Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Влияние качества асфальтового покрытия на надежность и социальные показатели общества

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что автомобильные дороги стоят в ряду важнейших государственных приоритетов. Они являются одним из важнейших элементов транспортной системы, оказывающим огромное влияние на её социальное и экономическое развитие. Состояние и уровень развития автодорог непосредственно влияют на основные экономические показатели, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения, общение людей и т.д., т.е. на все то, из чего складывается функционирование государства и жизнь его населения.

Президентом РФ поставлена задача - увеличить за 10 лет ВВП вдвое. Одним из главных сдерживающих факторов при реализации этой задачи может стать состояние нашей транспортной системы, и в первую очередь - автодорог. По данным ЕС, на транспортных издержках там ежегодно теряется 3% ВВП. Российской же экономике бездорожье обходится не менее 10% ВВП (данные неоднократно публиковались в прессе).

В России сеть автомобильных дорог составляет 904,7 тыс. км, из которых федеральных автомобильных дорог - только 47 тыс. км., что составляет 5% от общей протяженности. При этом на федеральные дороги приходится почти половина всей транспортной работы (грузооборота и пассажирооборота), выполняемой автомобильным транспортом предприятий и населения. Эта базовая сеть дорог с твердым покрытием была сформирована только к концу 1980-х годов (на 100 с лишним лет позже, чем в развитых зарубежных странах).

Большинство российских дорог в асфальтовом варианте построены более 30 лет назад, когда личный автомобиль еще являлся «роскошью», а расчетная нагрузка на ось составляла 6 тонн. Соответственно, дороги имели простейшую конструкцию: около 15 см щебня, иногда на песчаной подушке, и один - два слоя асфальта, приготовленного на простейших (первых в России) асфальтобетонных заводах. Приготавливался такой асфальт на битуме, перегоняемом из гудрона на самодельных установках…

Современные автомобили имеют нагрузку на одну ось до 13 тонн. При этом интенсивность движения с каждым годом растет и составляет на подходах к крупным городам до 200 тысяч автомобилей. Ежегодно автомобильный парк России увеличивается на 6-8%. Так, если в 2004 году на 1000 жителей нашей страны приходилось 156 автомобилей, то, по прогнозу на 2010 год, она возрастет до 250. А улично-дорожная сеть к этому совершенно не готова. Конструкции-то дорог в основе своей старые, рассчитанные по нормативам 60-70-х годов! Разве что добавились верхние слои асфальтобетона…

Ряд автомобильных дорог (участков), ранее построенных по параметрам III - IV технической категории, уже сегодня работает в режиме перегрузки. Это приводит к снижению скорости движения транспортного потока, повышению аварийности, ухудшению комфортности поездок и увеличению эмоциональной нагрузки на водителей, что, в конечном итоге, приводит к неэффективной работе автомобильного транспорта, к удорожанию перевозок до 40%, горючего при этом расходуется в 1,5 раза больше, а срок службы автотранспорта сокращается на треть. В результате производительность работы снижается и, соответственно, увеличивается себестоимость перевозок пассажиров и грузов.

Обстановка с дорожно-транспортным травматизмом в целом по России, осложняется год от года. Только в 2003 году в нашей стране в результате аварий на дорогах погибли более 35,6 тыс. человек, почти 245 тыс. получили травмы. В сравнении с 2002 годом рост числа погибших на дорогах у нас составил 20 процентов, в цифрах это 52 человека. Суточные сводки ДТП частенько напоминают сообщения о боевых действиях с ранеными и убитыми. Причин, приводящих к драмам и трагедиям, на дороге масса. В первую очередь на аварийность влияет качество дорожного покрытия и техническое состояние транспортных средств.

Несоответствие технических параметров и состояния части существующей дорожной сети интенсивности движения и осевым нагрузкам приводит к ежегодным потерям в десятки миллионов рублей. Причем, если не предпринимать должные меры и дальше, ситуация будет еще хуже: технологии ремонта и содержания дорог устарели; научно-технические разработки российских промышленников либо требуют масштабных инвестиций и времени, либо не отвечают уровню поставленных задач.

А вот то, что касается эффекта, который можно получить от улучшения технического состояния автомобильных дорог. Согласно расчетам, проведенным по методике Мирового банка экономического развития, если, к примеру, довести долю удовлетворительных дорог до хорошего состояния, то выгоды на один легковой автомобиль составят порядка 7 долларов на 1000 км пробега, на автобус - свыше 75 долларов, на 2-осный грузовик - около 68 долларов. А по всему автомобильному транспорту за счет такого улучшения наберется сумма свыше несколько сотен миллионов долларов, при этом будет сэкономлено более сотни миллионов литров топлива!

Особое значение состояние дорожной сети имеет для сельского хозяйства. Здесь дороги во многом определяют уровень жизни сельского населения (особенно это сказывается на здравоохранении, образовании, торговле, коммунально-бытовом обслуживании), а понятие "транспортная доступность территории" как нигде более наполняется социальным и политическим смыслом. Там, где есть проблемы с завозом или вывозом грузов, с доставкой заболевшего человека в больницу из отдаленной деревни, где не созданы условия для эффективной работы общественного транспорта, неизбежно возникает негативный социальный фон.

В итоге, неудовлетворительная транспортная доступность при низком качестве автомобильных дорог являются причиной ряда негативных социальных последствий:

Строительными нормами и правилами дороги,  в зависимости от их назначения, подразделяются на пять категорий. Кроме этого, приняты две категории для подъездных дорог промышленных предприятий.

Выбор категории дороги при ее строительстве обуславливается несколькими факторами:

Рассмотрим влияние качества асфальтобетонного покрытия на надежность автотранспорта и социальные факторы общества на примере автодороги «Падун-Братск», являющейся участком федеральной трассы «Тулун – Братск - Усть-Кут - Осетрово» 192-210 км.

По данным ГИБДД Братского района на рассматриваемом участке дороги км. 192 - км.. 210 только за период с 2001 года до середины 2003 года произошло 39 зарегистрированных ДТП, в которых погибло 8 человек и ранено 15 человек.

Основными причинами возникновения ДТП являлись:

Условия движения и соответственно скорости движения по участку км. 192 - км.210, резко отличаются от условий и скоростей движения на соседних,   непосредственно  примыкающих  к  проектируемому,  участках.  На севере примыкает участок км. 210 - км. 244 в параметрах I-б категории с 4-мя полосами движения и расчетной скоростью 100 - 120 км./час.

На юге примыкает участок 4-х полосной дороги в нормах II и III технической категории с расчетной скоростью 80 – 100 км / час.

Таким образом, рассматриваемый участок дороги в существующих условиях, является своеобразным транспортным «горлышком» на южных подходах к г. Братску. Ежегодно увеличивающийся переток лесных грузов с водного на автомобильный транспорт и реально ожидаемое в ближайшие годы увеличение грузооборота с запада на север и обратно через Тайшет - Чуну по строящейся дороге Тайшет - Братск могут усложнить до предела условия движения и автотранспортную ситуацию на подходах к Братскому ТПК. В результате будет сдерживаться рост темпов экономического развития региона. С появлением в 80-е годы более-менее сносного проезда вдоль БАМа через Усть-Кут из северных регионов Иркутской области, Читинского Северного Прибайкалья, юго-западной Якутии в сезон отпусков тысячи автолюбителей-северян движутся на Братск и далее на запад и юг. Этот маршрут сокращает более чем на 2.5 тыс. км. путь в сравнении с маршрутами на А.Я.М до Сковородино и далее на Читу – Иркутск - Красноярск.

В связи с этим улучшение условий движения на любых локальных участках этого пути имеет не только экономический местный, региональный положительный эффект, но и межрегиональную социальную направленность.




Комментарии