Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Сборка и регулировка КПП и её узлов

Сборку коробки передач выполняют следующим образом.

Сборка и установ­ка промежуточного вала. Уста­новить в пазы вала шпонку и последовательно напрессовать на вал предварительно подобранные по шейкам шестерню второй передачи (натяг 0,005— 0,055 мм), шестерню заднего хода (посадка от натяга 0,04 мм до зазора 0,01мм), шестерню третьей и четвертой передач (натяг 0,015—0,065 мм). Установить распорную втулку, напрессовать шестерню постоянного зацепления (натяг 0,015—0,065 мм) и закре­пить ее замочным кольцом. Кольцо установить при помощи оправки. Все шестерни промежуточного вала должны быть напрессованы до упора в торец.

Установить картер коробки передач на приспособление, проверить состояние его привалочных поверхностей, отсутствие трещин и величину износа отверстий под подшипники. Трещины и пробоины в картере коробки передач недопустимы. При износе отверстий под подшипники сверх допустимых размеров картер коробки передач подлежит восстановлению методом запрессовки ремонтной втулки.

Повреждение резьбы в отверстиях картера допускается в пределах не более двух ниток.

Биение переднего и заднего торцов картера относительно оси отверстия под подшипник ведомого вала допускается в пределах 0,08—0,15 мм.

Непараллельность осей промежуточного и ведомого валов и отклонение от общей плоскости, проходящей через них, не должны превышать 0,07—0,12 мм на всей длине картера.

Неплоскостность остальных привалочных плоскостей картера коробки передач должна быть в пределах 0,15—0,3 мм.

Вставить в гнездо картера коробки передач кольцо переднего роликового подшипника промежуточного вала (посадка от натяга 0,01 мм до зазора 0,033 мм). Надеть роликовый подшипник на передний конец промежуточного вала (зазор 0,015— 0,047 мм). Вставить в картер промежуточный вал в сборе с шестернями, направив последовательно сначала задний конец вала в гнездо шарикового подшипника, затем установить в наружное кольцо передний конец вала с роликовым подшипником в сборе.

Напрессовать шариковый подшипник в сборе с замочным кольцом на задний конец промежуточного вала (натяг 0,003— 0,032 мм), направить его в гнездо картера, установить подшипник вместе с валом в гнездо картера при помощи оправки (по­садка от натяга 0,012 мм до зазора 0,038 мм). Навернуть гайку и затянуть ее. Момент затяжки не менее 25 кГм. Закернить гайку, вдавив ее тонкий край в паз вала. Установить заднюю крышку с про­кладкой и закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

Установить в выточку гнезда картера переднего подшипника стопорное кольцо и посадить его при помощи оправки, вставить в гнездо заглушку и спрессовать ее оправкой.

Биение шеек промежуточного вала относительно оси допускается не более 0,03 мм. Неисправные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием с последующей их обработкой под номинальные размеры. Биение торцов шестерен коробки передач допускается не более 0,05 мм. При наличии на шестерне трещин, больших износов зубьев и шлицев шестерню следует заменить.

Незначительные сколы на торцах зубьев следует зачистить. Сколы на рабочей по­верхности не допускаются.

Мелкие раковины усталостного характера (питтинг) на рабочей поверхности зуба шес­терни допускаются на площади не более 15% всей поверхности. Острые кромки, мел­кие забоины или заусенцы на зубьях шес­терен следует зачистить.

Вставить в отверстие блока шестерен заднего хода роликовые подшипники, устано­вив между ними распорную втулку, установить блок шестерен в картер коробки, вставить ось блока шестерен (с посадкой: конец оси большего диаметра — от натяга 0,052 мм до зазора 0,004 мм и конец оси меньшего диаметра — с зазором 0,007— 0,06 мм). Установить в выточку стопорную пластину и закрепить ось болтами с пру­жинными шайбами.

Сборка и установка ведомо­го вала и синхронизаторов. Установить вал в тиски с мягкими подкладка­ми задним концом вниз и собрать детали вала в следующей последовательности. На­деть на шлицы шестерню первой передачи, установить шестерню второй передачи, надеть на вал упорную  шайбу, закрепить шестерни замочным кольцом, посадив его в выточку вала с помощью специальной оправки. Установить на шлицы вала синхронизатор второй и третьей передач, установить на шейку вала шестерню третьей передачи, поставив упорную шайбу; установить втулку шес­терни четвертой передачи, направив ее фиксаторный штифт в шлицевой паз вала. Уста­новить на втулку шестерню четвертой пе­редачи, поставить упорную шайбу и за­крепить шестерню замочным кольцом, посадив его в выточку вала при помощи пустотелой оправки. Кольцо плотно должно сидеть в канавке. Установить на шлицы ва­ла синхронизатор четвертой и пятой пере­дач.

Вынуть вал из тисков. Биение шеек ведомого вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Выкрашивание цементованного слоя усталостного ха­рактера на поверхности шеек не допуска­ется.

Требования к шестерням ведомого вала такие же, как к шестерням промежуточного вала. При наличии износов деталей и потере упругости пружин синхронизатор следует заменить в сборе. Для нового синхронизатора допускается торцовое и радиальное биение каретки до 0,1мм.

Установить ведомый вал в сборе в картер коробки, направив задний конец вала в гнездо картера, надеть подшипник в сборе с замочным кольцом на конец вала и, на­правив его в гнездо картера, запрессовать подшипник вместе с валом при помощи оп­равки.

Сборка и установка ведущего вала. Для сборки вал установить в приспособление и напрессо­вать подшипник (натяг 0,003—0,038 мм). Установить в проточку замочное кольцо, навернуть гайку и затянуть ее. Момент затяжки не менее 20 кГм. Затем закрепить гайку, вогнув ее тонкий край в паз вала.

Вынуть вал из приспособления, закрепить его в тиски и установить в гнездо ролики игольчатого подшипника. Ролики должны быть по размерам одной группы. Установку роликов надо вести с применением консис­тентной смазки. Последний ролик (замы­кающий) установить с торца свободно, без натяга, и закрепить ролики замочным коль­цом, установив его в выточку вала. После сборки ролики должны свободно вращать­ся, не выпадая из гнезда. Вынуть вал из тисков.

При износу шеек и шлицев вала сверх размеров, допустимых без ремонта, вал следует заменить.

Изношенные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием с последующей их обработкой шлифовкой под номинальные размеры.

Биение шеек ведущего вала под подшипники относительно оси допускается не более 0,025мм. При наличии изгиба или скручивания вал подлежит замене.

Повреждение резьбы под гайку крепле­ния шарикового подшипника допускается 1,5 заходных нитки. Зубья шестерен ведущего вала не должны иметь трещин. Незначительные забоины, заусенцы и сколы по торцам зубьев следует зачистить. На рабочей поверхности зубьев шестерни допускаются мелкие раковины усталостного характера (питтинг) не более 15% поверхности.

Установить в гнездо картера ведущий вал с подшипником в сборе (посадка подшип­ника от натяга 0,012 мм до зазора 0,038 мм), направить конец ведомого вала в игольчатый подшипник ведущего вала. Установить крышку подшипника ведущего вала с прокладкой, закрепить их болтами с пружинными шайбами, надеть на направ­ляющую крышки муфту с подшипником выключения сцепления и установить на муф­ту оттяжную пружину.

Сборка крышки коробки пе­редач производится в обратной после­довательности разборке.

На крышке коробки передач не допус­каются трещины и обломы, особенно прохо­дящие вдоль края фланца и захватывающие отверстия под болт или проходящие через отверстия штоков переключения передач. При износе отверстия под шаровой упор рычага переключения передач сверх допустимых размеров крышку следует заменить.

При износе отверстий в крышке картера коробки под штоки переключения передач крышку заменить или отремонтировать по­становкой втулок.

Погнутость штоков переключения передач допускается не более 0,1 мм. Погнутые штоки могут быть отремонтированы прав­кой. Изношенные штоки переключения пе­редач сверх допустимых размеров следует заменить или восстановить их хромирова­нием с последующей обработкой.

Износ паза на штоках под фиксаторные шарики допускается такой, при котором просвет между профильным шаблоном и па­зом не превышает 0,6 мм. При превышении указанного допуска штоки  следует заме­нить.

При наличии на вилках, головках и ры­чаге переключения передач трещин и обломов их следует заменить.

Погнутые вилки и рычаги переключения передач можно выправить.

При износе лапок вилки переключения сверх допустимого размера вилки следует заменить. При износе паза в вилке и головке под рычаг переключения передач, износе отвер­стий в вилке и головке под шток переключения передач их следует заменить. При износе канавки под фиксатор рычага переключения передач рычаг следует заменить.

При сборке крышки коробки передач сначала вставить шток с вилкой переключения первой передачи и задне­го хода, затем шток с вилкой переключения четвертой и пятой передач и наконец шток с вилкой переключения второй, и тре­тьей передач. После установки штоков и ви­лок их следует закрепить стопорными бол­тами и, зашплинтовать проволокой, завернув ее концы.

Проверить и при необходимости устано­вить в нейтральное положение шестерню первой передачи и каретки синхронизаторов. Установить крышку коробки передач с про­кладкой, направив концы вилки в паз шес­терни первой передачи и пазы лапок других вилок на диски кареток синхронизаторов, затем закрепить крышку болтами с пружин­ными шайбами.

Сборка картера рычага переключения передач. Закрепить кар­тер в тиски, вставить фиксатор рычага в отверстие картера, установить рычаг переключения передач, смазав со­лидолом шаровую поверхность рычага, на­деть на хвостовик рычага опору шаровой части рычага, установить пружину рыча­га, повернуть отогнутый конец и завести пружину за выступы картера.

Собрать промежуточный рычаг, устано­вив в него предохранитель и ось, сма­зав их солидолом. Установить рычаг вместе с осью в картер, после чего закрепить его в картере гайкой с пружинной шайбой. Вынуть картер из тисков, установить за­щитный чехол, навернуть шаровую руко­ятку на рычаг переключения и закрепить ее гайкой.

Установить картер рычага с прокладкой, направив конец промежуточного рычага в прорезь головки штока первой передачи и заднего хода, а конец рычага переключения передач — в паз вилки переключения пере­дач, закрепить картер рычага болтами с пружинными шайбами.

При сборке коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 надо установить на конец ведомого вала ведущий червяк привода спидометра. Установить неподвижную часть ручного тормоза в сборе и закрепить болтами с пружинными шайбами, надеть стяжные пружины колодок при помощи приспособле­ния, установить на шлицы фланец в сборе с барабаном тормоза, поставить на вал упорную шайбу, навернуть гайку и закрепить ее. Момент затяжки не менее 30 кГм. Застопорить гайку, вдавив тонкий край в паз ведомого вала.

Все прокладки крышек рекомендуется устанавливать на смоле № 80. После сборки в коробку передач необходимо залить масло до уровня контрольной пробки и проверить коробку на специальном стенде. Приработ­ку коробки передач следует производить от электродвигателя в течение 3—5 мин. на каждой последовательно включенной пере­даче.

В процессе приработки коробки передач проверяют нормальное включение передач, отсутствие повышенных шумов шестерен в зацеплении и стуков, отсутствие течи масла в сальниках и стыках, а также отсутствие других неисправностей.

Исправную коробку передач установить на двигатель при помощи гидравлического подъемника или подъемной тали, закрепить ее на шпильках гайками с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек должен быть 12—15 кГм.

Картер коробки центрируют по фланцу крышки заднего подшипника ведущего вала (эта крышка одновременно является опорой муфты выключения сцепления).




Комментарии