Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Разработка маршрута восстановления детали Ведущая коническая шестерня главной передачи

Разработка процессов восстановления детали производится по маршрутной технологии, что способствует рациональному использованию оборудования, экономии энергоресурсов и исключению встречных потоков перемещения деталей по производственным участкам ремонтного предприятия.

Под маршрутной понимается технология, составленная на комплексе дефектов, а маршрутом называется последовательность выполнения технологических операций с минимальными перемещениями детали.

При разработке маршрутов восстановления деталей необходимо руководствоваться следующими принципами:

- сочетание дефектов в каждом маршруте должно быть действительным и базироваться на результатах исследования закономерностей появления дефектов данной детали;

- маршрут должен предусматривать технологическую взаимосвязь сочетаний дефектов со способами восстановления;

- количество маршрутов восстановления детали должно быть минимальным;

- восстановление деталей по маршрутной технологии должно быть экономически целесообразным и учитывать технологическую необходимость и возможность восстановления отдельных поверхностей.

Сочетание дефектов шестерни позволяет проводить их восстановление по трем маршрутам.

Маршрут №1:

  1. Износ зубьев по толщине и выкрашивание рабочей поверхности.
  2. Износ зубьев по толщине и выкрашивание рабочей поверхности.
  3. Износ шлицев по толщине.
  4. Срыв или износ резьбы М24×1,5.
  5. Износ передней и задней шеек вала под роликовый подшипник передней опоры и под роликовый подшипник задней опоры.

Маршрут №2:

  1. Износ зубьев по толщине и выкрашивание рабочей поверхности.
  2. Износ передней и задней шеек вала под роликовый подшипник передней опоры и под роликовый подшипник задней опоры
  3. Износ шлицев по толщине.

Маршрут №3:

  1. Износ шлицев по толщине.
  2. Срыв или износ резьбы М24×1,5.
  3. Износ передней и задней шеек вала под роликовый подшипник передней опоры и под роликовый подшипник задней опоры

Разработка технологического процесса восстановления ведущей конической шестерни главной передачи будет произведена по маршруту №3.

Следующим этапом курсовой работы является анализ способов восстановления детали и выбор наиболее рациональных способов.

Такой дефект как износ шлицев по толщине можно восстановить наплавкой шлицевых впадин с последующим фрезерованием шлицев. Срыв или износ резьбы восстанавливается напылением,наплавкой с последующим нарезанием резьбы или напрессовкой ремонтной втулки. Износ передней и задней шеек вала под роликовый подшипник передней опоры и под роликовый подшипник задней опоры восстанавливают осталиванием шеек с последующим шлифованием.

Необходимо выбрать наиболее оптимальные методы восстановления необходимых дефектов. По чертежу детали выбирается класс и группа, к которой относится деталь по конструктивно-технологическим признакам. Восстанавливаемая деталь относится к четвертой группе деталей третьего класса. Для выбора конкурентных способов восстановления используются конструктивные и технологические характеристики деталей, учитывающие восемь наиболее важных признаков: форму, размеры, толщину покрытия, твердость поверхности, усталостную прочность материала детали, характер действующих нагрузок. На основании этих признаков определены возможные способы восстановления деталей и удельные показатели технического уровня технологии, экономической эффективности и технического уровня детали после восстановления. Проанализировав показатели долговечности по данному классу деталей после ремонта наиболее целесообразно для восстановления таких дефектов как износ шеек вала под подшипники восстанавливать вневанным осталиванием. Перед остамиванием  детали придают правильную геометрическую форму при помощи механической обработки.

Технологический процесс вневанного осталивания состоит в следующем:

1. очистка деталей от грязи и масла;

2. механическая обработка – шлифовальная;

3. зачистка поверхности деталей наждачной шкуркой;

4. сборка деталей на специальные подвески;

5. изоляция мест не подлежащих железнению при небольшой его длительности, можно производить листовым целлулоидом (кинопленной), цапон-лаком или пластикатом, если длительность железннения не превышает 2-3 часа. Более надежным изоляционным материалом является хлорвиниловые пластикаты;

6. обезжиривание венской известью;

7. промывка в проточной холодной воде;

8. Анодная обработка в 30-процентном растворе серной кислоты. Анодная обработка оказывает большое влияние на прочность сцепления покрытия с основным металлом и производится с целью:

а) удаление с поверхности тончайшей пленки окислов,

б) протравливание поверхностного слоя для проявления кристаллической структуры металла,

в) пассивирование поверхности, т.е. нанесение тончайшей пассивной пленки, защищающей поверхность, подлежащую покрытию от непосредственного соприкосновения с электролитом.

Анодную обработку рекомендуется вести в электролите состава: 30-процентном H2SO4, FeSO4*7H2O 10-25 гр/л., плотность электролита 1,23.

Деталь завешивается на анод и обрабатывается в электролите при плотности тока 10-70 A/дм2 (в зависимости от материала детали) и комнатной температуры. Катодом при этом служат пластины свинца или нержавеющей стали;

9. промывка деталей холодной водой. Детали весом 3-5 кг и более рекомендуется промывать горячей водой при 80-900 С. Целью промывки является удаление остатков кислоты из всех углублений и полостей деталей при длительности прогрева от 10 сек. до 5 мин;

10. завешивание деталей, осталивание и выдержка детали без включения тока в течение 30 секунд для разрушения пассивной пленки. Для деталей, подвергающихся промывки горячей водой, операция выдержки без тока не проводится;

11. осталивание деталей;

Для уменьшения загрязнения электролита шлаком помещать аноды в чехлы из кислотной стеклянной ткани.

Верхние конца деталей должны быть ниже уровня электролита на 5-10 см. Для получения высококачественных осадков электролит необходимо подвергать филотрации. При работе в одну смену и средних режимах процессах периодичность равна 5-7 дней.

12. после осталивания проводится промывка деталей горячей водой при 80-900 С;

13. нейтрализация в 10-процентном растворе каустической соды при 80-900 С и выдержке 30 минут;

14. промывка горячей водой;

15. демонтаж деталей с подвеской и удаление изоляции;

16. контроль качества покрытия;

17. механическая обработка - шлифование деталей под требуемый размер электрокорундовым камнем НА зернистость 46-60 мкм, при обильном охлаждении. Покрытие должно быть гладким, без большого количества бугров, дентридов, разрывов, шелушения и других видов дефектов;

Чтобы восстановить рабочую поверхность зубьев необходимо установить ДРД. Дополнительные ремонтные детали обычно изготавливают из того же материала, что и восстанавливаемая деталь. Рабочая поверхность ДРД должна соответствовать свойствам восстанавливаемой поверхности детали. Для этого ДРД подвергают термической обработке.

     Для  определения последовательности выполнения технологических операций с раскрытием их содержания необходимо руководствуются следующими положениями:

     Последовательность операций технологического процесса восстановления шестерни можно представить в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Технологический процесс восстановления

Технологический процесс восстановления

Наименование детали: ведущая коническая шестерня главной передачи

 Материал детали: I 236-1701132 – сталь 15ХГНТА

                                  II 236-1701166 – СТАЛЬ 45

Твердость рабочих поверхностей: I HRC 58-62

                                                             II HRC 56-62

 Суммарное время восстановления:150,4 мин.

    

Наимено-вание дефектов

Номер опера-

ции

Наименование и содержание операции

Оборудование

(тип,модель)

Тех.

оснастка

Режущий

и измер.

инстру-

мент

Проф

и

разряд

Тш,

мин

1. Износ шлицев по толщине

2. Срыв или износ резьбы М24´1,5.

3. Износ  передней и задней шейки вала под  роликовый подшипник передней опоры и под роликовый подшипник задней опоры.

 

005

Токарная.

Проточить резьбовой конец вала,  Æ21 мм  по всей длинне.

 

Станок токарно-винторезный

16К20.

Патрон 3-х кулачковый

ГОСТ 2675-80

Штангенциркуль

ШЦ 1-125 ГОСТ 166-80

Проходной резец, Т16К6

ГОСТ 18879-95

 

Токарь

2

0,46

010

Наплавочная.

Зачистить шлицы до металлического блеска.

Заплавить шлицевые впадины с превышением над основной поверхностью Dh=0,2 мм.

Наплавить резьбовую  шейку вала, Æ27±0,5 мм.

Переоборудованный токарный станок с пониженной частотой вращения шпинделя

Головка для вибродуговой наплавки под слоем флюса

А-580М

Выпрямитель ВС-300

Порошковая проволока ПП-АН-122.

Штангенциркуль ШЦ 1-125

ГОСТ 166-80

 

 

 

Сварщик

4

 

7,52

015

Токарная.

Проточить шлицевую поверхность,  Æ35,8±0,2 мм

Проточить резьбовой конец вала,  Æ24±0,2

Нарезать резьбу М24´1,5

 

Станок токарно-винторезный.

Патрон 3-х кулачковый

ГОСТ 2675-80

Проходной резец, Т16К6.

ГОСТ 18879-95

Резьбовой резец

ГОСТ 18869-96.

Микрометр.

ГОСТ 6507-78

 

 

Токарь

3

 

1,91

020

Шлице фрезерная.

Фрезеровать шлицы.

Станок шлицефрезерный 5350

Оправка

ГОСТ 16212-70

Центра

ГОСТ 13212-79

Фреза червячная одназахадная.

Калибр-кольцо на размер 6,05 мм

 

Фрезеровщик

4

13,58

025

Шлифовальная.

Шлифовать шейки  вала  под  подшипники до удаления следов износа и восстановления геометрической формы, ∅: 39,7±0,05  ; 44,8±0,05 ; 24,8±0,05   мм.

Станок кругло шлифовальный

36151

Центра

ГОСТ 13212-79.

Круг 24А 25Н СМ2 4К1

Скоба 39,7 мм ,

44,8 мм, 24,8 мм

ГОСТ 18355-73

 

 

Шлифовщик

4

1,14

 

030

Гальваническая.

Осталивать шейки под подшипники,  ∅: 40,15±0,02 ; 45,15±0,02 ; 25,18±0,02   мм.

 

Установка для    вневанного железнения на ассиметричном токе

Устройство анодное.

Подвеска специальная.

Загрузочное устройство.

Таль, Q=0,25 т.

Электролит

FeCi2 200…220;

HCl 1,5 ;

H2SO4  1 ;

KCl  5…15  г/л

 

 

 

Гальваник 4

26,42

035

 

 

Термообработка.

Нагреть шлицевую поверхность ТВЧ.

Установка ТВЧ

Индуктор ПЦ-135 Центра ГОСТ  13212-79

Твердомер Роквелла 20…70 HRC ГОСТ 23677-79

Термист 3

5,70

040

Шлифовальная.

Шлифовать шейки вала в номинальные размеры, ∅: 40  мм  ;45  мм ; 25  мм Ra 0,63 мкм.

 

 

Станок кругло шлифовальный 36151

Центра ГОСТ 13214-79

Круг ЭК36-60 СМ1

Скоба индикаторная

СИ 0-65

ГОСТ 11098-75

Образец шероховатости Ra 0,63 ГОСТ 9378-75

 

 

 

 

Шлифовщик

4

1,40

045

Шлицешлифовальная.

Шлифовать шлицы в размер по калибру  6 мм. Ra 0,16 мкм

Станок шлице шлифовальный 3451

Устройство делительное

Круг 24А25Н СМ2 4К1 ГОСТ 2424-83

Калибр-кольца 5,995  мм.

Образец шероховатости Ra 0,16 ГОСТ 9378-75

 

 

 

Шлифовщик

4

1,95

050

Контрольная

Стол  контролёра.

Подставка.

Калибр-кольца Скоба индикаторная СИ 0-65 ГОСТ 11098-75

Контролёр

4

1,60




Комментарии