Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Значение антикоррозионной защиты автомобиля

Основными причинами выхода из строя защитных покрытий являются естественное старение материалов за время эксплуатации, воздействие абразивных элементов дорожного покрытия (щебень, песок) и повреждение в авариях.

Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей больших количеств металла, но и с порчей или выходом из строя самих металлических конструкций, т.к. вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и электропроводность, отражательную способность и другие необходимые качества.        

У стального листа (малоуглеродистая сталь, толщиной 0.7-1.5 мм), из которого изготовлен автомобильный кузов, условия существования крайне неблагоприятны: тут и вибрация, и большие нагрузки, усугубляющие воздействие влаги, грязи, солевых растворов и т. д. При таких агрессивных союзниках коррозия быстро расправляется с незащищённым железом.

Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, пороги, колесные арки, нижние и внутренние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании

на поверхности влаги, грязи, солей и кислот. Ведь в скрытых полостях отсутствует вентилирование, и, как правило, автомобиль начинает ржаветь изнутри, что часто приводит к сквозной коррозии. В этих условиях срок службы кузова легкового автомобиля до выхода его из строя составляет 6 лет.

По существу, долговечность кузова - самой дорогой детали автомобиля (около 60% его стоимости) - целиком зависит от уровня его защиты.

Практически все производители в той или иной мере применяют антикоррозионную обработку. Если предположить, что заводская обработка всегда соответствует высоким стандартам, покрытия не имеют дефектов, защищены все критические участки, то можно смело отказаться от всякой дополнительной обработки, по крайней мере, в начальный период эксплуатации автомобиля.

Однако опыт, подтвержденный независимыми исследованиями, говорит о том, что почти каждая обработка имеет дефекты. Чаще всего встречаются следующие проблемы:

Днище:

1) Участки, пропущенные при обработке. Например, фланцы колесных арок почти никогда не обрабатываются, хотя это излюбленный объект для коррозии. На заводе в основном хорошо обработаны легкодоступные участки - такие, как средняя часть днища, в то время как коррозия, прежде всего, поражает днище по периметру.

2) Благодаря особенностям технологии - например, высокотемпературной сушке кузова - на покрытии днища имеются вздутия, некоторые из которых диаметром от 1 до 10-12 см. Кроме того, имеется множество более мелких пузырьков, появляющихся при проникновении в покрытие   воздуха и сольвента в процессе сушки.

3) Участки, закрытые маскирующей лентой. Это такие участки, как детали крепления подвески, тормозной системы и т.п. В некоторых случаях маскирующая лента так и остается на кузове, в других она удаляется, оставляя голые участки.

4) Неравномерность покрытия. На некоторых участках есть лишь следы покрытия, на других же слой в несколько раз толще необходимого.

5) Большинство производителей используют для защиты днища системы на основе ПВХ- пластизолей. Покрытия на основе ПВХ имеют тенденцию к растрескиванию при резких перепадах температуры.

Скрытые полости:

1) Закрытые участки - вследствие применения несоответствующего распылительного инструмента некоторые участки в полостях кузова

2) оказываются затененными внутренними элементами (например, ребрами жёсткости и усилителями). Состав не попадает на эти участки, и они остаются незащищенными.

3) Пропущенные участки - тогда как защищать следует области, наиболее подверженные коррозии, в большинстве случаев именно такие области остаются необработанными. 

4) Неравномерная толщина покрытия.

Кроме недостатков коррозионной защиты (обработки) заводов изготовителей и естественного старения защитных коррозионных материалов в пользу коррозионной защиты (непосредственно проектирование, создание и ввод в эксплуатацию участка коррозионной защиты – одна из основных целей данного дипломного проекта) можно отнести следующие основополагающие на сегодняшний день факторы:

  1. Географическое расположение нашей страны, в частности, города Новосибирска и его области – где преобладает влажный климат; большую часть года длиться зимний период (дорожное покрытие посыпается солью и другими химически активными реагентами, которые пагубно влияют на открытые и скрытые поверхности кузовов автомобилей); а также качество дорог говорит само за себя (различного рода выбоины на твердом покрытии и проселочные дороги порождают щебень, который буквально сдирает защитные покрытия).
  1. Экономический эффект у владельца транспортным средством. В результате проведения анализа и опросов владельцев транспортных средств (ТС),  было установлено, что владельцам ТС экономически выгодно производить антикоррозионную защиту кузова своего автомобиля через каждые 2-3 года по относительно невысокой на сегодняшний день рыночной цене (4000-5000 руб.), нежели тратить в десятки раз больше по истечении шести лет на кузовной ремонт и окрасочные работы, дожидаясь сквозной коррозии. Наличие сквозной коррозии силовых элементов кузова автомобиля влияет на снижение жесткости конструкции кузова, что может привезти к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), и как следствие к причинению, как материального ущерба, так и причинению морального и физического вреда здоровью и даже к смерти участников дорожного движения (самого владельца транспортного средства, его пассажиров, пешеходов и других владельцев АТС), что ведет к значительным затратам и невосполнимым потерям.
  1. Численность населения города Новосибирска (более 2 млн.) и постепенная тенденция повышения благосостояния его жителей - увеличение парка ТС.
  1. Характеристика отрасли. На сегодняшнее время лишь немногие

СТО профессионально оказывают антикоррозионные услуги, а лишь выполняют их как дополнительную опцию на малярном участке. Данный факт свидетельствует о том, что спрос на оказание данного вида услуг  на профессиональном участке будет расти.

Пока будет производиться, и эксплуатироваться транспорт, коррозионная защита кузовов будет актуальна.




Комментарии