Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

В  СДМиО  в  основном  используют  дизельные  двигатели. Считается, что  в  борьбе  за  уменьшение  загрязнения  воздушного  бассейна  дизельные  двигатели  могут  сыграть  существенную  роль. Относясь  к  классу двигателей  внутреннего  сгорания, дизель отличается  от  карбюраторного  двигателя:

1) имеет   более  высокую  степень  сжатия, которая  обеспечивает  самовоспламенение  топлива, ввиду  этого  отпадает  необходимость  в  системах     электронного (электрического) зажигания;

2) вместо  карбюратора  используются  топливные  форсунки, осуществляющие  под  общим  давлением  впрыск  топлива  в  цилиндры.

Таблица 5.2 - Токсичность  выхлопных  газов  карбюраторного  и  дизельного двигателей

 

Токсичные

вещества

Количество токсичных веществ на 1000 л.сжигаемого топлива, мг/м3

Карбюратор

Дизель

Окись  углерода  СО

Углеводороды  СхНу

Окись  азота  NO2

Сажа

Сернистые  соединения  SOx

200

25

20

1

1

25

8

36

3

30

Итого

247

102

Как  видно  из  таблицы 5.2, дизельный  двигатель  выделяет  значительно  меньше  окиси  углерода  и  углеводородов.

В его  отработавших  газах  содержится  меньше  окиси  азота, если  по  этому  компоненту  его  сравнить  с  бензиновыми  двигателями  с  особо  высокой  степенью  сжатия. Однако крупными  недостатками  дизельных  двигателей  является  дымность, неприятный   запах, более  высокий  уровень  шума.

Тем  не  менее,  более  высокая  тепловая  экономичность  дизелей (эксплуатационный  КПД  30 – 35 %  вместо  20 –25 %  у  карбюраторных  двигателей), способность  работать  на  более  дешевом (дизельном) топливе, возможность  получения  относительно  больших  мощностей  предопределили  дизелю  доминирующее  положение  в  мировом  грузовом  автомобильном  парке.

Основные  выводы  из  исследований  и  опыта  эксплуатации  дизельных  автомобилей, произведённых  в  России  и  за  рубежом, сводятся  к  тому, что  предстоит  расширение  производства  этих  автомобилей. Прогнозируется, что  в мире  к  2007 году  25–30 %  легковых  автомобилей  будут иметь  дизельные  двигатели.

Методы  обеззараживания  отработавших  газов  начали  разрабатывать  в  нашей  стране  и  за  рубежом  ещё  в  30-х  годах, но практическое  применение  нейтрализаторы  получили  лишь  30  лет  спустя.

Под давлением законодателей машиностроителей бросили все силы на решение проблемы: совершенствовали системы зажигания и впрыск топлива, а вскоре  создали если не панацеею, то главное оружие в борьбе  за чистый воздух – каталитические нейтрализаторы отработавших газов. И сегодня спустя, несколько десятков лет конкурентно способной альтернативы им не существует. Не  меняется и основные принципы их работы. Но это не значит, что конструкция систем нейтрализации  осталось неизменной. Как и прежде, каталитический нейтрализатор представляет собой встроенный в выпускной тракт металлический корпус, в котором спрятаны тончайшие керамические соты. На них наносят слой так называемого катализатора- вещества, ускоряющего химические реакции. За несколько десятилетий производители опробовали разные катализаторы. Сначала чаще всего использовали хром, медь, никель и платину. Последняя оказалось наименее эффективной, но, увы, очень дорогой. Благодаря  уже первым моделям нейтрализаторов удавалось снизить содержание  в выхлопе углеводородов (СН) и окиси углерода (СО) более чем на 80%. Но праздновать победу было рано. Недаром нейтрализаторы тех лет носили название двухкомпонентных

Нейтрализатор – это  небольшой  прибор, предназначенный  для  снижения  токсичности  отработавших  газов  путём  дожигания  продуктов  неполного  сгорания (СО, СхНу, С)  и  разложения  окислов  азота  на  составные  элементы  азот  и  кислород.

Первоначально  предполагали, что  такие  приборы  будут  просты  в  изготовлении, эксплуатации  и  дешевы. В Калифорнии (США)  в  1959 году  был  принят  штатный  закон, устанавливающий  сроки  оборудования  всех  действующих  автомобилей  и  строительную  технику  этими  приборами. Однако   реализация  этих  предложений  оказалась  непростой  и  существенно  превысило  стоимость  автомобилей  и  расходы  по  эксплуатации.

Различают  два  типа  нейтрализаторов:

- термический;

- каталитический.

В  термореакторе, устанавливаемом  за  выпускным  трубопроводом,

осуществляется  процесс  планомерного  дожигания  окиси  углерода  СО  и  превращения  её  в  углекислый  газ  СО2 , а  также  сжигание  несгоревших  в  цилиндре  углеводов  и  альдегидов. Для  интенсификации  процесса  сжигания  в  камеру  термореактора  подаётся  дополнительный  воздух. Реакция  окисления  проходит  при  температуре  500 – 600°С  и  снижает  наличие  углеводородов  примерно  в  2  раза, а  окись  углевода  в  2 – 3 раза.

На  новых  образцах строительной  и дорожной  техники  термореакторы стали  делать  встроенными в  выпускную  систему  двигателя  с  соответствующими  изменениями  в  этой  части  конструкции  двигателя.

Каталитические  нейтрализаторы  помимо  окисления  СО и СхНу, могут  осуществлять  ещё  и  разложение  окислов  азота  NOx  как  и  в термореакторе, процесс  окисления  СО  и СхНу  требует  подачи  дополнительного  воздуха , а процесс  восстановления   окиси  азота  NOx  не  требует  подачи  воздуха. Современные  каталитические  нейтрализаторы   выполняются  в  виде  двухкамерного  реактора (рисунок 5.1). В одной  из  них  осуществляется  окисление  СО  и  СхНу , а  во  второй – восстановление  NOx .

Эти  нейтрализаторы  применяются  на  автомобилях  с  бензиновыми  и  дизельными  двигателями. Одна  из  трудностей  состоит  в  том, что  в  отработавших газах  дизельных  двигателей содержится  10% и  более  кислорода в  присутствии  которого  реакция  восстановления  окиси  азота  не  происходит, а для  окисления  СО  этого  кислорода  не  достаточно. Поэтому  обычные  каталитические  реакторы  без  дополнительных  устройств  обеспечивают  у дизелей  нейтрализацию несгоревших  углеводов  и  альдегидов, а  также  небольшую  долю  окиси  углевода.

Рисунок 5.1- Схема каталитического катализатора

По  мере  эксплуатации  созданных  приборов  обнаружились  и  другие  неблагоприятные  факторы. У  дизелей  на  катализаторе  осаждается  сажа  и  сера, что существенно  ослабляет  действие  катализаторов  и  после  определённого  пробега , он  практически  выходит  из  строя .

Эффективность  действия  каталитического  нейтрализатора  существенно  зависит  от  температуры  в  реакторе.

Работы  по  созданию  новых  типов  и  конструкций  нейтрализаторов во  многих странах  продолжаются, но  требования  надёжности  и  долговечности  привели  пока  лишь  к  усложнению  подобных  приборов.

Одно  из  направлений  состоит  в  снижении  токсичности  отработавших  газов  в  результате  их  рециркуляции, т.е. повторного  засасывания  в  цилиндры (вместе  с  порцией  новой  горючей  смеси)  с  целью  дожигания  СО  и  СхНу  и  снижения  количества  окислов  азота  непосредственно  в  цилиндрах  двигателя. Однако  это  ведёт  к  некоторым  ухудшениям  характеристик   двигателя, не говоря  уже  об  усложнении  конструкции  двигателя.

На дизельных двигателях устанавливать не только нейтрализатор, но и фильтр для улавливания частиц сажи.  

Снижения негативного воздействия так же  можно добиться установкой газового оборудования что во многих странах используется очень широко. Мы только начинаем пользоваться газом и эффект уже заметен он дешевле бензина и солярки и при сгорании выделяет мизерное количество вредных веществ. Так же не стоит забывать о БИОтопливе- масле полученном из растений.




Комментарии