Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Влияние температуры на гидравлические потери энергии

При низких температурах резко снижаются полезные усилия на рабочих органах гидрофицированных машин, что сказывается на их грузоподъемности и производительности. Главной причиной этого являются потери давления в гидрооборудовании, трубопроводах и всасывающей гидролинии насосов.

Потери давления обуславливаются тремя факторами: трением жидкости о стенки трубопроводах и каналов гидрооборудования; деформацией потока жидкости, вызываемой завихрениями в местных сопротивлениях, изменением скорости и направления потока; инерцией вязкой жидкости.

На преодоление сил трения и инерции жидкости, деформацию потока затрачивается энергия, которая определяет потери давления в гидросистеме. Эти потери увеличиваются при увеличении вязкости жидкости и могут привести не только к снижению полезных усилий на выходных звеньях гидродвигателей, но и к полной потере работоспособности машины, когда давления жидкости в гидродвигателях не достаточно даже для холостого перемещения рабочего оборудования. Такая ситуация нередко наблюдается на практике в период запуска машин при температурах ниже -25˚С в гидроприводах с шестеренными насосами.

Следует отметить, что механизм потерь давления во всасывающей и напорной гидролинии имеет некоторые различия. Если во всасывающем трубопроводе потери давления связаны с трением и инерцией вязкой жидкости, то в напорном и сливном трубопроводах – с трением и деформацией потока жидкости.

На рис. 5 приведены зависимости разрежения во всасывающей камере шестеренных насосов типа НШ от температуры жидкости при работе на маслах МГ-15В и М-8В.

Рисунок 5 – Зависимость разряжения во всасывающей камере шестеренных насосов от температуры рабочей жидкости: 1 – МГ-15В; 2 – М-8В

 

Увеличение разрежение при низких температурах объясняется повышением вязкости жидкости. Во всасывающем трубопроводе возрастают гидравлические потери, а при разрежении 0,06-0,07 МПа возникает кавитация, которая вызывает шум, вибрацию трубопроводов, ударные нагрузки на детали насосов и их интенсивное эрозионное разрушение. При понижении температуры происходит интенсивное пенообразование, начало которого соответствует вязкости жидкости 300 на 10  м/с (рис. 6).

Пена в масле способствует проявлению кавитации и ухудшает динамические характеристики гидропривода [2].

Рисунок 6 – Зависимость образования пены от вязкости

Исключить или значительно уменьшить гидравлические потери во всасывающем трубопроводе можно применением следующих конструктивных мероприятий [2]:

          – увеличением диаметра и уменьшением длины трубопровода;

          – уменьшением количества и величины местных сопротивлений;

          – уменьшением    шероховатостей     внутренней     поверхности трубо-провода;

          – применением всасывающих патрубков коноидальной формы;

          – расположением гидробака выше всасывающей линии насоса;

          – применением гидробаков с внутренним давлением выше атмосферного;

          – установкой дополнительного насоса подпитки;

          – оптимизацией температуры (вязкости) рабочей жидкости.

В напорном трубопроводе, как и во всасывающем, при понижении температуры резко увеличиваются потери давления (рис. 7).

Наибольшее влияние температура (вязкость) жидкости оказывает на потери давления в местных сопротивлениях: тройниках, разветвлениях, изгибах.

Рисунок 7 – Зависимость потерь давления в напорном трубопроводе длиной 1 м от температуры и скорости потока жидкостей МГ-15В (а) и М-8В (б): 1 – V=3 м/c; 2 – V=4 м/c; 3 – V=5 м

Анализ расчетных и экспериментальных данных показывает, что турбулентный режим течения жидкости сопровождается меньшими потерями давления, чем ламинарный. Режимы течения жидкости можно условно сравнить с трением скольжения и качения. Ламинарный режим течения соответствует трения скольжения, а турбулентный – трению качения. При ламинарном режиме слои жидкости перемещаются параллельно друг другу, вызывают повышенное сцепление со стенками трубопроводов и каналов гидрооборудования. При турбулентном режиме течения происходит как бы перекатывание объемов жидкости по трубопроводу, и, хотя при этом на деформацию потока расходуется энергия, она оказывается все-таки меньшей, чем потери на трении при ламинарном режиме.

В результате выполнения эксплуатационных испытаний гидропривода механизма поворота платформы экскаватора ЭО-4121 АХЛ [2], были получены следующие данные изменения давления рабочей жидкости от температуры, приведенные на рис. 8.

Рисунок 8 – Зависимость давлений в насосе и гидромоторе поворота платформы от температуры рабочей жидкости: 1, 2, 3 – максимальные давления; 1’, 2’, 3’ – среднестатические давления: - - - – насос; ––– – гидромотор при разгоне; - - - – гидромотор при торможении.

Из графиков видно, что при понижении температуры рабочей жидкости от +40 до –10˚С среднестатистическое давление в напорной линии насоса увеличивается в 1,8 раза, давление в гидромоторе в период разгона в 2,05, а в период торможения в 2,3 раза. При понижении температуры рабочей жидкости увеличиваются и максимальные пиковые давления в насосе и гидромоторе. Так как на силу инерции и ветровые нагрузки температура влияния практически не оказывает, а увеличение трения в опорно-поворотном круге не столь существенно, то на повышение давления в насосе и гидромоторе при разгоне и торможении первостепенное влияние оказывают потери давления в гидролиниях механизма поворотов платформы.

Как следствие повышения трения в подвижных соединениях гидрооборудования и потерь давления в гидросистеме, при повышении температуры увеличиваются мощность привода насосов и часовой расход топлива двигателя внутреннего сгорания.

Анализируя экспериментальные зависимости потерь давления от температуры (вязкости) жидкости, можно сделать следующий вывод: существует такая предельная температура (вязкость), после понижения, которой происходит резкий рост потерь давления, что отрицательно сказывается на грузоподъемности машин, усилиях резания грунта рабочими органами и на эффективности гидропривода в целом. Уменьшить это отрицательное влияние можно оптимизацией теплового режима (вязкости) рабочей жидкости.




Комментарии