Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Подвески, применяемые на прицепах для легковых автомобилей

Прицепы для легковых автомобилей предназначены для перевозки самых разнообразных грузов. Сохранность груза во время перевозки зависит от конструкции подвески, сглаживающей динамические воздействия со стороны дороги на груз и гасящей колебания прицепа от такого динамического воздействия. Велико влияние подвески и на автомобиль тягач, так как прицеп связан с автомобилем тягово-сцепным устройством.

Основная масса прицепов для легковых автомобилей оснащена подвесками аналогичными подвескам самих легковых автомобилей. Такой подход позволяет при эксплуатации использовать одинаковые запчасти для ремонта подвески автомобиля и прицепа, а в некоторых случаях применять для ремонта подвески прицепа не выработавшие  ресурса детали подвески автомобиля. Однако конкурентная борьба за потребителя заставляет производителей снижать цены на свои прицепы за счет упрощения конструкции отдельных узлов, либо повышать надежность этих узлов. Именно поэтому в последнее время на многих прицепах появились подвески, которые не применяются на автомобилях вообще и на легковых автомобилях в частности.

В настоящее время на одноосных прицепах для легковых автомобилей применяются следующие виды подвесок: рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резиножгутовая независимая.

Рессорная зависимая подвеска по устройству и обслуживанию аналогична задней подвеске легковых автомобилей ГАЗ и автомобилей классической компоновки АЗЛК и ИЖ. Схема рессорной зависимой подвески приведена на рисунке 2.   Подвеска состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор. Как правило, снабжается гидравлическими амортизаторами. Рессоры в подвеске выполняют как функцию упругого элемента, так  и функцию направляющего элемента. Такая подвеска отличается надежностью, не требует частого обслуживания.

 К недостаткам рессорной подвески следует отнести наличие межлистового трения, вызывающего характерный пищащий звук при ходах рессоры,  преждевременный износ листов рессоры и нечувствительность рессоры к мелким неровностям дороги, что для прицепов с 10 дюймовыми колесами особенно актуально.

1 –балка , 2 – рессора , 3 – амортизатор

Рисунок 2 – Схема рессорной зависимой подвески

Пружинная зависимая подвеска прицепов для легковых автомобилей по конструкции аналогична подвеске легковых автомобилей ВАЗ классической компоновки. Схема пружинной подвески прицепа показана на рисунке 3.

1- балка, 3 – амортизатор, 4 – реактивные тяги , 5 - пружина

Рисунок 3 – Схема пружинной зависимой подвески прицепа

Пружинная зависимая подвеска отличается от рессорной тем, что в качестве упругого элемента в ней выступают пружины, а в качестве направляющего элемента – две (три) продольные и одна поперечная реактивные тяги. Пружинная подвеска проста в изготовлении, однако требует большего обслуживания, чем рессорная из-за необходимости частой замены резиновых элементов в шарнирах (сайлент блоках)  соединения тяг с кузовом и с балкой моста.

Рычажно-пружинная независимая подвеска, схема которой показана на рисунке 4, имеет продольные или поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.

1 – амортизатор, 2 – пружина, 3 - рычаг

Рисунок 4 –Схема рычажно-пружинной независимой подвески прицепа

Пружинные упругие элементы подвески имеют большие рабочие ходы, чем рессоры и потому обеспечивают более высокую плавность хода. Целесообразность их применения на легковых автомобилях не вызывает сомнения, однако необходимость их применения на прицепах пусть даже для легковых автомобилей можно объяснить только простотой изготовления и необходимостью унификации с подвеской автомобиля тягача.

Наиболее целесообразно на прицепах для легковых автомобилей применение торсионной подвески, упругий элемент которой не более сложен в изготовлении, чем пружина. Схема торсионной независимой подвески прицепа для легкового  автомобиля приведена на рисунке 5.

1- амортизатор, 2 – продольный рычаг, 3 – торсионы

Рисунок 5 – Схема торсионной подвески прицепа

Торсионная независимая подвеска имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы).

Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор.  Обеспечение необходимого рабочего хода подвески достигается подбором длины торсиона. Чем больше рабочий ход подвески, тем длиннее должны быть торсионы. Однако условию сохранности груза, транспортируемого на  прицепе, удовлетворят и небольшие хода подвески, способные погасить значительные динамические удары от дороги на груз и не отразится серьезным образом на тягаче.  Несомненными преимуществами торсионной подвески перед рассмотренными выше конструкциями являются:

- меньшая величина неподрессоренных масс, что обеспечивает комфортную перевозку грузов;

- меньшее пространство между осью и рамой прицепа;

- незначительные затраты на техническое обслуживание или полное отсутствие таковых. Конструктивно такая подвеска похожа на переднюю подвеску автомобиля ЗАЗ-968.

В последнее время на прицепах для легковых автомобилей получили большое распространение видоизменение торсионной подвески – резиножгутовая подвеска. Схема резиножгутовой подвески приведена на рисунке 6.

1 – продольный рычаг, 2 наружная труба, 3 –резиновые жгуты

Рисунок 6 – Схема резиножгутовой подвески прицепа

Резиножгутовая подвеска применяется на прицепах, имеющих полную массу от 700 до 2500 кг. В качестве торсиона в таких подвесках используется резинометаллическое устройство, в котором резиновые упругие элементы работают на сжатие. Оно представляет собой  две квадратные или другого профиля трубы, между которыми параллельно осям труб расположены резиновые жгуты. При взаимном повороте этих труб жгуты сжимаются, за счет чего и происходит упругое действие подвески.

К настоящему времени эта подвеска получила основное применение в европейских странах. Основные элементы этой подвески: наружная труба, внутренняя труба, три резиновых жгута и рычаг-балансир.

В резиножгутовой подвеске резиновые элементы выполняют две задачи: пружинят и направляют колеса. Поэтому эта подвеска не нуждается в подшипниках и является более дешевой в изготовлении и в техническом обслуживании (не требует смазки и ухода).

Однако такая подвеска имеет и некоторые недостатки, в числе которых достаточно небольшой ход, то есть резиножгутовая подвеска является короткоходовой, что и обусловило её распространение в прицепах. К недостаткам этой подвески следует отнести и проблему  изготовления профилированных труб, которые могут быть изготовлены только в условиях крупных специализированных предприятий. Не случайно, поэтому отечественные производители прицепов для легковых автомобилей в конструкциях прицепов используют резиножгутовые подвески, произведенные предприятиями Западной Европы. К достоинствам резиножгутовых подвесок следует отнести:

- высокую удельную энергоемкость, не требующую применения амортизаторов;

- высокую долговечность, ограниченную только временем службы резиновых жгутов, которые в течение очень продолжительного времени не теряют свои свойства;

- незначительные затраты на техническое обслуживание или полное отсутствие таковых.




Комментарии