Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Мировой и российский опыт проектирования мини и малых гостиниц

Мировой опыт проектирования мини и малых гостиниц. Иметь гостиницу - очень привлекательная идея для многих людей, желающих вложить деньги, время и усилия в создание собственного бизнеса.

Многие приходят на отельный рынок со скромным капиталом и в значительной степени используют свои собственные финансовые средства. Отсюда тенденция развития гостиниц небольшого формата, набирающая силу в отдельных районах страны.

Как же открываются подобные гостиницы? Вот несколько случаев:

Туристическая компания или центр бронирования гостиниц имеет определенный поток туристов и со временем открывает свой мини-отель;

У собственника имеется недвижимость, которую он хочет эффективно использовать. Он исследует рынок и приходит к выводу, что мини-отель - это именно то, что ему нужно;

Сосед/друг/коллега по бизнесу построил мини-отель. Бизнес оказался успешным - вы решили его скопировать;

Инвестор рассматривает варианты вложения своих денег и принимает решение - вложить их в мини-отель;

Богатая корпорация может построить мини-отель "для своих", что служит очевидным показателем высокого уровня компании .

Все определяет спрос, и тенденция к развитию сегмента так называемых мини-отелей обусловлена той же причиной: появляются клиенты, которым нужен индивидуальный подход. Основное преимущество мини-гостиницы перед обычным отелем заключается в индивидуальном подходе, который немыслим в больших комплексах. В малых отелях администратор знает всех гостей, помнит их в лицо, знаком с их привычками и обычными пожеланиями. Это все немаловажно и создает атмосферу домашнего уюта. Мини-отели - еще и для тех, кто предпочитает размещение, изолированное от шума, суеты и всевозможных развлечений. Одни выбирают мини-отель из-за уюта и некоторой эксклюзивности. Другие - по месторасположению. Причин может быть множество. Само понятие "мини-отель" у нас часто размыто: под него попадают и бутик-отели, и гостиницы типа bed & breakfast.

Ситуацию активного распространения мини-гостиниц спровоцировал дефицит отелей, доступных по соотношению цена/качество. Среднее количество номеров в мини-гостиницах - от 4 до 20.

Документальное соответствие тому или иному типу гостиницы по данной классификации - дело исключительно добровольное. Любой отель может подать заявку на прохождение аттестации на основе принятой классификации. Пока это единственный документ, максимально полно описывающий признаки уровней обслуживания и оптимально структурирующий отельный рынок .

По данной классификации номерной фонд малой гостиницы включает до 50 номеров (для сравнения: в США - до 150 номеров, в Европе - до 50). Все остальное деление (по звездам и дополнительным услугам) аналогично тому, как это принято в средних и крупных гостиницах. Иногда маркетологи условно делят сегмент малых отелей на группы - до 15 и свыше 15 номеров. На сегодняшний момент малые гостиницы очень хорошо развиты в Санкт-Петербурге, в Сочи и на Байкале. За мини-отелями если не будущее, то огромная доля рынка. В Санкт-Петербурге - до 40% гостиничного рынка заняты малыми отелями, в Сочи - по грубым подсчетам около 50%. В Москве их пока мало. Это можно объяснить тем, что стоимость квадратного метра в Москве дороже, чем где бы то ни было по стране, что ставит под сомнение окупаемость.

Каких отелей больше - мини-отелей эконом или бизнес-класса? Звездность и целевая ориентация зависит от региона: в Санкт-Петербурге - 50% на 50% туристических и бизнес-отелей до 50 номеров. Хотя следует отметить особенность мини-отелей (особенно до 15 номеров) - номерной фонд не позволяет принимать большие экскурсионные группы. В Екатеринбурге больше мини-отелей для бизнесменов. Совсем другая ситуация в Сочи, где процветает туризм с целью отдыха. Если рассматривать по звездности, то в Сочи 2-3-звездочных малых гостиниц больше, чем 4-5-звездочных. В Санкт-Петербурге много малых отелей типа bed & breakfast, рассчитанных на непритязательную публику.

Низко бюджетные проекты или гостиницы уровня bed & breakfast предлагают минимальный набор самых необходимых условий для комфорта. В таких случаях всегда отталкиваются от имеющейся недвижимости. Если планировка позволяет сделать номера с удобствами - делают с удобствами, если нет, то нет. Основной принцип - делать как можно больше отдельных номеров на имеющейся площади. По остаточному принципу выделяются места под кафе, холл и т.п.

Мини-отели часто открывают туристические компании, обеспечивая себе хорошую загрузку. Срок окупаемости малой гостиницы больше, чем у средней или крупной, что является весомым преимуществом. Как правило, отели строятся с привлечением сторонних капиталов. Но вокруг проекта и его окупаемости складывается совсем иная экономическая ситуация, если он реализуется на собственные средства организатора, а также на его собственной площадке. В случае с мини-отелями это вполне распространенный вариант. Идеальным по окупаемости и дальнейшей прибыли многие эксперты считают проект по строительству сети мини-отелей: только так можно существенно сократить себестоимость квадратного метра и номера. Это становится достижимо за счет закупки большого количества строительных и отделочных материалов, а также за счет сокращения штата сотрудников. В среднем, безотносительно звездности, сеть из 5 малых гостиниц позволит сократить себестоимость квадратного метра на 10-15% (по сравнению с единичным объектом), сеть из 10 и выше мини-отелей, соответственно, снизит себестоимость на 20% и больше. Все это логичным образом прямо пропорционально сроку окупаемости. В идеале он должен составлять от 3 до 5 лет. И здесь важную роль играет менеджмент. От персонала новой гостиницы зависит больше половины успеха. Нельзя забывать, что для мини-отелей главное в рекламном отношении не звездность, а мнения, распространяемые с помощью "сарафанного радио". Если набор услуг в мини-отелях, как правило, не отличается от имеющихся в других гостиницах, то по части штата сотрудников отличия очень велики. В гостинице на 5-10 номеров работает обычно 1-2 человека - администратор и горничная. Плюс необходим управляющий, каковым часто является владелец. В успешных малых отелях работают специалисты широкого профиля. Зачастую именно это является залогом популярности. В отличие от средней или крупной гостиницы, администратор мини-отеля не только регистрирует постояльцев, но буквально проводит всю работу по общению с клиентом, выступая одновременно и оператором телефонной связи, и модератором при заказе такси, и помощником в обмене валют... Важно найти или подготовить именно такого специалиста, иначе функционирование мини-отеля не будет рациональным. На 20 номеров нужно примерно 20 человек персонала, на 30 номеров требуется примерно 23-24 сотрудника. В 5-звездочных отелях обслуживающего персонала обычно в два раза больше, чем номеров. Организация питания, развлекательной составляющей и дополнительных услуг зависит от уровня мини-отеля. В массе своей мини-отели являются меблированными комнатами, где вам не всегда предложат завтрак. На досуговой зоне все экономят и рекомендуют близлежащие рестораны, кинотеатры, клубы и т.д. Иными словами, в сегменте демократичных отелей все достаточно скромно - выдерживается цель разумной окупаемости. Так, например, в мини-гостиницах эконом-класса завтрак может быть включен в число обязательных услуг, а обеды и ужины могут быть рекомендованы хозяевами отеля в ресторане по соседству. В мини-гостиницах высокого ценового уровня можно организовать и фитнес, и спа, и многое другое, и это обойдется в очень крупную сумму . В среднем такие сопроводительные услуги занимают обычно около 50% гостиничного комплекса. Именно поэтому мини-отель далеко не всегда означает мини-цены. В Европе есть очень дорогие малые отели, стоимость номера в которых может достигать 3-5 тысяч долларов в сутки, и это не предел. Немало сегодня достойных малых отелей и в России. Средняя стоимость номера в сутки колеблется от 40 до 200 евро в зависимости от расположения и уровня комфорта. Как показывает анализ рынка мини-отелей, все они сильно отличаются по своему классу. В туристических и бизнес-центрах Европы мини-гостинцы - часто семейное дело, переходящее от отца к сыну, держащееся на работе нескольких членов семьи.  Для России это пока не самый удачный вариант: к примеру, наш закон не предполагает упрощенного бухгалтерского учета и других схем, вынуждая перегружать штат все новыми и новыми сотрудниками. Так или иначе, по прогнозам экспертов, наиболее перспективным является формат 30-50 номеров эконом-класса 3-4 звезды.




Комментарии