Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Отечественная прицепная техника для легковых автомобилей

Современный этап развития страны характеризуется развитием частного предпринимательства, отличительной чертой которого является создание и развитие крупных акционерных обществ, средних предприятий частного бизнеса и мелких индивидуальных предприятий. Значительная роль в создании валового национального продукта принадлежит среднему и мелкому частному капиталу. Соответственно промышленность страны должна ориентироваться и на производство товаров удовлетворяющих потребности среднего и мелкого бизнеса. Одним из таких направлений является производство прицепов для легковых автомобилей, которые широко используются особенно в мелком бизнесе и не только для пассажироперевозок, но и для перевозки мелких партий грузов. Прицепы для легковых автомобилей широко используются также для перевозки малогабаритной техники: катеров, лодок, мотоциклов и других объектов. В целом применение прицепов для легковых автомобилей существенно повышает функциональные возможности легковых автомобилей.

Спрос на прицепы к легковым автомобилям растет с каждым годом. Предложение - тоже. Прицеп - выбор дачников и туристов, оптовиков и ремонтных бригад. Учитывая потребности рынка, прицепами занялись многие предприятия России и ближнего зарубежья. По грузоподъемности все производимые прицепы для легковых автомобилей различаются на категории:

01– прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т;

02 – прицепы,  максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Тяжелые — прицепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг в обязательном порядке оснащаются тормозной системой.

По назначению прицепы к легковым автомобилям делятся на универсальные грузовые, предназначенные для перевозки различных грузов, и прицепы специального назначения.

К прицепам специального назначения относятся:

- самосвалы для перевозки сыпучих грузов;

- цистерны для перевозки жидкостей;

- прицепы для перевозки техники — лодок, гидро- или мотоциклов, снегоходов и т.п.;

- прицепы-автовозы для перевозки автомобилей;

- туристические прицепы для багажа и комфортного отдыха туристов;

- прицепы-дачи — с объемным кузовом, предназначенные для отдыха и ночлега туристов на стоянках. Обычно оборудуются газовой плиткой, емкостями для воды, биотуалетом и т.п.;

- коммерческие прицепы — передвижные павильоны для торговли, оснащенные необходимым оборудованием (холодильником, витриной и т.п.);

- прицепы для перевозки животных (например, скаковых лошадей).

Для езды с прицепом достаточно прав с категорией “В” (по действующему законодательству), если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”, а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда прицеп или состав “автомобиль и прицеп” в эти рамки не вписываются, для управления автопоездом требуется категория “Е”.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если  разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории “В”. Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

В настоящее время производством прицепов к легковым автомобилям занято около 10 предприятий России, которые выпускают прицепы различной грузоподъёмности от 200 до 1500 кг. Характеристика прицепов к легковым автомобилям приведена в таблице 1

К достоинствам прицепов грузоподъёмностью до 300 кг следует отнести их компактность, небольшую собственную и полную массу, низкую цену. Хранение таких прицепов даже в гараже для автомобиля не вызывает больших проблем. При необходимости можно без труда вручную перевернуть прицеп на бок или установить вертикально. Для буксировки прицепа пригодна даже «ОКА». Невысокая цена обеспечивает возможность приобретения прицепа в любой момент, когда возникает необходимость. 

Недостатки прицепов малой грузоподъёмности - прямое  следствие их достоинств: малые грузоподъемность и объем, слабоватые пружинные подвески, хилые 10-дюймовые колеса и ступицы. Конструкции не приспособлены к перегрузкам, плохим дорогам и высоким скоростям.

 Модель 8236 производства «Уралтрансмаша" типична для своей группы. Дополнительные преимущества придает модели наличие штатного запасного колеса. Для хранения дышло можно отвернуть. Открывающиеся передний и задний борта позволяют возить относительно длинные грузы.

Модель ВМЗ – 8291 производства ОАО «Молот»   почти двойник уральского прицепа. Миниатюрные пружины, узкие и маленькие колеса, мотоциклетная светотехника. Открывается только задний борт: брус и доски уже не погрузишь.

Прицепы грузоподъёмностью от 300 до 500 кг наиболее востребованы на рынке и потому они и представлены шире. Типичными конструктивными особенности этой группы прицепов являются вместительные, цельнометаллические, реже с фанерным полом кузова; обязательное наличие тента, Вазовские колеса, как правило, вынесенные за борта грузовой платформы.

Таблица 1 -Характеристики отечественных прицепов для легковых автомобилей

Производитель

«Урал трансмаш» Челябинск

ОАО «Молот» Вятские поляны

ООО «Трейлер» Ступино, Московская обл.

 

АО  ПКФ "Тонар", п Губино Московская обл.

АО "БОМЗ" Новгород обл.

ОАО Сармат Орск

ЭМЗ "Авангард", Арзамас-16

Курган маш завод

Полная масса, кг

300

300

500

700

1300

600

1000

1600

600

500

840

540

Грузоподъёмность, кг

200

190

325

500

1010

450

700

1150

420

300

500

390

Габаритные размеры, мм

2200

x1580

x1000

2225

х1580

х1000

2950

х1660

х1050

3060

х1660

х1050

3460

х1660

х1050

2400

х1500

х750

 

3350

х1560

х940

4120

х2035

х2210

2800

х1720х

1100

3000

х1620

х1135

2900

х1600

х940

3070

х1770

х1250

Внутрениие размеры платформы, мм

1410

x1000

x340

1410

х1000

х340

1680

х1140

х300

2930

х1140

х300

2370

х1140

х300

1480

х940

х460

 

2220

х1470

х630

2980

х1140

х1690

1750

х1280

х400

2020

×1110

×316

1850

х1200

х250

1850

х1200

х250

Количество осей

1

1

1

1

2

1

2

2

1

1

1

1

Наличие тормоза

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

Подвеска

Пр

Пр

РЖ или Р

РЖ или Р

РЖ или Р

РЖ

РЖ

РЖ

ПР

ПР

Р

ПР или Р

Размер шин, дюйм

10

10

13

13

13

10

10

13

13

13

13

13

Модель

 

8236

 

ВМЗ-8291

 

82940т

829400

8298

8188

8310

83102

8279

"Сармат-8232"

"Тарпан-500»

КМЗ-8136

Ступицы обычно также "жигулевские", с двумя коническими подшипниками. Запасное колесо в комплект прицепов этой группы не входит, что создает определенные неудобства владельцам "волг", "нив" и "москвичей". Модели грузоподъёмностью около 500 кг  обычно оснащаются тормозами. Хранение таких прицепов в гаражах для автомобилей представляет определенную трудность, поэтому в последнее время в их конструкции появилось шарнирное дышло, снижающее остроту проблемы.

В подвесках этих прицепов применяют три типа упругих элементов: пружинные и рессорные упругие элементы соседствуют с современной, пришедшей от ведущих европейских производителей резиножгутовой схемой. Ее достоинства - полностью независимая подвеска колес, компактность, уменьшение неподрессоренных масс, возможность отказаться от амортизаторов. При оснащении прицепа резиножгутовой подвеской кузов можно поставить ниже, одновременно опустив центр тяжести, что очень важно для управляемости автопоезда.  Если качество материалов подвески высокое, а конструкция просчитана верно, резиножгутовая подвеска надежна и долговечна. Это доказано отечественными производителями, применяющими импортные узлы. Правда, прицепы с деталями именитых фирм дороговаты. Некоторые сетуют на жесткость резиножгутовых подвесок. На практике у груженого прицепа "прыгучесть" не больше, чем у моделей с пружинами или рессорами. Особенно если на последних ради удешевления конструкции пожертвовали амортизаторами.

Сегодня почти каждый производитель предлагает несколько модификаций, различающихся подвесками, высотой тента и бортов, другими элементами. Под общим индексом скрывается целое семейство крепких середняков грузоподъемностью 320-500 кг. Их оцинкованные кузова по сравнению с обычными крашеными меньше ржавеют, зато стоят дороже. Покупатель может выбрать низкий или высокий тент; остановиться на базовом варианте с единственным откидным бортом - задним - или доплатить 100 рублей за открывающийся передний; предпочесть крашеную или оцинкованную раму. Прицеп с последней обойдется дороже на 3-5%. Помимо версий с резиножгутовой подвеской, предлагают более знакомые нашим автомобилистам - с амортизаторами и рессорами от "москвича-2140".

У некоторых прицепов «Трейлер»  пол кузова выполнен из водостойкой 12-миллиметровой фанеры. Обслуживание ступицы сведено к нулю: двухрядный передний подшипник от ВАЗ-2108 не требует ни смазки, ни регулировки. Дышло складывается у модификаций с резиножгутовой подвеской. "Топ-версии" оборудуют немецкими инерционными тормозами "kнотт". Светотехника, прицепное устройство, опорная стойка - этой же фирмы. На рынке запчасти к таким прицепам встречаются, хотя и не часто. Добротные, крепкие и долговечные "Трейлеры" стоят недешево. Вряд ли их купят те, кому прицеп нужен два-три раза в год.

Приличные грузоподъемность и вместительность, невысокая цена делают «Тонары» лидерами в своей группе. К их  недостаткам следует отнести громоздкое нескладывающееся дышло и маленькие 10-дюймовые колеса. Оригинальные фонари на рынках, к счастью, встречаются. "Тонар-8188" - самая дешевая возможность перевозить 450 кг. Однако следует помнить о маленьких  ступицах, которые требуют аккуратного обращения.

БОМЗ выделяется немаловажной деталью - проушинами под штатный "жигулевский" или "нивовский" домкрат. Однако расположение проушины следовало предусмотреть пониже, так как при вывешивании колеса под домкрат приходится подкладывать доски или  кирпич. Прицеп оснащен передним и задним открывающимся бортом и складывающимся дышлом. Фонари закрыты скобами, защищающими светотехнику при неаккуратном маневрировании

Продуманная конструкция и невысокая цена - привлекательное сочетание в прицепе "Сармат-8232".  Модель Орского завода тракторных прицепов - типичный представитель своей группы. Простой крашеный металлический кузов, открываются задний и передний борта, остальные довольно легко снимаются. С заменой светотехники проблем не будет - фонари от УАЗа давно не дефицит. Простой, с умеренной грузоподъемностью, зато цена приемлемая.

У детища электромеханического завода "Авангард" непопулярная ныне конструкция: неудобные колесные ниши вылезли в кузов, уменьшив его полезный объем. Подвеска рессорная с гидравлическими амортизаторами. Дышло не складывается. Фонари троллейбусно-автобусные, их легко найти на рынках и в магазинах. Не слишком емкий, средней грузоподъемности, несколько архаичный прицеп купить можно очень дешево.

КМЗ-8136 высоко сидит над дорогой. Помимо модели с пружинной подвеской, "Курганмашзавод" выпускает вариант с рессорами. Ступица у обеих модификаций универсальная: подойдет колесо от "Жигулей", "Самар" и заднеприводных "Москвичей". В комплекте - металлические панели для наращивания бортов. Длинномеры курганцу тоже по плечу: передняя и задняя стенки откидываются, да и дышло удлиняется. Кузов может выполнять самосвальные функции, без "отстежки" от тягача. В гараже КМЗ приживется: в вертикальном положении со сложенным дышлом он занимает не более 1 м2. Курганец - лидер по универсальности. А просят за него относительно не дорого.

Появление на рынке множества моделей прицепов, способных перевозить более полутонны, обусловлено не дачно-садовыми, а коммерческо-торговыми потребностями. К такому "хвосту" тягач нужен серьезный, да и управление солидным автопоездом требует навыков. Почти все тяжеловесы оборудованы инерционными тормозами. Много моделей с двумя осями.

Двухосные прицепы  семейства "Трейлер-8298" грузоподъемностью от 955 до 1010 кг по конструкции кузова, подвески и разнообразию модификаций аналогичны "трейлерам" средней группы (8294). Внушительные размеры и грузоподъемность помогут профессионалам окупить дорогое приобретение.

"Тонар-8310". Старший брат и конструктивный аналог модели 8188. Прицеп двухосный, но колеса 10-дюймовые. Все борта откидываются. Некоторые пользователи, поездившие с этим "Тонаром", жаловались на петли бортов: тяжелый груз их постепенно разгибает.  Для большинства дачников 8310 великоват, да и в хранении неудобен (дышло не складывается). А для серьезных перевозок скорее подойдут старшие братья на вазовских колесах - 83101 и 83102.

"Тонар-86101" хоть и одноосный, выглядит солидно. - вазовские, вынесенные за габарит кузова, колеса удобны  для управляемости и погрузки-выгрузки. Открывается только один борт, зато кузов меньше "дышит". Версия 86101 м - без тормозов.  Подойдет и частникам, если гараж для автомобиля достаточно  просторный.




Комментарии