Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Система диагностирования, технического обслуживания и ремонта строительно-дорожных машин и пути её совершенствования

Гидравлический привод применяется на строительно-дорожных, подъемно-транспортных, сельскохозяйственных, лесозаготовительных и лесохозяйственных, транспортных и др. самоходных машинах различного технологического назначения. Основные преимущества гидропривода: плавность и равномерность движения рабочих органов, возможность получения больших передаточных отношений, возможность бесступенчатого регулирования скоростей в широком диапазоне, простота преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-поворотное, малый момент инерции, обеспечивающий быстрое реверсирование, легкость стандартизации и унификации основных элементов, небольшой вес и малые габариты гидрооборудования,  высокий КПД, мгновенность передачи командных импульсов, простота предохранительных устройств и высокая надежность; легкость управления и регулирования, самосмазываемость оборудования.

Гидравлический привод применяется на многих машинах: экскаваторах, бульдозерах, автогрейдерах, скреперах, валочно-трелёвочных и валочных машинах, погрузчиках, автокранах, зерноуборочных машинах, для привода рабочего оборудования, колёсного или гусеничного движения, выносных опор и рулевого управления.

В настоящее время около 90% самоходных машин и различного технологического назначения оснащенного гидроприводом. В дальнейшем процент гидрофицированных машин ещё более увеличивается.

Широкое распространение гидрофицированных машин требует высокой квалификации специалистов-инженеров, занимающихся вопросами проектирования, изготовления, эксплуатации, диагностики и ремонта самоходных машин.

Наибольшее распространение гидравлический привод получил в скреперах с ёмкостью ковша большей чем 10 м³, а также в автосамосвалах с грузоподъёмностью от 5000 кг до 120000 кг.

Дорожно-строительные машины, а также подъёмно-транспортные машины оборудованные гидроприводом отличаются более высоким технико-экономическими и эксплуатационными показателями по сравнению с машинами, оснащенными механическими, а также канатно-механическими приводами рабочих органов и рабочего оборудования. Вместе с тем отмеченные преимущества машин с гидроприводом могут быть реализованы только при строгом соблюдении всех требований к их эксплуатации.

Конструктивные  особенности и специфика эксплуатации гидрофицированных машин требуют повышения времени и средств на техническое обслуживание и ремонт по сравнению с машинами оснащенными механическими приводами рабочих органов. Наибольшее количество отказов узлов гидропривода машин и рабочего оборудования машин приходится на насосы. распределители и гидроцилиндры. Отказы гидрооборудования связаны прежде всего с высокой чувствительностью рабочих  жидкостей к окружающей среды, жёсткими требованиями к физико-техническим свойствам рабочих жидкостей и к герметичности гидросистемы. Проанализировав надежные показатели машин, оснащенных гидрооборудованием, установим, это примерно 75% всех неисправностей является следствием трех основных причин: загрязнение рабочих жидкостей, насыщением её воздухом, а также нагрева. Низкая надёжность машин становится следствием уменьшения их производительности, увеличения денежных и трудовых затрат на содержание.

Гидрооборудование скрепера в целом положительно сказывается на организации и технологии их технического обслуживания и ремонта, создаёт благоприятные условия для внедрения агрегатно-узлового метода ремонта. В тоже время, сложность выявления неисправных агрегатов и связанные с этим повышенные требования к оснащению рабочих мест и к квалификации обслуживающего персонала.

Широкое применение гидропривода на скреперах, самосвалах, автокранах, явилось причиной применения системы ППР и О которая отвечает современным требованиям и стандартам.

Данная система основывается на определении объёма работ по обслуживанию, ремонту и диагностированию в зависимости от наработки машин. Величина наработки машины до ТО и Р определяется статистическими методами с учётом вероятности отказов по средним значениям переменных параметров . На самом же деле, техническое состояние каждой машины являются её сугубо индивидуальной характеристикой и по отдельным показателям может колебаться в широких пределах относительно средних значений характеризующих её параметры. Индивидуальность машины формируется во время эксплуатации и обслуживании и объясняется множеством неподдающихся учёту факторов, воздействующих на машину. Поэтому, при одинаковой наработке каждая машина имеет различное техническое состояние, от точного установления которого зависит полнота использования ресурса машины в целом или её отдельных сборочных единиц, а также объёмы работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту.

В связи со значительной разницей между надежностью и долговечностью различных машин одного модельного ряда, принятая в настоящее время система постановки машин на ремонт не может обеспечить полное пользование ресурса их работоспособности. Как правило ресурс оказывается недоиспользованными, следовательно, машина подвергается ремонту преждевременно, машина оказывае6тся в зоне аварийного состояния, что значительно удорожает стоимость её ремонта. Отсюда следует, что наибольшей эффективной системой ТО и Р скреперов, автосамосвалов и автокранов с гидроприводом является система основания на обслуживании машин по техническому состоянию, определяемому в результате оперативного технического диагностирования гидроприводов, которое проводится в рамках системы ППР и О. Такая система предусматривает принудительный контроль технического состояния и позволяет в перспективе отказаться от целого ряда обязательных регламентных работ, заменив их работами, выполняемыми по потребности и тем самым повысить эффективность использования машин.

Как следует из работ, диагностирование машин позволяет в 2-2,5 раза уменьшить их простои по техническим причинам, на 30-40% сохранить число машин, направляемых в ремонт, на 10—15% уменьшить расход запасных частей, на 20-25% уменьшить расход ГСМ, на 30% сократить затраты средств на ремонт и ТО, в 1,5-2 раза увеличить межремонтные сроки, на 15-20% повысить производительность, значительно повысить надежность машин и увеличить срок их службы. Кроме того,  диагностирование позволяет исключить случаи непредвиденные аварийным выходом оборудования из строя, что нередко ведет к многочисленным простоям машин рабочего персонала,  отрицательно сказывается на выполнении производительных программ, а также случаи списания машины вследствие невозможности или экономической нецелесообразности её ремонта после аварии.

Однако, внедрение технического диагностирования в технологические процессы технического обслуживания и ремонта скреперов с ёмкостью ковша более 10 м³, автосамосвалов и автокранов оборудованных гидрооборудованием в настоящее время сопряжено с определенными трудностями. Прежде всего они вызваны неприспособленностью гидроприводов к диагностированию, отсутствием универсальных и эффективных методов и средств диагностирования гидроагрегатов, рекомендаций по нормированным значениям диагностических параметров и оптимальной периодичности диагностирования, отсутствием методических и практических рекомендаций по организации и технологии диагностирования, а также недостаточной квалификации обслуживающего персонала и другими факторами.

Все известные методы получения информации о техническом состоянии  гидроцилиндров основаны на  контроле  следующих  диагностических параметрах:  объемного коэффициента полезного действия,  скорости перемещения штока и ее неравномерности  по длине хода, длительности рабочего  цикла  или отдельных его составляющих, перепада и колебаний  давления при перемещении  штока, давления срабатывания, усилия на  штоке, эффективной мощности, тепловых  режимов гидроцилиндра или  рабочей  жидкости, виброакустических характеристик, уровней загрязнения рабочей жидкости продуктами  износа элементов гидроцилиндра или абразивом  из окружающей среды, характеристик усадки штока под нагрузкой,  параметров выноса  рабочей жидкости на шток и взаимного расположения элементов гидроцилиндра. В процессе эксплуатации  гидроцилиндра  непосредственно  сопровождается  снижением, а зачастую и полной утратой, как правило, одной из двух  его  эксплуатационных способностей:  герметизирующей способности  уплотнителей или его нагрузочной способности.

Под герметизирующей способностью понимается способность  уплотнительных   узлов удерживать  рабочую жидкость, находящуюся под давлением  в полостях  гидроцилиндра, с минимальными перетечками   из области высокого давления  в область  низкого.  Информацию о ней принято получать  путем контроля  параметров  негерметичности, то есть измерением  утечек рабочей жидкости.

Под нагрузочной  способностью  подразумевается  способность  гидроцилиндра  противостоять нагрузкам. Информацию о состоянии  нагрузочной способности  получают путем  контроля  параметров  взаимного  расположения  штока  и корпуса гидроцилиндра.

В настоящее время  в качестве  основного   диагностического

параметра  негерметичности принимают  объемный коэффициент  полезного действия. Формула  для вычисления которого, применительно  к гидроцилиндру, может быть представлена в виде:

ηоб=Qф/Qг=(Qг-ΔQп)/Qг,                    (1.1)

где     Qф   -  расход рабочей жидкости, затрачиваемый на перемещение штока;   

Qг - расход рабочей жидкости  на входе в гидроцилиндр;

ΔQп - потери расхода вследствие  негерметичности сопряжений гидроцилиндра.

По методу контроля величины  ΔQп, применяемые на практике  принципиальные схемы  средств можно классифицировать  следующим образом:

Рисунок 1.1 – схемы с непосредственным   измерением потерь  ΔQп посредством накопления  их в емкость;

Рисунок 1.2 – схемы с косвенным измерением потерь  ΔQп;

Рисунок 1.3 – то же посредством контроля параметров движения  штока в рабочем движении  или запертом положении;

Рис.1.4 -  то же посредством контроля эффективности мощности.

Такие схемы находят применение в конструкциях  испытательных стендов, используемых  при проведении технического обслуживания и ремонта  гидроцилиндров.

- при подаче жидкости в поршневую полость; - при подаче жидкости в штоковую полость

Рисунок 1.1- Принципиальные схемы средств контроля потерь  ΔQп посредствам  накопления их в емкости

- то же; - то же.

Рисунок 1.2 - Принципиальные схемы средств контроля потерь ΔQп посредством контроля давления и его производных 

 

- то же; - то же.

Рисунок 1.3 - Принципиальные схемы средств  контроля потерь посредством контроля величины ΔQп

- то же; - то же.

Рисунок 1.4 - Принципиальные схемы средств контроля  потерь ΔQп посредством контроля параметров рабочего или возможного движения штока




Комментарии