Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Общие сведения о ремонте блок картера

Блок картер относится к группе поршневых деталей. Это крупногабаритное изделие сложной конфигурации, наиболее дорогостоящее и металлоемкое. Его изготавливают методом литья из серого или ковкого чугуна, алюминиевых и др. сплавов /1/.

Корпусные детали образуют жесткие каркасы, внутри и снаружи которых в заданном положении фиксируют другие детали и сборочные единицы. Основные (базовые) поверхности у корпусных деталей — привалочные плоскости и отверстия под подшипники и другие детали, которые обрабатывают с высокой точностью. Состояние корпусных деталей, особенно их базовых поверхностей, во многом определяет безотказность и долговечность отремонтированных агрегатов и машины в целом. Установлено, что ресурс агрегатов, при ремонте которых все детали были заменены новыми, а корпусные детали не заменялись и не восстанавливались, составляет всего 30...40% ресурса новых агрегатов. Поэтому при ремонте машин восстановлению корпусных деталей уделяют первоочередное внимание. Их ремонтируют неоднократно, так как они служат до списания машины.

Дефекты блоков-картеров, коэффициенты их по повторяемости и основные способы устранения приведены в таблице 3.1.

При восстановлении большинства деталей, как правило, применяют маршрутную технологию. Схема маршрутов технологического процесса восстановления блоков цилиндров приведена на рисунке 4.2. Основной I маршрут показан на схеме сплошной линией, маршруты II и III пунктирными линиями.

Таблица 3.1 Дефекты блоков цилиндров, коэффициенты их повторяемости и основные способы устранения дефектов

№ позиции

 

Дефект

Коэффициент повторяемости дефекта

 

Способ устранения дефекта

 

1

Повреждение гнезда коренного подшипника

 

0,04…0,05

Растачивание дефектного гнезда, наплавка и обработка до номинального размера

 

2

Повреждение резьбы шпилек и резьбовых отверстий, обрыв шпилек

 

0,30…0,45

Замена шпилек. Установка резьбовых спиральных вставок

 

3

Трещина на перемычке между посадочными местами под гильзы цилиндров

 

0,07

Заварка трещины, заделка трещины фигурными вставками

 

4

Износ, овальность и конусность поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников

 

0,15…0,25

Растачивание отверстий под вкладыши увеличенного размера, до номинального размера с переносом оси в глубь блока. Электроконтактная приварка стальной ленты с последующим растачиванием до номинального размера. Нанесение полимерных материалов с последующим формованием

 

5

Несоосность опор под вкладыши коренных подшипников при отсутствии других дефектов

 

0,18…0,25

Растачивание коренных вкладышей в опорах блока

 

6

Износ внутренней поверхности втулки распределительного вала

 

0,07…0,13

Замена втулки

 

7

Овальность посадочных мест под гильзы цилиндров

 

0,35

Развертывание одновременно обоих посадочных мест под гильзы цилиндров

 

8

Износ, забоины на торцовой поверхности гнезда блока цилиндров под бурт гильзы

 

0,3…0,45

Механическая обработка опорной поверхности, установка кольца

 

9

Трещины, пробоины на стенках водяной рубашки

 

0,04…0,06

Заварка трещин и пробоин с последующей герметизацией эпоксидным составом

Рисунок 3.1 Схема маршрутов технологического процесса восстановления блока цилиндров

Один из основных дефектов блоков цилиндров — износ гнезд коренных подшипников. Наиболее простой способ их восстановления — растачивание под ремонтный размер вкладышей на станках типа РД. Овальность и конусность коренных опор не должны превышать 0,02 мм, а шероховатость поверхностей не более Rа = 1,25.. .0,63 мкм.

При отсутствии вкладышей ремонтного размера по наружному диаметру гнезда восстанавливают фрезерованием плоскостей разъема крышек коренных подшипников на 0,3...0,4 мм и последующим растачиванием отверстий до номинального размера. При этом ось коленчатого вала перемещается в глубь блока при условии сохранения допустимого расстояния от нее до верхней плоскости блока цилиндров. В противном случае чрезмерно изменится степень сжатия, а у дизелей возможно столкновение клапанов с днищем поршня.

При наличии повреждений отдельных гнезд коренных подшипников ремонтируют только их. В этом случае чаще всего применяют наплавку латунью Л-63.

При невозможности использования описанных ранее способов гнезда под вкладыши восстанавливают наплавкой, электроконтактной приваркой стальных полуколец, нанесением полимерных композиций, металлизацией, проточным железнением и др.

Изношенные отверстия под втулки распределительного вала растачивают под увеличенный ремонтный размер и запрессовывают новые втулки. На нижних посадочных поясках под гильзы цилиндров часто бывают кавитационные раковины. При их глубине до 1,5 мм в поясках протачивают новую канавку выше или ниже первоначальной под стандартное уплотнительное кольцо. При износе посадочных отверстий под нижний поясок гильзы и наличии кавитационньтх раковин глубиной более 2 мм отверстие растачивают и запрессовывают в него стальное кольцо с готовой канавкой под уплотнительное кольцо. Поясок в блоке растачивают так, чтобы в нем осталась перемычка шириной 5 мм для упора в нее запрессовываемого металлического кольца. Перед запрессовкой кольцо и поверхность гнезда обезжиривают ацетоном и наносят на кольцо тонкий слой эпоксидного состава.

При неравномерном износе торцовой поверхности гнезда под бурт гильзы более 0,05 мм его зенкуют или растачивают, а под бурт гильзы при сборке устанавливают металлическое кольцо необходимой толщины /1/.




Комментарии