Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Выбор диагностического оборудования поста углов установки управляемых колес

Существующие аналоги.

Вопрос выбора диагностического оборудования – это неотъемлемая часть проектирования станции обслуживания автомобиля. В настоящее время наиболее широко и полно представлено на российском рынке оборудование таких фирм изготовителей , как МАНА , НОFMANN , ВОSCH , SUN и других. Также не  следует сбрасывать со счетов оборудование российской фирмы ГАРО. Далее приводятся описание оборудования и его технические характеристики.

МАНА.

Оборудование фирмы МАНА производится в Германии на собственном заводе с использованием оригинальных составных частей. Это позволяет фирме гарантировать качество своего оборудования , его точность и короткие сроки его окупаемости. Как  следствие  этого  фирма  МАНА   является  лидером  на германском рынке оборудования для СТО.

Диагностическое оборудование.

На российском рынке наиболее полно представлено оборудование для проведения инструментального контроля и диагностики на станциях технического обслуживания. Любое наименование оборудования имеет большое количество модификаций, что позволяет наиболее точно подобрать необходимое оборудование при минимальных затратах на него. Для ознакомления из всего спектра были выбраны стенды для оценки :

Все оборудование модульное легко монтируется и объединяется в единую линию PROFI – EURO SYSTEM. Все программное обеспечение выполнено в среде Windows, русифицировано. Позволю себе несколько подробно рассмотреть каждую из составляющей линии диагностики.

Роликовый тормозной стенд ТW 2 PROFI.

Предназначен для состояния тормозных систем легковых автомобилей (в соответствии с требованиями ГОСТ 20478) Состав:

Предусмотрено автоматическое включение (выключение) роликов при заезде (съезде) автомобиля.

Ограничение : максимальная нагрузка на ось - 4 тонны.

Имеется  модификация  стенда  для  контроля полноприводных автомобилей. Более подробные технические характеристики представлены в таблице ниже.

Стенд контроля амортизаторов /подвески SA/FWT 1.

Этот стенд предназначен для контроля состояния амортизаторов и взвешивания автомобиля. Оценка работоспособности амортизаторов производится по амплитуде колебаний и интенсивности их гашения. Стенд содержит в базе данных информацию об оптимальных и предельных состояниях амортизаторов различных типов.

Основное ограничение – максимальная нагрузка на ось не должна превышать 2 тонны.

Стенд контроля схождения колес Mine 1.

Данный стенд предназначен для контроля динамического увода колес по всем осям автомобиля. Время измерения до пяти секунд на одну ось автомобиля. Результаты представляются в интервале от 0 до 20 м/км.

Ограничение нагрузки на ось – 3 тонны. Однако в модельном ряду имеется стенд с ограничением нагрузки на ось 15 тонн.

Прибор контроля света фар.

Представляет собой электронно-оптический прибор (полуавтомат) с широкофокусной плоской линзой и зеркальным прицелом, закрепленным на передвижном штативе. Также прибор оснащен люксметром.

Система сбора и обработки данных.

Система предназначена для управления средствами контроля и обработки данных измерительного оборудования в среде Windows .

Каждая группа приборов, входящих в состав линии, оснащается управляющими модулями. Эти устройства подключены к центральному компьютеру, который через них управляет оборудованием.

Выполняет следующие сервисные функции :

Оборудование SUN производится на заводах фирмы в Америке. Фирма специализируется на выпуске диагностического и испытательного оборудования для автомобилей. В России SUN представляет фирма ГАРДИЯ,  которая предлагает на наш рынок более широкий спектр оборудования, позволяющий удовлетворить все запросы как станций технического   , так  и исследовательских лабораторий. Хотелось отметить в работе следующие типы оборудования – это диагностическая линия, мотортестер , стенд “сход развала” колес.

Диагностическая линия.

Для легковых автомобилей SUN разработал и представляет в России диагностическую линию в безроликовом исполнении VIC 5000, и диагностическую линию в роликовом исполнении VIC 3000. Линия VIC 5000 весьма удобна для оценки тормозных качеств  автомобилей. Однако не позволяет проводить измерение текущей тормозной силы и ее неравномерности, а также ряда других. Применение такой линии целесообразно о время приемки автомобилей, но при этом требуется роликовый тормозной стенд в производственной зоне, что довольно накладно и целесообразно при большой мощности станции. Автор оставляет за собой возможность при дальнейшем расширении станции установить эту линию на приемке автомобилей. Но на данном этапе ее использование, считаю несколько нецелесообразным, и поэтому более подробно остановлюсь на линии VIC 3000.

Линия диагностики VIC 3000.

 Базовая комплектация:

Стенд также аналогичен по способу работы стендам* других производителей. Он предназначен для контроля состояния амортизаторов и взвешивания автомобиля. Степень годности амортизаторов определяется  по амплитуде колебаний и интенсивности их гашения. Используя сведения базы данных можно сразу получить вердикт о возможности их дальнейшего использования. Ограничение нагрузки на ось 2 тонны.

Построен по принципу перемещения площадки, которая изменяет свое положение при проезде через нее автомобиля со скоростью 3-5 км/час. При этом датчики регистрируют перемещение , которое служит оценкой увода а/м в сторону.

Ограничение массы приходящуюся на одну ось автомобиля составляет 2,5 тонны.

Устанавливается на педаль привода тормозной системы , позволяет проводить более глубокий анализ тормозных свойств автомобиля, облегчает поиск неисправностей в системе гидропривода тормозов.

Дополнительное оборудование:

SLA 2000 Прибор для проверки и регулировки света фар (все типы фар). SLA 2000 необходим , чтобы измерить направление, качество и блик фары. Потребитель может из трех позиционных систем , заказывая любой из тестеров SLA: зеркало, видоискатель или бар выравнивания. SLA 2000 также пригоден для лазерной системы дополнительного позиционирования. Эта система становится неотъемлемой частью светового устройства анализатора света.

Посредством лазерного луча, который параллелен внешней стороне тестируемого автомобиля, эксперт по диагностике может получить непревзойденную точность позиционирования прибора перед фарой.

Питание SLA 2000 непосредственно от батареи и не требует никакой дополнительной электрической магистрали. Дополнительное зарядное устройство также доступно для SLA 2000 и для  пользователей, которые  выполняют большой объем тестов за день.

Порядок проведения тестов:

1. Все идентификационные номера автомобиля, а также данные владельца вводятся в центральный компьютер – таким образом создается техническое досье.

2. Автоматическое занесение результатов тестов в память компьютера происходит при прохождении автомобилем каждого стенда.

3. Дополнительный визуальный контроль и внесение результатов осмотра осуществляется оператором.   

4. Результатаом прохождения теста является распечатка результатов, а также заполненное техническое досье в памяти компьютера.

Управление VIC 3000 может быть выполнено или непосредственно с консоли управления или даже с водительского места, использующего дополнительное дистанционное управление. Также возможно управление с центрального компьютера, расположенного в кабинете эксперта по диагностике.

Мотор тестер.

Европейское отделение фирмы SUN производит достаточно широкую гамму мотор-тестеров от дорогих и сложных до относительно дешевых и простых стендов.

Стенд SMP 2000 недорогой русифицированный мотор-тестер модульного использования, что дает возможность пользователю постепенно наращивать возможности тестирования любых автомобилей, в том числе и с нестандартными системами зажигания.

Стенд отвечает всем мировым требованиям, а его модульность позволит постепенно модернизировать. Это позволит сократить финансовые затраты на его эксплуатацию и поддерживать возможности стенда на уровне современных требований.

Комплектация:

Дополнительная оснастка:

Особенности:

1. Экспертная система состояния двигателя

2. Оценка состояния поршневой группы (поршни, кольца, клапана) по результатам теста баланса мощности( падение оборотов, изменение газового состава выхлопа), компрессии в цилиндрах по потреблению тока стартером в пусковом режиме, тепловой режим двигателя по температуре масла, поиск негерметичности в системе впуска и др.

3. Диагностика системы зажигания

4. Диагностика процесса сгорания топлива

5. Диагностика электронных систем управления

6. Диагностика бортовой электроники

- Поиск обрывов, коротких замыканий, утечек тока в электрических цепях. Оперативная проверка генератора, выпрямительных диодов, регулятора напряжения и др. 

7. Сервисные функции

Фирма SUN представляет в России широкий ряд стендов для проверки установки управляемых колес. Начиная от стендов выполненных на основе 3-х мерного измерения до простых оптических стендов. I^ Использование дорогих  стендов с технологией 3-х мерного измерения для нашей станции я считаю нецелесообразным. Несмотря на простоту и скорость процесса этот стенд в 2,5 раза дороже стендов , позволяющих получить те же самые результаты, только за несколько более длительный срок времени. Причем наибольшую трудоемкость в установки колес представляет не столько их измерение, сколько сам процесс регулировки подвески и рулевого управления.

Для автомобилей ЗИЛ 41041, ЗИЛ 41047 и автомобилей марки ЗИЛ 3207 “ Юность” наиболее подходящим является SAC 1900. Он не требует точной юстировки ямы или подъемника, и обладает наилучшим соотношением цена – качество.

Комплектация:

Мобильная стойка, компьютерная платформа Pentium 14 цветной монитор, CD-ROM, FDD 3,5 M, клавиатура, принтер. В комплект входит  программное обеспечение и база данных на СD, 4 измерительные ИК головки ( 6- датчиковая схема) со встроенной клавиатурой управления стендом, 4 захвата на колесные диски. Необходимые также для регулировки 2 передние поворотные платформы , 2 задние скользящие платформы, спецприспособление для фиксации тормозной педали и рулевого колеса, руководство по эксплуатации на русском языке.

Особенности:

1. Измеримые параметры

Угол продольного наклона шкворня передней оси / front castor/ Угол развала передней и задней оси /front & rear camber/ Угол схождения передней и задней оси / front & rear toe/ Угол поперечного наклона оси поворота / SAI/ Угол бокового увода ( угол разворота заднего моста) /thrust angle/ Добавленный угол ( сумма углов развала и поперечного наклона оси поворота ) / included angle/

Сдвиг передней оси /front setback/

2. Дополнительные измеряемые параметры

Расхождение ( отрицательное схождение) при повороте / toe-out  jf turns/  Сдвиг моста задней оси / rear setback/- необходимо переставлять измерительные головки.

3. Спецпрограммы регулировок

А- образных рычагов ( верхних или нижних; на поворотных платформах или с подъемом ) / А- Arms/

“Живых” угла развала и угла продольного наклона шкворня ( с подъемом) / Live caster and/ or camber/

Общего схождения (продольной рулевой тягой) / total toe ( ilrag link0/

Подрамника двигателя  (люльки) / cradie adjustment/….EZ- схождения / EZ toe/

4. База данных

База данных более чем на 5000 а/м

Иллюстрация процесса регулировки

Информация по применению регулировочных шайб и спецкомплектов

5. Калибровка

Компенсация не горизонтальности площадки , возможна калибровка на 3 поста одновременно

6. Измерительные головки ( датчики)

Измерительные головки с инфракционными камерами ,

6 - датчиковая схема. Клавиатура управления стендом на каждой головке.

7. Захваты на колеса

Специальная конструкция захватов и универсальный комплект насадок обеспечивает легкое подсоединение на любые виды колесных дисков и регулировку а/м с особо малым дорожным просветом и спойлерами

8. Дополнительные сервисные возможности

Возможность ведения базы данных по клиентам с сохранением результатов измерений и регулировок

Распечатывание результатов (до регулировки, рекомендуемые значения, после регулировок)

9. Сервис

Пуско-наладка, 1 калибровка, краткий курс обучения.

BOSCH

Фирма BOSCH достаточно хорошо известна в нашей стране . Ее авторитет в области диагностики достаточно силен, что позволяет ей, сочетая с качеством своего оборудования занимать на сегодняшний день одно из лидирующих мест на российском рынке диагностичес-кого оборудования. Фирма покрывает весь спектр оборудования необходимый для оснащения современной СТО.

Линия диагностики.

Линия диагностики аналогична выше описанным линиям других фирм. Но, как и  каждая линия имеет ряд своих особенностей. Это в основном проявляется в конструкциях стендов контроля амортизаторов и увода колес. Линия, которая удовлетворяет нашим требованиям- это линия SDL 260. Эта линия диагностики ЯЮ8СН состоит из пяти основных элементов, это:

  1. стойка управления
  2. роликовый тормозной стенд
  3. стенд контроля амортизаторов
  4. стенд увода колес
  5. прибор проверки света фар

Тормозной стенд фирмы BOSCH, используемый в этой линии по своим характеристикам идентичен стенду ВСА 25, но позволяет проводить диагностику автомобилей с нагрузкой на ось до 4 тонн. Эти стенды получили весьма широкое распространение в России. Они применяются для выходного контроля качества автомобилей на заводе ГАЗ. Тормозные барабаны имеют специальное корундовое покрытие, позволяющее осуществлять более 50000 тестов, корпус тормозных роликов полностью оцинкован, электродвигатели брызгозащитного исполнения.

Стенд контроля амортизаторов, который входит в состав линии, пока так же как и другие стенды, позволяет проверять автомобили, нагрузка на переднюю ось которых меньше 2500 тонн. Однако уже создается стенд, в котором нагрузка на ось увеличивается до 4 тонн. Это достигается за счет применения новых технологий и материалов при изготовлении муфт-стенда.

Стенд контроля увода колес включает в себя также устройство для включения автоматического режима измерения. Автоматический режим измерения включает центральный пульт после того, как автомобиль наедет на датчик этой системы. Фирма BOSCH поставляет на наш рынок большой выбор приборов для регулирования света фар. Использование этих приборов позволяет оценить наклон и направление пучка, а некоторые из них также и силу света фар. Для линии диагностики SDL лучше подходит прибор EFLE 51. Эта модель оснащена люксметром, она достаточна мобильна и энергонезависима. Линия SDL позволяет осуществлять параллельную проверку нескольких автомобилей. При этом несколько линий могут объединяться в компьютерную сеть с подключением к базе данных. Работа всей линии контролируется 16-разрядным процессором и операционной системой ОS9.

Мотор-тестер.

Богатый научный опыт и производственный потенциал фирмы BOSCH позволили ей создать целую гамму моторов-тестеров. Фирма выпускает приборы с различными функциональными возможностями, различных размеров. Общая ниша- это приборы мобильной диагностики двигателей.

Мотор-тестеры МОТ 250 и 251 с цифровым осциллографом и измерительной панелью для подключения кабелей и датчиков. Осциллограф имеет память на 32 картинки. С их помощью возможен целевой поиск неисправностей, например, в различных системах зажигания и питания.

Возможность подключения дымомера и газоанализа-тора. Все функции скомпанованы в специальные программы для испытаний, которые были созданы в соответствии с практикой их применения :

Вывод измеренных данных и осциллограмм осуществляется на цифровой дисплей. Выводится до 3 измеренных значений на уменьшенных картинках осциллографа или полноэкранная осциллограмм со значением числа оборотов двигателя.

Все измеренные значения, а также осциллограммы могут быть распечатаны на принтере в наглядной и удобной для клиента форме DIN A4. Питание осуществляется от сети напряжением 100-240 В ,50/60Гц, а переключение на тот или иной тип питания происходит автоматически. Управление осуществляется при помощи 7 клавиш с постоянными функциями (Hard key) и 6 функциональных клавиш с изменяющимися функциями (Soft key).

Измерительные функции:

Вся программа русифицирована.

Стенд установки углов колес автомобилей.

Сегодня фирма BOSCH представляет в России свою последнюю разработку в области контроля и регулировки геометрических параметров подвески автомобилей. Это стенд анализа ходовой части FBA 411. Современность конструкции стенда основана на том, что стенд выполнен :

Зажимное устройство:

Измерения:

HOFMANN

Фирма HOFMANN является еще одним ярким представителем  немецкого рынка диагностического оборудования. В России HOFMANN представляет фирма 

ТРС. На российском рынке она представляет лишь оборудование для испытания тормозных свойств, оборудование для диагностики подвески и стенды увода автомобилей.

На сегодняшний день в России сертифицирована и продается диагностическая линия - " Модульная испытательная дорога SAFELANE PRO". Испытательная дорога включает в себя четыре основных модуля:

Линия HOFMANN может включать в себя как все наименования, так и только два.
Это позволяет сконструировать линию, наиболее полно удовлетворяющую проектируемую СТО.

Тормозной стенд может поставляться в комплектации с весовым устройством, с роликами для шипованных колес и в варианте для полноприводных автомобилей. Тормозной стенд представляет собой единый блок, в котором размещены 2 пары независимых роликовых узлов. Также имеется вариант исполнения, где роликовые узлы не объединены в единый блок, что позволяет установить их на яму.

Стенд проверки амортизаторов позволяет определить их дальнейшую пригодность на автомобиле, так и помогает определить их ресурс. Все механические детали конструкции оцинкованы, это в значительной степени способствует увеличению ресурса эксплуатации.

Особое внимание заслуживает система сбора и обработки информации. При разработке линии безопасности основной упор сделан на возможность ее дальнейшего роста в соответствии с  новыми требованиями, которые будут появляться в будущем. Исходя  из этого , эта линия диагностики базируется на стандартном программном продукте Майкрософт. Благодаря его неограниченным возможностям, а также огромному количеству программных особенностей MS Windows 95, линия SAFELANE PRO уже сегодня без труда интегрируется в сеть передачи данных. Это относится как к испытаниям тормозов, так и ко всей линии в целом.

Центральный компьютер при проведении испытаний оформляет наглядную видеограмму, сочетающую аналоговую и цифровую информацию. Цветовая индикация режима работы обеспечивает четкость считывания информации даже на большом расстоянии. Обработка данных и их анализ может просто  и удобно выполняться в бюро. Там же можно наблюдать за процессом испытаний и руководить их проведением. Наиболее четкую и ясную структуру программного обеспечения можно представить в виде диаграммы.     




Комментарии