоса в транспортном режиме постоянно подключены к гидромоторам привода пневмоколес силового агрегата. Вращение на пневмоколеса передается от гидромоторов через балансирные редукторы. В рабочем режиме к насосу подключают гидромотор привода вибровальца. Вибровалец приводится в движение через конический редуктор и зубчатый венец. Гидролинии регулируемого насоса постоянно подключены к гидромотору привода вибровозбудителя. Дебалансы жестко закреплены на вибровалу и приводятся во вращение вместе с ним от гидромотора через зубчатую муфту. Вокруг каждого из закрепленных на валу дебалансов могут поворачиваться наружные дебалансы, которые состоят из двух дисков, соединенных между собой сегментной пластиной. Наружные дебалансы установлены на цилиндрических шейках вибровалов свободно и при изменении направления его вращения поворачиваются на 135°, изменяя вынуждающую силу вибровозбудителя от минимального значения до максимального. Шестеренный насос используется для подпитки рабочей жидкостью силовых контуров и подачи жидкости в гидроусилители гидронасосов. Насос подает рабочую жидкость в гидроруль. Рулевое управление и гидравлическая система поворота катка принципиально не отличаются от подобного механизма и системы самоходного вибрационного катка.

1 - силовая установка, 2 - кабина, 3 - вибровалец, 4 - вибрационный агрегат, 5 - шарнир, 6 - гидроцилиндр, 7 - пневматическая система, 8 - пневмоколесо, 9 - тормоз, 10 - силовой агрегат.

Рисунок 7 - Самоходный комбинированный каток

Таблица 1 - Классификация катков

Катки 

 Вес, т

 Удельное
давление, кг/см2

Мощность
двигателя, кВт

 легкие

 3-5

 20-40

 18,5

 средние

 6-9

 40-60

 30

 тяжелые

 10-15

 60-80

 44


Таблица 2 - Модельный ряд дорожных катков 2009 год.

Наименование

Модель

Масса (min/max)

Габариты, мм

Назначение

Комбинированный вибрационный

ДМ - 10*

9 / 10

4850х1930х3200

Асфальт,   спланированный грунт

Двухвальцовый вибрационный

ДМ - 10В

10 / 11

4850х1930х3200

Асфальт,   спланированный грунт

 Пневмошинный

ДМ - 10П

9 / 13

4850х1930х3200

Асфальт

Комбинированный вибрационный

ДМ - 58*

13 / 14

5997х2419х3400

Асфальт,   спланированный грунт

Двухвальцовый вибрационный

ДМ - 63

9 / 11

3920х2200х3500

Асфальт,   спланированный грунт

Комбинированный вибрационный

ДМ - 64

8 / 10

3920х2200х3500

Асфальт,   спланированный грунт

 Пневмошинный

ДМ - 65

9 / 14

4800х2200х3500

Асфальт

Комбинированный вибрационный

ДМ - 62*

13 / 14

6147х2419х3400

Грунт

Двухвальцовый вибрационный

ДМ - 47Г

7 / 7,5

4800х1800х3250

Асфальт,   спланированный грунт

Каток статический трехвальцовый

XG 618 / 621

21 / 24

6075х2350х3280

Грунт

Для сравнения технических характеристик выбран двигатель Cummins B5.9–C (США) вибрационного катка CLG 614 H.

Таблица 3 - Технические характеристики  двигателя Cummins  B5.9-C

Двигатель

Cummins B5.9–C (США) 4х–цилиндровый двигатель с турбонаддувом и водяным охлаждением

Крутящий  момент

2100 об/мин

Мощность

108 кВт (145 л.с.)

Диаметр цилиндра/ход поршня

102 мм х 120 мм

Объем двигателя

3,9 л  

Масса

450 кг


Технические характеристики  двигателя Д-243

Расположение и число цилиндров .................................. ……………..4L

Рабочий объем, л .............................................. ……………………...4,75

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм .......................... …………110/125

Степень сжатия ...................................................................................... 16

Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) ................................ 226 (166)

Мощность, кВт (л.с.) ........................................ …………………..60 (81)

Частота вращения, об/мин ...................................... ………………..2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) ......................... 258 (26,3)

Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин ............... …..1600

Масса, кг ...................................................... …………………………430

Из приведенных технических характеристик видно, что энергонасыщенность  двигателя Д-243 можно увеличить, установив систему турбонаддува. Масса двигателя останется той же, обороты двигателя те же, но произойдет существенный прирост мощности.

Турбонаддув предназначен для повышения мощности двигателя. Если использовать  турбонаддув, то можно получить до 700 лошадиных сил при объеме двигателя 2 литра. Однако при неверной эксплуатации двигателя можно столкнуться с определенными трудностями. 

Достоинства двигателей с турбонаддувом – высокая литровая мощность и крутящий момент, поэтому динамические характеристики машины с двигателем с турбокомпрессором лучше по сравнению с атмосферными аналогами. 

При явной позитивной стороне использования турбонаддува, существуют, конечно же, и недостатки. Общеизвестными недостатками систем турбонаддува являются эффекты "турбоямы", вызванные инерционностью турбины. Проявляется это в том, что на резкое нажатие на газ двигатель "подтормаживает с ответом", а потом резко "подхватывает". Другим отрицательным моментом инерционности является нагнетание воздуха под чрезмерным давлением при раскручивании турбины на высоких оборотах. Соответственно, при незначительном потоке выхлопных газов, вызванном низкими оборотами, турбина наоборот крутится слабо.

Вследствие повышения давления конца такта сжатия возникает детонация. Это накладывает ограничения на максимальную величину объемной степени сжатия в цилиндрах, и повышает требования к качеству бензина, а именно к октановому числу. Чем оно выше, тем степень детонации ниже.

Существует ряд технических решений, направленных на преодоление этих недостатков: например, это система управления давлением наддува, представленное клапанами или заслонкой, которые при высоком давлении направляют часть выхлопных газов мимо турбины, или напротив, создают максимальное давление, когда его недостаточно, направляя весь поток газов на турбину.

Она начинает вращаться быстрее и уменьшает эффект "турбоямы". Существует также конструкция турбины с управляемыми поворотными лопатками, дающими возможность изменения параметров турбины в широких пределах. 

Следует  отметить, что после установки турбонаддува на двигатель, особой эргономичностью  каток  отличаться не будет, но зато  возрастут  динамические  характеристики,  которые  повлияют  на рабочий  процесс.




Комментарии