Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Влияние условий эксплуатации на состояние рабочей жидкости

Условия эксплуатации характеризуются температурой окружающего воздуха, скоростью ветра, относительной влажностью, высотой снежного покрова, прочностью разрабатываемого грунта, продолжительностью светового дня, видимостью (метель, снегопад, туман), солнечной радиацией, высотой над уровнем моря.

Как уже указывалось, рабочая жидкость в современных гидроприводах эксплуатируется в широком диапазоне температуры от -60 до +100˚С, при давлении в напорной гидролинии до 32 МПа и разряжении во всасывающей гидролинии до 0,3 МПа. Жидкость контактирует с полимерами, цветными металлами, на которых в связи с износом отсутствуют защитные окисные пленки, на нее воздействуют длительные вибрации, в гидросистему попадают из окружающей среды влага и абразивные частицы. Все это создает весьма неблагоприятные условия эксплуатации и сокращает срок службы рабочей жидкости.

Срок службы жидкости зависит, прежде всего, от интенсивности ее химического разложения, которое происходит в результате окисления масла кислородом воздуха, каталитическое действие при этом оказывают температура, нерастворенный воздух и абразивные частицы. Повышение температуры после +40˚С на каждый 8 – 10˚С удваивает интенсивность окисления масла (рис. 2). Процесс окисления и окислительной полимеризации под действием высокой температуры (выше +60˚С) является основным фактором старения масла, при котором выделяются и выпадают в осадок органические кислоты и асфальтосмолистые вещества. В результате старения вязкость увеличивается [2].

За один цикл от всасывания до слива в гидробак рабочая жидкость претерпевает различные по характеру нагружения. Во всасывающей гидролинии на жидкость воздействует разрежения, которое способствует интенсивному выделению нерастворенного воздуха и возникновению кавитации. В насосах, особенно шестеренных, на жидкость воздействует чрезвычайно высокое контактное давление. При прохождении жидкости под

Рисунок 2 – Влияние температуры на интенсивность окисления рабочей жидкости

давлением с высокой скоростью через каналы и зазоры направляющей и регулирующей гидроаппаратуры и другие местные сопротивления происходит многократная деформация (мятие) жидкости. Деформация жидкости в конечном итоге вызывает механическую деструкцию масла, которое сопровождается уменьшением вязкости, ухудшением смазывающих свойств и потемнением масла.

Наличие механических примесей (загрязнений) в гидросистеме способствует увеличению окисления масла, особенно в момент образования частиц износа, когда повышены их поверхностно-активные свойства. В качестве основных источников и причин загрязнения рабочей жидкости необходимо выделить следующие:

- загрязнение гидросистемы в период изготовления гидрооборудования и сборки гидрооборудования;

- загрязнение гидросистемы за счет заправок и дозаправок рабочей жидкости в условиях эксплуатации;

- загрязнение гидросистемы в процессе эксплуатации машины.

Основное количество механических примесей в рабочей жидкости появляется в результате износа и коррозии детали гидрооборудования. Как при абразивном, так и при усталостном изнашивании взаимодействующих поверхностей.

Однако, как показывают исследования гидросистем землеройных машин, большую часть загрязнений рабочей жидкости составляют не продукты износа гидрооборудования, а абразивные частицы, представляющие собой почвенный мелкозем. Это объясняется тем, что эксплуатируется землеройные машины, особенно в летнее время, в среде, насыщенной почвенной пылью.

Следует полагать,  что чаще всего в гидросистему проникают наиболее твердые частицы (двуокись кремния, окиси алюминия и железа), так как их удельное содержание в земной коре составляет почти 82%.

Анализ рабочих жидкостей экскаваторов ЭО-4121 показывает, что загрязненность даже при исправном фильтре достигает до 1200г на тонну, причем до 94% по весу составляют механические примеси размером менее  40 мкм [2].

Исследования, проведенные инженером С. Ю. Марченко в Красноярском филиале ВНИИстройдормаша, показывают, что через 250 моточасов после начала эксплуатации экскаватора ЭО-3322А уровень механических примесей достигает до 0,060% при среднем уровне загрязнений 0,030-0,040%. Даже после полной замены рабочей жидкости в гидросистеме содержание механических примесей составляет 0,025%, а это в 5 раз больше, чем допустимая загрязненность свежих масел [2].

Климатические условия эксплуатации машин оказывают существенное влияние на уровень концентрации загрязнений (рис. 3).

Рисунок 3 – Концентрация загрязнений рабочей жидкости экскаваторов ЭО-4121 в процессе эксплуатации: Х – весенне-летний период,  О – осенне-зимний

В весенне-летний период наблюдается увеличение концентрации загрязнений на 30% по сравнению с осенне-зимнем периодом.

Влага проникает в гидросистему из атмосферы через сапун, уплотнения штоков, негерметичные соединения трубопроводов, а также при низких температурах в межсменное время за счет намерзания льда на штоках и конденсации на внутренних стенках гидрооборудования. Влага в рабочей жидкости приводит к стойкой воздушно-масленной эмульсии, в результате ухудшаются смазывающие свойства масел, происходит их интенсивное окисление, повышаются трения коррозия металлов и кавитационные явления в гидрооборудовании. Допустимое содержание влаги в гидросистемах строительных машин составляет примерно 0,1% по весу [2].

Таким образом, в рабочих жидкостях гидросистем самоходных машин всегда присутствуют механические примеси, влага, адсорбированный и нерастворенный воздух, и под их влиянием, а также под влиянием температуры, давления, вибрации, химически агрессивных поверхностей деталей гидрооборудования минеральные масла претерпевают значительные изменения, что отрицательно сказывается ни их физико-механических свойствах.




Комментарии