Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Описание конструкции подвески прицепа для легковых автомобилей производства ОАО «ПО Сармат»

Прицеп для легковых автомобилей «Сармат-8232» как и многие его собратья, оснащен подвеской, конструкция которой заимствована от семейства вазовских легковых автомобилей классической компоновки. Конструктивно она аналогична задней подвеске этих автомобилей и относится к типу пружинных зависимых подвесок. Конструкция подвески показана на рисунке 7.

Упругим элементом подвески являются две цилиндрические пружины 12, навитые из прутка круглого сечения диаметром 11мм. Материал прутка пружин – высокоуглеродистая сталь 60С2А. Более половины длины каждого из крайних витков пружин поджаты к рабочим виткам, формируя опорные витки. Опорными витками пружины опираются на опорные чашки, приваренные к раме и к балке оси прицепа. В каждой опорной чашке выполнено кольцо высотой равной высоте опорного витка пружины и диаметром несколько меньшим её внутреннего диаметра. Это кольцо служит для центрирования каждой пружины в чашке и обеспечивает центральное восприятие каждой пружиной динамических воздействий от дороги.

Рисунок 7 – Подвеска прицепа  «Сармат – 8232»

В вертикальном направлении пружины удерживаются между чашками рамы и балки оси только силовым замыканием. Для предотвращения вылетания пружин со своего места между чашками при ходе отбоя подвески, величина хода отбоя ограничивается цепочками 4, связывающими раму прицепа и балку оси. Длина цепочек подобрана таким образом, чтобы при натянутых цепочках, пружины подвески были деформированы и создавали усилие натяжения цепочек около 10 кг. Пружина проста в изготовлении, поэтому её производство  налажено  на  предприятии изготовителе прицепов ОАО «ПО Сармат».

Динамический ход пружин подвески ограничивается резиновым буфером 13, служащим в качестве верхнего ограничителя хода. Резиновый буфер имеет специальную форму, обеспечивающую ему прогрессивную упругую характеристику. По мере увеличения деформации буфера при ударах в него балки оси прицепа, сила его упругое сопротивление возрастает не по линейному закону, как у цилиндрических пружин, а по закону геометрической прогрессии.  Результатом совместной работы пружин и резиновых буферов специальной формы является нелинейная упругая характеристика подвески прицепа в целом, обеспечивающая увеличение жесткости подвески в зоне её динамических ходов.       

Направляющим элементом зависимой пружинной подвески, обеспечивающим передачу усилий в двух взаимно перпендикулярных направлениях, продольном и поперечном, являются реактивные тяги. В подвеске прицепа «Сармат 8232» таких тяг четыре: три – продольные 5, 6 и одна поперечная 7. Продольные тяги предназначены для передачи продольных тяговых и тормозных усилий, создаваемых автомобилем буксировщиком,   от рамы на балку оси прицепа, поперечная – для передачи боковых усилий.

По концам к  каждой тяге приварены  наконечники  с механически обработанными отверстиями. Отверстия имеют коническую форму и соединяются с соответствующими пальцами на раме или  на балке оси при помощи резиновых втулок. Такой шарнир принято называть сайлент-блоком, назначение которого состоит в гашении динамических ударов передаваемых тягой на кузов прицепа. Резиновые втулки такого шарнира под воздействием окружающей среды с течением времени разрушаются и требуют замены. В этом и состоит один из существенных недостатков пружинной независимой подвески по сравнению с другими типами подвесок. Типичная конструкция сайлент-блока прицепа показана на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Конструкция сайлент-блока прицепа «Сармат-8232»

 

Характерной особенностью соединения продольных тяг с  рамой и балкой оси прицепа является то, что две из них 5 крепятся к балке оси сверху и одна 6 снизу. Расположение шарниров тяг подобрано таким образом, чтобы при соединении их осей прямыми линиями образовалась трапеция. Такое крепление реактивных тяг необходимо для того, чтобы при ходах балки оси вверх или вниз, она поворачивалась вокруг своей оси на такой угол, при котором пружины сохраняли бы положение, обеспечивающее центральную передачу вертикальных усилий от дороги на раму прицепа. В этом и состоит направляющая функция реактивных тяг.

Пружины рассматриваемой подвески, являясь упругими элементами, сглаживающими динамическое воздействие неровностей дороги на кузов прицепа, а в конечном итоге и на груз, в тоже время являются источниками колебаний кузова под действием их сил  упругости. Для гашения колебаний кузова, вызванного силами упругости пружин, как и в любой пружинной подвеске, в рассматриваемой подвеске прицепа используются устройства, гасящие колебания. Таковыми являются  гидравлические амортизаторы 33. В подвеске прицепа «Сармат-8232» используются амортизаторы автомобилей ВАЗ. Это амортизаторы телескопического типа двустороннего действия. Гасящее колебания  действие амортизаторов основано на использовании гидравлического сопротивления, возникающего при перетекании жидкости из одного объёма в другой, через отверстия, перекрываемые клапанами. Амортизаторы, также как и реактивные тяги, крепятся к кузову и к  балке оси прицепа с помощью сайлент-блоков, которые требуют периодического осмотра и замены. Кроме этого периодического осмотра и замены требуют и сами амортизаторы. В результате износа или старения резиновые уплотнения амортизаторов изнашиваются, что приводит к вытеканию амортизаторной жидкости. В этом случае  амортизатор перестает работать как положено и колебания кузова прицепа увеличиваются, что сказывается на сохранности перевозимого груза, а также отражается на самом прицепе и автомобиле буксировщике. При выходе из строя амортизатора его следует заменить или отремонтировать.  




Комментарии